Торговля Лера Михайлова
8 262

Исследование: алкомаркеты впервые вошли в топ-10 крупнейших розничных сетей России

В первой десятке рейтинга оказалась сеть «Красное & белое».

В закладки

Сеть алкомаркетов впервые вошла в десятку крупнейших розничных сетей России. Об этом говорится в отчёте Infoline, пишет «Коммерсантъ».

По итогам 2017 года крупнейшим ритейлером по объёму выручки в России стала сеть X5 Retail Group (входят «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») с показателем 1,2 трлн рублей. В пятерке лидеров также оказались «Магнит», «Лента», «Ашан» и «Дикси».

Сеть «Красное & белое» с выручкой 215 млрд рублей опередила продавцов техники «М.Видео» и DNS, заняв восьмое место в рейтинге. При этом в 2015 году сеть алкомаркетов занимала 14 строчку, в 2016 — 11 место с показателем в 145 млрд рублей.

#новость #ритейл

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 89, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 39461, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Jun 2018 10:57:47 +0300" }
{ "id": 39461, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39461\/get","add":"\/comments\/39461\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39461"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

89 комментариев 89 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

Страна поднимается с колен! Наконец-то первые признаки растущей экономики!

Ответить
9

Вай нот? Эти алкомаркеты (могу ошибаться, не ЦА) ориентированы не на алкашей привокзальных (которые вряд ли ходят в алкомаркеты, скорее, берут самую дешевую водку) , а более обеспеченный "средний класс". А где выпить, там и закусить, значит, жизнь идет своим чередом.

Ответить
21

Сейчас КБ натыкали в каждый спальный район, и, несмотря на вроде бы неплохой выбор вина и виски, народ туда валит как раз в основном за дешевой водкой и пивом по-полтиннику-литр.

Ответить
3

Не ну кстати, не знаю как в остальных городах (думаю так же), но в моем в КБ взять какие-нибудь чипсаны, чай, газировку/минералку, кофе (и прочие продукты) стоит дешевле чем в остальных магазинах, плюс еще и ходить не далеко (это да понатыкали чуть ли не на каждом углу).

Ответить
0

+
Во всех городах где я был, знакомые и родные закупаются в нем чаем, сладостями, соками, питьевой водой. В нашем родном КБ так из алкоголя только пиво. Часто хожу в него за сладкими напитками для коктелей и детской водой.

Ответить
0

Понятно. Жаль.

Ответить
0

На Староневском в Питере зашел недавно в первый раз. Ощущения не из приятных. Подростки скупают разливное пиво. Ассортимент вина крохотный. Водку не смотрел. Виски выбор невелик. Странное место, нов регионах говорят очень популярное.

Ответить
14

а более обеспеченный "средний класс".

Средний класс.... В нынешней Россиии.... АХАХАХА, а вы смешной.

Ответить
2

А что не так с "нынешней Россией"?

Ответить
7

В ней нет среднего класса как такового (что то в районе 2-5%), то что вы скорей всего называете средним классом, на деле бедность, а то что ниже за чертой бедности:
"Численность граждан России, живущих за чертой бедности, выросла в первом квартале 2017 года на 2 миллиона человек — до 22 миллионов. Их доля составляет 15 процентов населения. Об этом заявила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, выступая перед Советом Федерации."

"2 марта 2017 г.
В руках примерно 0,1% населения России сосредоточено более 60% совокупного состояния России. В среднем по миру эта пропорция иная: в руках долларовых миллионеров находится около 30% от $192 трлн общемирового богатства, говорится в ежегодном исследовании Knight Frank о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2017."

А теперь внимание вопрос, откуда у нас взяться среднему классу с такими показателями?

Ответить
9

Когда я лет 15 назад купил свою первую машину, "десятку", она выглядела диковинкой на фоне "зубил" и "классики", иномарка и вовсе была диковинкой. Сегодня я не могу вечером во дворе припарковаться из-за количества машин, среди которых ни одной жиги, зато есть несколько Лэндроверов, BMW 7 и порш кайен. И так во всем районе, который по факту обычный "спальный", не какая-то элитка. Количество кафешек, магазинов разного формата и барбершопов, появившихся за последнее время на районе также убеждают меня, что средний класс есть, растет, хотя и неравномерно распределен по России в целом.

Ответить
3

Дайте угадаю живете в Москве (где основная часть среднего класса и живет)?

Когда я лет 15 назад купил свою первую машину, "десятку", она выглядела диковинкой на фоне "зубил" и "классики", иномарка и вовсе была диковинкой. Сегодня я не могу вечером во дворе припарковаться из-за количества машин, среди которых ни одной жиги, зато есть несколько Лэндроверов, BMW 7 и порш кайен

1) 15 лет назад люди так охотно не брали кредиты как сейчас
2) Вы хоть сами понимаете что такое средний класс и сколько он зарабатывать должен?
3) Ни хрена он не растет, я вам только скинул что людей за чертой бедности количество растет и это официальная инфа от счетной палаты, я конечно не знаю возможно вы в альтернативной России живете какой то.

Ответить
0

Для меня "средний класс" - это группа потребителей, для которых при выборе товара или услуги предопределяющим критерием выбора не является цена (по моему, объективный и измеримый критерий). СК готов платить больше за сервис, функциональность, престиж и т.д.. Таких людей много не только в Москве, но и во всех миллионниках + относительно благополучных моногородах и северных регионах.

Ответить
5

Для меня "средний класс"

А для чиновников это все кто выше 10 000 рублей зарабатывают от того правдой это не становится.

"средний класс" - это группа потребителей, для которых при выборе товара или услуги предопределяющим критерием выбора не является цена (по моему, объективный и измеримый критерий).

Именно поэтому Красное Белое выскочило в 10-ку розничных сетей, потому что там очень дешево все, а покупают у нас все по скидкам.

Таких людей много не только в Москве, но и во всех миллионниках + относительно благополучных моногородах и северных регионах

Браво, аплодирую стоя, выберетесь в тот же Воронеж (город миллионник) и внезапно обнаружите что там средняя з/п 26 тыщ., средний класс не иначе живет, какие там еще города миллионники? Нижний Новгород? Оп опять 26 тыщ средняя з/п. Да чего там посмотрите сами
http://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplaty-v-rossii.html

Если для вас такие з/п это средний класс, то я предлагаю вам обратиться к доктору.

Ответить
0

А причем тут зарплата и средний класс? Средний класс это люди не работающие за зарплату, у них или своё дело или они самозанятые, вы видно сильно путаете сегменты.

Ответить
2

Я тоже думал, что я крутой средний-класс, пока не приехал в США. Там я понял, что наш средний класс - это не их средний класс. Мы голь перекатная

Ответить
0

Ну если и на западе растёт относительное состояние 1%, то получается что наша экономика их опережает? 🤔

Ответить
5

Боюсь, ошибаетесь. Эти - как раз на довольно непритязательную публику рассчитаны.

Ответить
0

Читал старое интервью с основателем, они, конечно, очень агрессивно развивались, но там была такая статистика: 43% алкоголь, 22% пиво, которое они считают отдельно. Остальное не алкашка.

Ответить
2

Впереди 10 лет ярких побед

Ответить
10

6 или я что то пропустил)

Ответить
1

Алкоголизация населения быстро снижается. Вся статистика показывает это. Преступность, смертность, заболеваемость.

Ответить
–3

Рабы вымирают. Новых завозить нужно.

Ответить
0

iq у тебя как у табуретки

Ответить
0

уровень уважения к собеседнику впечатляет...

Ответить
0

Всё правильно, употребляющие помирают, новые умные, пьют меньше.

Ответить
0

Новые в Европу хотят, на фиг им сюда то приезжать.

Ответить
–1

Что-то я не очень много киргизо-таджиков в Европе видел, зато в Москвабаде полным полно...

Ответить
0

Эти приезжают не для того чтобы жить тут, а чтобы заработать и домой отправить деньги, были бы умнее гнали бы в Европу, вон всякие беженцы то не в Россию едут, а туда, что как бы показывает нам где лучше.

Ответить
0

Ну, каждой птичке - свой шесток.

Ответить
13

«Красное & белое» это пи***ц. У меня в районе около дома есть один - мимо него страшно проходить даже. Ощущение, что там какой-то магнит для нечисти стоит. Главное, что таких рож на районе я вообще не вижу, только около «Красное & белое». И, разумеется, каждые пару недель там меняют соседние витрины, потому что они чудесным образом разбиваются.

Ответить
16

Прочитал "Магнит" для нечисти

Ответить
14

Ой, сколько в комментах ЗОЖников, моралфагов и небыдла.
Прям скучно.
Да, люди пьют. Но пить и бухать - это разные вещи.
И вход в этот список сети "Красное и белое" говорит ни о том, что народ спивается и ничем кроме бухла не интересуется.
А о том, что спрос на алкоголь потихоньку перемещается с боярышниика из аптеки, девятки, путинки и палёного лоусена из пятёрки, на более дорогие напитки из специализированных магазинов, дающих, по крайней мере, видимость гарантии качества.
Что плохого то?

Ответить
32

О да, как там у вас еще говорится? А, точно - "Во всем нужна золотая середина"!

И не говорите, пожалуйста, про переход в какое-то культурное/качественное русло. У меня в доме 2 магазина этих "Красное и Белое", и, как результат, к вечеру стекается весь сброд на детские площадки, ну или прям по углам "культурно выпивают". Те же персонажи, что пьют "девятки, путинки и палёный лоусен".

Ответить
8

У меня тоже самое началось, когда в соседнем доме открыли "Красное и Белое". Бонусом добавились попрошайки с вытянутой рукой у входа в магазин.

Ответить
–3

Иии?
Проблема-то в чём?
В том, что они бухают под вашим домом.
Будь там 2 магазина "продукты" проблема всё равно осталась бы.
Я не говорю за культуру. Это не связано.
Я говорю, что "те же персонажи" переходят на более дорогой (типа качественный, хотя, конечно, не факт) алкоголь.
Это неплохо.

Ну, а то, что люди - свиньи - эт другой вопрос. Он не связан с видом потребляемой продукции.

//И да. Персонажи не те же.
У вас подростки, гопники-мажоры и тому подобное.
Был бы магазина "продукты", были бы зассаные, не просыхающие алкаши.
Не известно, что лучше. Алкаши менее предсказуемые, но более сговорчивые в плане "ну-ка съебали отсюда".

Ответить
2

"Ну, а то, что люди - свиньи - эт другой вопрос. Он не связан с видом потребляемой продукции."

Ну да, ну да... У книжных магазинов стоят такие пацаны... У Сартра "Тошнота". За углом "Рвота" у Мураками. Нефф Ондржей изливает "Струю жизни" прямо на асфальт. И везде обложки, закладки, корешки. И «Голос» Арнальда Индридасона из темноты: "Эй, мужик, подкинь на покетбук, а то читать охота"

Ответить
0

Ну да, зачем обновлять или брать доп бытовую технику, когда можно поесть в ресторане, а бухнуть, ой выпить, дорого алкоголя дома...

Ответить
14

К&Б - дисканутер, то есть та же пятерка, только ассортимент урезан до бухла и закуси. Это не Ароматный Мир и не SimpleWine.

Ответить
0

Кэп, спасибо за столь глубокий вывод!

Ответить
3

Гениальный вывод! Вы бы ради интереса зашли бы в «Красное & белое» и посмотрели, что народ там берет.

Ответить
0

Возможно вы и правы.
Я как-то никогда не интересовался, кто там что берёт.
Знаю, что в пятёрке найти эсполон, лейенду, матусалем, или тот же медовый джимбим хрен найдёшь.

А тут вроде есть.
Да и, как-то так сложилось, что рядом со мной всё больше АМ и маленькая сеть "Усовские подвалы".
Вполне мог ошибиться с выводом.

Ответить
1

на более дорогие напитки из специализированных магазинов

Ахахаха.
В Красное и Белое мы делали предложение, но по их мнению, наши сидры дороги для их покупательской аудитории.

Это тебе прямая цитата про сидр ценой в 100р, магазин с "дорогими напитками".
Красное и белое это дискаунтер ссанины и пойла, где все алкаши района будут брать вино в тетрапаке, виноградный день, а все "еще пока не алкаши" - дерьмовый туборг по 30р на скидосе.

Ответить
4

Ок-ок.
Я понял, что обосрался.
Имея весьма поверхностное знакомство с КиБ сделал предположения о модели их работы, исходя из других,более знакомых мне сетей.

Но с таким раскладом, всё равно не понятно о чём новость и реакция на не.
Ну, какбэ какая разница, где брать туборг?
Ну отъели они эту долю у переков, пятёрок и магазина "Анжела".
Оттуда утекло. Сюда притекло.
Какие выводы можно сделать о потребителях?

Ответить
0

Различные, без полной статистики вряд ли они все будут верны.

Ответить
0

Какие выводы можно сделать о потребителях?

Можно сделать выводы что потребительская способность людей на дне, скоро будем читать что в Ашанах выручка выросла, но главное что по документам что на стол кладут Путину экономика на подъеме, только народ что то все хуже жить начинает.

Ответить
0

Ничего хорошего в ВИДИМОСТИ гарантии качества нет.

Ответить
0

а ничего иного у нас вообще нет.

Ответить
0

У нас есть духовные скрепы!

Ответить
12

У меня соседи чувствую скоро выйдут на IPO по продаже самогонки

Ответить
4

Самокоин жи. Твердая (но жидкая) валюта

Ответить
12

звучит как тост

Ответить
4

Деградируем и спиваемся(

Ответить
4

Отличительной чертой "Красного и белого" являются их пакеты. Ты можешь упасть, разбить содержимое в нём бухлишко, но из пакеты не вытечет. Даже если и получится коктейль, ключевым словом останется - "не вытечет".

Ответить
0

Не дырявый что ли?

Ответить
0

прочные и надежные :)

Ответить

Комментарий удален

3

Чему удивляться, если денег хватает только на бухло, а не на новую технику :)

Ответить

Комментарий удален

1

У нас в городе КиБ маленькие чистенькие опрятные магазинчики рядом с домом. Удобно зайти купить какую то мелочь быстро чтобы не тащиться в большой магазин. Плюс цены как правило дешевле тех же пятерочек.

Ответить
1

Так конечно у DNS минус 95 млн

Ответить
0

Выручка = оборот. Тут ни слова про маржинальность или прибыль.

Ответить
0

И что. Не думаю что маржинальность такая высокая что они решили меньше продавать, так как всех денег не заработать 😂

Ответить
0

подобный подход - удел немногих)

Ответить
1

Не каждый лишь сможет, точнее лишь не все...

Ответить
0

известного персонажа цитируете)))

Ответить
1

Коллеги, поясните пожалуйста, почему в КБ цены сильно ниже, относительно того же Ашан или Метро, Ароматный мир. Разница в цене на Маккалан порядка 500 рублей! И держат цену на все ниже, как выживают? Или это все остальные маркеты офигели и лупят большую наценку?

Ответить
1

В КБ есть хорошие винные позиции для покупателя с элементарными знаниями рынка. Можно купить чилийский LPE в Азбуке за косарь, а можно в КБ за 350 рублей, то есть реально на многие позиции разница цены в 2-3 раза.
Кстати, не вижу пока комментариев про вино из порошка и подделки из чана дяди Ашота.

Ответить
0

Положа руку на сердце, в КБ ассортимент вина оставляет желать лучшего

Ответить
0

адекватному человеку в РФ выбора достаточно

Ответить
0

Ожидаемо

Ответить
0

По моему они никогда оттуда и не выходили, это как обычно статистика тупит

Ответить
0

Пф, неудивительно, учитывая менталитет большинства =/

Ответить
0

ехал давеча в Тулу из Москвы, по дороге обогнал ~10 грузовичков Красного и Белого, вот уж не думал, что у них такие объемы.. можно только порадоваться за них)) хотя раз они так сильно в последнее время расширяют сетку, может быть кому-то скоро и продадутся.

Ответить
0

3 выходных дня скоро, готовятся. Накануне новогодних праздников целые караваны КБ по трассе ходили.

Ответить
0

у них склады под Подольском, туда и гоняют

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

в к-б дешевый "нарзан": зеленая бутылка 0.5 по 35 рублей. кроме "нарзана", орехов и пачек печенья больше никогда там ничего не брал, ибо ассортимент скуден + посещать эти магазины неприятно в принципе.

Ответить
0

интересно насколько их система лояльности поспособствовала успеху, 10% скидка не так и мало учитывая, что у них и так цены низкие

Ответить
0

Народ спивается дешёвым пойлом (очевидно от хорошей жизни и поднятия с колен), а они на это ТОПчики делают. Главного вывода так и не сделали.

Ответить
0

М-видео бухло теперь продает?

Ответить
0

Амперсанд в названии - говорящий элемент: делать "Красномэндбелом" нечего. Но да, говно бывает успешным, в этом нет ничего необычного.

Ответить
0

Ничего не знаю про этот рынок (розницу даже в целом), но термин «алкомаркет» у меня рождает вполне определённые веселые ассоциации

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления