Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»
Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.
Предупреждаем сразу: нашей целью был рестайлинг, а не ребрендинг. Объясняем в статье, в чём разница между этими терминами и показываем, что у нас получилось.
Ребрендинг и рестайлинг: что есть что
Не только заказчики, но и дизайнеры часто не могут внятно объяснить, в чём кроются различия между ребрендингом и рестайлингом. Иногда незнание терминов тормозит работу над дизайном: клиент говорит, что обратился за ребрендингом, а на деле хочет просто освежить логотип.
Немного определений:
- ребрендинг — это глубинное изменение концепции бренда. Он подразумевает не только внешние, но и внутренние изменения — смену миссии, ценностей и позиционирования бренда. К ребрендингу компанию может подтолкнуть желание сменить рынок или целевую аудиторию.
- рестайлинг — это изменение логотипа и фирменного стиля компании с учётом уже существующей айдентики. При рестайлинге концепция и смыслы бренда остаются без изменений: меняются логотип, фирменные цвета и шрифты, могут добавиться новые элементы фирменного стиля.
Многие рестайлинги остаются недооценёнными именно из-за того, что аудитории не объясняется их суть. Когда вы читаете новость об изменении айдентики, то ждёте там описание нового позиционирования, а там его нет, потому что рестайлинг не предполагает смену смыслового наполнения бренда.
Про «Красное & Белое»
«Красное & Белое» — это сеть магазинов формата самообслуживания, которая позиционирует себя как «магазины у дома». В названии бренда заложено разные смыслы для старшего и младшего поколения: для старшего «красное» в названии подразумевает вино, а «белое» — водку, а для молодого поколения «красное» и «белое» — это вина.
Первый магазин «Красное & Белое», позиционирующий себя как магазин алкоголя с доступными ценами, открылся в августе 2006-го года в Копейске — это небольшой город около Челябинска. В 2010-ом году магазин изменил позиционирование: из «алкомаркета» он превратился в «магазин у дома», расширив ассортимент продуктами питания. Причина была в том, что слово «алко» у россиян имеет негативную ассоциацию.
Коммуникации «Красного & Белого» заслужили в интернете особое внимание: легендарным стал Twitter компании, прославившийся мемами. Остроумными шутками SMM-щики «Красного & Белого» за три месяца собрали 20 тысяч подписчиков.
Чего мы хотели добиться
Мы уже писали в разделе с терминами, что в концепте «Красное & Белое» нам было интересно поработать с уже существующей айдентикой, с реальностью, с тем, что уже есть: изменить логотип и фирменный стиль, но сохранить преемственность.
Кроме того, мы понимали, что трендовый дизайн не всегда работает в массовом ритейле. Для «Красного & Белого» не нужна новомодная графика, ему нужно что-то простое и привычное, что не оттолкнёт типичных покупателей магазина.
Также нам было важно, чтобы новый дизайн был функциональным, поскольку сделать одинаковыми каждый из 8 000 магазинов сети сложно: айдентика должна легко адаптироваться.
Проблемы существующего логотипа «Красное & Белое»
Несмотря на то, что команда «Логомашины» до этого никогда не работала с айдентикой «Красного & Белого», мы выделили три проблемы, которые есть у существующего лого, и отметили их ниже цифрами для вашего удобства.
1. Упрощённая версия логотипа внутри основного
Дополнительная упрощённая версия логотипа (белый круг в правом верхнем углу) внутри основного выглядит странно, и точного ответа на вопрос, зачем авторы лого так сделали, у нас нет. Как предположение — чтобы люди лучше запомнили знак и идентифицировали его на других носителях.
2. Амперсанд
Основная проблема использования амперсанда в логотипе «Красного & Белого» состоит в том, что знак «&» разрезан посередине красной и белой плашками (первая половина залита одним цветом, вторая — другим), из-за чего сам амперсанд выглядит раздроблено: появляется рябь и ухудшается читабельность.
Забегая вперёд, сразу скажем, что убрать амперсанд нельзя: название и логотип «Красного & Белого» юридически и, соответственно, графически зарегистрированы.
3. Кернинг
Сейчас в логотипе «Красного & Белого» межбуквенное расстояние при чтении вызывает дискомфорт: буквы «е» и «л» в слове «белое» практически сливаются, а между «л» и «о» слишком много пространства.
Новый логотип
В новом логотипе мы постарались максимально устранить те проблемы, которые описали выше.
Новый дизайн строится на модулях (о модульной системе подробнее расскажем ниже), поэтому для лого мы выбрали гротескный шрифт: отсутствие пустоты между заглавной и строчными буквами позволяет шрифтовому написанию лаконично вписаться в прямоугольник.
В разделе о проблемах существующего логотипа «Красного & Белого» уже говорилось, что амперсанд плохо читается из-за расположения на стыке белой и красной плашек: в новом логотипе мы решили эту проблему с помощью введения для «&» новой плашки — квадрата чёрного цвета.
Фирменные цвета
В начале мы планировали построить айдентику на трёх цветах: привычных красном и белом, которые теперь стали чище и насыщеннее, а также матовом чёрном — появившимся благодаря специально разработанной для амперсанда плашки. Однако впоследствии оказалось, что трёх цветов недостаточно, чтобы дать айдентике нужную вариативность, поэтому мы ввели ещё один цвет — голубой, с помощью которого можно расставлять в дизайне акценты.
Модули в айдентике «Красного & Белого»
На использование модулей нас натолкнул старый логотип, где были плашки красного и белого цветов. Идея модульности нашла отражение во всей айдентике: с помощью этого приёма мы задизайнили все основные носители.
У модульной системы есть два преимущества:
- вариативность: модульность позволяет делать индивидуальные для каждого носителя макеты.
- родственность: графические приёмы могут быть разные, но легко считываться и объединяться системой.
Иконки
Иконок раньше у «Красного & Белого» не было вовсе. В новой айдентике они выполняют навигационную функцию: без указателей в магазине сложно, так как большинству посетителей в магазине хочется быстро понять, где крепкий алкоголь, где вино, а где хлеб.
Паттерн
Паттерна у «Красного & Белого» в существующей айдентике нет. И чтобы любой носитель можно было легко забрендировать, мы разработали паттерн, состоящий из прямоугольников разного размера в фирменных цветах.
Паттерн создаёт уникальные узоры — это не просто размноженный по сетке логотип. Он не статичен: прямоугольники могут перестраиваться и создавать разные варианты оформления носителей. С таким паттерном проще закрывать коммуникационные задачи, поскольку рисунок на вывеске и в визуале для поста в соцсетях будет отличаться.
Форма сотрудников
Сейчас сотрудников магазина можно увидеть в футболках, жилетах или красных клетчатых рубашках. Мы немного переосмысли футболки и жилетки, а в качестве альтернативы рубашкам предложили фартуки.
Бейджи сотрудников тоже строятся по модульной системе, которая позволяет уйти от системности и массовости. Бейджи легко перестраиваются в зависимости от количества букв в имени сотрудника и его должности: создаётся эффект индивидуальности.
Иллюстрации
Ладно, мы соврали: немного вышли за поле рестайлинга и вступили на землю ребрендинга. «Красное & Белое» очень хочется «окультурить»: магазин по сути классный — попробуйте в другом магазине найти мороженое «Магнат» за 50 рублей, но ассоциируется с «забегаловкой». Поскольку в конечном итоге в эту «забегаловку» ходят люди с разным уровнем заработка, мы решили чуть-чуть смягчить существующую ассоциацию за счет иллюстраций.
Сейчас в каждом магазине «Красного & Белого» есть оригинальные картинки в стиле пин-ап с «советскими» сюжетами. Они действительно выполнены качественно и здорово смотрятся, однако их сложно использовать в digital: на сайте или в социальных сетях. К тому же, «советчина» всё чаще встречается в дизайне дешёвых магазинов разливного пива, с которыми «Красное & Белое» не хотелось бы ассоциировать.
Мы разработали мультяшные и трендовые иллюстрации, которые создают сюжетные линии вокруг нового «Красного & Белого». Новые иллюстрации функциональны: их можно использовать для создания визуала для соцсетей, плакатов или, например, рекламы новых магазинов сети.
Иллюстрации могут расширить поле работы для дизайнеров: теперь, помимо шрифтов и модулей, у них в арсенале могут быть иллюстрации, которые дают гораздо больше свободы творчества и вариативности для оформления носителей.
Итог
Магазины «Красное & Белое» открываются практически в каждом дворе российских городов. Чтобы магазины выглядели лаконично и в Уфе, и в Копейске, нужная современная айдентика.
Наш концепт — не про кардинальную смену концепции бренда. Он про изменение айдентки в рамках существующего позиционирования. Мы исправили проблемы старого логотипа и показали новый взгляд на внешний вид «магазина у дома».
Тем не менее, если «Красное & Белое» понравится дизайн — друзья, позвоните нам — 8-800-777-04-75.
***
Подписывайтесь на «Логомашину» в социальных сетях — там мы регулярно публикуем полезные статьи про дизайн: ВКонтакте | Instagram | Facebook
Странно, что вы сказали это почти в самом начале, а в итоге сделали то, что оттолкнёт типичных покупателей магазина, которым не нужен хипстерский шрифт, а ходят они не в «Красное & Белое», а в «кэбэшку».
А вот что действительно нужно начать делать — так это научиться склонять названия. В русском языке это происходит, да.
Мне кажется, вы пошли простым, давно известным путём нигилизма: снесём всё старое, сделаем всё по-новому. Но это не работает в брендинге FMCG. Здесь очень важна преемственность, узнаваемость. Нельзя проводить такие изменения сразу. Жаль, что приходится вам это объяснять.
Евгений, хотелось бы с вами поспорить (мягко): посетителей «Красное & Белое» не то, что «хипстерский шрифт» не оттолкнёт — их вообще никакой дизайн не оттолкнёт, туда ходят ради доступных цен, а не эстетического удовольствия. Про преемственность и узнаваемость: мы специально целый раздел посвятили тому, что у нас рестайлинг, а не ребрендинг, и узнаваемость мы, на наш взгляд, сохранили: новая айдентика как раз построена на преемственности, на тех же модулях (развили эту историю), фирменные цвета остались прежними.
Комментарий недоступен
Согласен, а еще действующий брендинг в том числе помог стать узнаваемой успешной компанией. Логомашина просто паразитирует на чужом бренде.
У нас в глухой тайге, где не понимают новомодных дизайнов и прочего - так тетерева токуют - пока поет - ничего не слышит, можно вплотную подойти и руками схватить. Ну и в процессе забывает, о чем начал петь: начнет с призывов куропатки, а закончит боевым кличем 😂😂😂
Да, а самое главное - добавили черный цвет к лого, который отсылает к конкретному набору цветов и считает это своей фишкой. Назойливое хипстерство в чистом виде
Логотип не может никого оттолкнуть: посрать на логотип, главное локация, цены, ассортимент.
Конечно Евгений, вы абсолютно правы! Лучше оставить шрифт из 90х и не трогать айдентику. Пусть лучше будет похоже на дешёвую забегаловку. Дизайн не стоит на месте и концепт от Логомашины мне лично понравился.
Совершено точно сказано.
Типичных покупателей может оттолкнуть только цена. Остальное им по барабану.
ТЫ кого это типичным покупателем Красного и белого навзал?А?
(ц. гопник)
Логомашина совсем не разобралась в понятие эстетический красивый дизайн и подходящий дизайн. Существующая бизнес-модель сети магазинов КБ сейчас имеет самый лучший фирменный стиль на русском рынке.
Поддерживаю, именно кэбешка. А не к и б. Мне не зашла айдентика, далека от народа.
Комментарий недоступен
Офигенная находка — проценты алкоголя и скидки. Вот это действительно очень круто, и эту тему нужно развивать, она точно выстрелит.
А теперь представьте, что новый логотип висит например на салоне по продаже стройматериалов, магазин красок например. Если бы я не знал, что это за бренд, мне бы вполне гармонично новый логотип смотрелся и на чем угодно, кроме алкомаркета. А ваш вариант сразу говорит, что это маркет, что там продукты и возможно алкоголь (проценты намекают и на скидки и на алкоголь). Поэтому да, новый логотип невыразителен, не цепляет, ничего не сообщает.
Там целая "машина" работала, а вы взяли и одним своим действием уничтожили презентацию :)
мне это лого больше нравится. чем "Красное - красным на белом/ и - белое на черном/ Белое - белым на красном"
Этот лучше в разы, голосую за него.
Комментарий недоступен
збс
А иконки соцсетей активные? На них тапать можно?
Комментарий недоступен
Тогда уж и крупная надпись "Режим работы" - лишнее, все итак знают, что означают часы, указанные на входной вывеске.
Можно легко перепутать с дизайном какого-нибудь мфц. У этих дизайнеров фантазии ноль. Все под копирку работают.
Внизу еще куча информации ИННы ОГРНы и прочее, если их добавить, что там низ очень поменяется. Очень заметно, что дизайнеры с реальной жизнью не знакомы.
Очень напомнило мне айдентику МФЦ. Думаю проблема нового логотипа в том, что они заново собрали его. Он вообще никак не перекликается со старым. Шрифты рубленый гротеск. Из за ввода чёрного цвета, палитра совсем по другому смотрится. Расположение “&” было на пересечении красного и белого, теперь для неё отдельный модуль. Вот если хоть что то из этого передавало бы старый образ, то возможно мы бы узнавали в лого старый добрый КБ
Кстати, тут фейковый телефон и адрес зачем-то. Почему нельзя было взять настоящие? ¯\_(ツ)_/¯
У росбанка точно такие же наклейки на дверях.
Выпил, иконки соцсетей потапал и домой почапал
Оказывается не только я обратил на это внимание.
Я вам отвечу за Логомашину: уголок был пустой, мы заполнили пространство...
QR-код нужно было ставить. Сказочные балбаёбы...
тоже не понимаю этого. почему просто не добавить квер-код чтобы сразу переходить на нужные соцсети?
Сделал логотип информационного портала! Обращайтесь!
У «В» фон сделай синим и зашибись.
В цветах триколора это лучше бы выглядело.
Намного лучше того, что было! Понравилась вывеска с сокращённым вариантом КБ
Боюсь что если на фасаде дома появится одна вывеска с буквами, то это особо сильно ничего не поменяет, учитывая как вообще выглядит вход в магазин этой сети.
Спасибо, нам приятно!
Был нормальный алкомаркет для масс с таким же лого. Стал модный хипстерский винный угол на фудкорте, в который не пойдет малоимущая масса, испугавшись дорогого дизайна.
Наглядная иллюстрация поговорки «дизайн в отрыве от…»
😂
Прямо в точку. Логомашина вообще не понимает, ЗАЧЕМ делает новый дизайн. Для них главное, чтобы выглядило стильно/модно/молодежно. А как это повлияет на продажи - об этом они даже не задумываются
Имя Красного и Белого слишком громкое, для того чтобы более «дорогой» дизайн отпугнул клиентов
Здравствуйте! Мы - известная сеть магазинов. Мы хотели бы попросить вас перестать заниматься редизайном чужих логотипов и готовы вам подарить ваш, отрестайлен по полной - смотрите: вы же - "Логомашина"? Зачем слово "лого", когда логотип уже есть?. Пользуйтесь и не благодарите.
@KrasnoeBeloe
🤔 выглядит интересно!
Комментарий недоступен
Спрашивают как-то ЛогоМашину: "откуда у вас там голубой цвет?"
Спасибо, крутил в надежде найти такое мнение 👍🏻
Сейчас куда не плюнь, каждый ребрендинг просто повторяет другие ребрендинги. Какая-то бесконечная автогенерация одних и тех же идей. Смотришь, да чисто, да удобочитаемо, да гротескно, да модульно, но ровно так же как у всех. Не за что зацепиться, нет сильной графметафоры. Есть ощущение того, что все ребрендинги сейчас создаются неосознанно, необдуманно, без понимания контекста. Даже иллюстрации ровно такие же, как на любом стоке.
контекст может и есть, но с фантазией и смелостью у всех проблемы да, везде минимализм, лаконичность и модульность
Погодите, скоро логотипы начнут делать нейросети, вот там и будет рпзнообразие и свежий взгляд ))
Комментарий недоступен
Потому что в старом логотипе есть дизайнерские ошибки. В новом лого мы их исправили:)
И вновь Логомашина делает безвкусное пресное дерьмо.
Можно посмотреть ваши работы?
Был уютный лого с намеком на бухлишко, а стал почти банк.
Банк с банками пива 😎
Комментарий недоступен
Обыграем бутылку.
P.S. На признание не претендую :)
А теперь садись
При слабом зрении есть риск всеобщей любви людей пред- и пенсионного возраста.
Тоже об этом думал. Только о 2х горизонтальных бутылках красного и белого вина расположенных друг на друге в противоположные стороны. Но есть вариант, что они со временем захотят отстроиться от исключительно алкогольной ассоциации.
Стало как у всех.
По мне и как было норм. Выброс денег эти логотипы. Магазин не для эстетов, странно тратиться на проработку логотипа регулярно
Сначала понравилось, а потом почитал комменты и разонравилось (
Да в комментах всегда токсики, ничего не поделаешь.
😂😂😂
Значит варит котелок, воспринимаешь конструктив 🤟
Блин, наскоро пролистывая статью наткнулся на пин-ап, подумал, что это и есть предложение логомашины и начал мысленно нахваливать (не пью, в магазинах КБ бываю не часто и поэтому раньше этих рисунков не видел). А потом пролистал чуть ниже и увидел реальное предложение с пресными иллюстрациями как-будто из шаблонов canva...
UPD: отдельный попный огонь вызывает утверждение, что этот красивый пин-ап нельзя использовать в соцсетях и на плакатах. Авторы, я, конечно, понимаю, что вы привыкли делать шаблонные иконки и использовать их по многу раз на разных площадях и поверхностях, но реальным художникам не сложно перерисовать свои работы под аватарку в соцсетях или ограниченное пространство флаера, так что не беспокойтесь за них
Из многих столичных агентств Логомашина какие-то самые упоротые и сами на себя дрочат.
То Зоопарк, то биткойн, то цыганские статьи на виси, теперь на ламповое бухлишко запрыгнули.
Вы - саранча в мире дизайна епта >:-0
Старый логотип был узнаваемый.
А этот брендинг абсолютно безликий, еще с этими стоковыми человечками, от которых тошнит
Антикву, которая ассоциируется с брендом на гротеск менять - хуевый ход
В текущем логотипе КБ есть что-то народное, простое, сделанное на коленке. Как дефолтные стили из WordArt (если кто помнит). Ваш дизайнерский новояз им вреден. Вы заходили в их магазины? Там «Белый медведь» на паллетах прям посередине может стоять. Как творчество на 4+ (не впечатлила работа, складно смотрится, но безжизненно), а за раскрытие смыслов - двойка. И не говорите, мол, кто я такой вам оценки ставить. Вышли на народный суд - получите оценки и личное субъективное суждение.
Не в обиду, но как иллюстратор, сообщу вам, что "на коленке" как раз сделан новый стиль. Отрисовка таких типовых фигур отнимает час в адобе иллюстратор.
Вариант с пин ап - это ручная отрисовка. Одна такая картинка может отнять несколько дней.
А мне нравится! Я бы в такой магазин пошла, ощущение приятные вызывает. Единственное, не хватило информации о появлении голубого цвета в айдентике. Это типа вода?
Это типа «нам нужен еще какой-то цвет. Какой? Да хоть голубой». На мой взгляд. Спотолковый голубой называется.
Комментарий недоступен
Почему нельзя было налажать? Ну просто интересно, без подкола спрашиваю.
Хмм, хороший дизайн. Уж точно лучше существующего. Они как и я из Челябинска, чем больше КБ - тем больше становится ощущения гетто) Красный профностил на магазинах это прикол вообще, и так через дом
Но продает не дизайн, пора бы это понять. Есть дизайн для дизайна, а есть дизайн для продвижения продукта. У кб всё ок с нынешним дизайном, алкаши органично смотрятся на крыльце возле входа.
По-моему стало гораздо лучше, видно, что над этим была проведена работа. А по тем вывескам К&Б, что есть сейчас, кажется что сделали лишь бы было хоть что-то.
Правда из-за сочетания цветов и острых прямоугольных блоков создаётся ощущение, что это не магазин, а что-то связанное со строительством, проектированием, и К&Б здесь уже «конструкторское бюро».
Ещё интересно почему добавили именно голубой и какие были альтернативы.
Голубой жуткий. Мало того что ни с чем не сочетается, так еще и насыщенность больно диссонирует с красным.
Я думаю это легкая отсылка к слову "насинячиться"
заменить офигенные художественные иллюстрации на примитивные хипстерские каракули это вообще ку-ку. У современной творческой молодежи комплексы какие-то от неумения рисовать и поэтому им надо все заменять убогим примитивом?
Эти иллюстрации не офигенные. Это очень неумелое подражание pin-up.
Сори, не проводил мозговых штурмов, исследований, не "проникался брендом" и не делал прочей блевотной дизайнерской хуеты, про которую обычно говорят для набивания цены. Примерно 8 минут в фигме. Не, ну а что.
А что за шрифт, подскажи пожалуйста
обратите внимание, что у лого при рестайлинге, да и вообще нужно:
1. чтобы при взгляде на вывеску (лого) было понятно чем торгует магазин
2. чтобы была преемственность
А сам дизайн неплох, и анимация хороша)
Не подскажете, чем торгуют?
Все эплсторы напряглись.
Комментарий недоступен
Старый логотип действительно выглядит устаревшим, но предложенная версия очень ассоциируется с каким нибудь РБК, а не продуктовым магазином
Это как у Дудя шрифт - настолько убого и приелось, что стало неотъемлемой чатью бренда.
От текущего логотипа так и веет дешманом - то что надо для целевой аудитори.
Получился Росбанк. Ништяк
Комментарий недоступен
Точно! Такая же ассоциация )
Мне нравится! Но когда включила анимацию до/после, где вылез новый логотип, то сразу возникла ассоциация с лого канала "Россия 24" )) Хоть цвета разные, но вот эти плашки, где для & отдельная напоминают такое же разделение их как для логотипа канала, упомянутого выше
Поигрались со шрифтами, типа новый логотип.
Ребят, совсем заказов мало? После этого кейса будет еще меньше.
ну до чего избитые персонажи. имхо, моветон их рисовать в 21 году, когда все кампании наоборот стараются отойти от них в сторону новых свежих решений
У кб клевый лого. А у вас унылая незапоминающаяся графика. Неоригинальная. Как у всех, одни и те же минималистические паттерны а-ля материал дизигн. Пройдет пять лет и будут другие тренды.
Чёрный цвет как-то сильно сбивает и концентрирует на себя внимание. Нахер вы вообще добавили третий цвет? Красно-черное-белое?
Вы сделали бренд первого АлкоБанка у дома)))
А что, идея для стартапа!
Земля и небо, очень хорошо получилось и что важнее намного лучше нынешнего варианта КБ.
Ага, только живём мы с вами всё-таки на земле, а не в небе. Подумайте об этом :)
Получилось намного лучше. Молодцы. Но вам не кажется, что амперсанд, заключённый в чёрный квадрат перетягивает на себя всё внимание? При том, что доминантами, по-идее, должны быть слова "красное" и "белое". Сейчас волей-неволей цепляешься за этот чёрный квадрат, после чего уже "пытаешься" прочитать слова. Паттерн чтения логотипа нарушается. Я бы увеличил насыщенность красного и уменьшил таковую у чёрного, сделав его скорее тёмно-серым. Поправьте, если я не прав.
согласен, черный квадрат прямо концентрирует внимание. Непонятно, откуда взялся черный цвет в лого
Еще поспамлю. Мне вот такие картинки всегда импонируют, что-то ламповое, реальное, доброе. Понятное дело, если они были бы у всех, то это перебор.
Но уж явно лучше, чем значки мужиков, которым на бритву не хватает.
Преснота, слишком корпоративно выглядит - то ли банк, то ли СМИ, но никак не магазин с бухлом. Старый лучше
Зачем алкодискаунтеру выглядеть как банку средней руки? Господа дизайнеры рисовали, а не решали задачу?
Это точно не хипстерский стиль, это банк, финансы, логистика, технологии.
Очень слабо, ожидал какого-то слома устоев, а получил сверхнейтральный текстовый знак.
Может, так?
я чет постоянно читаю КГБ
Ежегодный оборот у Красного-Белого более 0.5 триллиона рублей, который постоянно растет. У этих ребят столько бабла и возможностей, что они уж точно знают, что им делать с дизайном и логотипом.
Лучшее – враг хорошего. Поэтому я бы оставил как есть. С таким размахом как эта сеть, уже они диктуют, каким должен быть дизайн в этом сегменте. А не дизайнеры, которые логотипы за 80 тыщ рисуют, будут советы им раздавать.
Отвратный вариант. Тем более, что внезапно в чистом и воздушном красно-белом мире появился чёрный цвет. Вам уважаемые нацистские символы придумывать в самый раз подойдёт. Жёстко, безаппеляционно, безвкусно.
От личного уникального стиля с узнаваемыми иллюстрациями к безликим рисунками в "корпоративном" стиле а-ля дудл. Которые, кстати, давно не в тренде. Признались бы честно, что рисовать не умеете, а используете архив с картинками, скачанными со сток сайтов. Поправили пару нюансов в иллюстратор, и айда.
И "советчина" у большинства нормальных людей ассоциируется с качеством. ОСОБЕННО в отношении алкоголя, говорю как человек, который современное российское пиво пить не может, потому что рвотные позывы.
А вот эти хипстерские шрифты и сделанные под кальку рисунки не ассоциируются вообще ни с чем. Пустота. Кстати, весьма дёшево выглядящая.
Комментарий недоступен
«Хуже» кому? Бизнесу? Покупателям? Сотрудникам?
Или абстрактным ценителям дизайна из интернета? :)
ЦА - нет, не слышал
Отличный кейс, надеюсь что вы его реализуете!
Ну а смысл? Всем еще десять лет назад было понятно, что это, как и фасады из сайдинга (от которых хотя бы сейчас уходят) — омерзительная мерзость. Но попадая в ЦА она видимо работала.
Вечная история: сделал качественную вывеску, люди испуганно обходят стороной; набрал деформированным Arial и потянулись.
Сейчас КБ уже наверное достаточно вырос, что можно было бы сделать как угодно и особенно никого не распугаешь. Вопрос только когда руководство наберется смелости.
Всё огонь! Но иконки соц сетей на печатных носителях...
Из всего понравились фартуки. Одеть бы в них продавщиц, да без футболок…
Наконец-то пост логомашинки
Мы тоже скучали!
Мне очень напомнило фирменный стиль РЖД. Не хочу никого обидеть)
Да, норм вышло!
А если скруглить углы у логотипа, то слишком френдли будет?
Может, логотип у КБ и стрёмный, зато какой запоминающийся! :D
Почему «кЁрнинг»?
Мы исправили! Спасибо:)
Да не должен быть у алкашки на районе дизайн как у бутика в центре! У них аудитория немного другая. Туда идут за винишком по акции и дешевой водкой, а вы их отпугиваете модным современным дизайном.
Красное и белое... Но почему в лого присутствует чёрный?
Мне кажется, что все уже настолько привыкли к логотипу КБ, что никто даже не запаривается на этот счет.
Первая ассоциация — РЖД
Если в магазе будет ассортимент, нужный мне товар, не далеко от дома, прайс адекватный, а еще лучше - ниже рынка - то мне посрать, какой там будет логотип (хоть жопа с членом в ней): я буду ходить и покупать именно там (хотя и к члену в жопе отношусь скорее отрицательно, чем положительно). НО Я БУДУ ПОКУПАТЬ ТАМ :)
в Москве время от времени лицезрею сеть булочных "Между булок". И надо сказать, их логотип вполне поддерживает ассоциативный ряд)
Красное, белое, чёрный и голубой??!
Вы так все скрепы расшатаете, а владельцам извиняться за вас придётся.
-Очень странно выглядит вывеска с временем работы. Первое впечатление - МФЦ или какой-то офис.
-Иллюстрации какие-то безликие. Текущий арт в стиле пин-ап тоже далёк от идеала, но в нём что-то есть, изюминка что ли.
В целом какое-то противоречивое впечатление сложилось. Вроде бы и красиво, но всё равно что-то не то....
Это всё конечно здорово, но под стерильный логотип придётся превратить КБ из бомжатника во что-нибудь почище, а это дорого и никому не надо на самом деле, так что работа проделана зря. Ну и «душу колхоза» по дороге проебали :)
Дизайн уг, айдентика КиБ должна излучать "тут дешево", а не "тут модный винный бутик"
Им новое лого нахуй не сдалось
Я надеюсь что вот этот вот ужас они тоже менять будут.
В контейнерной обшивке есть своя изюминка, но вот эти вот пластиковые двери привокзального ларька все портят.
Не живу в России и не знаю что за магазин. Новый дизайн точно бы привлек мое внимание и я бы туда зашел (а второй я бы избегал). Good job Логомашина<3
Еслиб жил в России и бухал, то тебе бы было пофигу на лого, если КБ рядом с домом🤣
Не ну в общем норм, но суть в том что чувствуется посредственность, нет изюминки, будто я такое где то уже видел.
Давайте приведем пример того же Лебедева, от его студии есть дохрена ну откровенно говоря спорных логотипов, но есть те, которые цепляют. И даже самый стремный логотип выглядит свежо, стремно, но свежо. Тот же логотип Хованского олицетворяет то что я написал. А у Вас такого ощущения свежести нет. Он выглядит нормально, но внимание как то не привлекает и глаз от этого логотипа просто не радуется. Не хочется заходить если видишь эту вывеску, без причины .
Поэтому свою главную функцию, по моему мнению, он не выполняет.
ps. Но зарисовки с людьми все же хороши, прям нравца :)
Сделали херню какую-то, добавили цвет, форму нервную, не вписываемую, потеряли КБ. Садитесь. Два
Редизайн получился действительно классный. Но получился в итоге ребрендинг. Вспоминаю книгу «взлом маркетинга», где соку бренда Тропикана так же освежили дизайн и получили миллионные убытки, так как на подсознательном уровне у потребителей сок стал перестал быть семейным и стал соком богатых людей. Так же случится и тут, если старая аудитория может и будет ходить, то новая подумает, что это очередной люксовый винный магазинчик а-ля симпл или ароматный мир. Многие дизайн бюро забывают о том, что дизайн это прежде всего визуальное сообщение для потребителя, а не просто красивые логотипы и паттерны
Ароматный Мир - обычный алкомаркет не имеющий ничего общего с "люксом".
Сейчас КБ превращается в унылое говно с пустыми полками,заспанными и попахивающими потом продавцами и постоянным поиском сотрудников на двери магазина.
Очень ценил магазин у дома, за то что можно было купить молоко, йогурт, яйца и хлеб. Покупал сгущёнку, соки , мороженку и неплохие пельмени.
Пиво - говно
Вино - дешёвое пойло, как правило и хороших вин нет.
Крепкий алкоголь - возможно и был, но крайне редко покупал.
Как понять «пиво говно» ?!?
Не пробовали паулайнер или любое другое по вкусу которое вам взять? Не за 50 р конечно, а за 100, те самые банки которые в других местах 150-180 руб стоят, а в КБ 100.
С виски также, возьмите не «джемессон» а любой Сингл Малт который всегда в наличии по цене от 2500 до 8000.
Шампунь Проссекко беспроигрышный вариант, в КБ рублей на 200 дешевле и почти всегда есть.
Но качество персонала падает с годами, согласен с вами.
Комментарий недоступен
Лучше зеленым. Зеленый змий же.
Заметил что люди каждый год покупающие новый айфон и каждые 3 года новый автомобиль всегда ругают новые логотипы и топят за старые колхозные.
А люди не покупающие каждый год айфон очень любят хвалить новые логотипы?
астафьте фсе как есть!
слабенько.
Все очень плохо. Начните с того, чтобы выяснить цвет красного вина)
Приходите на пересдачу. Неуд
как-то Лебедев в интервью Дудю прокомментировал его шрифт формулирокой наподобие "говно лютейшее, но оно этим и запоминается" . со стороны обычного юзера (и постоянного покупателя КБ, конечно) - по-моему, новый дизайн сильно упрощен и лишен уникальности, и черный цвет там вообще не в кассу. про полосатые линии вообще молчу (раскраска автомобилей, стаканчики, внутренняя сторона одежды) - какой-то рандом в действии, от него в глазах немного рябит, и хочется поскорее отвести взгляд. надеюсь, что "логомашина" пришла сюда за фидбэком, обидеть цели не преследовал.
PS. про ценники в кб - чето они там последнее время выросли(((
ОуКБ
Можно Лебедева сюда процитировать?
Я прям представляю этот логотип на полуразваленном доме где-нибудь в регионах.
Сейчас дошли до того, что не кровати двигают, а меняют просто цвет постели )
кровати с блядями те же и на том же месте ))))
В нашем миллионике КБ в каждом дворе, даже если на логотипе будет член, люди не перестанут туда ходить.
А ну и собственно вопрос, для чего им вливать миллионы в "обновление" с учётом их монополии
Комментарий недоступен
Прежде чем делать ребрендинг ЭТОМУ ЧУДУ надо в него зайти где-нибудь на окраинах города и осознать всю глупость затеи...
Опять дизайн ради дизайна, да еще за пару дней на коленке. И тут еще один момент, почему они не поменяют дизайн ближайшее время, а если и поменяют, то точно не такой и не у вас. Открываем Википедию и читаем "На 1 сентября 2020 года сеть насчитывала 8712 магазинов в 59 субъектах Российской Федерации."
Краное белое и чёрное 🤣
Ходят туда ходят и правда те кому ваш дизаЕн нахрен ну нужнон 😁
А сделали классно если честно 💪
Чот мокапы хуйня, ни одного алкаша
Получилось КЧБ: Красное и Чёрно Белое
Шо то хуйня шо это хуйня
Поигрались в кубики в общем.
Вы серьезно в 2021 году собираетесь играть в "дизайн" по избитым канонам Лебедева из 1998 года ? Авось лайков статья наберет, и к Вам обратятся за заказом ? Это же просто смешно ))))
Для начала, надо было поинтересоваться кому принадлежит этот алко-маркет у дома, и какая вообще концепция у долгоиграющего "отвратительного" логотипа.
Достаточно стабильно работающие принципы таких логотипов:
1. Притягивающая дешевизна в стилистике 95% всего что находится в спальном убитом районе.
2. Шрифтовая нагрузка, которая даже в самый лютый бодун и тремор смогла бы алкоголика за 200-300 метров призвать к истокам.
3. Помещения которые арендуют КБ, с отделкой из профлиста и сайдинга. Логотип должен хорошо сочетаться с этим антуражем.
похоже одновременно на пятерку и мтс
Очень круто!
Стало лучше. Но, конечно, сделать хуже того, что было - это ещё надо постараться.
Норм
мне понравилась идея и реализация ;)
новый дизайн прикольный, но честно их бизнесу это не поможет и никакие продажи там не изменит
амперсанд на чёрном фоне конечно перетягивает на себя внимание, а так минимализм сейчас в тренде вроде, так что выглядит аккуратно как минимум. лучше, чем было.
Дизайн отличный, но не для алкомаркета.
Новая идея логотипов - пушка. Очень импонирует стиль.
Откуда пошло название? От красного носа и белой горячки ?
А у вас алкоголь только к водке сводится? Про красное и белое вино не слышали, не?
Новый логотип смотрится лучше, пусть и отпугнет маргиналов "дорохим" дизайном, но может привлечь более обеспеченную публику, которой пока заходить в этот киб не хочется.
Вы не поверите, но обеспеченной публике срать на хипстерский логотип.
Здорово вышло!
Надеюсь, все реализуется
Лаконично и красиво, иллюстрации очень приятные!
На мой взгляд такой должен быть логотип у КБ.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я прямо вижу заседание руководство К&Б.
Надо вложиться и сделать ребрендинг, обновить все точки, добавит в символику ещё один цвет. Да будет дорого все поменять, да дороже будет новое лого.
Но у нас же самые дешёвые цены! Их можно поднять, а за одно избавиться подозрительных личностей. )))))
Как я понимаю стилистика, лого и прочее. Хорошо продумана в плане цены производства, монтажа универсальности. Максимально дёшево и быстро, запоминающийся.
Хотели сделать рестайлинг, а получился ребрендинг)
😂😂😂
просто квадрат разделите по диагонали двумя цветами
получится И в квадрате красного и белого
Мне понравилось. Но голубой лишний.
Комментарий недоступен
Новый логотип вызывает ассоциации с Орел и Решка.
Мне очень понравилась рестайлинг.
Чтобы остальные не говорили, а люди в любом случае привыкнут.
Люди всегда привыкают.
Казалось бы, при чем тут Польша
Топо логотип новостей
Думал, что хоть здесь уберут амперсанд из лого (т.к. этого знака нет в кириллице), но нет, не убрали🙄
Комментарий удален модератором
им ваще похер, кэш льётся рекой и все заебись
Мну - не дизайнер, ему норм
а так лого минималистичное и красивое.)
Мне нравится. Был бы влдельцем КБ, обратил бы на вас внимание :)
Логомашина, вы все перепутали. У вас красное - это белое, а белое - красное.
От паттерна вашего глаза болят, а так норм
все хорошо, только иллюстрации и шрифт лого реально отстой.
Паттерн с маскотами как-то не понял, а вот блочность очень зашла. Гораздо красивее и чище, чем сейчас у них.
Про оторванность от жизни - именно блочность очень на руку в каталогах, сайте и приложениях, так что не надо необоснованно городить что попало.
Итог посредственное говно, но легко быть круче галимого логотипа КБ
Очень классная идея с модулями - супер универсально
Не нравится мне логотип новый. Прежний лучше. Смотрите когда милицию в полицию переименовали лучше стало или хуже ? Есть взаимосвязь. -денег было потрачено много на "ребрендинг".
Вот и вопрос и стоит ли такие изменения сумм в которые выльется смена вывесок и прочего.
Мне например, как покупателю уже не особо важно какой будет фир.стиль КБ.
А для завоевания новых рынков и расширения клиентской базы у КБ есть другие инструменты. Локация наше все. Сугубо личное мнение. Лого машине успехов ) но КБ новый лого не нравится !)
Хорошая работа!
Некоторые фразы в тексте веселят.
"специально разработанной для амперсанда плашки"
Интересно как долго вы "специально разрабатывали" черный квадрат? :)
Было - КБ
Стало - КГБ
:)
Очень крутой кейс! отлично смотрится, просто и понятно трансформирует все.
Стало прилично, а не похабщина. Спасибо за концепт
Хотели про дизайн, а получилось про маркетинг. Ну и правда, кто-то всерьез поверил, что КБ заказали редизайн у Логомашины?
Я просто от души дизайнерской кайфанул) все просто и понятно. Очень круто получилось
Больше чем разрабатывать дизайн - дизайнеры стараются искусно втюхивать, чем то что они разработали )
Стало хорошо, форма для плашек была очевидная, при движении напомнила логотип ideo, отличная динамика, но вот шрифт, хоть в старом и был плоховат, но выглядел интереснее. Амперсанд оставить бы в такой графике, как сделали, а шрифт по свежее.
Лого напомнил заставку "Вестей". Айдентика неплохо смотрится, но бездушно как-то бездушно.
Из кбшки сделали то ли РЖД, то ли какой-то банк
Мне всё нравится. Только я бы слово "БЕЛОЕ" на корзинке пробил бы насквозь в пластике.
был красное и белое, стал - красное и черное)
Все очень круто, модно, технологично. Заказчики могли бы пИсать кипятком от такой презентации. Но почему мне это напомнило "коррекцию губ" у косметологов? Потому что после косметологов нынче выходят самочки, совершенно неотличимые друг от друга, стандартные, "современные по стилю". Короче, что в этом ребрендинге есть отличного от толп других заведений с квадратно-прямоугольным практичным брендизмом и символикой? Даже цвета, сами понимаете, более чем стандартные.
Господи, чего накинулись на @Логомашина ...
Захотели, сделали рестайлинг, оформили в кейс. Пошли дальше работать.
"Зачем им новый лого?!", "ПОТЕРЯЛИ ИЗЮМИНКУ!!!" — facepalm.
Ребята делают классные, современные работы. Я максимально "за" то, чтобы вокруг нас было больше красивого, удобного и понятного дизайна!
Что-то уныленькое
го?
Комменты читал как ситком сценарий. А если по делу, то в целом видны благие намерения, но были допущены существенные ошибки из-за которых все посыпалось:
1. Не стоило менять шрифт на модный гротеск. Ну или по крайней мере стоило выбрать узкий вариант.
2. Зачем в Красное и белое добавлять черный цвет? Понятно что он используется в заголовках, тексте, подложках, мерче и тд. Но он не обязательно должен быть и в логотипе. И уж точно не в логотипе КБ.
3. Голубой — сразу нет.
4. Иллюстрации, по крайней мере в таком стиле — КБ точно не нужны.
5. Паттерн лишний. Он не нужен на мой взгляд вообще.
В остальном все смотрится эстетично и функционально.
Логомашина как всегда великолепно!
Поддержу идею нового лого, мне он понравился, уж точно лучше нынешнего. Любая розничная сеть ( и КБ тоже) должна думать о развитии и новых покупателях в будущем, и со своим "прекрасным" логотипом, дизайном все "в кучу" и своей концепцией( если она вообще есть у КБ) они должны будут распрощаться когда-нибудь из-за появления конкурентов и ухода постоянных клиентов. Но народ тут явно не хочет этого понимать, т.к. в полной агонии и цель комментариев видимо только одна - полный срач, если даже вспоминают бедных хипстеров, которых почти уже и нет))
Белые рубашки? А их будут раздавать, ой, продавать по 30 шт на каждого? Что бы успевали стирать.Они за один рабочий день будут все грязные. Вот что значит, даже не понимать, что такое работа в подобных местах и сидеть картинки в Paint делать.
Ну а как же без профнастила закрывающие весь первый этаж дома. Ммммм...Красота(нет).
Жаль, что не все магазины КБ не из профнастила. Это их же стиль и фишка, зачем делать по другому? Ну и светящиеся логотип над входом, который выжигает людям глаза во всей округе и особенно жителям дома, напротив. Великолепно.
Я сам живу на 6 этаже, и каждый раз подходя к окну, к холодильнику например, сразу вижу красное свечение...
Оставьте плакаты пин ап, не нужно их заменять. Смотриться пикантно, притягивает покупателей, хоть как вы и сказали дешево. Говорю как покупатель, ваши илюстрации перечеркнут всю изюминку магазина
Комментарий удален модератором
Уберите тошнотные грузовички с м4 и сочинских серпантинов
Лично я туда не ногой, хоть что вы там нарисуйте, пока недоученные сотрудники не перестанут требовать надеть намордник в момент оплаты. Заходишь, ходишь все прекрасно, только достал карточку - надевай намордник.
В цифровых диапазонах типа 9:00–22:00 нужно короткое тире без пробелов. Бейджик для продавцов в таком виде не реализуем по доступной цене. В остальном это крепкая работа, значительно улучшающая имидж, упрощающая восприятие бренда, но вагонка на вывесках уже не в кассу будет, конечно.
У нас «в деревне» этот магаз зовут «ссаное и сраное».
В "Красное и белое" зашел один раз, по недоразумению. Тесное помещение, до потолка заставленное и никого из персонала)) На магазин это было похоже меньше всего - скорее склад. Долго пытался воткнуть в тамошний мерчендайзинг: расстановка по типу напитка? нет... По стране? нет... Может быть по году урожая? тоже нет... Когда, наконец, появился работник - выяснилось! ПО ЦЕНЕ! Довольно говорящий подход...
Так что да - изменение дизайна должно решительно повлиять на этот бизнес )))
Вы это владельцам расскажите, которые с этого милиардные обороты имеют.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Круто сделано, наталкивает на новизну и стильно. Классная проделанная работа. К&Б непременно должны к Вам обратиться 😛👍