Заблуждение, которое дорого вам обойдется: UX, UI, Графический дизайнер — это 1 человек
После очередного «а зачем мне прототип» и «нарисуйте мне иллюстрации» я была вынуждена написать эту статью, чтобы раз и навсегда подробно ответить на этот злободневный вопрос и вы, дорогие читатели, перестали терять деньги.
На сайтах о работе наблюдается множество резюме и вакансий, названных “UX/UI дизайнер”. И, на мой взгляд,со стороны дизайнеров это, чаще всего, желание соответствовать сложившемуся рынку или незнание специфики направлений, а со стороны работодателей — отсутствие понимания того, что такое UX, UI и графика.
HR-специалисты нередко думают, что UX/UI — это просто название профессии веб-дизайнера, а графический дизайн — обязательный навык, который точно идет в комплекте со специалистом. Иногда все сводится к желанию сэкономить и нанять мистера “все умею, все могу”, что однозначно приводит к снижению потенциальной прибыли.
Небольшая подборка резюме с различных ресурсов.
Хочу развеять это заблуждение и внести некоторую ясность для тех, у кого не нашлось времени разобраться в том, чем отличаются UX, UI и графический дизайнеры.
UX “няня”, которая на деле — инженер и аналитик
Начнем с простого: User Experience (опыт пользователя, UX) — опыт, который получает пользователь при взаимодействии с вашим продуктом. Соответственно, UX дизайн — это процесс формирования продукта, который будет максимально удобным, понятным и приятным для того, кто будет его использовать.
Следовательно, UX дизайнер — импровизированная “няня” для пользователей, которая делает так, чтобы детки совершили определенные действия:
нашли нужный раздел;
поняли, как добавить товар в корзину;
добавили upsale товары;
оставили контактные данные;
заметили все кнопки, которые можно нажать;
поняли, какая кнопка за что отвечает;
попробовали как можно больше функций;
поняли, как они работают;
были довольны тем, что воспользовались вашим продуктом или сервисом.
В итоге это максимизирует конверсии и увеличивает средний чек. Такой специалист приносит деньги компании, если, конечно, UI дизайнер не испортит изначальную задумку неподходящими цветами или акцентами, а графический — не сделает визуальную часть отталкивающей. Отсюда вытекает еще одна функция UX дизайнера — вместе с арт-директором контролировать результаты других дизайнеров.
Составные части пользовательского опыта
Большая работа
Графический и UI дизайнеры делают красиво и эстетично, для чего нужно, в первую очередь, развитое творческое мышление и знание трендов. Для UX дизайна важно обладать навыками аналитики, психологии, опытом проведения A/B и иных видов тестирования, а также, как минимум, кое-что понимать в маркетинге (но лучше работать с выделенным маркетологом) .
В начале пути нужно продумать весь процесс работы над проектом — что это будет, как будет работать, начальный бюджет, на какую прибыль можно выйти, если все пойдет по плану, а также определиться с KPI и сроками. Если идея обретает более-менее четкую форму, можно начать ее реализацию.
Естественно, прежде чем запустить машину, ее надо прогреть. Для этого маркетологи проводят анализ конкурентов, выделяется УТП продукта, СЕО специалисты предоставляют ядро и структуру сайта, составляется ТЗ на проект. И только после этого машина начинает движение. Тщательная подготовка поможет избежать множества проблем на старте, выбрать правильное направление работы и не слить бюджет из-за низких конверсий.
Исследование
На этом этапе UX специалисты изучают конкурентов с точки зрения интерфейса: где расположены те или иные блоки, чем они наполнены и какие недостатки конкурентов можно сделать нашими преимуществами.
Далее идет работа с целевой аудиторией (ЦА) . Уточняем группы, потребности, требования и способы взаимодействия с продуктом. На протяжении всего исследования нужно составлять, дополнять и обновлять CJM. Только так можно отработать каждый шаг, который проходит клиент к целевым действиям, которых от него ждут.
Мозговой штурм
В штурме рождается истина. Приглашаем маркетолога, рекламщика, дизайнеров и программистов, чтобы обсудить результаты исследований и разработать первичный прототип будущего продукта. Чем больше специалистов — тем лучше (но не перебарщивайте).
На этом этапе всем подробно презентуем результаты исследований и CJM. Совместными усилиями прорабатываем каждый шаг пользователя и то, как сделать его проще и удобнее. Выстраиваем макеты со смысловыми блоками и черновым наполнением элементов будущего продукта.
Хотя мозговой штурм выделен как отдельный этап, тут дело больше в концентрации общения. Более локально, с участием узкого круга лиц, обсуждение будет проходить на протяжении всего процесса.
Воплощение
Плодом исследований и бурных обсуждений становится ТЗ, на основе которого UX дизайнер создает прототипы страниц. Когда его одобряют, за дело берется UI дизайнер, который в соответствии с изначальным ТЗ, ТЗ от UX и брендбуком от графического дизайнера превращает прототип в дизайн сайта. Здесь важен контроль, чтобы UI не добавил слишком много цветов, форм, картинок и анимаций, а то получится слишком “круто”.
Вот что бывает, если не следить за UI дизайнером
Отчет
При помощи различных инструментов, таких как UTM-метки, Яндекс.Метрика, вебвизор и других — анализируем пользовательский опыт, ищем слабые места, выдвигаем гипотезы, проводим A/B тесты, выявляем лучшие варианты блоков, страниц и вносим корректировки. При этом, на основе отчета может запуститься новый цикл, если ожидания и первые гипотезы не оправдались.
Отсюда понимаем: дизайн сайта для бизнеса — итеративный процесс, не имеющий окончания, как и SEO-продвижение. Конверсию можно максимизировать в рамках определенного времени, но с расширением на другие ЦА, изменением конъюнктуры рынка, трендов — нужно дорабатывать имеющийся сайт или начинать с начала. Вспомните, сайты крупных брендов, значимые интернет-магазины чаще всего кардинально меняют дизайн каждые 2-3 года.
Возвращение на этап мозгового штурма
Зачем нужен UI дизайнер
User Interface (пользовательский интерфейс, UI) — это все, что пользователь может увидеть, услышать, потрогать и понюхать. UI дизайнер отвечает за:
- шрифты;
- цвета;
поддержание фирменного стиля;
промежутки между блоками и элементами;
размеры блоков и элементов;
их иерархия;
Все это он осуществляет в соответствии с подробным ТЗ, прототипом и под контролем UX дизайнера, арт-директора.
Иногда на UI всем плевать
Интерфейс — осязаемая вещь, на которую можно посмотреть. Поэтому UI дизайн — это история про цвета, внешний вид и эстетику. UI дизайнер работает, основываясь на результатах исследований и ТЗ самостоятельно (но под контролем). Для него важны чувство стиля, умение видеть и понимать особенности воздействия тех или иных цветов и форм на человека, очень хорошо разбираться в шрифтах, а также правильно передать мысль UX, чтобы пользователь не потерялся в интерфейсе.
Задача UX — понимать поведение людей, организовывать собрания и фокус-группы, общаться и взаимодействовать с другими специалистами. Он предлагает новые методы взаимодействия с привычными вещами, чтобы выделить продукт среди конкурентов. Ему нужно уметь слушать, наблюдать, анализировать и проявлять терпение.
А что же графический дизайнер?
Можно сказать, что графический дизайнер создает “упаковку” продукта. Его задача — привлечь внимание, создать атмосферу, помочь запомниться и рассказать историю продукта. Он делает так, чтобы продуктом хотелось обладать и выделяет его среди конкурентов.
Картинки, логотипы, значки, айдентика и фирменный стиль — все к нему.
Пример работы графического дизайнера
Для графического дизайнера важно развитое чувство прекрасного и отличное понимание культуры визуального оформления.
Важно не путать графического дизайнера с иллюстратором. Иллюстратор нарисует вам персонажа и 300 изображений для мобильной игры, но редко сможет сделать узнаваемый фирменный стиль, с которым у печатников не будет проблем.
Большая ошибка
Когда HR или руководитель бизнеса не хочет разбираться со спецификой работы тех или иных специалистов, компания — теряет деньги. В сети, чаще всего, появляются объявления 2-х типов:
- Ищу одного-в-поле-воина. Такие работодатели хотят сэкономить, нанять на полставки одного человека, который будет с горящей “головой” делать работу троих. Такие специалисты в 90% случаев хороши в чем-то одном, а другое делают, в лучшем случае, на уровне Junior, что не лучшим образом сказывается на конверсиях сайта. Они могут неправильно истолковывать результаты исследований, срывать сроки и быстро выгорать. HR знает, что должен делать дизайнер, но не понимает, что UX и UI и графика — это работа разных людей.
Ищут UX/UI/Граф дизайнера, но делать он будет только UI, потому что нет представления — зачем нужно какое-то исследование, штурм и прочее. Никто, даже нанятый специалист, об этом не расскажет. От непрофессионализма таких кадровиков компании страдают больше всего. Если отдать все в руки UI-дизайнера, он воплотит свои оригинальные идеи, а бизнес не поймет: почему пользователи уходят с сайта, продажи — падают, средний чек всё ниже.
Странная мода, которую взяли на западе, но не поняли до конца
“Там” — уже давно поняли, что экономия приводит к убыткам, а человек, в большинстве случаев, может стать лучшим только в чем-то одном, а многозадачность приводит к значительному падению эффективности. Отсюда, на зарубежных биржах появляются вакансии, о которых наш рынок может даже не подозревать: UX дизайнеры, UX инженеры, UX аналитики, UX архитекторы и даже UX копирайтеры.
Оправдан ли такой разброс в профессиях — решать не нам. Однако, количество и качество успешных проектов и стартапов, которые копируют прочие рынки, говорит о многом.
Что же происходит сейчас у нас?
Происходит вот что: до 90% UX/UI дизайнеров рисуют красивые картинки, кнопки, логотипы, анимации (а еще бывает Motion-дизайнер, ага) и могут ввести работодателей в заблуждение, приписывая себе навыки специалиста по UX, “графа” с поверхностным пониманием того, что это такое. При этом, не стоит укорять только дизайнеров: кадровики и владельцы бизнеса, не уделившие время на изучение специфики работы специалистов, также попадают в ловушку, которую расставили себе сами.
Что делать в такой ситуации? Дизайнерам — развиваться в одном из направлений, к которому лежит душа и не брать вводить в заблуждение работодателей. А HR — просвещаться, читать профильные материалы, общаться со специалистами той области, откуда нужен сотрудник, чтобы понимать всю специфику и подводные камни при найме сотрудников.
Конечно, не всем нужны отдельные специалисты по UX, UI и графике. Если вам нужен простой лендинг, визитная карточка, сайт разового мероприятия на 30 человек или у вас бюджетный стартап, можно обойтись одним специалистом. Если для вас сайт — важнейший источник продаж, вам нужна максимальная конверсия, максимальный средний чек и узнаваемый стиль, чего без UX дизайнера и профессионального граф. дизайнера — 100% не достичь. Да, такой сайт будет стоить в 2.5 раза дороже, чем сайт сделанный только UI дизайнером, но такая инвестиция окупится быстро.
А что Лена?
Когда я пишу о себе — я называю себя UX/UI/Motion дизайнером. А стоит за этим вот что:
- UX простых проектов я делаю сама, на сложных проектах (банки, застройщики, крупные магазины, производители) — я всегда привлекаю отдельного UX специалиста.
- Также я могу сделать простой Motion, однако для сложного — мне помогает Motion-дизайнер с 7-летним опытом.
- Я не возьмусь делать сложный проект, если заказчик не выделит отдельный бюджет на активности, связанные с анализом статистики, конкурентов и привлечение профильных специалистов, чего советую и коллегам по цеху.
- Подписывайтесь, вступайте в сообщество Юзабилити, в планах — много интересных материалов.
- Присоединяйтесь к авторам сообщества. За хорошие статьи по теме Юзабилити я предлагаю 4000-10000 рублей за материал. Свяжитесь со мной, предложите темы, чтобы начать зарабатывать.
- Всегда рада нетворкингу с UI/Motion-дизайнерами и Frond-end — вы знаете где меня найти.
А вы пишете в резюме “UX/UI дизайнер”? Если да, вы уверены, что сможете предоставить качественные услуги по обоим направлениям?
я UI дизайнер по красным кнопкам
умею красить кнопки в красный цвет
ищу работу $1500 +
Шикарное резюме.
Где посмотреть примеры ваших красных кнопок?
Присылайте биханс, дриббл, одноклассники.
Такие, как вы, роняют наш сегмент рынка труда в зарплате, соглашаясь красить кнопки как минимум втрое дешевле, чем это стоит на самом деле!!!
🤣
Эта статья - пример того, что бывает, когда плохо разбираешься в теме.
Если вкратце:
UI и UX задачи без особых проблем выполняет один человек. В обоих направлениях нет ни какого rocket science, все упирается только в знания, опыт, наличие времени.
UX проверять на а/б тесты - фантазия больного ума
Навыки психологии - из той же серии, что а/б тесты.
И тд
Нет ни какой проблемы в том, что в вакансиях пишут UI/UX, особенно в продуктовые проекты, ведь именно и UI и UX дизайнеру там придется заниматься. Поверьте опыту крупнейших продуктовых команд
Для того, чтобы говорить об опыте крупнейших проектных команд - стоит посмотреть на этот самый опыт, на изобилие вакансий выделенных UX-специалистов там, где в этом во всем разбираются.
Если создается очередной интернет-магазин, информационный портал или лендинг, то пользовательский сценарий (UX) будет копироваться с существующих сайтов, хороших и разных. И корректироваться/дополняться, если такая необходимость будет. Навряд ли кто-то просто закроет глаза на наработки конкурентов-лидеров рынка и начнет писать сценарий с 0. Отсюда вытекает вопрос - если вы сделали 2 интернет-магазина с проработанным UX, то есть ли необходимость привлекать к написанию сценария для 3 магазина целого UX дизайнера? Или необходимые точечные изменения может внести и UX/UI дизайнер? Так же заметил у вас в статье условное разделение на думающих UX и рисующих UI - разве оба этих свойства не могут совмещаться в человеке? Думать и воплощать не настолько непостижимые вершины, что вы сами подтверждаете в последних абзацах.
Отвечу с конца: возвращаясь к аналогии с инженером и художником. Два в одном совмещать сложно, если не невозможно. И UX, и UI нужно думать, просто каждому - в своем ключе, поскольку у каждого свои микроцели (несмотря на одну общую).
Двух одинаковых магазинов не бывает. Посмотрите, например, на Холодильник-ру, WB, OZON и М-видео. В каждом есть своя UX команда, и в каждом случае они пришли к различным выводам, что видно невооруженным взглядом по UI.
Поэтому, если интернет-магазин представляет собой серьезный бизнес, а не увлечение, которым занимаешься в свободное от работы время - UX'ер необходим, как и арт-дир, хотя бы для консультаций и во время, и после разработки проекта.
Моя логика проста: когда вы пишете ПО - вы покрываете его тестами, когда вы делаете бизнес - вы не должны доверять важные задачи одному человеку или компании. Бухгалтеров и юристов часто перепроверяют сторонние компании (потому что за ошибку можно сесть), а UI-дизайнера, от которого зависит почти весь трафик, почему-то перепроверять не принято. Не сильно логично, правда?
Если смотреть с точки зрения DDD - UX дизайнер и бизнес аналитики в одном лице. Это тот человек разбирается (пытается по крайней мере) разобраться в бизнесе и сгенерировать UX, который будет соответствует идее бизнеса. Ведь интернет-магазин это бизнес про продажи, если смотреть совсем поверхностно, не пытаясь понять, почему площадки бывают такие разные. Разные интернет-магазины это разные бизнесы в большом котле онлайн продаж. UX это весомая часть бизнеса, UX дизайнер так же участвует в анализе бизнеса. В отличие от UI дизайнера... UI дизайнер только воплощает тех задание от UX инженера в виде мокапов, которые строго соответствуют идее.
Если цель бизнесмена побыстрее состряпать интернет магазин, который делает ровно то, что делает магазин соседа, то ваша тактика вполне имеет место быть.
Нельзя одновременно и ставить задачи и быть их исполнителем. Конфликт интересов. В этом случае работа будет сделана максимально плохо наемными работниками.
А почему нужно повторять за лидерами, а не быть лидером? Вот такие повторяхи, зачастую не понимающие что они повторяют, и штампуют однотипное овно, которое даже не может повторить задумку-лидера рынка.
Напишу непопулярное мнение, но...
UI дизайнер - человек, который только постигает стезю дизайнера. Он учиться ставить шрифт, цвет, контент. И только опыт, опыт, опыт, много лет опыта дает ему право приписать себе аббревиатуру UX.
Потому что, если дизайнер развивается, он неизбежно будет постигать UX - пользовательский опыт. Это просто неизбежно. Иначе развития нет. Визуал конечен - не надо много времени, чтобы понять как правильно ставить акценты, как подбирать шрифт и цвет - это изучается за месяцы (Если не брать контент высокого уровня - 3d, коллажи и тд). А вот понимать глобальные вещи - логика, сценарии, поведение, психология...сами понимаете.
Одно вытекает из другого. Ситуация, в которой опытный UX дизайнер не может сделать нормальный UI, лишь означает, что он остановился в этом направлении. Но спросите - скорее всего он, как и все, начинал с обычного неосознанного UI.
UI и UX - это две взаимосвязанные вещи. Понимать что-то одно - не понимать глобальную суть дизайна.
Визуал конечен? Ну-ну… вот придёт к вам собственник/product owner/… и заставит переделывать баннер на главную магазина до «пока не понравится». Вот тогда узнаете насколько визуал конечен))) вот как раз сценарии и поведение конечны, ибо логичны в большинстве случаев.
Нормальному UI дизайнеру с опытом ничто не мешает создать сайт с структурой и пр, ибо все паттерны общеизвестны, тут изобретать велосипед не надо - достаточно следовать логике и здравому смыслу. А вот ux-аналитик вряд ли сможет выдать креативный концепт, который ему согласует привередливый заказчик (вот уж где психология требуется!)
Вот почти согласна, но только почти :)
Знаю и UI дизайнеров, от работ которых в восторге, но понимаю что дальше джуна в UX они не ушли, и наоборот.
Чаще всего UI дизайнеру интереснее развивать картинку - например, двигаться в сторону иллюстрации, моушена, а UX'у - глубже в аналитику, маркетинг и т.д. То есть люди редко из инженеров становятся художниками и наоборот, а вот хотя бы поверхностно знать "другую" часть работы - обязательно.
Вот это я понимаю «все уметь»!🤦♀️ Даже диджеить на мероприятиях(
Вообще, многое могу понять и простить в описаниях, не понимаю одного - что за тренд повсюду писать фигму (хоть 3Д, хоть дизайнеру упаковки - пишут прям ВСЕМ этот навык как обязательный)
А как же тогда быть человеку с высшим образованием графического дизайнера и опытом в вебе более 15 лет? )) За это время в UX начнёшь разбираться не хуже профильного специалиста, про UI молчу (это по умолчанию). Хотя соглашусь, что на практике чаще всего упор на что-то одно. Но без знания смежных специальностей так себе результат получается....
Знание смежных областей - обязательно, вопрос об уровне знания этих самых смежных областей и том, что в конечном счете движет человеком :)
«Если отдать все в руки UI-дизайнера, он воплотит свои оригинальные идеи» - ой, свои ли….((( то есть, возможно, поначалу свои, но потом придут «правки от заказчика»…
И проект станет ну совсем уж оригинальным...
Иногда читая такие статьи мне кажется что ux-дизайнеры пытаются принизить ui дизайнеров и как то сепарироваться, но мне кажется что довольно просто совмещать ui/ux дизайн просто переключая в нужные моменты голову
И еще, сейчас при наличии у всех своих команд ux/ui разработки сайты и приложения получаются очень похожие. Просто перекрашивай сайт в свой бренд и все. Некоторые маркет плейсы такое впечатление сделаны на одной и той же платформе. Только цвета разные. Ни хочу ни чего сказать плохого, потому что уже есть проверенные решения, стандартные паттерны поведения, и пользователю удобно - не надо перестраивать уже наработанные навыки. Я думаю уже прошло время первых экспериментов, и выработались общие стандарты.
Я сама, в основном, UI дизайнер. Зачем мне принижать себя же?
Голову трудновато переключать на то, чего не знаешь на 100% :)
Опять виноваты HR-ы.
А по делу виновато ЛПР (лицо принимающее решение), которое давало заявку на вакансию и будет говорить да\нет кандидату.
По делу - виноваты все :) И ЛПР, и HR, и сами дизайнеры.
Я нередко отбираю дизайнеров на сопровождение проекта заказчикам, после того как закончу дизайн сама.
На "стол" мне приносят вал UX/UI дизайнеров, которые свято клянутся что могут в UX, а на деле, в большинстве случаев, там CJM/анализ уровня окончания какого-нибудь скиллбокса, хотя по UI видно уровень 3-4 лет работы. Ну нельзя это называть знанием UX...
Смысл статьи, как мне кажется, завить о себе, и это правильно, дизайнер должен продавать себя.
А что насчет имеет ли смысл разделять специализации в работе, то тут, конечное, все зависит от целей и бюджета проекта. Не факт, что работа ux или ui окупится для какой-то определенной задачи, тут все тоже нужно считать.
А вот как измерить эффективность привлечения специалиста какого-то профиля, тут нужны цифры
Смысл статьи - не заявить о себе, смысл статьи в том, что попытка найти человека-парохода в области дизайна обречена на провал.
Абсолютно согласна с тем, что эффективность привлечения человека стоит измерять в цифрах. И UX - тот самый человек, чей результат можно просто измерить в цифрах, грамотно настроив аналитику (в отличие от UI дизайна и графа, где надо собирать респондентов и делать по-старинке).
Это всё в зоне ответственности Product Owner / Product manager но никак не графического дизайнера, раз уж вы так топите за разделение труда
Product Owner / Product manager "рисует" руками графических дизайнеров, UI дизайнеров и иллюстраторов, передавая им ТЗ.
Хорошая статья, спасибо. Работаю продуктовым дизом, сильна в аналитике и ресерче юзеров, но слаба в ui (ну как слаба, на взгляд нашего Лида, который выходец из графических дизайнеров). В последнее время думала, что я какая-то не такая и вообще место мне в продактах. Но нет, судя по статье, я все делаю правильно.
В общем да, UX и UI - связанные, но самостоятельные дисциплины. Если душа лежит к чему-то одному - не стоит пытаться натянуть кота на глобус, базового понимания другого может быть вполне достаточно.
И результаты у UX, UI - совершенно разные, нельзя требовать и от того, и от другого - вылизанную картинку в фигме.
Умная девочка (Лена)! Полностью поддерживаю изложенные в статье мысли.
Шикарные "примеры" работы UI-дизайнера 😂
Lingscars это же классика!
Про них знает весь мир именно благодаря их "дизайну"!
Возможно, не все клиенты хотят так прославиться :)
Честно говоря, не очень понимаю смысл этой статьи. О пользе специализации люди знают ещё со школьных уроков истории.
Но надо понимать, что есть проекты с разными бюджетами - маленькими, где хорошо если найдётся роль на одного дизайнера - UX/UI и графического. И проекты с большими бюджетами, где на UX может быть целая команда сформирована.
Я подозреваю, что низкобюджетных проектов - большинство, поэтому и пестрят вакансии заголовками о UX/UI дизайнерах и сколько не писать таких статей - ничего не изменится, маленький проекты останутся, UX/UI дизайнеры будут требоваться.
Если человек позиционирует себя как узкий специалист - ему надо отбрасываться все эти UX/UI вакансии, а идти в большие компании на большие проекты, делать большие вещи.
У малого бизнеса и без того хватает затрат) Давно работаю с МБ, занятно наблюдать, как разные узкие спецы пишут предпринимателям, что именно они помогут вывезти бизнес и привезти кучу клиентов. Особенно на старте. Если нанимать всех этих якобы меганеобходимых узких спецов, получается довольно большая сумма. И опять же, если мы говорим о МБ в небольших городах, или сравнительно небольшой ёмкости рынка, такая команда может не окупиться, или будет окупаться очень долго. В большинстве случаев проще нанять одного человека, условно интернет-маркетолога (если мы говорим о запуске в онлайне), который сверстает лендинг на Тильде, настроит контест, создаст аккаунт в соцсети и т.д. Да - и швец, и жнец и так далее, но при условии качественного продукта и опытного специалиста мы получим быстрый рост бизнеса и приток клиентов при меньших затратах на зарплаты. Почему это работает? По принципу Паретто - 20% усилий дают 80% результата. Могу еще долго рассуждать на эту тему, тема очень интересная конечно) Но ограничусь этим, со смартфона очень неудобно печатать.
Смысл статьи в том, что большая часть малого и среднего бизнеса МОЖЕТ себе позволить UX-дизайнера на постоянку или для консультаций, но не видит в этом смысла, думая что UI им закроет всё.
При этом наличие UX критично важно, потому что если сайт - основной канал продаж компании, то лучше срезать косты где-то в другом месте.
То, что часто подразумевается под малым бизнесом - есть микробизнес, вот в нем привлечение UX может быть слишком дорого.
Не совсем понятно из текста, какой физический результат работы UX -. Дизайнера? Это текстовое ТЗ? Картинки экранных форм? Дайте примеры пожалуйста.
Если вы о том, что можно пощупать: чаще всего это прототипы для дальнейшей отрисовки UI дизайнером + ТЗ для UI дизайнера, ТЗ на тестирование, план тестов на месяц, UX аудит сайта. В некоторых компаниях UX не только собирает, анализирует и интерпретирует результаты тестов, но и самостоятельно настраивает тесты.
На деле UX/UI практически не разделимы. Точнее UI является частью UX. Они оба разрабатывают интерфейс, но есть ньюанс ))
UX - исходит от поведения пользователя.
UI - исходит из визуальных наработок.
Оба должны иметь навыки работы с програмами для создания интерфейсов. UX дизанером не получится стать без освоения UI навыков и инструментов .
UX дизайнер уже имеет в свем арсенале навыки UI. Проще говоря это следующий уровень развития UI дизайнера.
Я знаю как минимум 3 UX'ов, которые делали интерфейсы сложных решений в том числе ведущих российских порталов, все трое рисуют примерно как джун по UI.
То есть они отдадут прототипы, знают какие цвета стоит использовать и много что, но сами UI они не нарисуют и даже не развиваются в этом направлении.
https://nexman_org чей сайт?
Ребята, где лучше учиться UX/UI дизайну?
Посоветуйте онлайн платформу для обучения графическому дизайну. Что думаете о Skillbox? Стоит ли покупать у них курс?
Все по делу!