{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Заблуждение, которое дорого вам обойдется: UX, UI, Графический дизайнер — это 1 человек

После очередного «а зачем мне прототип» и «нарисуйте мне иллюстрации» я была вынуждена написать эту статью, чтобы раз и навсегда подробно ответить на этот злободневный вопрос и вы, дорогие читатели, перестали терять деньги.

На сайтах о работе наблюдается множество резюме и вакансий, названных “UX/UI дизайнер”. И, на мой взгляд,со стороны дизайнеров это, чаще всего, желание соответствовать сложившемуся рынку или незнание специфики направлений, а со стороны работодателей — отсутствие понимания того, что такое UX, UI и графика.

HR-специалисты нередко думают, что UX/UI — это просто название профессии веб-дизайнера, а графический дизайн — обязательный навык, который точно идет в комплекте со специалистом. Иногда все сводится к желанию сэкономить и нанять мистера “все умею, все могу”, что однозначно приводит к снижению потенциальной прибыли.

Небольшая подборка резюме с различных ресурсов.

Хочу развеять это заблуждение и внести некоторую ясность для тех, у кого не нашлось времени разобраться в том, чем отличаются UX, UI и графический дизайнеры.

UX “няня”, которая на деле — инженер и аналитик

Начнем с простого: User Experience (опыт пользователя, UX) — опыт, который получает пользователь при взаимодействии с вашим продуктом. Соответственно, UX дизайн — это процесс формирования продукта, который будет максимально удобным, понятным и приятным для того, кто будет его использовать.

Следовательно, UX дизайнер — импровизированная “няня” для пользователей, которая делает так, чтобы детки совершили определенные действия:

  • нашли нужный раздел;

  • поняли, как добавить товар в корзину;

  • добавили upsale товары;

  • оставили контактные данные;

  • заметили все кнопки, которые можно нажать;

  • поняли, какая кнопка за что отвечает;

  • попробовали как можно больше функций;

  • поняли, как они работают;

  • были довольны тем, что воспользовались вашим продуктом или сервисом.

В итоге это максимизирует конверсии и увеличивает средний чек. Такой специалист приносит деньги компании, если, конечно, UI дизайнер не испортит изначальную задумку неподходящими цветами или акцентами, а графический — не сделает визуальную часть отталкивающей. Отсюда вытекает еще одна функция UX дизайнера — вместе с арт-директором контролировать результаты других дизайнеров.

Составные части пользовательского опыта

Большая работа

Графический и UI дизайнеры делают красиво и эстетично, для чего нужно, в первую очередь, развитое творческое мышление и знание трендов. Для UX дизайна важно обладать навыками аналитики, психологии, опытом проведения A/B и иных видов тестирования, а также, как минимум, кое-что понимать в маркетинге (но лучше работать с выделенным маркетологом) .

В начале пути нужно продумать весь процесс работы над проектом — что это будет, как будет работать, начальный бюджет, на какую прибыль можно выйти, если все пойдет по плану, а также определиться с KPI и сроками. Если идея обретает более-менее четкую форму, можно начать ее реализацию.

Естественно, прежде чем запустить машину, ее надо прогреть. Для этого маркетологи проводят анализ конкурентов, выделяется УТП продукта, СЕО специалисты предоставляют ядро и структуру сайта, составляется ТЗ на проект. И только после этого машина начинает движение. Тщательная подготовка поможет избежать множества проблем на старте, выбрать правильное направление работы и не слить бюджет из-за низких конверсий.

Исследование

На этом этапе UX специалисты изучают конкурентов с точки зрения интерфейса: где расположены те или иные блоки, чем они наполнены и какие недостатки конкурентов можно сделать нашими преимуществами.

Далее идет работа с целевой аудиторией (ЦА) . Уточняем группы, потребности, требования и способы взаимодействия с продуктом. На протяжении всего исследования нужно составлять, дополнять и обновлять CJM. Только так можно отработать каждый шаг, который проходит клиент к целевым действиям, которых от него ждут.

Мозговой штурм

В штурме рождается истина. Приглашаем маркетолога, рекламщика, дизайнеров и программистов, чтобы обсудить результаты исследований и разработать первичный прототип будущего продукта. Чем больше специалистов — тем лучше (но не перебарщивайте).

На этом этапе всем подробно презентуем результаты исследований и CJM. Совместными усилиями прорабатываем каждый шаг пользователя и то, как сделать его проще и удобнее. Выстраиваем макеты со смысловыми блоками и черновым наполнением элементов будущего продукта.

Хотя мозговой штурм выделен как отдельный этап, тут дело больше в концентрации общения. Более локально, с участием узкого круга лиц, обсуждение будет проходить на протяжении всего процесса.

Воплощение

Плодом исследований и бурных обсуждений становится ТЗ, на основе которого UX дизайнер создает прототипы страниц. Когда его одобряют, за дело берется UI дизайнер, который в соответствии с изначальным ТЗ, ТЗ от UX и брендбуком от графического дизайнера превращает прототип в дизайн сайта. Здесь важен контроль, чтобы UI не добавил слишком много цветов, форм, картинок и анимаций, а то получится слишком “круто”.

Вот что бывает, если не следить за UI дизайнером

Отчет

При помощи различных инструментов, таких как UTM-метки, Яндекс.Метрика, вебвизор и других — анализируем пользовательский опыт, ищем слабые места, выдвигаем гипотезы, проводим A/B тесты, выявляем лучшие варианты блоков, страниц и вносим корректировки. При этом, на основе отчета может запуститься новый цикл, если ожидания и первые гипотезы не оправдались.

Отсюда понимаем: дизайн сайта для бизнеса — итеративный процесс, не имеющий окончания, как и SEO-продвижение. Конверсию можно максимизировать в рамках определенного времени, но с расширением на другие ЦА, изменением конъюнктуры рынка, трендов — нужно дорабатывать имеющийся сайт или начинать с начала. Вспомните, сайты крупных брендов, значимые интернет-магазины чаще всего кардинально меняют дизайн каждые 2-3 года.

Возвращение на этап мозгового штурма

Зачем нужен UI дизайнер

User Interface (пользовательский интерфейс, UI) — это все, что пользователь может увидеть, услышать, потрогать и понюхать. UI дизайнер отвечает за:

  • шрифты;
  • цвета;
  • поддержание фирменного стиля;

  • промежутки между блоками и элементами;

  • размеры блоков и элементов;

  • их иерархия;

Все это он осуществляет в соответствии с подробным ТЗ, прототипом и под контролем UX дизайнера, арт-директора.

Иногда на UI всем плевать

Интерфейс — осязаемая вещь, на которую можно посмотреть. Поэтому UI дизайн — это история про цвета, внешний вид и эстетику. UI дизайнер работает, основываясь на результатах исследований и ТЗ самостоятельно (но под контролем). Для него важны чувство стиля, умение видеть и понимать особенности воздействия тех или иных цветов и форм на человека, очень хорошо разбираться в шрифтах, а также правильно передать мысль UX, чтобы пользователь не потерялся в интерфейсе.

Иногда UI дизайнерам дают слишком много свободы

Задача UX — понимать поведение людей, организовывать собрания и фокус-группы, общаться и взаимодействовать с другими специалистами. Он предлагает новые методы взаимодействия с привычными вещами, чтобы выделить продукт среди конкурентов. Ему нужно уметь слушать, наблюдать, анализировать и проявлять терпение.

А что же графический дизайнер?

Можно сказать, что графический дизайнер создает “упаковку” продукта. Его задача — привлечь внимание, создать атмосферу, помочь запомниться и рассказать историю продукта. Он делает так, чтобы продуктом хотелось обладать и выделяет его среди конкурентов.

Картинки, логотипы, значки, айдентика и фирменный стиль — все к нему.

Пример работы графического дизайнера

Иногда весь сайт - одно большое произведение искусства графического дизайнера. Не всегда уместное, скажем так. И чаще всего - глючное в итоге. 

Для графического дизайнера важно развитое чувство прекрасного и отличное понимание культуры визуального оформления.

Важно не путать графического дизайнера с иллюстратором. Иллюстратор нарисует вам персонажа и 300 изображений для мобильной игры, но редко сможет сделать узнаваемый фирменный стиль, с которым у печатников не будет проблем.

Большая ошибка

Когда HR или руководитель бизнеса не хочет разбираться со спецификой работы тех или иных специалистов, компания — теряет деньги. В сети, чаще всего, появляются объявления 2-х типов:

  1. Ищу одного-в-поле-воина. Такие работодатели хотят сэкономить, нанять на полставки одного человека, который будет с горящей “головой” делать работу троих. Такие специалисты в 90% случаев хороши в чем-то одном, а другое делают, в лучшем случае, на уровне Junior, что не лучшим образом сказывается на конверсиях сайта. Они могут неправильно истолковывать результаты исследований, срывать сроки и быстро выгорать. HR знает, что должен делать дизайнер, но не понимает, что UX и UI и графика — это работа разных людей.
  2. Ищут UX/UI/Граф дизайнера, но делать он будет только UI, потому что нет представления — зачем нужно какое-то исследование, штурм и прочее. Никто, даже нанятый специалист, об этом не расскажет. От непрофессионализма таких кадровиков компании страдают больше всего. Если отдать все в руки UI-дизайнера, он воплотит свои оригинальные идеи, а бизнес не поймет: почему пользователи уходят с сайта, продажи — падают, средний чек всё ниже.

Дизайнер, который должен уметь всё

Странная мода, которую взяли на западе, но не поняли до конца

“Там” — уже давно поняли, что экономия приводит к убыткам, а человек, в большинстве случаев, может стать лучшим только в чем-то одном, а многозадачность приводит к значительному падению эффективности. Отсюда, на зарубежных биржах появляются вакансии, о которых наш рынок может даже не подозревать: UX дизайнеры, UX инженеры, UX аналитики, UX архитекторы и даже UX копирайтеры.

Несколько разновидностей UX специалистов

Оправдан ли такой разброс в профессиях — решать не нам. Однако, количество и качество успешных проектов и стартапов, которые копируют прочие рынки, говорит о многом.

Что же происходит сейчас у нас?

Происходит вот что: до 90% UX/UI дизайнеров рисуют красивые картинки, кнопки, логотипы, анимации (а еще бывает Motion-дизайнер, ага) и могут ввести работодателей в заблуждение, приписывая себе навыки специалиста по UX, “графа” с поверхностным пониманием того, что это такое. При этом, не стоит укорять только дизайнеров: кадровики и владельцы бизнеса, не уделившие время на изучение специфики работы специалистов, также попадают в ловушку, которую расставили себе сами.

Что делать в такой ситуации? Дизайнерам — развиваться в одном из направлений, к которому лежит душа и не брать вводить в заблуждение работодателей. А HR — просвещаться, читать профильные материалы, общаться со специалистами той области, откуда нужен сотрудник, чтобы понимать всю специфику и подводные камни при найме сотрудников.

Конечно, не всем нужны отдельные специалисты по UX, UI и графике. Если вам нужен простой лендинг, визитная карточка, сайт разового мероприятия на 30 человек или у вас бюджетный стартап, можно обойтись одним специалистом. Если для вас сайт — важнейший источник продаж, вам нужна максимальная конверсия, максимальный средний чек и узнаваемый стиль, чего без UX дизайнера и профессионального граф. дизайнера — 100% не достичь. Да, такой сайт будет стоить в 2.5 раза дороже, чем сайт сделанный только UI дизайнером, но такая инвестиция окупится быстро.

А что Лена?

Когда я пишу о себе — я называю себя UX/UI/Motion дизайнером. А стоит за этим вот что:

  • UX простых проектов я делаю сама, на сложных проектах (банки, застройщики, крупные магазины, производители) — я всегда привлекаю отдельного UX специалиста.
  • Также я могу сделать простой Motion, однако для сложного — мне помогает Motion-дизайнер с 7-летним опытом.
  • Я не возьмусь делать сложный проект, если заказчик не выделит отдельный бюджет на активности, связанные с анализом статистики, конкурентов и привлечение профильных специалистов, чего советую и коллегам по цеху.
  • Подписывайтесь, вступайте в сообщество Юзабилити, в планах — много интересных материалов.
  • Присоединяйтесь к авторам сообщества. За хорошие статьи по теме Юзабилити я предлагаю 4000-10000 рублей за материал. Свяжитесь со мной, предложите темы, чтобы начать зарабатывать.
  • Всегда рада нетворкингу с UI/Motion-дизайнерами и Frond-end — вы знаете где меня найти.

А вы пишете в резюме “UX/UI дизайнер”? Если да, вы уверены, что сможете предоставить качественные услуги по обоим направлениям?

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Che

я UI дизайнер по красным кнопкам
умею красить кнопки в красный цвет
ищу работу $1500 +

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Шикарное резюме.
Где посмотреть примеры ваших красных кнопок?
Присылайте биханс, дриббл, одноклассники.

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Такие, как вы, роняют наш сегмент рынка труда в зарплате, соглашаясь красить кнопки как минимум втрое дешевле, чем это стоит на самом деле!!!

Ответить
Развернуть ветку
snowboy

🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Reb Rending

Эта статья - пример того, что бывает, когда плохо разбираешься в теме.
Если вкратце:
UI и UX задачи без особых проблем выполняет один человек. В обоих направлениях нет ни какого rocket science, все упирается только в знания, опыт, наличие времени.
UX проверять на а/б тесты - фантазия больного ума
Навыки психологии - из той же серии, что а/б тесты.
И тд

Нет ни какой проблемы в том, что в вакансиях пишут UI/UX, особенно в продуктовые проекты, ведь именно и UI и UX дизайнеру там придется заниматься. Поверьте опыту крупнейших продуктовых команд

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Для того, чтобы говорить об опыте крупнейших проектных команд - стоит посмотреть на этот самый опыт, на изобилие вакансий выделенных UX-специалистов там, где в этом во всем разбираются.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Глеб Голубев

Если создается очередной интернет-магазин, информационный портал или лендинг, то пользовательский сценарий (UX) будет копироваться с существующих сайтов, хороших и разных. И корректироваться/дополняться, если такая необходимость будет. Навряд ли кто-то просто закроет глаза на наработки конкурентов-лидеров рынка и начнет писать сценарий с 0. Отсюда вытекает вопрос - если вы сделали 2 интернет-магазина с проработанным UX, то есть ли необходимость привлекать к написанию сценария для 3 магазина целого UX дизайнера? Или необходимые точечные изменения может внести и UX/UI дизайнер? Так же заметил у вас в статье условное разделение на думающих UX и рисующих UI - разве оба этих свойства не могут совмещаться в человеке? Думать и воплощать не настолько непостижимые вершины, что вы сами подтверждаете в последних абзацах.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Отвечу с конца: возвращаясь к аналогии с инженером и художником. Два в одном совмещать сложно, если не невозможно. И UX, и UI нужно думать, просто каждому - в своем ключе, поскольку у каждого свои микроцели (несмотря на одну общую).

Двух одинаковых магазинов не бывает. Посмотрите, например, на Холодильник-ру, WB, OZON и М-видео. В каждом есть своя UX команда, и в каждом случае они пришли к различным выводам, что видно невооруженным взглядом по UI.
Поэтому, если интернет-магазин представляет собой серьезный бизнес, а не увлечение, которым занимаешься в свободное от работы время - UX'ер необходим, как и арт-дир, хотя бы для консультаций и во время, и после разработки проекта.

Моя логика проста: когда вы пишете ПО - вы покрываете его тестами, когда вы делаете бизнес - вы не должны доверять важные задачи одному человеку или компании. Бухгалтеров и юристов часто перепроверяют сторонние компании (потому что за ошибку можно сесть), а UI-дизайнера, от которого зависит почти весь трафик, почему-то перепроверять не принято. Не сильно логично, правда?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Денис Иовлев

Если смотреть с точки зрения DDD - UX дизайнер и бизнес аналитики в одном лице. Это тот человек разбирается (пытается по крайней мере) разобраться в бизнесе и сгенерировать UX, который будет соответствует идее бизнеса. Ведь интернет-магазин это бизнес про продажи, если смотреть совсем поверхностно, не пытаясь понять, почему площадки бывают такие разные. Разные интернет-магазины это разные бизнесы в большом котле онлайн продаж. UX это весомая часть бизнеса, UX дизайнер так же участвует в анализе бизнеса. В отличие от UI дизайнера... UI дизайнер только воплощает тех задание от UX инженера в виде мокапов, которые строго соответствуют идее.
Если цель бизнесмена побыстрее состряпать интернет магазин, который делает ровно то, что делает магазин соседа, то ваша тактика вполне имеет место быть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander Tarotin

Нельзя одновременно и ставить задачи и быть их исполнителем. Конфликт интересов. В этом случае работа будет сделана максимально плохо наемными работниками.
А почему нужно повторять за лидерами, а не быть лидером? Вот такие повторяхи, зачастую не понимающие что они повторяют, и штампуют однотипное овно, которое даже не может повторить задумку-лидера рынка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

Напишу непопулярное мнение, но...
UI дизайнер - человек, который только постигает стезю дизайнера. Он учиться ставить шрифт, цвет, контент. И только опыт, опыт, опыт, много лет опыта дает ему право приписать себе аббревиатуру UX.

Потому что, если дизайнер развивается, он неизбежно будет постигать UX - пользовательский опыт. Это просто неизбежно. Иначе развития нет. Визуал конечен - не надо много времени, чтобы понять как правильно ставить акценты, как подбирать шрифт и цвет - это изучается за месяцы (Если не брать контент высокого уровня - 3d, коллажи и тд). А вот понимать глобальные вещи - логика, сценарии, поведение, психология...сами понимаете.

Одно вытекает из другого. Ситуация, в которой опытный UX дизайнер не может сделать нормальный UI, лишь означает, что он остановился в этом направлении. Но спросите - скорее всего он, как и все, начинал с обычного неосознанного UI.

UI и UX - это две взаимосвязанные вещи. Понимать что-то одно - не понимать глобальную суть дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kost

Визуал конечен? Ну-ну… вот придёт к вам собственник/product owner/… и заставит переделывать баннер на главную магазина до «пока не понравится». Вот тогда узнаете насколько визуал конечен))) вот как раз сценарии и поведение конечны, ибо логичны в большинстве случаев.
Нормальному UI дизайнеру с опытом ничто не мешает создать сайт с структурой и пр, ибо все паттерны общеизвестны, тут изобретать велосипед не надо - достаточно следовать логике и здравому смыслу. А вот ux-аналитик вряд ли сможет выдать креативный концепт, который ему согласует привередливый заказчик (вот уж где психология требуется!)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Вот почти согласна, но только почти :)
Знаю и UI дизайнеров, от работ которых в восторге, но понимаю что дальше джуна в UX они не ушли, и наоборот.
Чаще всего UI дизайнеру интереснее развивать картинку - например, двигаться в сторону иллюстрации, моушена, а UX'у - глубже в аналитику, маркетинг и т.д. То есть люди редко из инженеров становятся художниками и наоборот, а вот хотя бы поверхностно знать "другую" часть работы - обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kost

Вот это я понимаю «все уметь»!🤦‍♀️ Даже диджеить на мероприятиях(
Вообще, многое могу понять и простить в описаниях, не понимаю одного - что за тренд повсюду писать фигму (хоть 3Д, хоть дизайнеру упаковки - пишут прям ВСЕМ этот навык как обязательный)

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кирюхина

А как же тогда быть человеку с высшим образованием графического дизайнера и опытом в вебе более 15 лет? )) За это время в UX начнёшь разбираться не хуже профильного специалиста, про UI молчу (это по умолчанию). Хотя соглашусь, что на практике чаще всего упор на что-то одно. Но без знания смежных специальностей так себе результат получается....

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Знание смежных областей - обязательно, вопрос об уровне знания этих самых смежных областей и том, что в конечном счете движет человеком :)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kost

«Если отдать все в руки UI-дизайнера, он воплотит свои оригинальные идеи» - ой, свои ли….((( то есть, возможно, поначалу свои, но потом придут «правки от заказчика»…

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

И проект станет ну совсем уж оригинальным...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kapustin

Иногда читая такие статьи мне кажется что ux-дизайнеры пытаются принизить ui дизайнеров и как то сепарироваться, но мне кажется что довольно просто совмещать ui/ux дизайн просто переключая в нужные моменты голову

И еще, сейчас при наличии у всех своих команд ux/ui разработки сайты и приложения получаются очень похожие. Просто перекрашивай сайт в свой бренд и все. Некоторые маркет плейсы такое впечатление сделаны на одной и той же платформе. Только цвета разные. Ни хочу ни чего сказать плохого, потому что уже есть проверенные решения, стандартные паттерны поведения, и пользователю удобно - не надо перестраивать уже наработанные навыки. Я думаю уже прошло время первых экспериментов, и выработались общие стандарты.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Я сама, в основном, UI дизайнер. Зачем мне принижать себя же?
Голову трудновато переключать на то, чего не знаешь на 100% :)

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Опять виноваты HR-ы.
А по делу виновато ЛПР (лицо принимающее решение), которое давало заявку на вакансию и будет говорить да\нет кандидату.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

По делу - виноваты все :) И ЛПР, и HR, и сами дизайнеры.

Я нередко отбираю дизайнеров на сопровождение проекта заказчикам, после того как закончу дизайн сама.
На "стол" мне приносят вал UX/UI дизайнеров, которые свято клянутся что могут в UX, а на деле, в большинстве случаев, там CJM/анализ уровня окончания какого-нибудь скиллбокса, хотя по UI видно уровень 3-4 лет работы. Ну нельзя это называть знанием UX...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Фрилансер из деревни

Смысл статьи, как мне кажется, завить о себе, и это правильно, дизайнер должен продавать себя.

А что насчет имеет ли смысл разделять специализации в работе, то тут, конечное, все зависит от целей и бюджета проекта. Не факт, что работа ux или ui окупится для какой-то определенной задачи, тут все тоже нужно считать.

А вот как измерить эффективность привлечения специалиста какого-то профиля, тут нужны цифры

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Смысл статьи - не заявить о себе, смысл статьи в том, что попытка найти человека-парохода в области дизайна обречена на провал.

Абсолютно согласна с тем, что эффективность привлечения человека стоит измерять в цифрах. И UX - тот самый человек, чей результат можно просто измерить в цифрах, грамотно настроив аналитику (в отличие от UI дизайна и графа, где надо собирать респондентов и делать по-старинке).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander
Можно сказать, что графический дизайнер создает “упаковку” продукта. Его задача — привлечь внимание, создать атмосферу, помочь запомниться и рассказать историю продукта. Он делает так, чтобы продуктом хотелось обладать и выделяет его среди конкурентов.

Это всё в зоне ответственности Product Owner / Product manager но никак не графического дизайнера, раз уж вы так топите за разделение труда

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Product Owner / Product manager "рисует" руками графических дизайнеров, UI дизайнеров и иллюстраторов, передавая им ТЗ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Viktoria Ryabkova

Хорошая статья, спасибо. Работаю продуктовым дизом, сильна в аналитике и ресерче юзеров, но слаба в ui (ну как слаба, на взгляд нашего Лида, который выходец из графических дизайнеров). В последнее время думала, что я какая-то не такая и вообще место мне в продактах. Но нет, судя по статье, я все делаю правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

В общем да, UX и UI - связанные, но самостоятельные дисциплины. Если душа лежит к чему-то одному - не стоит пытаться натянуть кота на глобус, базового понимания другого может быть вполне достаточно.
И результаты у UX, UI - совершенно разные, нельзя требовать и от того, и от другого - вылизанную картинку в фигме.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Умная девочка (Лена)! Полностью поддерживаю изложенные в статье мысли.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb T

Шикарные "примеры" работы UI-дизайнера 😂

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Lingscars это же классика!
Про них знает весь мир именно благодаря их "дизайну"!

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Возможно, не все клиенты хотят так прославиться :)

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Честно говоря, не очень понимаю смысл этой статьи. О пользе специализации люди знают ещё со школьных уроков истории.

Но надо понимать, что есть проекты с разными бюджетами - маленькими, где хорошо если найдётся роль на одного дизайнера - UX/UI и графического. И проекты с большими бюджетами, где на UX может быть целая команда сформирована.

Я подозреваю, что низкобюджетных проектов - большинство, поэтому и пестрят вакансии заголовками о UX/UI дизайнерах и сколько не писать таких статей - ничего не изменится, маленький проекты останутся, UX/UI дизайнеры будут требоваться.

Если человек позиционирует себя как узкий специалист - ему надо отбрасываться все эти UX/UI вакансии, а идти в большие компании на большие проекты, делать большие вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ковалёва

У малого бизнеса и без того хватает затрат) Давно работаю с МБ, занятно наблюдать, как разные узкие спецы пишут предпринимателям, что именно они помогут вывезти бизнес и привезти кучу клиентов. Особенно на старте. Если нанимать всех этих якобы меганеобходимых узких спецов, получается довольно большая сумма. И опять же, если мы говорим о МБ в небольших городах, или сравнительно небольшой ёмкости рынка, такая команда может не окупиться, или будет окупаться очень долго. В большинстве случаев проще нанять одного человека, условно интернет-маркетолога (если мы говорим о запуске в онлайне), который сверстает лендинг на Тильде, настроит контест, создаст аккаунт в соцсети и т.д. Да - и швец, и жнец и так далее, но при условии качественного продукта и опытного специалиста мы получим быстрый рост бизнеса и приток клиентов при меньших затратах на зарплаты. Почему это работает? По принципу Паретто - 20% усилий дают 80% результата. Могу еще долго рассуждать на эту тему, тема очень интересная конечно) Но ограничусь этим, со смартфона очень неудобно печатать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Смысл статьи в том, что большая часть малого и среднего бизнеса МОЖЕТ себе позволить UX-дизайнера на постоянку или для консультаций, но не видит в этом смысла, думая что UI им закроет всё.
При этом наличие UX критично важно, потому что если сайт - основной канал продаж компании, то лучше срезать косты где-то в другом месте.

То, что часто подразумевается под малым бизнесом - есть микробизнес, вот в нем привлечение UX может быть слишком дорого.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander

Не совсем понятно из текста, какой физический результат работы UX -. Дизайнера? Это текстовое ТЗ? Картинки экранных форм? Дайте примеры пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Если вы о том, что можно пощупать: чаще всего это прототипы для дальнейшей отрисовки UI дизайнером + ТЗ для UI дизайнера, ТЗ на тестирование, план тестов на месяц, UX аудит сайта. В некоторых компаниях UX не только собирает, анализирует и интерпретирует результаты тестов, но и самостоятельно настраивает тесты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Misha

На деле UX/UI практически не разделимы. Точнее UI является частью UX. Они оба разрабатывают интерфейс, но есть ньюанс ))
UX - исходит от поведения пользователя.
UI - исходит из визуальных наработок.

Оба должны иметь навыки работы с програмами для создания интерфейсов. UX дизанером не получится стать без освоения UI навыков и инструментов .

UX дизайнер уже имеет в свем арсенале навыки UI. Проще говоря это следующий уровень развития UI дизайнера.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)
Автор

Я знаю как минимум 3 UX'ов, которые делали интерфейсы сложных решений в том числе ведущих российских порталов, все трое рисуют примерно как джун по UI.
То есть они отдадут прототипы, знают какие цвета стоит использовать и много что, но сами UI они не нарисуют и даже не развиваются в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Привет

https://nexman_org чей сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Москаева

Ребята, где лучше учиться UX/UI дизайну?

Ответить
Развернуть ветку
Юля Веремеева

Посоветуйте онлайн платформу для обучения графическому дизайну. Что думаете о Skillbox? Стоит ли покупать у них курс?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Хованская

Все по делу!

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда