{"id":4240,"title":"Telegram-\u0431\u043e\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c. \u041e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u044f\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=4240&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/256566-reklama-v-telegram-botah-chto-o-ney-nuzhno-znat&hash=94f3ec1f8eaaab116d037634ea7e1d71935c1ef59d22215192434d61be2ed34a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Pioneum

«Слишком дорого» и «им долго все объяснять» — топ-менеджеры продуктовых компаний про дизайн-студии

Чтобы помочь студиям лучше понять компании, с которыми они работают — мы провели опрос членов жюри Position Oneum. Среди экспертов чемпионата директора по продукту, маркетингу и digital таких компаний как Альфа-Банк, Пятерочка, Мегафон, Genotek, Нетология, Райффайзенбанк, Лента, Yota и других.

Мы выяснили, как продуктовые компании выбирают подрядчиков, почему не отдают работу студиям и как выглядят их внутренние дизайн-команды. В опросе участвовали не все члены жюри, но картинка получилась интересная. Вот портрет должностей наших респондентов:

Сначала мы узнали отношение респондентов к студиям и агентствам

Затем спросили про их команды и процессы

И продолжили опрос, уточнив про негативные истории в работе со студиями

Окей, но у 59% негативный опыт все-таки был?

Самая частая история — это несоответствие ожидаемого и фактического качества. Сроки, деньги — не попадание в эти параметры происходит часто, но это не настолько существенно, как низкий уровень качества решений. Причем низкий уровень проявляется и в продуктовых решениях (студии не держат в голове контекст, не понимают продукта, не знают взаимосвязей, из-за этого решения получаются поверхностные и не рабочие), и, что самое удивительное, в классических проектах — небольших сайтах и лендингах, где требуется креатив и первоклассный UI (все последние разы студии выдавали очень слабые решения, которые потом полностью переделывались внутренней командой, и уровень визуальной работы внутренней команды оказывался существенно выше).

Григорий Савенок
Chief Digital Officer, МегаФон

Студия не заинтересована ускоряться — ведь ей оплачиваются часы. Студия не заинтересована соответствовать в решении задачи системной архитектуре твоего сервиса — и над ее работой требуется неусыпный контроль архитектора. Студия, несмотря на то, что делает свои code review/testing, выпускает на твоё ревью и тестирование нечто с кучей багов. Студия в своих планах релизов никогда не учитывает, что у твоего сервиса есть другие задачи на релиз, и они могут пересекаться и конфликтовать с тем, что катят они — и студию надо держать в отдельной ветке... с инхаусом всех перечисленных проблем нет. Единственный для нас рабочий вариант сотрудничества со студией — привлечение на аутстафф людей под наших лидов.

Мария Тимофеева
Chief Product Officer, Перекресток Впрок

Повторяющийся кейс — отсутствие совместной работы после фактического запуска. Это приводит к тому, что изменения по первым фактическим данным проходят без «авторского надзора» и в итоге существенная часть работы просто переделывается.

Александр Толокольников
Chief Product Officer, Ренессанс здоровье

У студий всегда есть топ-перформеры, как правило это или владелец или арт-директора, они в состоянии забустить любой проект и часто нужны для старта новых активностей или сложных задач. Так как это топовые дизайнеры, то обычно они востребованы на всех проектах и им приходится часто переключаться между клиентами, ведь у клиентов всегда горят сроки. Это ощущается, когда дизайнеры переключаются на другой проект. Когда у тебя выделенные на 100% люди, такого не происходит, а в студиях всегда есть такие риски.

Павел Бабий
Chief Product Officer, Пятерочка

Проекту не хватало менеджерской руки со стороны студии. Обязанности менеджера на себя брали дизайнеры. Сроки растягивались из-за отсутствия рациональности и контроля.

Александр Ракитько
Chief Product Officer, Genotek

На одном из моих проектов в прошлом мы заказали нескольким внешним подрядчикам проработать концепт обновления проекта. Мы работали тогда, как со студией, так и с независимыми дизайнерами. При постановке задачи, мы специально не задавали всех ограничений, надеясь таким образом получить свежий и принципиально новый взгляд. В будущем я бы не ставила задачу таким образом, так как отсутствие ограничений не дало свежего взгляда на разрешение наших ограничений, и применить в бою идеи мы не смогли.

Ольга Курицына
Head of Product, Flocktory

Когда переделывали большую часть сервиса, подготовили все экраны и начали уже в разработке собирать интерфейс, оказалось, что решение не рабочее в плане UX и некоторых сценариев. Нужно было или откладывать релиз, или давать части пользователей нерабочий продукт. Правда, это был первый опыт взаимодействия, в будущем таких жестких фейлов не было.

Александр Бровко
Сhief Product Officer, Webinar Group

Респонденты поделились своим взглядом на то, куда развиваться студиям, чтобы избегать таких негативных историй

Растить экспертизу в смежных областях, инструментах, фрэймворках: исследования, бизнес-анализ, аналитика данных, frontend разработка, креативные коммуникационные проекты, design thinking и так далее. Чем шире арсенал услуг, насмотренность, тем больше шансов выполнить работы лучше других и превысить ожидания.

Гордей Бородин
Head of R&D, YOTA

Делать промежуточные тачпойнты с клиентом, интересоваться его мнением и удовлетворенностью, не бояться overdeliver, так как в любой задаче scope по мере погружения в неё будет меняться, ориентироваться на практичность и оценку эффекта от предлагаемых решений, учитывать способности клиента по внедрению.

Антон Бойко
Chief Product Officer, Севергрупп Медицина

Долгосрочные решения с клиентом, выделенные команды, системный арт-дирекшн, в рамках которого все работы дизайнеров проходят внутреннюю проверку качества.

Григорий Савенок
Chief Digital Officer, МегаФон

Если студия берет проект и выдает под него команду в бизнес, то нужно и относиться к этому проекту, как к своему, и погружаться в процессы бизнеса, как будто он твой. К большому сожалению, чаще всего это не в менталитете.

Мария Тимофеева
Chief Product Officer, Перекресток Впрок

Больше уделять внимания исследованиям и UX тестам, если не получается это делать самостоятельно (например, нет доступа к целевой аудитории), то обязательно вовлекать заказчика в этот процесс и не двигаться дальше, пока не пройдет нужный объем экспериментов.

Александр Бровко
Сhief Product Officer, Webinar Group

Сразу думать про это не как про проект с «‎запуском»‎, а как про долгосрочный консалтинг, где запуск — это условно первая треть пути.

Стас Биченко
Сhief Product Officer, Eduson
{ "author_name": "Pioneum", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 29, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 245175, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 May 2021 11:15:22 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
3

ПУШКА МАТЕРИАЛ!

Ответить
1

СПАСИБО!

Ответить
2

Нащупали жанр! Просьба: напишите такие же статьи про SEO, контент и все остальное вплоть до непрофильного: архитектуры, кулинарии, чопов, sky is the limit.  

Ответить
1

Уважаемые господа подрядчики!
Я из команды дизайн студии
Мы рассмотрели ваши претензии, сообщаем результат.
Деньги мы вам не вернём, это вне наших правил. Мы работаем основываясь на том, что клиенты не вчитываются в договор и не имеют юридической подкованности. На этом и зарабатываем.
Впредь, рекомендуем перед заключением договора изучать отзывы о дизайн студиях на независимых площадках, например тэглайн.
Почитав отрицательные отзывы о нас, вы бы точно не стали платить за дизайн.
Всего хорошего вам и отличного настроения!

Ответить
0

Клёвый материал. Спасибо. 

Ответить
Читать все 5 комментариев
Опять сгорели дедлайны, хотя ты распланировал весь день?
Уроки 2020 года или как мы выросли в два раза быстрее рынка

Прошедший год для всех стал настоящим испытанием. Мы расскажем вам о том, как мы прошли эту полосу препятствий, помогли преодолеть ее нашим клиентам и сотрудникам и какие уроки вынесли из 2020.

Браузер Brave от сооснователя Mozilla запустил бета-версию собственного поисковика Статьи редакции

Он не отслеживает данные пользователей.

Главная страница
Бекап всему голова: как сохранять, чтобы потом не восстанавливать
Независимая лаборатория не смогла найти тунец в сэндвиче с тунцом из Subway — NYT Статьи редакции

Журналисты отправили образец на независимую экспертизу, которая не смогла определить, мясо какой рыбы использовали в еде.

Кейс. Как увеличить конверсию приложения на 6,3% за счет графического ASO?

Показываем на примере приложения для занятий спортом, как с помощью качественной и продающей графики на странице в Google Play увеличить конверсию из просмотра в установку на 6,3%. Бонус: пять примеров конвертирующей графики.

Как Яндекс забирает «хлеб» у рекламных агентств — алгоритмы Директа в B2B-тематике

Стоит ли использовать автостратегии Яндекс Директа при малом количестве конверсий, да еще в B2B-тематике? История про роботов, научившихся продавать подшипники. Кейс интернет-магазина PodTrade

Лондонский хедж-фонд, ставивший на падение акций GameStop, объявил о закрытии Статьи редакции

Но бунт трейдеров с Reddit — это не основная причина закрытия фонда, который управлял активами на $440 млн.

В Москве запретят ходить в кафе без прививки, отрицательного теста на Covid-19 или антител: как это будет работать Статьи редакции

Проверять их будут по QR-кодам.

ТМК и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу для московских стартапов

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу в рамках трека «Московского акселератора» PipeIndustryTech.

Комментарии
null