{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стать дизайнером будущего

Меня зовут Татьяна Румянцева, я создательница виртуального модного бренда Kai Kai. Недавно на платформе Artisant я продала диджитал-платье за 0,5 эфира (примерно $ 2000). В этой статье я хочу рассказать, из чего состоит работа цифрового дизайнера и как им стать.

Анна Радченко в платье бренда Kai Kai

Статья написана на основе моего выступления на конференции по цифровой моде от Fashion Factory School. На сайте школы регулярно публикуются новости из индустрии цифровой моды и NFT. Рекомендую следить за обновлениями.

Цифровая 3D-одежда — новое направление, в котором уже сейчас можно выделить несколько областей для работы:

  • Создание исключительно виртуальных вещей (существуют внутри сети);
  • 3D-визуализация реальных вещей.

Самый необходимый навык дизайнера — это умение визуализировать так, чтобы клиент не отличил сконструированную в программах одежду от реальной. Дизайнеру необходимо повторять фактуру, складки, настроение, движение вещи. В общем — все по-настоящему, но только внутри сети.

На стыке цифры и реальности

В цифровой одежде, связанной с производством реальных вещей, заложены те же механизмы, что и в реальной жизни. Сначала создаются паттерны, выкройки, потом они сшиваются в 3D-пространстве. Механика позволяет проводить примерки ещё несуществующей коллекции и видеть, как будет выглядеть финальная версия.

Нередко на создание реалистичной 3D-копии уходит столько же времени, сколько и на пошив оригинала — дизайнеру нужно не только повторить форму, но и воссоздать физические свойства материала, создать убедительные и объемные текстуры в дополнительных программах.

Цифровые коллекции позволяют оптимизировать производство: своевременно проверить посадку, протестировать материалы и создать точный размерный ряд и градацию лекал. Это также существенно сокращает количество создаваемых образцов.

Когда дизайнер рисует эскиз от руки, его невозможно покрутить и детально рассмотреть. На этой почве возникают различные недопонимания. В 3D все проще: крутишь и сразу понимаешь, какие проблемы могут возникнуть в процессе носки у потребителя.

Татьяна Румянцева, Digital-художник

Где учиться?

Самому

Обучиться самому возможно, но более энерго- и времязатратно. В YouTube есть несколько полезных ресурсов с бесплатными материалами для цифровых дизайнеров. К примеру:

  • Официальный канал программы для виртуального конструирования тканей CLO 3D Beginners Guide to CLO
  • Kondratiki — плейлисты программы для создания 3D-одежды Marvelous Designer
  • 3D Couture — плейлист CLO 3D

Онлайн

Настоящее комьюнити сможет дать только школа. На российском рынке уже представлены достойные варианты для обучения: 3D Couture, PUSHKA SCHOOL, KAZAN.TOOLS. Некоторые из них предоставляют возможность работать на удаленных серверах (читай — работаю со своего монитора на мощном компьютере школы), а также дают скидки на программное обеспечение и подписки на разные программы. На базе этих школ уже появились курсы для тех, кому недостаточно знаний по визуализации одежды — на них обучают созданию своих аватаров, анимации персонажей, текстур материалов. Эти навыки предполагают знание программ Cinema4D, Daz3D, Zbrush, Substance и многих других.

Также есть Fashion Factory School, но это больше про бизнес: школа учит расчитывать бизнес-модель и затраты для запуска виртуального бренда, а также разрабатывать стратегию его продвижения.

В вузе

Обучиться цифровому дизайну можно и в вузах. За границей данное направление существует в университетах уже давно. В России эта тенденция только зарождается, но уже сейчас в стране представлено несколько программ обучения диджитал-дизайну. К примеру, профиль «Цифровая мода» кафедры дизайна и технологий ВГУЭС и программа высшего образования «Цифровой дизайн» в Институте бизнеса и дизайна.

Куда идти дальше?

Работа с чисто виртуальной одеждой предполагает несколько путей развития. Во-первых, вы можете выставлять на продажу свой товар на платформах-ритейлерах: replicant.ru, dressx.com, xrcouture.com. На каждую из платформ любой дизайнер может предложить свои эскизы. С вас — идеи и предложения, с платформы — продвижение и продажа вашего товара.

Во-вторых, вы можете заняться созданием образов для соцсетей. Грамотное ведение страниц в социальных сетях заботит многих клиентов. Среди последних нередко встречаются люди с интересными заказами, в которых, помимо виртуальной одежды, можно поэкспериментировать с цифровым макияжем и дополнительными арт-объектами.

Следующий способ заявить о себе в цифровом пространстве — сотрудничество с журналами. К примеру, дизайнер Анна Нестерова (Kreamonz) для съёмки с реальной моделью создала виртуальную одежду. Особенность работы была в том, что сначала состоялась фотосессия, а уже после нее в программах надевалась одежда. Это позволило менять дизайн и фактуру одежды уже после съемки. Этой осенью для создания обложек журналов Vogue, GQ и L’Officiel также была использована цифровая одежда.

Мэй Маск в виртуальном платье DressX для Vogue CS

Коллаборации — тоже один из примеров работы с «цифрой». Так, российские дизайнеры Регина Турбина и Тигран Аветисян создали свою коллекцию цифровой одежды к 15-летию благотворительного фонда «Подари жизнь». Вещи стилизованы под рисунки и надписи, напоминающие детское творчество мелками на асфальте. Главная цель проект — привлечение внимание молодежи к вопросам благотворительности.

Платформы для продвижения и поиска клиентов

Программы установлены, эскизы отрисованы, модели реализованы, а что дальше? Рано или поздно каждый дизайнер сталкивается с необходимостью рассказать о своем труде большему количеству аудитории. Вот, куда может «пойти» диджитал-дизайнер:

  • Sketchfab — размещение 3D-объектов для продажи, возможность продавать свои туториалы;
  • Artstation — размещение портфолио, создание своего сайта, продажа 3D-модели;
  • DazStudio — создание вещей на продажу для магазина;
  • Behance — размещение портфолио, отслеживание портфолио лидеров индустрии;
  • Dribbble — большое дизайн-сообщество, онлайн-сервис, который объединяет графических, веб-дизайнеров, иллюстраторов, ЗD-визуализаторов;
  • LinkedIn — поиск деловых контактов, отслеживание вакансий.

Сейчас многие цифровые художники активно продвигают своё видение через инструменты NFT. Например, российская платформа Artisant специально создана для продажи цифровой одежды и арта ценителям и коллекционерам — это хорошая возможность быть независимым цифровым художником. Только за 3 месяца существования платформа продала виртуальную одежду на 26 эфиров ($ 70 000).

Платформа Artisant

В каких программах работать?

CLO 3D

  • Заточена для работы с производством одежды (есть импорт-экспорт лекал, функции градации лекал, что существенно упрощает процесс создания вещи);
  • Имеет встроенный рендер (процесс обработки компьютером) и возможность записи анимации в хорошем качестве;
  • В первый месяц пользования обойдется бесплатно, далее — $ 450 в год.

Marvelous Designer

  • Удобна, если вы уже работаете в других 3D-программах;
  • Заточена для создания одежды для компьютерных игр;
  • Не имеет встроенного рендера;
  • Недостаточно функциональна для работы с производствами;
  • В первый месяц обойдется бесплатно, далее $ 39 в месяц.

Важно! Для работы в специальных программах ваш компьютер должен быть достаточно мощным (параметры можно найти на официальном сайте CLO 3D). Начать создавать виртуальную надежду можно на любом компьютере, а вот полноценно входить на рынок цифры придется уже с куда более мощной техникой. Иногда рендер анимации одежды занимает десятки часов.

Дальнейшее развитие специалиста предполагает знание программ Cinema4D, Daz3D, Zbrush, Substance. Для каждого направления в работе требуется свой набор программ и навыков, которых с каждым годом становится все больше.

Пожалуй, главное в работе цифрового дизайнера — готовность учиться беспрерывно и способность формировать свое личное видение. Технический навык всегда можно подтянуть, а развивать насмотренность очень важно уже сейчас. Ключ к успеху — создать историю диджитал-вещи. Чем уникальнее будет эта история, тем больше отклика соберет ваш продукт.

А что думаете вы о профессии цифрового дизайнера?

0
42 комментария
Написать комментарий...
Елизавета Лантратова

За последние пару месяцев (и не без помощи Цукерберга) про цифровую одежду говорят из каждого утюга, и очень многие бренды резко захотели ворваться в метаповестку. Так что кажется, для диджитал-художников сейчас очень хлебное время)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

гайд по заработку на мета дизайне или NFT 2.0

берешь фотку + накладываешь на нее «модный» глитч и бесформенные 3d фигуры + называешь себя «мета-проповедником стиля будущего» + ставишь конские цены + продаешь брендам дизайн + пишешь на vc статью «известный бренд» стал обладателем мета стиля = профит (к тебе выстроилась очередь из брендов, которые тоже хотят дешевый хайп, так как обычная реклама стоит дороже)

Ответить
Развернуть ветку
Alice B

Я не знаю, кто такая Анна Радченко, но ей, судя по всему, оооооочень нехорошо в этом платье. %)

А вообще, лучше уж одеть в настоящую одежду себя, а не свою фотку - в виртуальную.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вполне может случится, что в какой-то момент цифровой рынок одежды может обогнать традиционный, и вот почему.

Уже сейчас, без всяких метавселенных, в мире полно людей, которым одежда нужна буквально на одну фотку или видео в инсте или тик-токе, и второй раз они публично они одну и ту же вещь не наденут.

Можно, конечно, покупать у Shein — там одежда одноразовая и каждый день выходит по 700–1000 новых моделей — но это только усугубит углеродный след. И так половина гардеробов в мире не надевается никогда, 92 млн тонн уничтожается каждый год, что эквивалентно одному грузовику с одеждой в секунду.

А тут всё красиво — создали/купили цифровое платье, запостили, собрали лайки и забыли. Никаких выбросов, чистая цифра, красота!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

На этот вызов компьютерная индустрия ответила ещё в начале 2000-х годов. Я тогда работал в Intel в Европе и краем уха услышал.

В этот момент везде активно прокладывался высокоскоростной интернет. Когда Европейские бюрократы начали обсуждать экологический налог для ИТ-отрасли, было нанято несколько лоббистских компаний, которые быстро подсчитали, насколько меньше выбросов становится из-за того, что:

– бизнесы переключаются с бумажного документооборота на e-mail
— вместо перелётов и поездок часть встреч проводится онлайн
— компании сокращают офисные площади, так часть сотрудников могут работать из дома (в моей группе я был единственный, кто жил рядом с офисом и там появлялся)
— ну и т. д.

Бюрократы отступили и переключились на фермеров.

И это 20 лет назад. Сейчас проникновение технологий гораздо выше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

Согласен. К тому же возможно в будущем будет видеосвязь с наложением фильтра одежды... И там это всё понадобится. Платья, костюмы, джинсы.. вышел на связь с руководством в купленном Армани ) , поговорил, пошел дальше в шортах и футболке пилить код )

Ответить
Развернуть ветку
Яна Журавлёва

Согласна, выглядит сомнительно это вот всё

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

да почему, это же еще и разработка коллекций. У меня мать шьет. иногда бывают косяки с построением, и на лекале это не увидишь, а вот на 3д модели вполне. я ей скидывал подобное, она оценила, но уже не готова к новым освоениям. говорит, вот бы 10ку лет скинуть, и разобраться в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Прочитал бренд "какай!"
В гробу перевернулся Ганс Христиан Андерсен - он ведь не про это писал свою сказку "новое платье короля", правда?

Ответить
Развернуть ветку
LudwigLanguageGamer

Развести обычных людей на эту NFT-дичь не получится. Это всё интересно только тем, кто 50 лет назад покупал бы картины в стиле Ротко за тысячи долларов. Обычным людям хочется стикеры в месенжере и скины в фортнайте, а не жипеги на каком-то сайте, где подтверждается “provenance”.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Кого-то на половинку эфира развели же.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

А какое ещё платье можно купить за нарисованные деньги? Только нарисованное.

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

а клипы, к примеру) где используют безумные шмотки. так что вполне, вполне хорошая индустрия. не для всех конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Эти нарисованные деньги можно вывести во вполне себе физически ощутимые. С платьем такая хуйня не прокатит, да.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

У меня ребенок однажды перемешал реальные монетки мелочи и игрушечные. И, когда мы пошли в магазин пришлось конечно же объяснять, что вот на эти монетки можно сок купить, потому что они ценны для всех, а эти монетки ценны только для тебя, а тёте за кассой они не интересны. Даже несмотря на то, что на них написаны такие же цифры.
И даже несмотря на то, что за игрушечные монетки уплачены реальные деньги в своё время.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Держи фальшивомонетчика!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лакостов

Держите меня!!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Для прикола загуглил этот Kai Kai - полторы ссылки: инст автора с кривоватыми рендерами и пара упоминаний.
Это уже "бренд?"
И то, что вы один раз кому-то случайно продали что-то не делает Вас предствителем профессии. Если я сдал гараж соседу по ГСК это не делает меня риэлтором в сфере промышленных помещений.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

гаражный рантье, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трясило

Оно немного не укладывается в голове и я знаю что такое сделать 3D модель в блендере, это достаточно сложный процесс, но создать и продать однозначно стоит денег, это не простой труд. Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Идея хорошая. Но пока буду ходить в классике.

Ответить
Развернуть ветку
pancakeForev

Игровые скины из 00-х еще это другое?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бершанский

Вон в самсунговских эмоджи можно покупать виртуальную одежду за реальные доллары. И кто-то уу покупает, я уверен.

Молчу про скины в фортнайтн и бравлстарс :)

Спасибо за статью, интересный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Такое впечатление, что в статье речь о чем угодно, но не о дизайне. Об искусстве - да. Об эпатаже - несомненно. О трендах, о моде, о о всяких популярных фичах. Но не о дизайне, дизайн - это нечто совершенно другое, не из мира этой статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

На завод.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Для чего этот комментарий? Весь мир уходит с заводов, оставляя всё больше и больше процессов роботам, а оставшиеся сотрудники становятся всё более квалифицированными.

Чем меньше людей пойдет на завод, тем быстрее заводы станут автоматическими.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

Позабыты хлопоты,
Остановлен бег.
Вкалывают роботы,
А не человек!
До чего дошел прогресс!
Труд физический исчез.
Да и умственный заменит
Механический процесс!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Даракчиев

Ну кстати, на заводе такие специалисты тоже очень нужны :)
Не сегодня так завтра, на производствах одежды будут конструировать в этих программах

Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

А что там конструировать, серийка давно так шьётся

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

С подключением. Одежду даже в непрофильном автокаде уже лет 20 как можно проектировать, а уж заточенных кадов типа Графиса или Грации с десяток наберется только широкоизвестных.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев

Как вариант, можно попробовать оцифровывать реальную одежду и доработать - это упростит создание цифровой?
Я подобным проектом занимаюсь для арт-объектов, но можно попробовать и для одежды https://vc.ru/tribuna/322634-metaport-v-metaverse

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Идея отличная. И вот почему.
Поиграйте в ММОРПГ. Там целый пласт культуры - шапки. Шмотки, скины, дизайн. Его активно обсуждают, покупают. Это виртуальная одежда, в которой ходят несколько часов в день.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Дизайнеры линейки: ну да, ну да, пошли мы нахер...

Ответить
Развернуть ветку
Vitus vitus

Брэнд, то то что носят в мире.Остальное миф,и дизайнеры миф,все миф.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Л.

За виртуальной одеждой будущее!
Скоро большинство людей будут работать дистанционно, почти перестанут выходить из дома, будут втыкать в монитор, сначала работая, потом отдыхая (играя, просматривая фильмы, читая форумы, сидя в соцсетях и пр.).
Общаться, знакомиться тоже будут дистанционно, дистанционно посещать онлайн-кинотеатры, онлайн-цирки, онлайн-зоопарки. А это значит можно больше не тратиться на модную одежду (а также обувь, парфюм, косметику и пр.) для выхода в свет.
Однако фотки в соцсетях постить все же надо, а как это сделать? Очень просто: купить виртуальную одежду, ботинки, парфюм, косметику, прическу и уникальную картинку-декорацию - она будет принадлежать только вам (выбирайте, что хотите: водопад, горы, море, закат солнца, лес,.. Марс? Сатурн? - в вирте возможно всё).
ВиртОдежду не надо стирать, она не изнашивается, нигде не натирает, не жмёт, всегда по размеру, в ней не потеешь, не замерзаешь и вообще чувствуешь себя максимально комфортно, ведь ты в это время сидишь за моником в труселях. :)

Ответить
Развернуть ветку
Vitus vitus

Дизайнеров много,однако дизайн рубашек и пиджаков уже 100 лет без изменения,это доказывает дизайнеры по названию и только.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Нет. Недавно смотрел фотки со своей свадьбы 2007 года. Без улыбки на те костюмы смотреть не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Даракчиев

Дизайн кнопочных телефонов тоже десятилетиями не менялся, но почему-то люди чаще смартфоны покупают 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Даракчиев

Интересная статья. И много полезных ссылок. Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

толку с такого дизайнера, если ему не получается пробиться среди етх, кто уже считается таким дизайнером будущего,а на деле в прошлое тянет

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда