{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Nimax

Генеративная графика в брендинге

Графический дизайнер Nimax Ника Торопцова делится своим опытом создания генеративной графики: как из экспериментов с TouchDesigner перейти к разработке айдентики международных брендов.

Генеративный подход в айдентике стал следующим шагом после появления и активного развития динамического брендинга: более вариативного и пластичного.

В основе генеративного дизайна лежат алгоритмы, результаты которых могут быть рандомными, сгенерированными частично или созданными управляемым потоком конкретных данных.

Генеративы могут быть реализованы разными инструментами, например:

  • языками программирования изображений и анимации, как Processing;
  • системами библиотек для креативного программирования типа p5.js, OpenFrameWorks и Cinder;
  • программами для создания генеративной графики: Touchdesigner, VVVV, Max/MSP;
  • скриптами в привычных для дизайнеров программах: Adobe Illustrator или Cinema 4D;
  • нейросетями, например, генеративно-состязательной сетью StyleGan.

Порог вхождения в каждый инструмент может быть разным: от уверенного знания программирования до понимания базовой логики скриптов и их применения в софте.

Что такое TouchDesigner

TouchDesigner — редактор интерактивных сред и визуальный язык программирования от компании Derivative, который предназначен для работы с интерактивными медиа в реальном времени (часть его разработчиков — авторы софта Houdini).

Возможности TouchDesigner позволяют создавать собственный пользовательский интерфейс, работать с визуализацией звука, лазерами и LED-панелями, 3D-графикой, генерацией изображений, подключать OSC и DMX-протоколы, управлять сценическим оборудованием, интегрировать Microsoft Kinect, нейросети и даже управлять промышленными роботами.

Инсталляция Coda французских художников Collectif Scale с использованием роботов-манипуляторов. Управление с помощью Touchdesigner.

Рабочая среда TouchDesigner строится на визуальном программировании. Его принципы не отличаются от привычного текстового формата. Но в визуальном инструкции и связи в программе определяются через графический пользовательский интерфейс. Вместо ввода текста создается цепочка из готовых узлов (чаще их называют нодами).

Такой же принцип используется, например, в Houdini или в модуле Xpresso для Cinema 4D. Итоговую систему нодов с конечным результатом называют патчем.

Система нодов в среде TouchDesigner

На примере нескольких кейсов в режиме making of рассмотрим, как с помощью TouchDesigner можно решить технические и концептуальные задачи брендинга.

Кейс №1. Undatify. Генератив как эксперимент

Undatify — проект инновационного хаба «Лаборатории Касперского». Он помогает людям узнать, какие персональные данные хранят частные компании, и, если нужно, удалить их.

Наша задача — создать для сервиса понятный и привлекательный фирменный стиль, который будет транслировать образ защитника частной жизни пользователя. Основным визуальным образом стал буквенный паттерн, который состоит из названий мест, где могут храниться данные пользователей.

В развитии айдентики буквенные паттерны образовывали портреты людей, которые «стирал» логотип Undatify.

Первый приём сделали с помощью плагина для Adobe Illustrator. Но для кейса проекта подумали, что круто попробовать реализовать подход в динамике. Тем более одним из потенциальных носителей был сайт компании Undatify.

Уже несколько лет я периодически изучаю разные интерактивные инструменты в медиа-лабораториях и на онлайн-курсах. Изначально эксперименты в TouchDesigner были просто моим увлечением. Но сейчас применяю навыки работы с генеративом в клиентских проектах.

В качестве эксперимента для проекта Undatify решили попробовать TouchDesigner, так как у меня были в нём наработки с похожим принципом реализации.

Ника Торопцова
Старший графический дизайнер Nimax

Процесс

После анализа исходного изображения, собрали в TouchDesigner основу для генератива на примере подхода из Adobe Illustrator.

Один из возможных способов: представить паттерн как сетку, где каждый квадрат — материал с отдельной буквой.

Основа буквенного паттерна

Чтобы буквы на квадратах последовательно сложились в слова, ими управляет выражение на языке Python.

Размер букв паттерна зависит от уровня освещенности участков исходного изображения. В TouchDesigner есть специальный способ управления геометрией: в данном случае числовые значения цвета задают параметры каждого квадрата. Чем светлее участок, тем меньше размер буквы. Чем темнее — тем больше.

Затем все перенесли на айдентику. Вместо абстрактной картинки в основе — портреты. Подключили на вход видео или фото, обесцветили, добавили контрастности. Поменяли черно-белые настройки на фирменные цвета.

Так как процесс в TouchDesigner идёт в реальном времени, появилась идея добавить в патч интерактива. Вместо отснятых видео в качестве источника изображения подключили ноду вебкамеры. Появилась возможность оцифровать себя прямо здесь и сейчас.

Преимущество TouchDesigner — в его потенциале для реализации нетривиальных носителей: интерактивных стендов и инсталляций для мероприятий. Можно вовлекать посетителей как с помощью простых средств вроде веб-камеры, так и сложными техниками.

Например, Microsoft Kinect, синхронизацией с мобильным приложением и другими технологиями.

Интерактивный стенд на Touchdesigner и Kinect от Volvoxlabs

Кейс №2. ГК «Морская геодезия». Генератив как основа концепции

Группа компаний «Морская геодезия» занимается изучением морских глубин, инженерными работами и поставками оборудования. Наша задача — обновить айдентику, сохранить связь с существующим фирменным стилем и запустить удобный современный сайт, который будет транслировать ценности компании.

«Морская геодезия» — это романтика морских работ, передовые технологии и тяжелый труд людей в море. В основе концепции — идея взаимодействия природы, техники и человека.

Генеративная графика лучше всего подходила для выражения основной мысли: с одной стороны как технологичный приём для основы айдентики, с другой — нечто стихийное и изменчивое, как море.

Процесс

Числовые параметры, которые управляли генеративом, помогли связать подход с отраслью по смыслу. Для них рассматривали разные типы данных: от погодных явлений до показателей различных приборов. Потом появилась идея использовать что-то эмоциональное, и в качестве источника данных использовали звуки моря, ветра, китов и сонара.

За визуальную основу взяли систему частиц, которую оптимизировали с помощью языка программирования GLSL. Код помог меньше нагружать компьютер и позволил быстро обрабатывать большое количество объектов в сцене.

Референсом для визуального подхода стала графика показателей приборов, которые компания использует в работе.

Показатели с приборов

Их преобразовали в систему частиц — основу для генератива.

Сетап преобразовывался в три визуальных мотива: карта глубин, морская волна и штормовой ветер. Частично рисунок генеративов был задан постоянными параметрами.

Для дополнительной динамики скоростью и геометрией управляют числовые параметры, которые были преобразованы из частот звукового сигнала.

Играем с приёмом синестезии — взаимосвязи звука и изображения, которые формируют особый опыт взаимодействия.

Кейс «Морской геодезии»раскрывает возможности генеративной графики для нестандартных идей: реализовывать концепции не только с помощью визуальных метафор, но и через звук, показания приборов и другие потоки данных.

Кейс №3. Softline computers. Генератив как развитие концепции

Softline computers оказывает услуги по индивидуальной сборке компьютеров, серверов, систем хранения данных. Входит в ГК Softline — одну из пяти крупнейших российских международных IT-компаний.

Перед нами стояла задача обновить платформу бренда, фирменный стиль и дизайн сайта в соответствии с новым позиционированием. Подробнее о кейсе рассказали в этой статье.

При работе над концепцией генератив стал инструментом, который поддержал эмоциональную сторону ключевого образа — сетки. А так же стал ярким идентификатором для B2C-аудитории компании — геймеров.

Процесс

Формообразующей основой для генератива стала модульная сетка, по которой строились основные элементы фирменного стиля. Мы изменили угол обзора с помощью камеры, чтобы изображение стало объёмным и динамичным.

TouchDesigner позволяет работать как с плоской, так и с объёмной графикой: экспортировать из разных 3D-форматов, настраивать рендер и создавать геометрические примитивы.

По сетке располагаются параллелепипеды. Их высота зависит от цветовой насыщенности изображения, которое подаётся на основную ноду.

Этот приём уже рассмотрели в первом кейсе, где геометрией также управляли цветовые данные изображения. В данном случае задействовали другую ось координат и ракурс — так изображение переходит из плоскости в объём.

В качестве основы для такого генератива может быть любое подходящее изображение. Абстрактный подход разбавили фигуративным. Кроме эмоциональных цветных переходов добавили и отраслевые изображения: видеокарты, процессоры, микросхемы.

В качестве дополнительного приёма можно подключить аудио — оно будет управлять параметрами цвета, которые связаны с высотой параллелепипедов. Изображение станет аудиореактивным и подойдет для рекламных видео, где есть аудиодорожка.

Такой приём напоминает Mograph в Cinema 4D. Но по скорости обработки в TouchDesigner он более оперативный и позволяет быстро заменять и генерировать новые изображения в реальном времени.

Генеративный дизайн открывает возможности внедрения интерактивных технологий и помогает расширить набор приёмов при работе с айдентикой:

  • создать нетривиальные носители бренда, вроде интерактивных стендов или проекций для мероприятий и презентаций;
  • применять генератив как смысловую основу фирменного стиля. Такой приём позволяет подойти к разработке концепции с необычного угла, например, взять звук в качестве формообразующего элемента визуальной системы;
  • использовать генератив как дополнительный визуальный приём, который обладает рядом преимуществ: скоростью генерации, высокой вариативностью, возможностью внедрять интерактив в веб (webGL) и другими;
  • создавать множество элементов в рамках общей визуальной концепции бренда. С таким подходом работа с носителями становится более гибкой: при изменении параметров можно получить новый результат в рамках единого стиля.

Помимо этих преимуществ работа с генеративной графикой может стать интересным опытом и возможностью приобрести новые навыки. А ещё посмотреть на свою работу с необычной стороны и получить много любопытных результатов в ходе экспериментов.

Подборка ресурсов для вдохновения и знакомства с генеративным дизайном:

OpenProcessing.org — примеры скетчей на языке Processing;

DevArt — обширный сборник генеративных примеров, созданных с помощью разных технологий;

Derivative.ca — обзор проектов, которые разработали с помощью Touchdesigner;

Math Chaos Patterns — генерация изображений на основе нескольких математических моделей, доступная для скачивания и изучения.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Самое прекрасное в статье, как авторы пытаются натянуть на специфический технический прием глубинные смыслы, все эти
изменчивые моря, поддерживающие эмоциональную сторону сетей. Ну, как если бы у художника была кисть в форме зайчика, и в одном проекте этот зайчик символизировал бы собой свободу от условностей, в другом — скорость, в третьем — детство.
Но ведь вы даже сами не верите в эту чушь. Тогда зачем натягивать ее на глобус? Генеративка клево, MSP мое почтение, при чем здесь яркие идентификаторы для b2b компании? Это ПРОСТО инструмент, в нем нет собственных смыслов. Тем более, в генеративном арте. Он же, блин, генеративный, в этом вся суть.

19

Не вижу в нашем разборе никаких глубинных и притянутых смыслов, все идеи достаточно понятные и лежат на поверхности. К тому же это просто один из примеров, инструмент можно использовать по-разному. прикладные задачи в примерах так же есть. Насчет зайчика это вы точно подметили, в метафорах примерно так все и работает

7

В этом и есть главная проблема. Бренд это, в первую очередь, набор смыслов, а лишь затем, ассетов. То есть, сначала идет значение, а уже за ним физическое воплощение этого значения. И здесь как раз генеративность играет роль лишней ступеньки, когда у нас есть сформулированная суть бренда, но для того, чтобы точно ее передать, нужно раз за разом генерировать новую картинку в надежде, что следующая будет именно такой какой нужно. Ну или есть еще вариант, когда смыслы подгоняются под картинку, что полная профанация, а не брендинг.

1

Солидарен, в последнее время простые вещи начинают усложнять и всё фаршировать соусом англицизмов. Сама техника и работы отличные, Nimax давно немного дальше других студий. Только так и не понял, какие задачи решает такой визуал? И понятное дело коммуникация в стилистике генеративка только для мультимедиа — проекторы, тв и прочее железо.

2

1.Оригинальное визуальное решение - помогает отстроится от конкурентов. 2.Генеративная графика - передаёт компьютерный дух.

Что ещё нужно ? Стоковых иллюстраций, чтобы визуал походил на каждого второго конкурента?

0

А мне статья понравилась.
Кейсы интересные, и подача смысла, как по мне, не притянута за уши.
Он же, блин, генеративный, в этом вся суть.

Конечно, можно нагенерить каких-нибудь фракталов или полный психодел, но в статье не об этом.

1

Даже и не думал тогда что в итоге этот инструмент так сможешь применять. Пушка 🚀 Статья отличная) +

3

В инструментах нашёл незнакомый для себя p5.js, список 3D софта, помимо Cinema 4D, конечно же шире. Стоит отметить Blender хотя бы потому, что он бесплатный и на него есть куча туторов и плагинов.

Так как процесс в TouchDesigner идёт в реальном времени, появилась идея добавить в патч интерактива.

Всё же весь этот интерактив ограничился процессом создания.. описаны техники и приемы в контексте создания видео, как конечного продукта.
Ваш подход положить бы на что посерьёзнее, типа GLSL (shadertoy.com) или запихнуть прямо в WebGL (threejs.org).

Или прикрутить на какой-нибудь user input. На Geek Picnic 2021 были интересные стенды с генеративом по датчикам приближения, созданию сновидений по распознанным рисункам и т.п.

0

Да, вы правы, список шире в целом по всем пунктам. В примеры тут попало либо то, что использовала сама, либо с чем сталкивалась косвенно. Надеемся в будущем реализовать что-то более навороченное, тк эксперименты будем продолжать)

3

Веб специалисты у вас в Nimax, судя по всему, есть. Можно с ними заколабиться )

0

Я букашка простая, открываю статью ctrl+f => "nft": 0/0. Okay и о чем она?

0

Она не об NFT, очевидно же. Про настоящее компьютерное искусство.

1

в двойне одобряю!

1

красота

0

Это прекрасно, но когда нет привязки к брэнду

0
Читать все 15 комментариев
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
null