От первого магазина в Копейске до топ-10 крупнейших ритейлеров России: коротко о развитии сети «Красное & Белое»

В 2018 году владелец сети стал миллиардером и борется за третье место в списке крупнейших продовольственных ритейлеров в России.

В закладки

2006 год

11 августа 2006 года в Копейске (город-спутник Челябинска) «SPS-Холдинг» открыл первый магазин «Красное и Белое». По словам основателя компании Сергея Студенникова, название выбрано «в горящем режиме»: «Для старшего поколения “красное” обозначает вино, а “белое” — водку, а по нынешним временам это красное и белое вино».

Сергей Студенников РБК

Запуск «Красное & Белое» совпал с введением ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы учёта алкогольной продукции) и закрытием импорта алкоголя из Молдавии и Грузии.

Произошёл тотальный дефицит алкоголя на полках. В этот момент мы открыли свой магазин с наполнением больше, чем где бы то ни было. И всё — с первого дня пошла выручка раз в пять выше ожидаемого уровня. Это явилось подтверждением, что мы сделали правильный шаг и что надо срочно заниматься тиражированием этих магазинов.

Сергей Студенников
интервью РБК

К концу года сеть расширилась до восьми торговых точек.

Стратегия компании основана на принципах:

  • «Красное & Белое» заявляет о самых низких ценах на алкоголь в городе. По словам Студенникова, «Красное & Белое» отслеживает все скидки конкурентов: если в какой-то сети магазинов конкретный алкоголь стоит дешевле, компания делает точно такую же скидку и в своих магазинах.
  • Низкие требования к помещению. Компания открывает новые магазины на площадях 80–100 м² в многоквартирных домах, чтобы находиться в шаговой доступности. Так «Красное & Белое» может открываться во всех районах города и охватить всё население.
  • Скидки, акции и дисконтная система для привлечения покупателей: «Наша стратегия — работа на низкой марже, на грани рентабельности, но при этом предоставляя высокое качество», — заявляет Студенников.

2007 год

Сеть «Красное & Белое» расширилась до 38 торговых точек.

«Красное & Белое» в Екатеринбурге NGZT

2008 год

«Красное & Белое» открылся в Барнауле, на 2009 год запланировано открытие алкогольных магазинов в Белокурихе и Горно-Алтайске.

2010 год

«Красное & Белое» меняет позиционирование с «алкомаркетов» на «магазин у дома» и начинает продавать не только алкоголь. Около 30% ассортимента составляет бакалея, кондитерские изделия, молочная и мясная продукция, детские игрушки. По словам Студенникова, позиционирование изменилось из-за негативного отношения россиян к приставке «алко».

Слово «алко» — плохое. Оно отрицательное. Потому что всё, что связано со словом «алко» у нас в обществе, — это беда. У нас алкоголь несёт только беду. Поэтому мы убрали слово «алкомаркет», и мы не позиционируем себя как алкомаркет.

2014 год

Компания «Красное & Белое» вошла в топ-15 продовольственных ритейлеров страны по итогам 2014 года. Общая выручка компании составила 55 млрд рублей. Студенников планирует открыть более 3000 магазинов до конца 2015 года. Ассортимент «Красное & Белое» — около 100 сортов пива, 70 марок сигарет и 300 позиций сопутствующих товаров.

В 2014 году мы планировали довести численность наших магазинов до 2200. Не удалось — наших магазинов к концу года стало 1700. Открыли 715 и ликвидировали 49. Итого 666 новых точек — таков наш прирост за прошлый год.

интервью «РБК»

2015 год

По итогам года сеть заняла седьмое место в рейтинге самых быстрорастущих компаний России, основанном на финансовых результатах за 2011–2014 годы. Сеть «Красное & Белое» выросла до 2500 магазинов в 39 регионах.

Xpage

2016 год

«Красное & Белое» заявила о планах открыть 500 магазинов в Санкт-Петербурге в течение пяти лет. Сеть магазинов готова потратить на это до 5 млрд рублей. Студенников считал, что на покрытие города потребуется от трёх до пяти лет.

За год открылось более 850 магазинов в 40 субъектах России.

2017 год

Компания «Красное & Белое» вошла в топ-10 самых крупных ритейлеров России, став в нём первой сетью алкомаркетов. За год компания открыла 1338 новых объектов, заняв третье место после «Магнита» и X5. Всего открыто 5286 торговых точек.

«Красное & Белое» планирует открыть на юге России около 900 магазинов: 400 точек в Ростовской области и 500 в Краснодарском крае. Объём инвестиций в развитие сети в регионах оценивается в 9 млрд рублей.

Компания договорилась о выходе в Татарстан с президентом Республики Рустамом Миннихановым. Для этого Студенников лично встретился с генеральным директором «Татспиртпрома» (лидер по производству водки в стране с 16% рынка) Иреком Миннахметовым и главой республики и договорился не только о приходе на татарстанский рынок, но и о реализации алкогольной продукции Татарстана в магазинах «Красное & Белое».

Встреча Студенникова с главой Республики Татарстан и гендиректором «Татспиртпрома» «Торговый дом Татарстан»

Розничные сети и оптовики Татарстана выступили против прихода «Красное & Белое» на рынок, заявив, что крупная федеральная сеть «полностью перевернёт рынок», и из-за неё «закроются все торговые точки вокруг каждого магазина “Красное & Белое”».

Причины протестов — «Красное & Белое» планировала построить собственный распределительный центр для поставок в регионы Поволжья, обойдя местный рынок, а также продажа продукции ниже рыночной стоимости.

2018 год

По итогам января-июня 2018 года компания «Красное & Белое» стала вторым ритейлером в России по темпу открытия новых магазинов, обойдя «Магнит»: за первое полугодие 2018 года открыто 882 объекта против 610. Лидером остаётся X5 Retail Group с 1057 торговыми точками.

Сергей Студенников занял 115 место в рейтинге богатейших бизнесменов по версии журнала Forbes с состоянием в $950 млн. В октябре Студенников вошёл в список долларовых миллиардеров по версии Bloomberg Billionaires Index.

art174

В июне 2018 года сеть «Красное & Белое» стала первым алкомаркетом, вошедшим в топ-10 крупнейших розничных сетей России, по версии аналитиков Infoline.

17 октября 2018 года «Коммерсантъ» рассказал о том, что компания «Абсолют», которая входит в группу «Красное & Белое», попыталась оспорить в суде доначисление налогов на сумму около 2 млрд рублей.

100% «Абсолюта» принадлежит основателю сети алкомаркетов Сергею Студенникову. Компания занимается оптовыми закупками алкоголя и владеет складами в Челябинске и Екатеринбурге. Кроме «Абсолюта» поставками в «Красное & Белое» также занимаются ещё шесть компаний, все они принадлежат Студенникову.

Глава сети магазинов DNS Дмитрий Алексеев отмечает, что в сети «Красное & Белое» находится много разных юрлиц и структура стала запутанной из-за быстрого роста. По его мнению, это может быть одной из причин, по которой компания испытывает проблемы с контролирующими органами.

Структура «Красное & Белое» Дмитрий Алексеев

27 ноября издание «Коммерсант» рассказало о планах «Красное & Белое» построить отдельный логистический центр для расширения на Северо-Западе России.

Обыски в «Красном & Белом»

Вечером 26 декабря 2018 года компания «Красное & Белое» рассказала об обысках в офисах и всех складах сети. По словам представителей сети, работа компании была «полностью парализована». Обыски проводили ФСБ, ОМОН и Росалкогольрегулирование, в качестве основания силовики назвали подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов.

74.ru

27 декабря «Красное & Белое» возобновила работу после обысков: магазины, склады и офисы заработали в штатном режиме. В компании подчеркнули, что по итогам обыска подозрения в хранении и продаже контрафактного алкоголя не подтвердились. Власти изъяли документацию на товар и осмотрели помещения.

По мнению генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, за один день простоя «Красное & Белое» могла потерять 100 млн рублей выручки.

Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области 27 декабря заявило, что у ведомства нет претензий к ритейлеру — сеть вовремя погасила задолженность, хоть и продолжает оспаривать решение налоговиков.

Источники РБК заявляют, что в «Красном & Белом» не исключают версию с недружественными действиями со стороны конкурентов из-за агрессивного продвижения на рынке. У второго по размеру алкогольного ритейлера «Бристоль» в начале 2018 года было 2875 магазинов, у сети «Лит.ра» 472 точки. Выручка «Красное & Белое» в 2018 году составляет 215 млрд рублей, всего открыто более 7300 торговых объектов.

По прогнозам исследовательской компании Infoline, к 2021 году «Красное & Белое» может обойти сети «Дикси» и «Ашан» и побороться с «Лентой» за третье место в списке крупнейших продовольственных ритейлеров в России.

«Алкоголь был самой прибыльной категорией для крупнейших розничных продавцов продуктов питания, но “Красное & Белое” разрушает рынок», — отметил гендиректор Infoline Иван Федяков. В магазинах «Красное & Белое» цены на алкоголь ниже, благодаря чему сети удаётся переманить покупателей традиционных продовольственных ритейлеров, объяснил аналитик.

#красноебелое

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u043e\u0435\u0431\u0435\u043b\u043e\u0435"], "comments": 73, "likes": 50, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 54483, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Dec 2018 17:26:49 +0300" }
{ "id": 54483, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54483\/get","add":"\/comments\/54483\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54483"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

73 комментария 73 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
56

Я был дал другое название статье-как один миллиардер из Копейска портит фасады по всей стране

Ответить
10

Да уж, убоганький металлопрокат.
Хоть я терпеть не могу эти забегаловки, стоит отметить, что у нас владельцы дач точно так же портят ландшафт мерзотными заборами из того же материала. Бывает идешь по садоводству как по туннелю-лабиринту для лабораторных крыс, со всех сторон все одинаковое..

Ответить
4

Согласен. Дизайн городов премерзкий. Все же нужны правила оформления фасадов. Иначе жесть не прекратится

Ответить
5

Правила зачастую есть, главный алкомаркет страны их игнорирует. Тем более что это фактически реклама, а наружная реклама алкашки запрещена на уровне федерального закона. В Магнитогорске, например, они долго судились против администрации города за право гадить в органы чувств прохожих и уродовать облик города. Впрочем, у них бизнес построен на спаивании людей, с какой стати им волноваться о каких-то там фасадах и какой-то там архитектуре?

Ответить
–2

Вот что бывает, когда твой друг-тигр

Ответить
9

Ох эти прекрасные фасады хрущевок или п-44.

Ответить
8

Они загаживают фасады не только хрущевок, но и сталинок, и вообще чего угодно.

Ответить
1

Можно сказать, что магазин рядом с целевой аудиторией

Ответить
0

Простите, но это уже совсем пиздец.

Ответить
2

Эти фасады, хотя бы похожи немного друг на друга. Проблема не в прекрасных фасадах этих серий, а в том, что все подряд уродуют фасады не вписывая никак свой фасад в архитектуру

Ответить
25

Ребята из КБ, у вас классный СММ, но хватить гадить фасады зданий этим красно-белым металпрофилем... прям до скрежета

Ответить
3

И ведь можно же было сделать просто объемные буквы. Нет! Надо чтобы фасад глаза вырвал

Ответить
0

Не перестанут, он выполняет свои функции. Комментарии подтверждают)

Ответить
9

Мотивашка для сотрудников "Красное и белое"

Ответить
7

Владимир Путин
> Пока в моей стране есть тупоголовый скот - я спокоен за свое президенство.

Ответить
7

структура юрлиц мощная

Ответить
14

Она обоснованна. Это получение лицензий алкогольных. Тётя Катя в какой нибудь деревне решила продать алкоголь, а парню 18 нет и это контролирующий орган. И все не лишать же все 7000 магазинов алкогольной лицензии. Люди будут говорить ну так учите тётю Катю торговать правильно, но реалии таковы что народ работающий в основной массе очень недалекий.
Проработал 4 года в отделе разработки алкогольных магазинов и не по наслышке знаю об егаис от и до, до сотрудников тупых на магазинах.

Ответить
2

да я вроде про необоснованность ниче не говорил.

Ответить
0

А что в ней запутанного? Все линии ведут к одному человеку. То что художник «так вижу» это да

Ответить
0

а где я сказал, что она запутанная

Ответить
0

В статье так написано.

Ответить
1

статью писал не я

Ответить
0

Как говориться - учитесь как нужно бизнесом заниматься

Ответить
1

Как говорится, пока есть люди готовые работать в КБ, так все и будет.

Ответить
9

Абсолютно бесплатно предоставляю им возможность уйти из мира зачарованных алконавтов Руси в современную подпитую Россию. Хватит лёгкого упрощения стиля и аккуратного подхода к оформительству.

Ответить
1

СосьнетеИдженераль восток

Ответить
0

Флаг Мальты)

Ответить
8

Что-то меня этот владелец DNS уже напрягает. Всё у него все подозрительные, один он д'Артаньян. Скоро алкоголь во всех DNS.

Ответить
4

Сейчас бы гордиться бизнесом, построенным на эксплуатации человеческих пороков.

Ответить
4

потребление спирта это не порок, животные тоже потребляют спирт из забродивших ягод, фруктов. Он высококалорийный, дизенфицированный

Ответить
10

Если бы не спирт, то вероятно нашей цивилизации и не было бы, до открытия эффекта от кипячения воды, только спиртосодержащие жидкости типа вина и пива спасали людей от эпидемий.

Ответить
2

об этом и говорю. Выживание и развитие цивилизации непосредственно связано с употреблением спирта.

Ответить
0

Не путайте спирт с нефтью.

Ответить
0

Всё верно, именно мутация, позволяющая перерабатывать спирт в энергию, стала толчком к дальнейшему развитию нашего вида

Ответить
2

Если что, уже изобрели пастеризацию и можно не прикрываться жизненной необходимостью при употреблении спирта.

Ответить
1

тем не менее употребление алкоголя это не порок

Ответить
0

Собаки яйцм себе лижут. Что теперь делать по этому поводу?

Ответить
0

можешь лизать себе яйца

Ответить
3

Был бы у меня такой бизнес, я бы гордился не тем, что народ больше пьет и моя прибыль растет, а что народ если и пьет, то покупает алкоголь у меня (а у меня же качественный алкоголь, гы).

Ответить
0

Дело в мере, если есть без меры, пить таблетки невпопад, то этого тоже проблемы будут

Ответить
4

Совпадение? Не думаю.

Ответить
4

Долей ангелов называют количество испарившегося за время выдержки в бочках спирта, что приводит к уменьшению крепости напитка.

Ответить
0

Красиво, однако. Если понимать прямо.

Ответить
1

- основание для проверок?
- во славу сатане

Ответить
6

Напитки покрепче слова покороче

Ответить
–31

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьёт и того, кто им поит (других), того, кто его продаёт и того, кто его покупает, того, кто его выжимает (изготавливает) и того, для кого его выжимают (изготавливают), и того, кто его несёт и того, кому его несут!”».

[Абу Дауд 3674, Ибн Маджах 3380, аль-Хаким 2/32]

Ответить
34

Мы православные, нас не запугаешь этим

Ответить
6

Сказал как боженька

Ответить
0

In the name of god!

Ответить
4

Салам алейкум, ты че ахуел?

Ответить
–1

Уа алейкум не матерись

Ответить
3

Нужно ли верить словам араба, который жил кучу лет назад?

Ответить
0

Держи в курсе. Я жил в Ростове, который на Дону, 8 лет и много "ваших" повидал, которые днём поясняют за ислам, а по вечерам буянят в кабаках.

Ответить
0

Будешь извиняться или нет?

Ответить
0

За что ? Что хадис напомнил верующим?

Ответить
3

К&Б топовый алкогольный. Там же реально можно купить ВСЁ(имею ввиду и алкоголь, и еду, и необходимые товары для дома). По факту, что бы не говорили, но среди конкурентов они в топе

Ответить
1

Не знаю как алкоголь, но шоколад и мороженое там самое дешёвое. Я только там его покупаю

Ответить
1

Выпить, покурить и игрушку для ребенка

Ответить
–1

Полностью согласен. Отличный магазин с низкими ценами, да еще и приятная накопительная скидка!

Ответить
2

Плеер ру вон до сих пор работает хотя че там только с ним не делают и что только о нем не пишут.
Надо делать все аккуратно и делиться.

Ответить
2

Вопрос, откуда деньги на столь агрессивное расширение если работают на низкой марже??

Ответить
0

Банк?🙀

Ответить
1

деловые качества на 5+ баллов, а выбор ниши ведения дела 2-

Ответить
1

диванная аналитика

Ответить
1

Интересная, подробная и прозрачная история создания компании.:)))
Сокращённо выглядит примерно так: открыл первый магазин в Копейске, а через пять лет собственник стал миллиардером.
Я в такие истории не верю ни одной секунды и ни одному слову. Если нет административного ресурса и дармовой налички в чемодане, то рост компании невозможен в принципе.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ждем, когда сеть будет куплена Сбербанком :)

Ответить
0

На рынок Татарстана их не хотели пускать из-за порчи фасадов

Ответить
0

естественный отбор:"надо больше таких магазинов"

Ответить
0

Забавно, только сейчас увидела, что одна коммент удаляется VC.ru, то имя меняется на оч забавное (:

Ответить
0

Ни в Барнауле ни в Белокурихе нет КБ. Совсем нет на Алтае

Ответить
–4

Тот самый момент, когда принято писать: ушла эпоха ?

Ответить
–2

Ха ха. Так я и думал, стадный рефлекс :))))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }