Metaport в Metaverse

Всем привет! Я создаю социально значимую Metaverse-платформу и ищу людей, готовых первыми поучаствовать в оцифровке реальных объектов. Например, вот этот реальный древнеегипетский саркофаг вы можете просмотреть в браузере и сделать аналогичное сами за несколько минут.

А это видео из приложения:

Metaport clip

Если вы не знакомы с Metaverse, то недавно я писал об этом пост на vc.ru.

Итак, я хочу оцифровать и увидеть потом цифровые модели останков динозавров, древнеегипетскую атрибутику, предметы искусства и многое другое, что сложно увидеть вживую. Потому что это дорого (путешествия), это далеко, долго и с учётом Covid-19 даже проблематично или невозможно. В режиме виртуальной реальности это можно будет увидеть очень похоже на реальный объект!

Начал с тематики музейных, исторических, арт-экспонатов и это лишь часть гораздо большего. Считаю, что изучение подобным образом устройств, реликвий, памятников архитектуры и искусства может быть очень интересно и увлекательно и для детей, и взрослых.

Сейчас уже есть мобильные приложения для платформ iOS и Android в стадии бета-тестирования. С их помощью можно создать цифровые модели реальных объектов в пару кликов и посмотреть их в 3D и AR практически на любом смартфоне или браузере.

Процесс создания очень похож на обычную фотосъемку:

Metaport

Результат оцифровки можно показывать в браузере через веб-ссылки, например вот так. Весь процесс создания этой модели и её публичной ссылки занял всего 4 минуты. Подобное можно делать на обычных смартфонах без лидара, однако требует выработки небольших навыков и экспериментов фотограмметрии!

Мне интересно собрать людей и генерировать самые интересные объекты, которые расположены по всему миру. Особенно, если у вас есть дроны или вы просто любите изучать какие-нибудь реликвии. Это может быть даже коллекция мотоциклов, оружия или фигурок, которые вы сделали сами. Но безусловно, самые крутые штуки в музеях мирового значения и вы можете помочь другим людям увидеть их.

Подобные проекты могут иметь большое социальное и образовательное значение потому что позволяют людям с ограниченными возможностями, финансами или из дальних уголков мира увидеть с большим уровнем погружения в самых мельчайших деталях и даже изучить то, что им сложно или даже недоступно увидеть в обычной жизни. Особенно сейчас в условиях Covid-19.

В планах:

  • Мировая карта объектов. Чтобы видеть (опционально) где эти объекты расположены в реальности.
  • Добавление музыкального сопровождения и озвучки (аудиогид)
  • Поддержка VR устройств Oculus Quest и Pico VR
  • Веб-сервис, создание моделей отснятых квадрокоптерами и фотоаппаратами
  • Развитие монетизации и поощрения креаторам
  • Интеграция моделей на популярные VR/Metaverse и веб платформы с помощью API
  • NFT и вопросы, связанные с нелегальным копированием и использованием объектов
  • Версия приложения для AR очков

Для людей, готовых создавать цифровые двойники интересных моделей я выдам дополнительные разрешения на кол-во «работ» и статус для этого нужно связаться со мной. Просматривать объекты сейчас могут все.

Помимо креаторов-энтузиастов я ищу партнерства с компаниями и брендами, которые готовы быть причастным к созданию цифровых копий коллекций самых интересных и известных моделей реальных объектов.

Если у вас или ваших знакомых есть связи с представителями музеев или арт — это будет очень кстати, расскажите им о такой возможности!

Я делаю этот проект пока один, это требует широкого стека разработки, принятии архитектурных и инфраструктурных решений. Буду рад любой вашей помощи, отзывам или распространении информации о нём. Открыт к коллаборациям и сотрудничеству )

Телеграм-канал проекта (дело, последние новости, обновления и инструкции), iOS бета-версия, Android бета-версия.

1919
реклама
разместить
12 комментариев

Зачем?

4

Метавселенная же на носу!

Не совсем понятно, зачем из этого делать самостоятельный проект, в то время как это понятная в плане ценности допуслуга для музеев, которые уже перешли в цифровой формат (таких немало).
А если задумываться о реализации Метавселенной объектов, то выглядит не очень убедительно такая идея.

Для меня это социально-значимая идея и проект, не привязанный к какому-то конкретному музею, корпорации или организации. При такой структуре это имеет шанс быть относительно свободной(в рамках общепринятой цензуры) международной платформой, где создавать цифровые копии сможет любой человек, из условно любого уголка мира и на любую интересную ему тему. Есть предчувствие, что подобная платформа и объединение может действительно создать новый опыт и привнести большую ценность в культурную, образовательную и историческую сферы жизни. Дети смогут изучать микро и макро мир в совершенно новом формате и качестве восприятия. Мне нравится эта мысль, но пока нет понятной и чёткой бизнес-модели, есть только гипотезы и определённое видение будущего. С другой стороны техногиганты в лице Meta(Facebook), Apple, Microsoft, Nvidia, Epic Games и другие будут подталкивать всех нас и дальше к всё большей оцифровки образования, культуры, бизнесов и других сфер жизни - это становится всё более очевидно.

Программу цифровизатор объектов бы купил, а не весь этот довесок.

Павел, какие объекты вам нужно оцифровать и цель? Напишите, мне в ТГ или личным сообщением, я подумаю как помочь и договоримся. http://t.me/kudryavtsevds

Думаю, что вам нужен сильный партнер для такого, так как передать ПО через партнера в Музей и там найти ресурсы для 3д копий гораздо проще, чем заниматься краудсорсингом.
Например, https://artsandculture.google.com/ .

И техническая сложность - объекты в музее, как правило под стеклом или лежат на поверхности далеко, получится ли вообще их нормально сканировать, были ли тесты?

Насколько это законно, т.к. объекты принадлежат музеям и насколько я знаю на такое нужны какие-то разрешения.

Ну и главное, возникает вопрос, что принципиально новое несет ваш продукт в отличии от:
https://sketchfab.com/3d-models/categories/cultural-heritage-history?date=week&sort_by=-likeCount&cursor=bz0xJnA9Nw%3D%3D

https://learning.sciencemuseumgroup.org.uk/resources/?format=3d