{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Полина Лааксо

«Мелкие доработки — не моё»: как Лиза Смит переосмыслила дизайн Burger King, музея The Met и йогуртов Chobani Статьи редакции

Она не правит стиль, а пересматривает его и даже создаёт: чтобы помочь элитарному музею стать ближе к народу, вызвать аппетит у любителей фастфуда или отдать дань культуре. О том, как Смит «подрывает привычную эстетику», — в пересказе Fast Company.

Burger King после ребрендинга Burger King

«Умопомрачительный мастер-класс по плоскому дизайну» и «дизайн под стать королю» — так отозвались критики о масштабном ребрендинге сети быстрого питания Burger King: в 2021 году компания изменила свой визуальный стиль впервые за 20 лет. Для ресторана ребрендинг стал переломным моментом, а для дизайнера, стоящего за ним, — лишь очередным проектом.

Несмотря то, что ее мало кто знает, 43-летняя Лиза Смит «постоянно трансформирует визуальный ландшафт, подрывает привычную эстетику и задаёт собственные тренды», пишет Fast Company, — будь то в сфере продовольствия, СМИ или медицины.

Она работала штатным дизайнером в различных студиях и разработала фирменный стиль для Музея Виктории и Альберта в Лондоне, газеты USA Today, медицинской платформы Zocdoc и сервиса доставки Grubhub. В 2021 году она занимает пост креативного директора в дизайнерском агентстве Jones Knowles Ritchie.

Лиза Смит Jones Knowles Ritchie

Смит привыкла браться за крупные заказы, в которых требуется полностью переосмыслить визуальный стиль бренда: «Мелкие доработки — не моё. В чём я действительно хороша, так это в решении фундаментальных проблем».

К созданию нового образа компании Смит подходит по-своему: сначала в двух словах определяет легенду бренда и затем рассказывает её через дизайн, в котором отражает «не только будущее, но и прошлое».

По словам издания, её решения всегда вызывают отклик: иногда позитивный, как в случае с ребрендингом Burger King и Chobani, а порой негативный, как с редизайном Нью-Йоркского музея Метрополитен. Однако все они рассчитаны на долговечность, пишет Fast Company.

Ребрендинг музея Метрополитен: искусство в массы

В конце 2013 года о переменах задумался Метрополитен — один из главных музеев мира. Несмотря на высокую посещаемость, публика считала проект элитарным, а его руководство хотело стать ближе к народу и привлечь молодую аудиторию.

Музей до ребрендинга: логотип в стиле «Витрувианского человека» да Винчи Карстен Моран для The New York Times

Сперва музей расширил коллекцию современного искусства, открыв филиал Met Breuer, а затем попросил Смит придумать всем отделениям единый фирменный стиль. Она вместе со стратегом и менеджером проекта изучила тысячи печатных изданий и цифровых активов Метрополитена, а также проанализировала дизайн других крупных музеев.

Стилистика печатных изданий музея до ребрендинга The Met

На разработку новой концепции Смит потратила восемь месяцев и назвала её «Жизнь в искусство, искусство в жизнь» («Life to art, art to life»). Как считает вице-президент отдела по маркетингу Синтия Раунд, Смит хорошо понимала, чего хочет добиться музей:

  • Новый стиль должен отразить «солидность и статусность» Метрополитена.
  • И в то же время сделать его более гостеприимным в глазах публики.

В рамках ребрендинга музей отказался от своего предыдущего логотипа — буквы «М», исполненной в стиле «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи. Вместо неё Смит использовала принятое в обиходе сокращение The Met, шрифт для которого разработал дизайнер Гарет Хейг.

Буквы они соединили в лигатуры, чтобы символизировать единство, и выбрали красный цвет, потому что он «пронизывает все культуры» и, по словам Раунд, «отражает внутреннюю энергию искусства».

Красный цвет в искусстве The Met

У Метрополитен-музея «никогда не было особого фирменного стиля», отмечает Раунд, однако когда он появился, спровоцировал дискуссии. Fast Company сочло его одним из самых противоречивых редизайнов десятилетия.

Новая типографика музея The Met

Критик издания Vulture назвал его «дизайнерским промахом» и «типографической автокатастрофой»: «Логотип напоминает мне красный двухэтажный автобус, пассажиры которого из-за резкой остановки попадали друг на друга».

Новый и единый для всех филиалов логотип музея The Met

Как говорит сама Смит, она «впервые столкнулась с таким потоком ненависти», однако ей удалось добиться главного, пишет издание:

  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Отразить в логотипе идеологию Метрополитена.
  • Создать единый стиль, который использовался бы в зданиях музея.

Дизайном Смит вдохновился писатель и продюсер Габи Манга. Он выпустил линейку кепок в поддержку бейсбольного клуба New York Mets, с похожим на The Met логотипом, и пожертвовал вырученные $15 тысяч на благотворительность.

Ребрендинг йогуртов Chobani: вернуть ретро

В январе 2017 года Смит взялась за новый проект — ребрендинг производителя йогуртов Chobani. По словам главного креативного директора компании Лиланда Машмейера, Лиза одна из немногих тонко чувствовала концепцию бренда, и именно это и искала Chobani.

Продукция Chobani до ребрендинга Chobani

Основанная в 2005 году компания к тому времени давно перестала быть стартапом и вышла за рамки рынка греческих йогуртов, на который изначально ориентировалась, пишет издание:

  • Она расширила линейку продуктов — добавила к классическим греческим йогуртам ягодно-фруктовые, низкокалорийные и веганские, а также йогурты с шоколадными кусочками и топпингами.
  • В 2012 году открыла кафе, в котором, помимо завтраков, подавала супы и сэндвичи с добавлением йогурта.
  • В 2016 году запустила акселератор, чтобы помочь продовольственным стартапам, и планировала отдать до 10% доли в компании сотрудникам.

Компания придумала новую миссию бренда: теперь Chobani активно выступала за здоровое питание и призывала «вернуться к простой натуральной пище». Поэтому Машмейер хотел, чтобы в стиле чувствовались «романтика и природа».

Сам Машмейер помог с названием для концепции. У одного из заведений он увидел меловую доску с надписью «Долго и счастливо»: в ней считывались и полезность продукта, и его «фольклорное начало», считал креативный директор.

Тогда Смит назвала ребрендинг «В борьбе за счастливое будущее», чтобы запечатлеть в нём ещё и личную борьбу основателя компании Хамди Улукайи. Тот выступал за доступность вкусной и питательной пищи, а также этичные методы её производства.

Лиза Смит (в центре) с командой компании Chobani AdAge

Стиль Chobani до ребрендинга подошёл бы и программному обеспечению, отмечает издание: компания использовала тонкий угловатый шрифт без засечек и изображения с повышенной резкостью на белом фоне.

До и после ребрендинга Grits and Grids

Дизайнеры же переосмыслили стиль полностью — начиная от дизайна упаковки и заканчивая оформлением сайта и кафе. Команда представила жирный округлый шрифт с засечками, похожий на популярный в 70-е годы Cooper Black — он использовался также и в сфере оздоровительных практик.

Новая типографика и цветовая палитра Chobani Chobani

Белый цвет фона они заменили на светло-кремовый, а чересчур отретушированные изображения поменяли на фото продуктов в натуральных цветах.

Дизайнеры также добавили красочные иллюстрации в стиле художника Анри Матисса: они, по мнению команды, отсылали и к местному ремеслу.

Кафе после ребрендинга Tee And Frost

Работа Смит в Chobani наметила переход от «плоского и практичного» минимализма, который преобладал в дизайнах первой половины 2010-х годов, к «дружелюбному» ретро. Последнее помогло многим компаниям стать ближе к народу, пишет издание.

Ребрендинг фастфуда Burger King: долой искусственность

Лиза Смит и её команда работали над новым стилем сети полтора года, и в январе 2021-го Burger King объявила о первом ребрендинге за более чем 20 лет. Компания хотела отойти от неестественного стиля, который использовала с 1999-го.

нВо-первых, потому что синий цвет не ассоциируется с едой, и у булочек не бывает «бликов». Во-вторых, Burger King планировала отказаться от искусственных ароматизаторов и думала отразить это в том числе визуально.

Burger King

Концепцию редизайна Смит назвала «Будь по-твоему, ведь по-твоему лучше» («Your way, way better»):

  • Команда разработала единый стиль графических иллюстраций и добавила на них людей.
  • Выпуклые растянутые буквы логотипа поместила между двух булочек.
  • Добавила крупные изображения еды, чтобы потребитель «ощутил её вкус после одного только взгляда».

В отличие от ребрендинга Foursquare, что перешла на примитивный кобальтовый шрифт без засечек, Burger King удалось сохранить свою индивидуальность, считает издание: даже несмотря на плоский дизайн и повсеместные теперь обтекаемые начертания.

Burger King

Издание Ad Age-Harris узнало, как отнеслись к редизайну клиенты. 44% потребителей по-прежнему отдавали предпочтение McDonald's, однако 56% согласились, что теперь еда Burger King кажется аппетитнее.

Так выглядит новая стилистика ресторана Burger King

По словам Fast Company, Смит уникальна тем, что обладает не только исключительным чувством стиля и рациональностью, но и стратегическим мышлением. Каждый её ребрендинг не похож на предыдущий.

Лиза — дизайнер с большой буквы. Она переключается от стиля к стилю и решает кардинально отличные друг от друга задачи. Дизайн — это продуманное до мелочей переосмысление: его нужно понимать, разрабатывать и воплощать в жизнь. И всё это Лиза делает на ура.

Лиланд Машмейер
Креативный директор Chobani
{ "author_name": "Полина Лааксо", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u0440\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0441\u0442\u0438\u043b\u044c","\u0440\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0430\u0439\u0434\u0435\u043d\u0442\u0438\u043a\u0430","burgerking"], "comments": 71, "likes": 51, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 259255, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Jun 2021 19:16:39 +0300", "is_special": false }
0
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Старые варианты нравятся больше. Интересные логотипы с заложенным в них смыслом: отсылки к Да Винчи у музея, стилизация под греческий алфавит на упаковках йогуртов, заменяются на безликие generic варианты.

Ответить
9

Ну тотальная дебилизация требует простых решений. Сложные лого уходят. Остаются слова или непонятные штуки .все должно быть просто и понятно последнему дибилу

Ответить
52

Точно. Некоторые даже уже слово "дебил" без ошибки написать не могут.

Ответить
0

не некоторые, а уже чуть ли не большинство

Ответить

Целевой колос

Andrey
5

Да ладно вам. Бальшенству впалне нармална 

Ответить
0

Ну я понимаю, что вы не понимаете что если в первом предложении слово написано правильно,  а текст о деградации,  то в последнем оно будет уже деградированым. Вроде тут нет интеграла, чтоб не понять очевидного

Ответить
3

согласен. но бургегр кинг смотрится более-менее уместно и органично в таком стиле, возможно они поэтому ее и искали.

Ответить
44

Новый лого БК - это немношк отполированный старый лого БК с 1969 по 1999. Где там "переосмысление бренда" - я не понял.

Ответить
4

Новый лого БК - это немношк отполированный старый лого БК

Вы не понимаете — это другое!

Ответить
2

Это полтора года работы

Ответить
1

Класс наблюдение)

Ответить
0

первый лого выглядит интереснее всех остальных, кмк. Плюс величина бренда как раз с простотой лого соотносится

Ответить
1

Хорошо что вы не дизайнер )

Ответить
1

Звучит как дедовское брюзжание

Ответить
0

Не говоря уж о том, что людям особо похер на дизайн, особенно в тех проявлениях (вроде, тонко чувствовать концепцию бренда), как о нём говорят. Берут некую золотую середину между вкусом-ценой-качеством.

Ответить
0

Когда людям похер на дизайн — это хороший дизайн. Как вы себе представляете поиск золотой середины без дизайна? Как сообщить потребитель о цене и качестве товара без грамотного дизайна?

Ответить
0

А как в логотипа Бургеркинга отражена цена? А качество?)

Ответить
0

Сразу видно массовый фаст-фуд продукт, не дорогой и в прошлом цвете прям ощущался фарс на скидки и промо-коды для молодёжи, яркие продающие цвета кричали, что у нас не прям вкусно, но зато дёшево. Новый логотип для меня, не потребителя Бургер Кинга, вызвал лояльность бренда, как к ресторану теперь свежих и вкусных бургеров.

Ответить
1

Аххах

Ответить
11

Ага, по истории с The Met, подумалось, что Лиза - американский Артемий )

Ответить
0

Ну ладно вам, это уже классика. 

Ответить
0

До этого ещё никто не дорос 😁

Ответить
0

роскошный дизайн

Ответить
0

логотип удачный на самом деле. зря бизнес от него отказался

Ответить
8

Интересно, какие конкретно фундаментальные, по ее словам, проблемы, решила Лиза?

Ответить

Вечерний дебаркадер

Black
67

Свои финансовые😆

Ответить
13

Как обычно, сложнее всего пропихнуть концепцию. Сорок страниц красивой писанины, чтобы втюхать простую шрифтовую композицию и еще сорок, чтобы рассказать как новые стремно блестящие нечеткие картинки ягод на упаковке поднимут вам продажи и еще разного дисрапт лидерщип реимеджин булщит.

Ответить
0

Гуд кол!

Ответить
24

Мелкие доработки - не мое!

Бургер Кинг: взять предыдущие лого из 69-99 и чуть подправить.

Окей...

Ответить
16

«В январе 2021-го Смит взялась за ребрендинг сети быстрого питания Burger King — на него у дизайнера ушло полтора года»

Шта?! Поправьте!

Ответить
2

она полтора года училась пользоваться поиском картинок и гуглила старый вариант лого

Ответить
0

Это нормально. Картинки на бихансе и рабочий фирменный стиль ничего общего между собой не имеют. Это как путь от рендера до производства. То, что на виси хвастливо подается как "грандиозный кейс, поднявший конверсию и повысивший узнаваемость бренда в темноте" — даже рядом не стоит по уровню проработки. 

Ответить
12

Классные у неё работы. Те кто хейтили дизайн метро в 2014, интересно их мнение сейчас. Классные у неё дизайны 

Ответить
0

Классные у неё проекты

Ответить
0

Классные у нее картинки.

Ответить
9

Одному мне кажется что старый логотип был более эффектный? Новый никаких эмоций не вызывает, хоть я и фанат минимализма.

Ответить

Целевой колос

9

Как обычно.
'Дизайнер' на целый том, сравнимый с 'Войной и мир' расписывает, почему он подровнял полторы буквы и как это стало 'концептуально йопта'. 
Потом выходят статьи от таких же 'дизайнеров', которые расписывают тот же самый шлак, убеждая нормальных людей, что 'вы ничего не понимаете' и вообще. Ну а иначе как продать свое сраное говно не за 2к, а за 200к? 

Ответить
0

лучше и не скажешь!

Ответить
0

Я слышал кстати что БК собирается переименовываться 

Ответить
1

Станет Burger Queen?

Ответить
7

Burger Queer

Ответить
3

Вы не поверите, но есть в Ереване с 90хгодов

Ответить

Вечерний дебаркадер

5

С йгуртами вообще шило на мыло

Ответить
5

На новой упаковке ягода просто буэ по сравнению со старой.

Ответить
5

Главное - бюджет освоен.

Ответить

Здравый мангал

A
3

Артемий на её фоне выглядит жалким.

Ответить
5

Деградация дизайна становится трендом?

Ответить
4

заказчик, видимо, получил то, что хотел. но imho новый дизайн абсолютно невыразителен, стерилен. какой-то больничный стиль по всем позициям. 

Ответить
4

Метрополитен— The Met как надпись сама за себя не говорит, так и логотип из одной надписи не сообщает ничего внятного о том кому принадлежит, в остальном, на все шрифты смотреть приятно и смотрятся лаконично, на мой взгляд.

Chobani— самый удачный редизайн, видишь «органику» в естественных, не глянцевых цветах. Ушёл эффект дешевизны от предыдущего дизайна, как у каждого второго йогурта на витрине. Правда, сероватый оттенок упаковки в сочетании с молочкой у меня вызывает дискомфорт.

Burger King— рисованный стиль действительно классный, всё смотрится аппетитно и интересно, НО перевод стилистики в 70-е и такие же сероватые или кремовые цвета вместо белого как у йогуртов, в совокупности с отказом от синего, превратили из странного, но узнаваемого и выделяющегося старого стиля в стиль «болотная масса». Более того, такие цвета и элементы логотипа у каждого второго фаст-фуда и теперь чтобы визуально найти Бургер Кинг, вероятно, понадобятся достаточно большие усилия.

Всё естественно моё мнение, от проф. дизайна я достаточно далёк.

Ответить
0

Хаять легко, мысль о том, что вы не стали дизайнером ее уровня просто по недоразумению, а Лизе Смит дают проекты на волне хайпа, видимо греет сердце и трепетную душу хейтеров.

Ответить
1

Больше не нравится то, что в конечном счёте смену шила на мыло оплатит потребитель

Ответить
1

Каким образом? Поднимут цену на бургеры, чтобы оплатить ребрендинг?

Ответить
1

Наверное, он имел ввиду, что деньги с проданных бургеров могли пойти на что-то более полезное

Ответить
2

Лого музея - хрень. Бургер ничотак. Йогурты сложно было сделать хуже, чем было. 

Ответить
1

Я с этим высказыванием полностью согласна.,что Лиза — дизайнер с большой буквы. Она переключается от стиля к стилю и решает кардинально отличные друг от друга задачи. 

Ответить
1

Йогурт и БК стали лучше. Музей обезличили.

Ответить

Здравый мангал

1

И за такое вредительство ей ещё и платят? Вот уж воистину бизнес на лохах.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Самое забавное, в БК использован психодел. леттеринг а-ля 60-ые .. ну и МЕТ должен (просто обязан!) быть синим :))

Ответить
0

"Смит привыкла браться за крупные заказы..."
Как мило. Я бы тоже взялся. Наверное, у меня чересчур много таланта для этого - мне никто подобных проектов не поручает.

Ответить
0

Да, хороший дизайнер, удачные примеры ребрендинга

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Зарубежный хичхакер

0

Empty

Ответить
0

Очень круто! Понравились все работы, единственный вопрос почему на картах музея на русском языке «карта» написано с маленькой буквы, когда во всех других языках с заглавной 😀

Ответить
0

Вот вы тут возмущаетесь каким-то логотипам, мол зачем все это было нужно, стало тольео хуже.
Но ведь даже такие гиганты как Гугл творят какую-то дичь.
Вот зачем эти блаженные смузихлебы с последним обновлением запихали обновления приложений аж вон куда (а до этого под иконку аккаунта), кроме неудобства это ничего не принесло, плюс даже не проработали как это будет смотреться с увеличенным текстом, в итоге получилось наложение.
По-моему просто такие компании часто занимаются имитацией бурной деятельности и пытаются бесконечно улучшить и без того уже хорошее, в итоге получается вот такое.

Ответить
0

Старые лого привычнее что ли. Эффектнее смотрятся 

Ответить
0

Да вроде нормальный обычный логотип) через какое-то время всем будет пофиг. С макдаком также в своё время было, что «вот, зачем вы испортили легенду, старый был лучше» а сейчас все давно привыкли и я думаю всем плевать )

Ответить
0

даа, эта тетка умеет себя продать 

Ответить
0

Ну вы ещё сакральным смыслом наделите естественные процессы развития дизайна брендов

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 71 комментарий
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Apple отключила функцию «Частный узел» в России — она позволяла скрыть IP-адрес Статьи редакции

Накануне сенаторы Совета Федерации пригрозили компании штрафами и уголовными делами за отказ в сотрудничестве.

«Яндекс.Маркет» начнёт выпускать продукты и электронику под собственной маркой Статьи редакции

Товары под брендом «Кстати, на Маркете» будут продаваться только на маркетплейсе.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Новый 115-ФЗ: из-за чего банки могут отказать в обслуживании и как этого избежать

«Антиотмывочный» закон — 115-ФЗ вновь ужесточили. Поправки вступили в силу с 1 сентября 2021 года. Теперь банки обязаны отказывать клиентам в обслуживании, если они не пройдут обязательную процедуру идентификации. Раньше банки имели право отказать в обслуживании клиенту, не предоставившему документы, теперь это стало обязанностью.

Минтранс разработал новые правила проезда по платным дорогам — с ограничениями за долги и возможностью вернуть деньги Статьи редакции

Операторы будут не обязаны указывать информацию об изменении тарифов на табло и в пунктах оплаты.

Календарь: выходные и праздничные дни в России в 2022 году Статьи редакции

Десять дней на «новогодние каникулы» и суммарно восемь выходных на «майские».

«Яндекс» будет показывать расширенные карточки Profi.ru и YouDo в поиске после их жалобы в ФАС Статьи редакции

Ущерб от решения правовых вопросов, в том числе от разбирательства о «колдунщиках», может составить 4,4 млрд рублей, ранее сообщали в «Яндексе».

В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
null