Как мы сделали 5 стильных сайтов для провинциальных австралийских стоматологий
26 января - день Австралии! Мы в Embacy сделали больше 20 проектов для австралийских клиентов, в основном из сферы digital, но сегодня мы вам расскажем о нашем плодотворном романе с провинциальными австралийскими стоматологиями. В Австралии дантистам очень сложно, потому что зубы растут вверх ногами.
Началось все совершенно случайно. Ариана и Рене наткнулись на наше портфолио и решили написать. У них больше 30 лет на двоих опыта в маркетинге стоматологий, который они объединили в своем агентстве Think32. И сначала они пришли за сайтом для себя.
Think32 - наш мост в мир стоматологий
С самого первого созвона, было понятно, что будет весело. На утренних коллах по Москве, в теплом и расслабленном Сиднее наши любимые австралийки попивали заслуженное вино после рабочего дня. А нам предстояла нестандартная задача: сделать сайт про маркетинг стоматологий, и чтобы сайт был непохож ни на сайт маркетингового агентства, ни на сайт про стоматологию.
Нам важно было показать, что они не какие-то ребята, которые набросают контент план и скажут пару слов про SEO. Что они решают все задачи по брендингу и продвижению, от вывески до CRM, и делают это только для стоматологов. Премиально, утонченно, бутиково и с максимальной заботой о каждом клиенте.
Вела проект Соня, наш менеджер из Сибири. Когда Ариана и Рене об этом узнали, они начали постоянно напевать австралийскую песню из начала 90х, про бар в Сибири, где все русские весело танцуют.
1. TGAD из крошечного города Боурал и наша первая осторожная работа
Австралийкам так понравилось работать с нами, что они пришли с клиентским проектом. Знаете, российские клиенты любят говорить, что «если все сложится хорошо, то мы придем с другими проектами». А австралийки так и сделали.
Сайты для стоматологов лежат вне нашего фокуса, но мы согласились, во-первых, потому что они веселые. А во-вторых, потому что мы практически коллеги: все в агентском бизнесе. Все на одной волне и друг друга понимаем. Но, к сожалению, первый блин оказался комом (по нашим меркам). Мы действовали слишком осторожно, не понимая, сколько у нас свободы с работой на субподряде для стоматологии.
2. Ramman Oberoi из Бадерима в штате Квинсленд
На этот раз Ариана и Рене дали нам своих любимых клиентов. В ходе проекта Ramman Oberoi пришло осознание, что доверие к Think32 распространяется и на нас, и получилась смелая работа в нестандартной, и казалось бы, неуместной для стоматологий бежево-черной палитре:
Этот проект вела наш менеджер Карина Мансурова, и Ариана и Рене стали ей напевать My Sharona. Только пели «Мансурова» вместо My Sharona. Не кривляйтесь, с акцентом это почти подходит.
3. TL Dental из Порта Маккуори на северном побережье Нового Южного Уэльса
«Дантисты, которых вы полюбите». Здесь мы показываем спокойствие и заботу, но главное, делать это интересно. Основатели TL Dental — молодая пара, и в Порте Маккуори относительно молодое население. В отличии от большинства проектов про стоматологию, где или совсем детям, или совсем нет, тут хотели интересно. Интересно и тепло.
4. Delight Dental из города Маскот, недалеко от Сиднея
К пятому проекту австралийки подумали, что мы-то может и классные, но не стоит держать все яйца в одной корзинке. Пошли к кому-то еще, а мы не обидчивые. Вышло не очень, вернулись к нам. В этот раз у нас было всего две недели на огромный сайт с кучей страниц с услугами, поэтому мы придумали простой, но интересный своей заблюренностью стиль.
5. EO Perio из Аспли, пригорода Брисбена
Сайт для прекрасной стоматологии EO Perio из Аспли с населением 12 тысяч человек мы сделали всего за неделю, но получилось замечательно. Сайт про страшные вещи, про болезни десен. Задача была показать, что все вполне решаемо, и что как же хорошо со здоровыми деснами.
Проект вела Саша, и Ариана с Рене обещали ей тоже песню. Но за неделю не успели. Зато перед проектом им успели заблокировать счет из-за систематических переводов в Россию. Им пришлось ездить в банк объяснять, что они действительно отправляют деньги в Россию за дизайн.
Выводы, и даже без шуток про бумеранги
У нас нет задачи привлекать российских клиентов из этого сегмента, просто в честь дня Австралии решили поделиться хорошими проектами, интересным погружением в австралийскую географию, и парой мыслей:
- Комфортно работать на субподряде, когда все друг другу доверяют и все друг друга понимают;
- Из России удобно работать с Австралией (мы сделали больше 20 проектов с компаниями оттуда), с Калифорнией, например, сильно сложнее из-за 11 часовой разницы.
- Консервативные визуальные стандарты рынка можно смело игнорировать.
Напоследок, познакомим вас с очень важным членом команды Think32, Андре:
Хотел бы ещё добавить по связке дизайнер - конструктор, если позволите.
Самый жирный минус во всём этом, что часть дизайнеров без разработчиков, которые овладели конструктором, при дальнейшем создание макета, начинаю сами себя ограничивать с точки зрения креативного мышления, так как знают, что вот такой то элемент им потом не получится сделать в конструкторе, про моушн тем более стоит забыть, в итоге получаются по сути однотипные сайты, меняется лишь текст и изображения, ну и скорость анимации меняется.
Вообщем не подпускайте своих дизайнеров к конструкторам. Каждый должен выполнять свою роль на проекте без ограничений!
Почитайте про вебфлоу, а еще лучше поковыряйте, удивитесь многому
Среди конструкторов предпочитаю Webflow, мне самому этот инструмент по душе, как разработчику, но он у меня только для клиентов, которым нужно быстро, без перспектив на поисковое продвижение, для небольших вложений в рекламу или как просто визитку в сети. Проводил эксперименты между сайтами, увы, в поиске сайты на Webflow сильно отстают от сайтов на движке при равных условиях, если мы говорим о высокой конкуренции. Webflow примерно года два назад стал осваивать.
Так верстку с вебфлоу можно прикрутить к любому движку, при чем тут продвижение? Кидайте примеры сайтов на вебфлоу, интересно же =)
Можно конечно перенести, выше студии написал, что скорее всего будет с их проектами из этого топика, если появится интерес клиента к поисковому продвижению. Я не в курсе, почему поисковые системы игнорят сайты на конструкторах, где есть высокая конкуренция, возможно из-за кода, который у конструкторных сайтов не уникален, это как с текстами, возможно стили или js у них общий для всех, никто точно не знает, это лишь конечно только предположение.
Скорость загрузки у конструкторных тоже сильно отличается. Кстати, если перенести с webflow верстку и js на движок, то например на скорость загрузки это почти никак не повлияет, а чтобы сделать быструю загрузку нужно собирать сайт заново в сборщике типа webpack или gulp на node.js со всеми вспомогательными модулями, у Webflow вроде нет такой возможности. Свои сайты на Webflow не покажу, там особо и нечем гордиться.
Вот пример сайта и технологии к которой надо стремиться:
http://svinogradov.art/ - не коммерческий, но всё же
Сайт одной студии, где каждый выполнял свою задачу.
Прогоните через PageSpeed Insights, вы будете удивлены, ну и заодно под капот гляньте.
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=http%3A%2F%2Fsvinogradov.art%2F&tab=desktop
«Я не в курсе, почему поисковые системы игнорят сайты на конструкторах»
Потому что они их не игнорят ))) Сейчас СЕО не сводится к тому чтобы технически сайт был идеален, даже скажу больше, все идет к тому чтобы техническая часть (циферки в лайтхаус) были все менее значимыми. Алгоритмы все чаще смотрят на поведенческие факторы, социальные, юзабилити. Я не говорю что верстка и програмная часть не важны, но не нужно ставить их в приоритет.
Вы говорите о каком то вакууме, никому не нужен этот прирост в 0.3 секунды в скорости загрузки, чтоб пейджспид накинул пару балов. Возможно если вы делаете яндекс маркет — да. Но всех остальных случаях это просто пустое.
Ну вот видите, вам настолько нечем гордиться, что вы даже не показываете то что делаете на вебфлоу,а ребята выложили свои сайты и им есть чем, но вы говорите — «не очень...»
Сайт от ONLY — прекрасен, как и почти все остальные их сайты, что тут и говорить, но я более чем уверен что там такие бюджеты, что заказчик ребят из embacy не потянул бы даже и 5% их стоимости. Совершенно разные задачи и это надо понимать. Да и проекты ONLY — имиджевые, они точно также не заточены под СЕО.
Еще раз, я не против хардкорной разработки, это нужно и востребовано в высоконагруженных проектах, вот только таких проектов не так много. А условному магазину по продаже валенок важно запуститься через неделю и начать продавать, а не ввалить годовую прибыль в разработку сайта — ждать его полтора года и к релизу идеального в техническом плане сайта понять, что валенки никому не нужны, а нужно оборудование для аквадискотеки...
[даже скажу больше, все идет к тому чтобы техническая часть (циферки в лайтхаус) были все менее значимыми]
Вы так уверены в себе и так не правы. Видимо даже не слышали о такой метрики, как Core Web Vitals, а с 22 мая официально данная метрика будет фактором ранжирования в Google. Подход данной метрики в принципе усложняет разработку сайтов и ставит под сомнения принцип и подход реализации сайтов на конструкторах. Всё становится намного сложнее.
Вакуума не существует, к разработке сайта необходимо подходить с комплексным подходом, если нужен коммерческий успех, а не только вливания денег в рекламу.
Мне есть чем гордиться, я 10 лет уже в этой сфере, как разработчик и SEO. Студии просто подсказываю и указываю на ошибки их человека, который здесь пишет, но меня не слышат и воспринимают, как жёсткую критику. Для меня это странно.
Так покажите чем гордитесь, интересно же. Я не в себе уверен, это подтверждают факты. Большинство коммерчески успешных сайтов имеют очень печальные показатели pagespeed, что только подкрепляет то что я писал тут. Core Web Vitals и многие другие технологии постоянно добавляются и будут это делать, но никто не знает в каком процентом соотнашении они влияют на показатели ранжирования в поисковиках. Вот просто наобум тыкнул в 4 попавшихся сайта. Вроде все неплохо у них. Все эти тесты — просто набор циферок, которые, безусловно, стоит учитывать, но не стоит на них опираться.
Вы меня не слышите. Выше ведь написал, что только комплексный подход, а скорость - это метрика, как фактор ранжирования, так же как и ПФ и прочие факторы, которые по пальцам не пересчитать. Сделайте пустую страницу, без текста и изображений, вот вам и 100, но разве такая страница будет ранжироваться, нет конечно, всё тоже самое касается всех остальных метрик. Надеюсь вы меня поняли.
Я вас слышу, комплексный подход это правильно и нужно, но бездумное использование такого подхода обречено на провал. У вас одна теория, без фактов, на реальных проектах так не бывает, приходится чем то жертвовать ради результата, иначе так будет вечно «нечем гордиться»