Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers
Рассказываем, как мы в Nimax сделали ребрендинг и дизайн сайта для подразделения международной IT-компании Softline.
Softline computers оказывает услуги по индивидуальной сборке компьютеров, серверов, систем хранения данных. Входит в ГК Softline — одну из пяти крупнейших российских международных IT-компаний.
Холдинг уже 28 лет на рынке IT-технологий, а его филиалы действуют в 55 странах мира. 27 октября 2021 года Softline вышел на IPO и разместил свои акции на Лондонской фондовой бирже.
Перед нами стояла задача обновить платформу бренда, фирменный стиль и дизайн сайта в соответствии с новым позиционированием.
Бренд-платформа
Основная аудитория компании — крупные корпоративные клиенты, представители B2B-сектора и B2C-сегмента в сфере гейминга и киберспорта.
Чтобы лучше узнать потребности целевой аудитории, мы изучили ее ожидания и факторы, влияющие на принятие решения о покупке. А также исследовали рынок производителей компьютерной техники.
По результатам анализа выделили ряд преимуществ компании и поняли, что всем аудиториям важны:
- Кастомность — возможность настройки и сборки оборудования под конкретные нужды.
- Современные технологии — поддержка актуальных технических требований, лицензий и ПО.
- Надежность — собственное производство и многолетнее присутствие на российском и международном рынке.
Основой новой айдентики стало обновленное позиционирование и ключевые особенностей аудитории.
Концепция визуальной идентификации
На старте проекта фирменный стиль Softline computers отражал подход материнской компании Softline. Компании нужна была индивидуальность с сохранением включенность в основной бренд. Усложняли работу различие интересов групп пользователей из секторов B2B, B2C и киберспорта.
Базовым образом стала сетка, которая напоминает расположение элементов в микросхемах.
Также на основе сетки разработали фирменный знак-идентификатор. Из одного блока строятся паттерны, цифры и контейнеры для контента.
Использовали в носителях металлизированный картон для поддержания технологичного и брутального характера бренда.
Добавили эмоций с помощью генеративного паттерна, который можно масштабировать и менять под задачи носителей.
Паттерн может быть сдержанными и спокойными для делового стиля или яркими и насыщенными для сферы гейминга.
Также разработали индивидуальные узнаваемые элементы для компьютеров, серверов, систем хранения данных и других носителей.
Сайт
В основе концепции сайта лежит сетка, которая разделяет страницу на две части.
- Справа — блок с контентом.
- Слева — фиксированный блок с навигацией. Он расположен на всю длину экрана. На его фоне — генеративный паттерн, который приходит в движение по скроллу.
Результаты
Мы разработали фирменный стиль в соответствии с особенностями и требованиями современного рынка и амбициозного вызова компании. Теперь Softline сomputers — узнаваемый бренд, встроенный в материнскую компанию Softline.
Обновленный сайт с первых дней привлек внимание пользователей: проведенное на ресурсе время увеличилось в среднем в два раза. Сейчас продолжается обновление стиля на всех уровнях коммуникации бренда с клиентом.
Команда Nimax:
Павел Конюков — арт-директор
Ника Торопцова, Андрей Дорохов, Екатерина Бурцева — дизайнеры
Аша Саакян — арт-директор веб
Денис Сычев — веб-дизайнер
Максим Кравцов — саунд-дизайнер
Юлия Куликова — продюсер
Александра Юхина — аккаунт-менеджер
Ольга Якушенко — стратег
Давуд Сафаров, Марина Морина — PR
Команда Softline:
Андрей Тельный — руководитель отдела маркетинга Softline eCom
Инна Архипова — маркетолог Softline eCom
Евгений Козлов — руководитель департамента Softline computers
Генеративный паттерн выдал жопу, что символично
Огонь!
Паттерн похож на тот случай, когда дизайнер пару дней назад открыл для себя мограф в Cinema4D а с рендер-движком еще не разобрался)) Ну и да, задница отчетливо просматривается)
Фирменный стиль прикольный, видно что постарались)
На счет всего остального, к сожалению, не юзер френдли... В основу анализа вошел сам сайт и вот что я там нашел:
1. Слишком тусклый цвет и маленький размер текста, в разрезе экологичности интерфейса - трудно воспринимается и читается.
2. С точки зрения эргономики и технической эстетики, мне не совсем ясна концепция разделения сайта на две части, при всем при том, что основная информация, на которую должен быть основной упор целевой аудитории сжат в размерах. То есть половина сайта - меню с крутым паттерном, вторая часть контент. Это огромный минус.
3. Наверное по большей части отталкивается от пункта 2. поскольку явно присутствуют проблемы с каруселями - приходится использовать только кнопки. фронтенд в данном случае не доработан.
4. Разные стили контактной информации подвала сайта. Это не так критично.
5. За время написания комментария мобильная версия сайта, до сих пор грузится у меня на телефоне. Использую Сафари. При чем ранее не посещал данный сайт, а значит куки чистые.
Итог:
В разрезе статьи оставил бы только фирменный стиль, на счет сайта не спешил бы. К сожалению, имеются недочеты как по фронтенду, так и по дизайну. Мое субъективное мнение: Для компании, которая вышла на IPO и презентует себя на международном рынке - сайт для презентации очень слабоват.
Nimax = not max = min
В целом неплохо, но как по мне слишком угрюмый и скучный, нет эмоций, настроения, красок))
Светлые, яркие сайты с улыбками, с жмоциями более располагающими кажутся) Но это личное мнение) и смотрел только с телнфона.
Дизайн староват, лично мое мнение.
Хочется пожелать только поменьше высокопарности, особенно с генеративным дизайном: термин классный, но как по мне тут неуместный. Все-таки генеративный дизайн, на мой взгляд, это результат более менее сложных нодовых систем, а не mograph сцена с шейдером в cinema4d.
Сам стиль и дизайнерские решения не хочу судить. Но давайте без лишнего пафоса в презентации своей проделанной работы)
Прием похож на Mograph, но в данном случае визуал реализован в среде визуального программирования Touchdesigner c помощью как раз нодовой системы
Ну с одной стороны вы правы, но с другой стороны тогда практически все что угодно можно назвать генеративной графикой, т.к. почти все эффекты - это результат логически выстроенной цепочки операторов (нод). Где-то в виде нод, где-то в виде интерфейса по типу After Effects например, у которого также за кулисами логические связи между нодами.
Комментарий недоступен
Вот это уже поинтереснее кейса мэил с их генеративными паттернами будет
А Вам их логотип Simplewine не напоминает?)
В новой статье подробнее рассказали про процесс создания генеративного дизайна для Softline computers и других проектов: https://vc.ru/design/323434-generativnaya-grafika-v-brendinge