Как стать дизайнером будущего
Меня зовут Татьяна Румянцева, я создательница виртуального модного бренда Kai Kai. Недавно на платформе Artisant я продала диджитал-платье за 0,5 эфира (примерно $ 2000). В этой статье я хочу рассказать, из чего состоит работа цифрового дизайнера и как им стать.
Цифровая 3D-одежда — новое направление, в котором уже сейчас можно выделить несколько областей для работы:
- Создание исключительно виртуальных вещей (существуют внутри сети);
- 3D-визуализация реальных вещей.
Самый необходимый навык дизайнера — это умение визуализировать так, чтобы клиент не отличил сконструированную в программах одежду от реальной. Дизайнеру необходимо повторять фактуру, складки, настроение, движение вещи. В общем — все по-настоящему, но только внутри сети.
На стыке цифры и реальности
В цифровой одежде, связанной с производством реальных вещей, заложены те же механизмы, что и в реальной жизни. Сначала создаются паттерны, выкройки, потом они сшиваются в 3D-пространстве. Механика позволяет проводить примерки ещё несуществующей коллекции и видеть, как будет выглядеть финальная версия.
Нередко на создание реалистичной 3D-копии уходит столько же времени, сколько и на пошив оригинала — дизайнеру нужно не только повторить форму, но и воссоздать физические свойства материала, создать убедительные и объемные текстуры в дополнительных программах.
Цифровые коллекции позволяют оптимизировать производство: своевременно проверить посадку, протестировать материалы и создать точный размерный ряд и градацию лекал. Это также существенно сокращает количество создаваемых образцов.
Где учиться?
Самому
Обучиться самому возможно, но более энерго- и времязатратно. В YouTube есть несколько полезных ресурсов с бесплатными материалами для цифровых дизайнеров. К примеру:
- Официальный канал программы для виртуального конструирования тканей CLO 3D Beginners Guide to CLO
- Kondratiki — плейлисты программы для создания 3D-одежды Marvelous Designer
- 3D Couture — плейлист CLO 3D
Онлайн
Настоящее комьюнити сможет дать только школа. На российском рынке уже представлены достойные варианты для обучения: 3D Couture, PUSHKA SCHOOL, KAZAN.TOOLS. Некоторые из них предоставляют возможность работать на удаленных серверах (читай — работаю со своего монитора на мощном компьютере школы), а также дают скидки на программное обеспечение и подписки на разные программы. На базе этих школ уже появились курсы для тех, кому недостаточно знаний по визуализации одежды — на них обучают созданию своих аватаров, анимации персонажей, текстур материалов. Эти навыки предполагают знание программ Cinema4D, Daz3D, Zbrush, Substance и многих других.
Также есть Fashion Factory School, но это больше про бизнес: школа учит расчитывать бизнес-модель и затраты для запуска виртуального бренда, а также разрабатывать стратегию его продвижения.
В вузе
Обучиться цифровому дизайну можно и в вузах. За границей данное направление существует в университетах уже давно. В России эта тенденция только зарождается, но уже сейчас в стране представлено несколько программ обучения диджитал-дизайну. К примеру, профиль «Цифровая мода» кафедры дизайна и технологий ВГУЭС и программа высшего образования «Цифровой дизайн» в Институте бизнеса и дизайна.
Куда идти дальше?
Работа с чисто виртуальной одеждой предполагает несколько путей развития. Во-первых, вы можете выставлять на продажу свой товар на платформах-ритейлерах: replicant.ru, dressx.com, xrcouture.com. На каждую из платформ любой дизайнер может предложить свои эскизы. С вас — идеи и предложения, с платформы — продвижение и продажа вашего товара.
Во-вторых, вы можете заняться созданием образов для соцсетей. Грамотное ведение страниц в социальных сетях заботит многих клиентов. Среди последних нередко встречаются люди с интересными заказами, в которых, помимо виртуальной одежды, можно поэкспериментировать с цифровым макияжем и дополнительными арт-объектами.
Следующий способ заявить о себе в цифровом пространстве — сотрудничество с журналами. К примеру, дизайнер Анна Нестерова (Kreamonz) для съёмки с реальной моделью создала виртуальную одежду. Особенность работы была в том, что сначала состоялась фотосессия, а уже после нее в программах надевалась одежда. Это позволило менять дизайн и фактуру одежды уже после съемки. Этой осенью для создания обложек журналов Vogue, GQ и L’Officiel также была использована цифровая одежда.
Коллаборации — тоже один из примеров работы с «цифрой». Так, российские дизайнеры Регина Турбина и Тигран Аветисян создали свою коллекцию цифровой одежды к 15-летию благотворительного фонда «Подари жизнь». Вещи стилизованы под рисунки и надписи, напоминающие детское творчество мелками на асфальте. Главная цель проект — привлечение внимание молодежи к вопросам благотворительности.
Платформы для продвижения и поиска клиентов
Программы установлены, эскизы отрисованы, модели реализованы, а что дальше? Рано или поздно каждый дизайнер сталкивается с необходимостью рассказать о своем труде большему количеству аудитории. Вот, куда может «пойти» диджитал-дизайнер:
- Sketchfab — размещение 3D-объектов для продажи, возможность продавать свои туториалы;
- Artstation — размещение портфолио, создание своего сайта, продажа 3D-модели;
- DazStudio — создание вещей на продажу для магазина;
- Behance — размещение портфолио, отслеживание портфолио лидеров индустрии;
- Dribbble — большое дизайн-сообщество, онлайн-сервис, который объединяет графических, веб-дизайнеров, иллюстраторов, ЗD-визуализаторов;
- LinkedIn — поиск деловых контактов, отслеживание вакансий.
Сейчас многие цифровые художники активно продвигают своё видение через инструменты NFT. Например, российская платформа Artisant специально создана для продажи цифровой одежды и арта ценителям и коллекционерам — это хорошая возможность быть независимым цифровым художником. Только за 3 месяца существования платформа продала виртуальную одежду на 26 эфиров ($ 70 000).
В каких программах работать?
CLO 3D
- Заточена для работы с производством одежды (есть импорт-экспорт лекал, функции градации лекал, что существенно упрощает процесс создания вещи);
- Имеет встроенный рендер (процесс обработки компьютером) и возможность записи анимации в хорошем качестве;
- В первый месяц пользования обойдется бесплатно, далее — $ 450 в год.
Marvelous Designer
- Удобна, если вы уже работаете в других 3D-программах;
- Заточена для создания одежды для компьютерных игр;
- Не имеет встроенного рендера;
- Недостаточно функциональна для работы с производствами;
- В первый месяц обойдется бесплатно, далее $ 39 в месяц.
Дальнейшее развитие специалиста предполагает знание программ Cinema4D, Daz3D, Zbrush, Substance. Для каждого направления в работе требуется свой набор программ и навыков, которых с каждым годом становится все больше.
Пожалуй, главное в работе цифрового дизайнера — готовность учиться беспрерывно и способность формировать свое личное видение. Технический навык всегда можно подтянуть, а развивать насмотренность очень важно уже сейчас. Ключ к успеху — создать историю диджитал-вещи. Чем уникальнее будет эта история, тем больше отклика соберет ваш продукт.
За последние пару месяцев (и не без помощи Цукерберга) про цифровую одежду говорят из каждого утюга, и очень многие бренды резко захотели ворваться в метаповестку. Так что кажется, для диджитал-художников сейчас очень хлебное время)
гайд по заработку на мета дизайне или NFT 2.0
берешь фотку + накладываешь на нее «модный» глитч и бесформенные 3d фигуры + называешь себя «мета-проповедником стиля будущего» + ставишь конские цены + продаешь брендам дизайн + пишешь на vc статью «известный бренд» стал обладателем мета стиля = профит (к тебе выстроилась очередь из брендов, которые тоже хотят дешевый хайп, так как обычная реклама стоит дороже)
Я не знаю, кто такая Анна Радченко, но ей, судя по всему, оооооочень нехорошо в этом платье. %)
А вообще, лучше уж одеть в настоящую одежду себя, а не свою фотку - в виртуальную.
Вполне может случится, что в какой-то момент цифровой рынок одежды может обогнать традиционный, и вот почему.
Уже сейчас, без всяких метавселенных, в мире полно людей, которым одежда нужна буквально на одну фотку или видео в инсте или тик-токе, и второй раз они публично они одну и ту же вещь не наденут.
Можно, конечно, покупать у Shein — там одежда одноразовая и каждый день выходит по 700–1000 новых моделей — но это только усугубит углеродный след. И так половина гардеробов в мире не надевается никогда, 92 млн тонн уничтожается каждый год, что эквивалентно одному грузовику с одеждой в секунду.
А тут всё красиво — создали/купили цифровое платье, запостили, собрали лайки и забыли. Никаких выбросов, чистая цифра, красота!
Комментарий недоступен
На этот вызов компьютерная индустрия ответила ещё в начале 2000-х годов. Я тогда работал в Intel в Европе и краем уха услышал.
В этот момент везде активно прокладывался высокоскоростной интернет. Когда Европейские бюрократы начали обсуждать экологический налог для ИТ-отрасли, было нанято несколько лоббистских компаний, которые быстро подсчитали, насколько меньше выбросов становится из-за того, что:
– бизнесы переключаются с бумажного документооборота на e-mail
— вместо перелётов и поездок часть встреч проводится онлайн
— компании сокращают офисные площади, так часть сотрудников могут работать из дома (в моей группе я был единственный, кто жил рядом с офисом и там появлялся)
— ну и т. д.
Бюрократы отступили и переключились на фермеров.
И это 20 лет назад. Сейчас проникновение технологий гораздо выше.
Комментарий недоступен
Согласен. К тому же возможно в будущем будет видеосвязь с наложением фильтра одежды... И там это всё понадобится. Платья, костюмы, джинсы.. вышел на связь с руководством в купленном Армани ) , поговорил, пошел дальше в шортах и футболке пилить код )
Согласна, выглядит сомнительно это вот всё
да почему, это же еще и разработка коллекций. У меня мать шьет. иногда бывают косяки с построением, и на лекале это не увидишь, а вот на 3д модели вполне. я ей скидывал подобное, она оценила, но уже не готова к новым освоениям. говорит, вот бы 10ку лет скинуть, и разобраться в этом.
Прочитал бренд "какай!"
В гробу перевернулся Ганс Христиан Андерсен - он ведь не про это писал свою сказку "новое платье короля", правда?
Развести обычных людей на эту NFT-дичь не получится. Это всё интересно только тем, кто 50 лет назад покупал бы картины в стиле Ротко за тысячи долларов. Обычным людям хочется стикеры в месенжере и скины в фортнайте, а не жипеги на каком-то сайте, где подтверждается “provenance”.
Кого-то на половинку эфира развели же.
А какое ещё платье можно купить за нарисованные деньги? Только нарисованное.
а клипы, к примеру) где используют безумные шмотки. так что вполне, вполне хорошая индустрия. не для всех конечно...
Эти нарисованные деньги можно вывести во вполне себе физически ощутимые. С платьем такая хуйня не прокатит, да.
У меня ребенок однажды перемешал реальные монетки мелочи и игрушечные. И, когда мы пошли в магазин пришлось конечно же объяснять, что вот на эти монетки можно сок купить, потому что они ценны для всех, а эти монетки ценны только для тебя, а тёте за кассой они не интересны. Даже несмотря на то, что на них написаны такие же цифры.
И даже несмотря на то, что за игрушечные монетки уплачены реальные деньги в своё время.
Держи фальшивомонетчика!
Держите меня!!
Для прикола загуглил этот Kai Kai - полторы ссылки: инст автора с кривоватыми рендерами и пара упоминаний.
Это уже "бренд?"
И то, что вы один раз кому-то случайно продали что-то не делает Вас предствителем профессии. Если я сдал гараж соседу по ГСК это не делает меня риэлтором в сфере промышленных помещений.
гаражный рантье, перелогиньтесь
Оно немного не укладывается в голове и я знаю что такое сделать 3D модель в блендере, это достаточно сложный процесс, но создать и продать однозначно стоит денег, это не простой труд. Успехов вам!
Идея хорошая. Но пока буду ходить в классике.
Игровые скины из 00-х еще это другое?
Вон в самсунговских эмоджи можно покупать виртуальную одежду за реальные доллары. И кто-то уу покупает, я уверен.
Молчу про скины в фортнайтн и бравлстарс :)
Спасибо за статью, интересный материал!
Такое впечатление, что в статье речь о чем угодно, но не о дизайне. Об искусстве - да. Об эпатаже - несомненно. О трендах, о моде, о о всяких популярных фичах. Но не о дизайне, дизайн - это нечто совершенно другое, не из мира этой статьи.
На завод.
Для чего этот комментарий? Весь мир уходит с заводов, оставляя всё больше и больше процессов роботам, а оставшиеся сотрудники становятся всё более квалифицированными.
Чем меньше людей пойдет на завод, тем быстрее заводы станут автоматическими.
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег.
Вкалывают роботы,
А не человек!
До чего дошел прогресс!
Труд физический исчез.
Да и умственный заменит
Механический процесс!
Ну кстати, на заводе такие специалисты тоже очень нужны :)
Не сегодня так завтра, на производствах одежды будут конструировать в этих программах
А что там конструировать, серийка давно так шьётся
С подключением. Одежду даже в непрофильном автокаде уже лет 20 как можно проектировать, а уж заточенных кадов типа Графиса или Грации с десяток наберется только широкоизвестных.
Как вариант, можно попробовать оцифровывать реальную одежду и доработать - это упростит создание цифровой?
Я подобным проектом занимаюсь для арт-объектов, но можно попробовать и для одежды https://vc.ru/tribuna/322634-metaport-v-metaverse
Идея отличная. И вот почему.
Поиграйте в ММОРПГ. Там целый пласт культуры - шапки. Шмотки, скины, дизайн. Его активно обсуждают, покупают. Это виртуальная одежда, в которой ходят несколько часов в день.
Дизайнеры линейки: ну да, ну да, пошли мы нахер...
Брэнд, то то что носят в мире.Остальное миф,и дизайнеры миф,все миф.
Комментарий удален модератором
За виртуальной одеждой будущее!
Скоро большинство людей будут работать дистанционно, почти перестанут выходить из дома, будут втыкать в монитор, сначала работая, потом отдыхая (играя, просматривая фильмы, читая форумы, сидя в соцсетях и пр.).
Общаться, знакомиться тоже будут дистанционно, дистанционно посещать онлайн-кинотеатры, онлайн-цирки, онлайн-зоопарки. А это значит можно больше не тратиться на модную одежду (а также обувь, парфюм, косметику и пр.) для выхода в свет.
Однако фотки в соцсетях постить все же надо, а как это сделать? Очень просто: купить виртуальную одежду, ботинки, парфюм, косметику, прическу и уникальную картинку-декорацию - она будет принадлежать только вам (выбирайте, что хотите: водопад, горы, море, закат солнца, лес,.. Марс? Сатурн? - в вирте возможно всё).
ВиртОдежду не надо стирать, она не изнашивается, нигде не натирает, не жмёт, всегда по размеру, в ней не потеешь, не замерзаешь и вообще чувствуешь себя максимально комфортно, ведь ты в это время сидишь за моником в труселях. :)
Дизайнеров много,однако дизайн рубашек и пиджаков уже 100 лет без изменения,это доказывает дизайнеры по названию и только.
Нет. Недавно смотрел фотки со своей свадьбы 2007 года. Без улыбки на те костюмы смотреть не получается.
Дизайн кнопочных телефонов тоже десятилетиями не менялся, но почему-то люди чаще смартфоны покупают 🤷♂️
Интересная статья. И много полезных ссылок. Спасибо! :)
толку с такого дизайнера, если ему не получается пробиться среди етх, кто уже считается таким дизайнером будущего,а на деле в прошлое тянет