{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Pioneum

«Слишком дорого» и «им долго все объяснять» — топ-менеджеры продуктовых компаний про дизайн-студии

Чтобы помочь студиям лучше понять компании, с которыми они работают — мы провели опрос членов жюри Position Oneum. Среди экспертов чемпионата директора по продукту, маркетингу и digital таких компаний как Альфа-Банк, Пятерочка, Мегафон, Genotek, Нетология, Райффайзенбанк, Лента, Yota и других.

Мы выяснили, как продуктовые компании выбирают подрядчиков, почему не отдают работу студиям и как выглядят их внутренние дизайн-команды. В опросе участвовали не все члены жюри, но картинка получилась интересная. Вот портрет должностей наших респондентов:

Сначала мы узнали отношение респондентов к студиям и агентствам

Затем спросили про их команды и процессы

И продолжили опрос, уточнив про негативные истории в работе со студиями

Окей, но у 59% негативный опыт все-таки был?

Самая частая история — это несоответствие ожидаемого и фактического качества. Сроки, деньги — не попадание в эти параметры происходит часто, но это не настолько существенно, как низкий уровень качества решений. Причем низкий уровень проявляется и в продуктовых решениях (студии не держат в голове контекст, не понимают продукта, не знают взаимосвязей, из-за этого решения получаются поверхностные и не рабочие), и, что самое удивительное, в классических проектах — небольших сайтах и лендингах, где требуется креатив и первоклассный UI (все последние разы студии выдавали очень слабые решения, которые потом полностью переделывались внутренней командой, и уровень визуальной работы внутренней команды оказывался существенно выше).

Григорий Савенок
Chief Digital Officer, МегаФон

Студия не заинтересована ускоряться — ведь ей оплачиваются часы. Студия не заинтересована соответствовать в решении задачи системной архитектуре твоего сервиса — и над ее работой требуется неусыпный контроль архитектора. Студия, несмотря на то, что делает свои code review/testing, выпускает на твоё ревью и тестирование нечто с кучей багов. Студия в своих планах релизов никогда не учитывает, что у твоего сервиса есть другие задачи на релиз, и они могут пересекаться и конфликтовать с тем, что катят они — и студию надо держать в отдельной ветке... с инхаусом всех перечисленных проблем нет. Единственный для нас рабочий вариант сотрудничества со студией — привлечение на аутстафф людей под наших лидов.

Мария Тимофеева
Chief Product Officer, Перекресток Впрок

Повторяющийся кейс — отсутствие совместной работы после фактического запуска. Это приводит к тому, что изменения по первым фактическим данным проходят без «авторского надзора» и в итоге существенная часть работы просто переделывается.

Александр Толокольников
Chief Product Officer, Ренессанс здоровье

У студий всегда есть топ-перформеры, как правило это или владелец или арт-директора, они в состоянии забустить любой проект и часто нужны для старта новых активностей или сложных задач. Так как это топовые дизайнеры, то обычно они востребованы на всех проектах и им приходится часто переключаться между клиентами, ведь у клиентов всегда горят сроки. Это ощущается, когда дизайнеры переключаются на другой проект. Когда у тебя выделенные на 100% люди, такого не происходит, а в студиях всегда есть такие риски.

Павел Бабий
Chief Product Officer, Пятерочка

Проекту не хватало менеджерской руки со стороны студии. Обязанности менеджера на себя брали дизайнеры. Сроки растягивались из-за отсутствия рациональности и контроля.

Александр Ракитько
Chief Product Officer, Genotek

На одном из моих проектов в прошлом мы заказали нескольким внешним подрядчикам проработать концепт обновления проекта. Мы работали тогда, как со студией, так и с независимыми дизайнерами. При постановке задачи, мы специально не задавали всех ограничений, надеясь таким образом получить свежий и принципиально новый взгляд. В будущем я бы не ставила задачу таким образом, так как отсутствие ограничений не дало свежего взгляда на разрешение наших ограничений, и применить в бою идеи мы не смогли.

Ольга Курицына
Head of Product, Flocktory

Когда переделывали большую часть сервиса, подготовили все экраны и начали уже в разработке собирать интерфейс, оказалось, что решение не рабочее в плане UX и некоторых сценариев. Нужно было или откладывать релиз, или давать части пользователей нерабочий продукт. Правда, это был первый опыт взаимодействия, в будущем таких жестких фейлов не было.

Александр Бровко
Сhief Product Officer, Webinar Group

Респонденты поделились своим взглядом на то, куда развиваться студиям, чтобы избегать таких негативных историй

Растить экспертизу в смежных областях, инструментах, фрэймворках: исследования, бизнес-анализ, аналитика данных, frontend разработка, креативные коммуникационные проекты, design thinking и так далее. Чем шире арсенал услуг, насмотренность, тем больше шансов выполнить работы лучше других и превысить ожидания.

Гордей Бородин
Head of R&D, YOTA

Делать промежуточные тачпойнты с клиентом, интересоваться его мнением и удовлетворенностью, не бояться overdeliver, так как в любой задаче scope по мере погружения в неё будет меняться, ориентироваться на практичность и оценку эффекта от предлагаемых решений, учитывать способности клиента по внедрению.

Антон Бойко
Chief Product Officer, Севергрупп Медицина

Долгосрочные решения с клиентом, выделенные команды, системный арт-дирекшн, в рамках которого все работы дизайнеров проходят внутреннюю проверку качества.

Григорий Савенок
Chief Digital Officer, МегаФон

Если студия берет проект и выдает под него команду в бизнес, то нужно и относиться к этому проекту, как к своему, и погружаться в процессы бизнеса, как будто он твой. К большому сожалению, чаще всего это не в менталитете.

Мария Тимофеева
Chief Product Officer, Перекресток Впрок

Больше уделять внимания исследованиям и UX тестам, если не получается это делать самостоятельно (например, нет доступа к целевой аудитории), то обязательно вовлекать заказчика в этот процесс и не двигаться дальше, пока не пройдет нужный объем экспериментов.

Александр Бровко
Сhief Product Officer, Webinar Group

Сразу думать про это не как про проект с «‎запуском»‎, а как про долгосрочный консалтинг, где запуск — это условно первая треть пути.

Стас Биченко
Сhief Product Officer, Eduson
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

ПУШКА МАТЕРИАЛ!

3

СПАСИБО!

1

Нащупали жанр! Просьба: напишите такие же статьи про SEO, контент и все остальное вплоть до непрофильного: архитектуры, кулинарии, чопов, sky is the limit.   ред.

2

Уважаемые господа подрядчики!
Я из команды дизайн студии
Мы рассмотрели ваши претензии, сообщаем результат.
Деньги мы вам не вернём, это вне наших правил. Мы работаем основываясь на том, что клиенты не вчитываются в договор и не имеют юридической подкованности. На этом и зарабатываем.
Впредь, рекомендуем перед заключением договора изучать отзывы о дизайн студиях на независимых площадках, например тэглайн.
Почитав отрицательные отзывы о нас, вы бы точно не стали платить за дизайн.
Всего хорошего вам и отличного настроения! ред.

1

Клёвый материал. Спасибо. 

0
Читать все 5 комментариев
Проверьте свои платные подписки Мегафон. Краткая история

Сразу к делу и по порядку.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Tele2 продаёт б/у телефоны под видом новых

Рассказываю об очень неприятном клиентском опыте по покупке смартфона в салоне Tele2. На днях пытался купить там телефон, соблазнился на скидку 4000 руб. по акции «минуты за Xiaomi». Телефон дали с витрины, но визуально он был в идеальном состоянии. Уже дома выяснилось, что на телефоне быстро садится аккумулятор и установлена масса игр, которые…

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Авито принуждает делиться паспортными данными и биометрией для просмотра объявлений

Моему профилю на Авито больше трёх лет. Сотни сделок как продажи так и купли. Хороший рейтинг.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

«Смысл “Тура” — чтобы бренды на футболке получили больше времени на экране»: как устроена экономика гонки «Тур де Франс» Статьи редакции

Соревнование стало гонкой не только велосипедистов, но и брендов — они платят огромные суммы, чтобы их заметила миллиардная аудитория.

«Тур де Франс» в 2021-м Bicycling
Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

null