Что не так с новым логотипом Макдоналдс

Привет, это команда Логомашины. С понедельника в сети не утихает обсуждение нового логотипа Макдоналдса в России. Рассказываем, почему его нужно исправить.

С момента появления новости о возвращении Макдоналдса в Россию, в сети появилось немало концептов, как бы мог выглядеть новый логотип компании. И вот сегодня мы увидели конечный результат, который новый владелец отправил на регистрацию в Роспатент. Давайте разбираться, почему этот логотип проигрывает оригиналу.

Пять проблем нового логотипа

В новом варианте логотипа Макдоналдса, с точки зрения дизайна, есть несколько сомнительных решений, которые ухудшают восприятие дизайна.

Во-первых, дизайнеры выбрали «неаппетитные» цвета для сети ресторанов, куда люди приходят быстро и вкусно поесть. Тёмные оттенки не вызывают желания зайти внутрь ресторана и заказать любимый бургер.

Во-вторых, в логотипе нарушен один из принципов дизайна — контрастность. Красные и оранжевые элементы издалека невозможно будет отличить.

В-третьих, в логотипе акцент сделан на цвета, а не на композицию: красная точка визуально кажется более массивной, чем две оранжевые палочки. Это мешает восприятию лого в целом и у зрителя появляется ощущение, что красный цвет «выталкивает» остальные элементы из композиции.

Основная проблема нового логотипа Макдоналдса — сложность его размещения на фирменных носителях. Например, один из главных опознавательных знаков ресторанов сети на улицах городов — большая светящаяся вывеска. Тёмно-зелёный, оранжевый и красный цвета в новом логотипе будут светиться не так ярко, как цвета прошлого лого.

Старый логотип Макдоналдса легко читается в темноте, а новый логотип будет теряться

Сама форма элементов логотипа не уникальна: на рынке уже существуют компании с похожими логотипами.

А ещё логотип похож на иллюстрации для Олимпийских игр в Сочи в 2014-ом году.

В логотипе мы нашли несколько образов: посмотрите, на что он похож, если посмотреть с разных сторон.

  • Мчусь на лыжах за горячей картошечкой в Макдоналдс:
  • Делаю сальто за бесплатное комбо:
  • Ныряю в любимый кисло-сладкий соус:

А можно было так

За две минуты мы придумали, как можно исправить новый логотип сети быстрого питания.

В первую очередь мы изменили цвета логотипа, сделали его монохромным: в жёлтом и зелёном вариантах. Именно эти цвета используются Макдоналдс в Европе.

Кроме того, мы изменили размер элементов, чтобы дизайн стал сбалансированным, поработали с композицией, что сделало букву «М» более изящной и читабельной.

Сделали дополнительный вариант логотипа, в котором сохранили букву «М» и графический приём с разделением элементов, но изменили форму. Теперь буква быстрее считывается, а капелька соуса дополняет две палочки картошки.

Вместо вывода

12 июня в Москве откроется несколько ресторанов Макдоналдс после перерыва. Посмотрим, как новый логотип будет смотреться на фирменных носителях.

***

Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

0
602 комментария
Написать комментарий...
Anton Katerin

цвета действительно выбрали совершенно ужасные, отталкивает посетителей и сам дизайн не особо привлекает зайти в кафе

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Безусловно, так в разы лучше

Ответить
Развернуть ветку
Телефунтик

Весело и вкусно,ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

10 рублей с каждого бургера перечисляются на закупку квадрокоптеров в днр?

Ответить
Развернуть ветку
Максим
Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев

Постараемся не отравить

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Uu

топ

Ответить
Развернуть ветку
Где вы были 8 лет
Ответить
Развернуть ветку
Artem

«Весело, но страшно! Пара-пам-пам-пам…»

Ответить
Развернуть ветку
Ghost Raccoon

Проорал с этой шутки, но шутка полный бред. В любом случае спасибо.😁👍

Ответить
Развернуть ветку
MasterCard
Ответить
Развернуть ветку
Ленар Гильванов

Скорее всего им запретили желтый и и исходные от него использовать в логотипе, а также букву м

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

странно, а кто у нас на букву "М". ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Толстой

Где-то я уже это видел

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

О, станция метро!

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

изначально в букве М на логотипе скрывается бургер и две картошины, в данном варианте бургер стал крошечным.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Troitsky

где там, пардон, бургер? я даже после сказанного его там не увидел

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тиминский

так в первом варианте вообще "М" не читается, кружок большой и цвета другого, цельным не выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

Да,но в целом напоминает больше логотип магазина электроники

Ответить
Развернуть ветку
Дима Колпаков

ммм..метро

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry

Это всё также тарелка с ножом, вилкой и солонка. Это лого советской столовки.

Ответить
Развернуть ветку
Ghost Raccoon

Яркость логотипа привлекает внимание. Отлично выглядит!

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

Яндекс маркет лого

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев

Мерриот очень напоминает, но он же ушел из России, так что можно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

да ладно, как будто в мак только из-за привлекательного логотипа ходили, а не из-за того что там можно быстро пожрать за копейки

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

За копейки уже не будет, и вроде не было и раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully
вроде не было и раньше

Было. За 300 рублей можно было заказать пару бургеров (большой и маленький), картоху и напиток. Еще у них вроде как купоны были, и там были всякие приколюхи в духе пирожок/картоха за 1 рубль.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeevich

Я помню времена, когда биг тейсти стоил 120р. Но последние лет 5 мак уже точно не дешёвый.

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Впрочем, как и всё остальное

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколовский

ну не пару, биг тейсти стоит под 300

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколовский

стоил(

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Не, прежде всего в туалет.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Быстро, вкусно и стандартно. Теперь не факт, что что-то из этого останется.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

А с чего бы чемуто измениться? Будут ровно также работать ровно те же люди.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Первые несколько месяцев да. А потом обязательно расслабят булки, снизят требования к стандартам и станут обычной забегаловкой.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Почему 5 лет назад не расслабили и не стали простой забегаловкой?

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Потому что Макдональдс принадлежал американцам и управляли им они сами по всем своим стандартам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Pypec

Не принадлежал. Это франчайзинг.

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

По франшизе управлялась только малая часть заведений, в основном в Сибири.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Гы, очень наивно.:)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Наивно полагать что до этого там был некий незримый дух, который заставлял работников работать хорошо, а вот сейвас он пропал) там будут работать те же самые люди по тем же самым процессам с тем же самым результатом. Это же полностью российский бизнес, который управлялся из россии россиянами. изменился только формальный владедец.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Вы как будто не в России живете))) как только есть возможность расслабить булки их расслабят. Имел опыт лицезреть выход иностранных активов из компании, это жопа)))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так эта возможность была уже лет 10.
если 10 лет работали определенным образом, с чего сейчас должно чтото измениться?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Не охота спорить, поживем увидим

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Всё ещё наивно.:)
Со слов "по тем же самым процессам с тем же результатом".
Говор будет выбирать логотип и получит "две палочки и точку в зелёнке".:)
Let me guess, они изменят рецептуру, в первую очередь булочки, а потом котлеты.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Куприянова

Ну конечно это всё по большей степени придирки, важнее качество еды и вкус. Просто слишком уж много вокруг них шумихи и слишком высоки ожидания, вот и обсуждают абсолютно всё что связано с этой темой

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

за какие такие копейки? по моему там очень дорого

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

нужно больше зарабатывать значит

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

макдак так себе стимул зарабатывать

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

согласен, лучше плохая стабильность и считать бургеры за 50-200 рублей очень дорогими, чем искать какой-то там стимул

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Вы меня или не поняли или сделали вид что не поняли.

Главная моя мысль в том что мак это посредственная еда и мне сложно представить как можно стараться, вкалывать чтоб поесть в маке. Вкалывать чтоб позволить себе поесть в кафе когда хочешь не напрягаясь? Это стимул, мак - нет.

Далее
Бургер за 200 (а в реальности за 250-300 + напиток + закуска получаем средний чек 400-500) рублей дорого просто потому что это плохое предложение. За эти деньги можно не только отличное поесть просто в столовой (не плохой), но и в приличном кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

400-500 получается только у тех, кто не умеет считать (сразу для умников поясню, что надпись "от" написана потому что в комбо можно менять напиток и так далее)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

1) я не пью колу, не ем картошку, а вместо бургера предпочитаю рол. Что предложите мне Сергей не умник?

2) Зачем мне ходить есть туда где нужно высчитывать выгодное сочетание, смотреть чтоб не напихали лишнего (доп соус, доп начинка) если можно пойти туда где плоский прайс и ничего не навязывают?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

предложу заняться делом, больше у меня других решений нет для человека, который считает бургеры из мака "очень дорогими"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Сергей ушёл от ответа

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

ты спросил что я могу предложить - я ответил, больше мне предложить действительно нечего, твоё мышление так быстро не поменяется и спорить с тобой бесполезно, просто займись делом и когда-то может быть тоже начнешь считать еду в макдаке дешевой

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Я расписал тебе как в макдаке легко получить чек на 400-500 рублей. И продемонстрировал что можно поесть лучше и дешевле (или просто лучше).
Ты парировал тем что есть комбо.
Я продемонстрировал что комбо вариант не для всех.
Ты не стал продолжать поддерживать свою точку зрения, но и не отказался от своей точки зрения. Вместо этого написал какую-то шляпу про дело. Это и называется "уйти от ответа".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

так а что толку, если у тебя на любой довод новая отговорка? еда в маке дешевая - нет, не дешевая, нужно еще напиток взять и закуску; есть комбо со всеми этими роллами, напитками, закусками - ничего не знаю, это не для всех. вот какой смысл мне дальше разговор продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А где можно поесть на 400 рублей лучше и дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Лучше и дешевле можно поесть в приличной столовой.
Так же лучше и дешевле можно поесть во многих кафе в часы бизнес-ланча.
Если бизнес ланч прошёл, то можно просто поесть лучше за эти же деньги (см. скрин для примера)

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Где такое?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец
Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Тьфу ты, блин))) вы бы мне еще в Анадыре посоветовали кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

А вы ожидали из дефолт сити?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Да

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Ну так вот и зря, макдак и точка не только в дефолт сити есть :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Королев

Не соглашусь по поводу "копеек". Цены вполне как в обычном кафе, если не брать комбо. За "копейки" можно только выпечку или пирожки поесть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

в обычных кафе тоже недорого как правило

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

За копейки?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

да за копейки, чизбургер стоил в районе 50 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколовский

тот что на один зуб)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Вот будет ли теперь вкусно и за копейки?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Rodina

отраву)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Телефунтик

*что не так с новым логотипом Макдональдс
___________________________________________________
А по моему все как раз вполне соответствует уровню страны

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeevich

Даже тут боты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Маргарита Куприянова

Правильно написали- неаппетитные, лучше слова не подберёшь

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Что означает логотип McDonald's?
Логотип McDonald's означает быструю подачу горячих и свежих блюд на всеобщее обозрение. Цвета логотипа McDonald's символизируют аппетит и радость. Желтый цвет логотипа McDonald's символизирует радость. Красный цвет на логотипе McDonald's символизирует аппетит.

История логотипа McDonald's
Логотип McDonald's был создан Джимом Шиндлером. Джим Шиндлер создал логотип McDonald's и выбрал желтый и красный цвета в качестве цветовой палитры бренда McDonald's из-за золотого цвета арок первого франчайзингового ресторана и аппетитного вида этих цветов."

Т.е. никакой сакральной мысли там не было. Гастрономию и эмоции они определили цветами. А "М" - это просто арки первого ресторана.

Чем меньше думаешь - тем лучше получается.

Кто-то там про фокус-группы и исследования говорил? Все исследовано и изучено еще 100 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Ghost Raccoon

Гениальность знака Макдональдс лишь в том, что он прост, как пожрать. Красный и жёлтый цвета привлекают внимание. Даже если в Макдак не пойдешь, а знак внимание привлечет, как таблички со скидками в магазине))

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence
Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Вы серьёзно думаете что люди идут в McDonald's посмотреть на логотип?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рыскин

все в деталях

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

В каких деталях? Много лет назад мой приятель владелец газет заводов и пароходов постоянно заезжал в одну и туду забегаловку на МКАДе где господа с востока готовили отличный лаваш и шаурму Там не было никаких логотипов, А вот еда была очень вкусной.
Так будет и здесь, народ пойдёт в новый McDonald's как в старый и если еда окажется такой же или по крайней мере не хуже новый логотип будет вызывать такие же приятные ассоциации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

если тебе лично этот дизайн не нравится то это не значит что он не понравился заказчику или не понравится тем клиентам которые там будут кушать.
К тому же мы абсолютно точно не знаем такие задачи ставились перед дизайнером может быть чтобы как можно меньше напоминали цвета макдональдса.
надо твоего сравнения по поводу насрали -удивляюсь, откуда в голове у вас берётся такое?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Вот я и говорю что дизайнеры слишком часто считают свою работу невъебенно важной.
Мне не надо помогать, мне нужно сделать то, что мне нужно.
Повторюсь, не вы не я не знаю какую задачу ставили перед дизайнерами заказчики

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Значит надо делать как он хочет. Ты его предупредил? Предупредил, на этом все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Абсолютно пофигу будет нравиться дизайн логотипа клиента McDonald's или нет. Принимать решения ходить туда или не ходить они будут на совсем других основаниях и по другим критериям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Abaddon

В целом, да, начале все режет глаз, потом привыкаешь. Вспомните айфон и челку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Abaddon

Психология так работает, ты увидел лого по пути, мозг ассоциировал это с аппетитом, идёшь покупаешь. С новым лого явно что-то не так, он ужасен, не вызывает желания сразу при виде его заскочить в ресторан(?)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Психология работает по-другому. Я там был и мне понравилось еда поэтому зайду ещё раз.
Вообще, господа дизайнеры очень любят придавать значения в своей работе. В реальности логотип играет роль но вовсе не такую волшебную и офигительно важную, как нам пытаются преподнести

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Если делать очень вкусные и качественные бургеры, лого не помешает вам зайти и купить. В качестве дело и вкусно должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

это должно быть априори, без оглядки на логотип.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вот мне только что персонаж влепил минус. С чем он не согласен? С тем что жратва в общепите должна быть нормальной вне зависимости от логотипа?)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

У этого воина, своя дорога к успеху!

Ответить
Развернуть ветку
Tetoti Tutoto

С новым логом, попробуй еще найди вход

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

А куда эти стандарты качества деться должны?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Похоже вы никогда не были в Макдональдсе где-нибудь за пределами России. Обычный McDonald's в тех же США - это грязная забегаловка.
Не говоря уже о вонючем прогорклом масле на котором жарят картошку фри.

Ответить
Развернуть ветку
Wega

это конечно повод делать гно..

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Уверен, что вам не понравится любой дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Wega

да вы телепат, это меняет дело)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Нет. Телепатом кстати хреново, представляете целый день слушать чужие мысли.
Но почитал ваши другие комменты у вас вообще излишне скептический взгляд на многие вещи.
По поводу нового дизайна логотипа мака могу сказать одно абсолютно пофигу какой он будет. Успех или не успех будет зависеть совершенно от других вещей и влияние логотипа на этот успех будет если и отличный от нуля то на такую незначительную величину что её сложно будет измерить

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Логично, но тогда зачем вообще нужен был логотип. Нарисовали полнейшую хрень, лучше бы без логотипа были

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Хоть я и осуждаю заморочки с логотипами, в данном случае реально цветовая комбинация неудачная. Особенно для ночной реламы. Остальное пойдет)).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
romacap

Дизайн этот может быть подойдёт для какого-нибудь сервиса музыкального аля спотифай, но вот для кафе - полная хрень

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Полагаю новый лого делало американское Бюро. Не можете закрыть мак, так сделайте его некрасивым

Ответить
Развернуть ветку
Антон Толстой

Смешайте эти цвета и получите цвет детской неожиданности 🤣🤣🤣 говорите 🤣 гости привыкли к качеству 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как вариант, это требования мака, чтобы уж совсем один в один не был, потом поправят когда страсти улягутся.

Ответить
Развернуть ветку
599 комментариев
Раскрывать всегда