{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Metaverse. О дивный новый мир?

В последнее время тема Mеtaverse будоражит заголовки новостей, тренды аналитиков, фантазии техногиков и умы искушённых читателей.

Меня зовут Дмитрий, я независимый разработчик, интересуюсь AR/VR темой и стартапами. В 2014 — 2016 в качестве стартапа сделал рабочий прототип шлема виртуальной реальности VRD с собственной схемотехникой и программным решением трекинга.

Почему обсуждают тему Metaverse, чего хотят корпорации и что будет дальше? Предлагаю начать с рассуждений о природе явления цифровых миров чтобы быть последовательным и попробовать разобраться. Ныряем!

Метамир. Дуальность и связь с реальностью.

Ещё древние философы выделили понятие материального мира и мира идей. И вокруг этого до сих пор ходят споры, существуют философские учения и теории. Вера и бог по-сути, являются проявленим потребности в духовности сознания, его части иррациональной природы, одним из способов осознания своего Я во вселенной и явлений метамира. Материальное зачастую противопоставлялось сущностям из мира идей, однако с развитием технологического прогресса эта грань постепенно стирается.

Дело в том, что мозг работает с «проекциями» реальных объектов и явлений. Мозг людей дополнительно работает с образами и абстракциями.

Metaverse в целом — это не про материю, не столько про VR активности и игры. Это больше про смыслы, представления, идеи, образы, коммуникации. Как они представляются, передаются и как они влияют, в том числе на сознание, тело и даже на материальный мир. Исходя из этого можно понять их изначальную природу, принципы построения и даже возможную версию реализации Metaverse корпорациями. Это сложно сразу понять, но давайте попробуем разобраться на более простых примерах.

Материальный мир — это кирпичики нашего бытия. Физический мир является наиболее сложной, автономной и полной энтропии системой, в которой, как мы знаем, возможно зарождение настоящей жизни. Он был, есть и будет таким относительно стабильным, по крайней мере, достаточно продолжительное время. Метамир аппроксимирует, описывает, отображает, связывает и моделирует процессы, происходящие как в реальности, так и в возможных её вариациях. Метамир — это упрощенная модель мира, с которой может эффективно работать сознание. Метамир существует только в сознании и может передаваться от одного субъекта обладающего образным мышлением к другому. Существование информации без материи и сознания трудно представить и как вариант, возможно это то, что происходило до начала большого взрыва.

Думаю, можно даже назвать это Богом.

Вернёмся в наше время к Цукербергу.

Metaverse — это метавселенная, частный вид информационного или метамира, который можно чётко описать и передать в таком же неизменном виде для считывания в виде образов. Допустим, в цифровом или 3D. Инструменты и решения Metaverse — это тонкий телепорт или канал связи материального(реального) мира и образного, идейного с помощью цифровых технологий. Материальный мир оказывает влияние на процессы Metaverse, в свою очередь, Metaverse может оказывать влияние на реальный через посредника-актора в виде человека или другого исполнителя. В этом их тесная взаимосвязь.

Простой пример. Абстрагируемся. У современного робота пылесоса есть модель(3D карта) квартиры и это как метамир для людей. Условно робот-пылесос использует 3D модель реального мира и сигналы через интерфейсы для анализа и управления своим движением. Его вполне можно обмануть и заставить работать, подсовывая фальшивые данные, а робот будет пытаться действовать с их учётом. То есть мы можем даже моделировать поведение сложных объектов в реальности, воздействуя на их метамир.

Люди конечно более сложные, чем роботы-пылесосы, но у каждого из нас на самом деле есть своё представление о мире вокруг. У каждого из нас свой метамир (внутренний мир), который описывает модель реального. И уверяю, есть люди, картины мира которых могут разниться очень сильно.

Метамиры сознаний людей могут существовать раздельно, коммуницировать, объединяться или иметь общий глобальный цифровой интерфейс в виде метавселенной.

Into the Metaverse

Итак, Metaverse или метавселенная. Не будем лукавить, это понятие применимо пока только в рамках нашей солнечной системы и человечества. Собственно, мы уже там, просто это было не так очевидно и определено.

Не так давно в Facebook приняли решение о переименовании в Meta и показали своё серьёзное намерение развиваться в этом направлении. Ведь основная официальная миссия этой компании — эффективно соединять людей.

Metaverse о котором говорит Facebook призван работать с нашим образом, коммуникацией и в перспективе может предоставить интерфейс взаимодействия сознания со всем, с чем оно может взаимодействовать в рамках World Wide Web. Это гораздо больше, чем Facebook, AR, VR и даже опыт взаимодействия с «плоским» интернетом.

Другие компании, например NVidia нацелены предоставить оборудование, SDK для разработки Metaverse инструментов и даже возможность моделировать очень сложные процессы, происходящие на предприятиях и даже Земле. Чтобы моделировать и предсказывать их поведение, эффективно использовать их ресурсы или даже предотвращать техногенные катастрофы.

Так на днях компания NVidia представила классную презентацию с уклоном на AI, развивая свою платформу метавселенной в виде Omniverse и Maxine. Современные предприятия будут нуждаться в цифровых двойниках для эффективного моделирования процессов и об этом очень интересно рассказал CEO NVidia Дженсен Хуанг. Показаны кейсы цифровых двойников предприятий будущего и настоящего, почему это важно и почему это может быть полезно. Финал презентации концепция «Земля 2.0», которая станет цифровым двойником Земли для моделирования/прогнозирования глобальных природных и техногенных процессов.

Erath 2.0

Apple явно что-то планирует и активно развивает AR технологии. Инстаграм, Oculus, Magic Leap, Microsoft, TikTok, Snap Chat и ещё масса компаний работают над инструментами, которые являются частью Metaverse.

И самый простой пример — это многопользовательские компьютерные игры и Digital сообщества. Люди уже тратят колоссальное колличество времени и средств на игры, покупая цифровые товары, создавая там свой образ и получая различные эмоции, которые сложно, дорого или даже опасно получить в реальности.

Цифровой образ становится настолько же реальным, насколько реальны герои, события, явления и целые вселенные в художественных произведениях, искусстве, кинематографе или шедеврах компьютерных игр.

Огромное число людей уже платят за это деньги, восторгаются историями, образами и дизайном. Мы воодушевляемся, находим творческую энергию и даже друзей с помощью мира идей и цифровых сообществ. С помощью метасущностей в метамирах.

Очевидно, компаниям интересны такие решения, которые будут закрывать потребности людей по-новому, а значит можно эксплуатировать эти потребности и строить на этом бизнес, предоставляя сервисы как ценность (или рекламу).

Одежда (в том числе реальная и цифровая), декорации, фото, ретушь, AR маски, рейтинги, NFT и предметы Digital Art — это и многое другое, что нас уже окружает или ожидает в ближайшем будущем.

Зачастую в мире виртуальном, в мире нашего представления, образного мышления и, не выходя за рамки экранов устройств. Не быть, а казаться в рамках метамира устойчивый тренд, потому что внимание — это новая валюта 21 века и это позволяет продвигать товары и услуги, получать блага цивилизации. Казаться в рамках метамира будет проще всего, используя соответствующие инструменты и механики Metaverse. Притом, это неплохой шанс перекроить сферу влияния за трафик в интернет. А значит колоссальные рекламные бюджеты и влияние на массы. Притом, для работы всего этого нужно железо, как серверное, так и клиентское, более быстрые каналы связи. Мощнее, быстрее, легче, эффективнее. Это станет одним из двигателей прогресса и продаж.

И чем глубже компания спускается до технологий, ближе к ядру Metaverse, тем больше у неё шансов раздать эти «лопаты» и утвердиться на рынке. Как раздал Apple лопаты в своё время, ориентируюсь на творческих людей.

Поэтому глобальные компании видят в этом будущее их бизнесов.

В этом, на мой взгляд, суть Metaverse — создать информационные сервисы, максимально близкие к восприятию нашего образного мышления и создать общее эффективное пространство, новую инфраструктуру для их передачи и управления. Геймификация, потребность в принадлежности к группе и социальные связи — это лишь одни из инструментов, которые открывают этот портал в метамиры людей, эксплуатируя их древнейшие потребности.

Ничего по-сути, не меняется, новые технологи просто предлагают делать это по-другому. Быстрее, дешевле, проще, чаще, с новым уровнем вовлечения. Metaverse может стать таким же важным и интересным явлением, как переход от ПК к смартфонам. Это может породить целый ряд новых профессий, цифровые продукты и инструменты.

Например, сейчас я занимаюсь разработкой одного из базовых инструментов Metaverse, с помощью которого можно буквально за пару минут создать цифровые копии реальных объектов через обычный смартфон с возможностью переноса этого в AR, VR и Metaverse условно в один клик.

Считаю, это действительно может если не изменить «мир к лучшему», то помочь большому кол-ву людей и у меня есть уверенность и видение почему, но об этом более подробно в другой раз.

Если вам интересна эта тема, подпишитесь на мой ТГ канал или Facebook, в том числе, чтобы узнать первыми о выходе Metaverse инструмента, которым я занимаюсь и посмотреть его в действии, до встречи!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Андрей В

Всем минимальный паёк и в виртуальный мир, чтобы не мешать серьёзным тётям и дядям наслаждаться обычным миром, ресурсов которого уже не хватает жадным до потреблениям гражданам. А завернуть эту идею нужно в высокотехнологичную и превосходную обёртку. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев
Автор

Так ведь многопользовательские игры уже как раз существуют для этого?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дочь Ильи

А чтобы заставить людей добровольно отказаться от реального мира, нужно создать ряд "пандемий", посадить на многофункциональную иглу и убить иммунитет. Чтобы каждый выход за дверь был сопряжён с риском сдохнуть в двух метрах от клетки, предоставленной во временное пользование этими самыми серьезными дядями и тётями.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Anatol

Пока читал статью все время перед глазами был отрывок из фильма, где люди подключаются к такой вселенной и у них там получается жить лучше чем в реальном мире, а после смерти они там и остаются.

Ответить
Развернуть ветку
Alabama arctor

Что за фильм, не могу вспомнить по описанию?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Отличная статья, отличная тема. С большим удовольствием приму участие в дискуссию - и у меня есть своё видение на счёт этого. Автор, вы очень интересный человек! Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Орова

Спасибо! Прочла статью после просмотре видео с Цукербергом, расставило информацию по полочкам!

Ответить
Развернуть ветку
Alabama arctor

Если не секрет, что именно вам стало очевидным? Что это всё круто или ловушка?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда