«Ростелеком» провёл ребрендинг и поменял логотип впервые с 2011 года Статьи редакции
Новый фирменный стиль обошёлся оператору в 35 млн рублей.
Госоператор «Ростелеком» провёл ребрендинг, отказавшись от «уха» на логотипе в пользу сложенной двухцветной ленты. Об этом пишет РБК.
Новый визуальный стиль компания разработала в партнёрстве с агентствами Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. Разработка обошлась оператору в 35 млн рублей.
«Ростелеком» заменит вывески в своих офисах в 2018 и 2019 году. Первая рекламная кампания в обновлённом стиле начнётся 1 октября.
Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский говорил о планах провести ребрендинг в октябре 2017 года. Он говорил, что это произойдёт после трансформации из поставщика услуг связи в компанию «цифровых технологий».
С момента основания в 1993 году «Ростелеком» оказывал услуги междугородной и международной связи и сдавал в аренду другим операторам свои магистральные сети по всей стране. Постепенно оператор вышел на рынки местной телефонии, доступа в интернет и платного телевидения, а в последние годы также сосредоточился на развитии контентных сервисов, облачных и ИТ-услуг.
В последний раз «Ростелеком» проводил ребрендинг в 2011 году, после присоединения компании «Связьинвест». Тогда на разработку концепции оператор потратил 12 млн рублей, напоминает РБК.
Стало хуже
«Мы складываем две стороны ленты и делаем технологии».
Теперь ясно, как вы делаете свои технологии.
Цитирую
«Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе, а подчеркнуть статус цифровой компании»
Ростелеком
«Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою»
А.С.Пушкин
Кхе-кхе.
Я много раз перечитывал это место, но так и не понял как горошина оказалась под другим наперстком, эти парни чертовски хороши!
Комментарий недоступен
понял на второй день
Встретимся в суде.
Это ТЖ, тинькоф жорнал?
да не, не до степени смешения уж)
Так что, вы там в ТЖ у себя тоже ленты складываете..?
Про Рен-ТВ забыли
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И чет я никогда не думал, что на старом лого было ухо. Я думал это типа буква Р. Классный логотип был, мне нравился. И цвета хорошие. Такой ребрендинг напоминает женщницу, которая зачем-то перекласила волосы - нормально же б**ть было!
между собой они называли его "червячок"
Тоже уха не видел, думал трубка телефонная.
И таки да, оба логотипа ок, имхо
"нормально" 35 миллионов освоить не поможет
Чуваки потратили все 35 000 000 руб., а потом быстренько слабали "что-то" на скорую руку. Никогда не мог понять на что уходят такие суммы при разработке бренда?
Коллективно отрисовать различные варианты макета - ок, 1 млн. потратили. Оформление документов и юристы? Ок, ещё один миллион. Фуршет - ок, ещё два миллиона. На различные исследования?
Очень давно работал в компании HiTechnic (название типа отражает положительное приветствие пришедшему к вам специалисту) само название и фирменный стиль, тоже для него "рожала" за миллионы рублей какая-то крутая контора.
Когда запустили проект, то выяснилось, что это слово в России созвучно со словом - сантехник. И ничем не изменить это. Вы думаете кто-то заплатил за ошибку? Нет.
Комментарий удален модератором
Тут денежка, а там лента (◑﹏◐)
"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту."
Мда, если постараться, можно все что угодно притянуть за уши.
Как и доебки к логотипам
За ленты
Больше похоже на строительный магазин обоев, линолеума, красок а не цифровой компании
а у какого логотип в явном виде говорит "мы — цифровая компания"?
Обои что-то явно отклеились..:(
"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту."
Похоже на купюру, которую вынимают из моего кошелька.
Удивительно! А мне показалось, что еще только вчера с гордостью они только представили своё "ухо"... Оказывается, прошло 7 лет... Как же быстро летит время!
Лебедев, хватит уже впаривать всем свой экспресс-дизайн!
Уж думал не увижу этот комментарий, специально за ним зашёл)
Вот тоже подумал, что Лебедев за сотку сделал бы не хуже.
Верните пиявку сосущую нашу кровь!
Не знаю, как вам, а мне нравится)
Даже учитывая то, что это гос. компания, а у них очень часто многое через ж.
Поэтому чтобы вытереть эту ж, они складывают две стороны ленты...
Комментарий удален модератором
Нет ли тут экстремизму? :)
А почему так дорого? 35 лямов за лого
Ещё шрифт же
Это цена не за лого, а за комплекс работ по обновлению всего фирменного стиля огромной компании. Там же сотни носителей. Часть наверняка сперли, но чем больше страниц в брендбуке, тем дороже.
Комментарий недоступен
не дорого, а неплохо... отмыли пол ляма зелени)))
Ну кстати говоря, не только для России это характерно.
К примеру, ниже обновленное лого Ювентуса (фут.клуб) = 200к евро.
Над которым пол европы стебалось.
Ухо-ракушка-сопля хотя бы выделялась. Сейчас обычная ноунейм хуйня. Такую можно увидеть в портфолио у любого начинающего графдизайнера, на второй странице.
Я думал была русская "Р", стала нерусская "R". А тут оказывается ухо, лента...
Не знаю как вам, но мне старый логотип напоминал сей девайс
Комментарий удален модератором
Фрейд поперхнулся.
клизма?
Почему "Лента символизирует технологии"? Скорее туалетную бумагу
они перфоленту имеют в виду. Ростелеком же ж. Технологии...
Они прям сговорились:
представитель «Ростелекома»:
"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту."
Михаил Осеевский, президент «Ростелеком»:
"Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее. [..]"
а может как бы намек на Телеграм? (самолетик)
Комментарий удален модератором
Очень крутой трансформер получился... молодца!
Ничего, скоро вариации этих двусторонних однотипно-одинаковых ленточек закончатся, перейдут на ленту-мёбиуса, потом на бутылку Клейна, а потом начнут делать норм логотипы :D
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Как тратить 35 миллионов на новое лого - изи, а как закупить нормальное оборудование и не пропускать 100 кбит по ночам - НИТ. Довольно таки много говорит о компании в целом)
Само же лого не очень, слишком похоже на кучу других лого с лентами. Старое хоть как-то отличалось и было чуток уникальным, из-за чего чего можно было узнать компанию. Сейчас же самая обычная ленточка, которая отличается от кучи других ленточек только цветом и чуток расположением. Зато сколько красивых слов, которые вообще никак не относятся к лого)
на 35млн. особо и не купишь оборудования для телекома, сущие копейки потратили для отрасли
Ухо? Всегда думал, что это сопля
Сопля это найк
Когда же они наконец перестанут пиздить бюджетные деньги?!
35М - даже полный идиот понимает, что цена абсурдна!
Когда? :) Никогда, в этом же смысл госкомпаний - воровать нологи.
Трата абсурдна, когда мы наблюдаем готовый конечный результат. А когда нет ничего, и люди - заказчики и исполнители - садятся за стол перед пустым листом бумаги... Начинают рожать креатив, согласовывать его и всё хуёмоё, то вполне может оказаться, что не всё так однозначно.
Из описания непонятно какие проблемы не решал прошлый стиль/логотип, какие решает этот.
Проблему распила бабла
Где-то это уже было
https://vc.ru/design/45520-yandeks-kassa-predstavila-novyy-sayt-i-logotip
Комментарий недоступен
Ну давайте по-честному, что первый, что новый лого просто полная хрень, учитывая бюджет! какие там технологии в ленте, что за чушь? хоть у одного человека возникла такая ассоциация? Думаю нет....
А какой бюджет разработки логотипа?
Комментарий недоступен
Стало лучше. Как минимум избавились от блядской "м" и сделали цвета посвежее
Только теперь буква Р выпирает)
Вы считаете это адекватным обновлением? Не кажется ли вам, что такой уровень решения задач где-то в 2013ых?
Комментарий недоступен
нафига столько текста всем пофиг на твой инет или что там
таких историй у каждого сотни
Жаль что она всех не сможет обзвонить.
Ооохх...представляю сколько листовок и рекламных материалов придётся выкинуть, учитывая как ревностно относятся к этому в телеком компаниях.
Комментарий недоступен
Интересно, что они подали заявку в сентябре этого года.
От мармеладного червячка до прямоугольного пакмэна...:)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И сделайте уже лёгкий возврат от комментариев к статье в приложении. Заебался крутить, палец устал
Тоже ухо, только из бумаги. lol
Комментарий недоступен
стало лучше
Рябята вообще в курсе, что иконки надо делать? Как это г.. на сувенирке печатать?
"...мы складываем две стороны ленты..." - старый Курск из КВН напомнило: понимаете, ко мне пришло вдохновение и я нарисовал всё в первый день. А потом долгих три месяца я подбирал к картинкам буквы...(((
Чудесно просто
Самое чудесное, что от "уха" они отказались лишь на логотипе...
От уха товарища майора
«Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту»
Цитата, которая сделала наш день
А эти 35 миллионов не из госбюджета то транжирились? ОЧень интересная история бы получилась для Алексея Анатольевича
Комментарий недоступен
Че, пацаны, экспресс-дизайн?
Новый шрифт лучше, технологичней, но при этом типографика далека от идеала, конец слова кажется более плотным чем начало. Графическая часть лучше только тем что ушли от червяка/вибратора/уха. Ну цвета стали более уверенные, энергичные. Старый был плавным, мягким, вялым. Новый угловатый, резкий. По-моему, субъективно, если и стало лучше то на 10-15%.
Как может лента символизировать технологии?
Классическое «нормально». Надо смотреть на применение в рекламе и в жизни.
Одну могу сказать точно: нынешний вариант всяко лучше варианта 11 года.
Запарили эти трендовые логотипы которые меняются каждый год. Что за тень? Совсем уже чухнулись, хочу посмотреть на их логотип в филиалах на вывески и сколько бабла они угробят только из-за этой тени.
За 1 млн руб. можно было устроить конкурс и позволить пользователям выбрать лучший из представленных вариантов. Желающих было бы много. А так 35 мультов потрачено на какой то шлак.
По-моему, на лого сложена только одна сторона ленты.. не?
Там просто глубоко заложили подтекст - как наебать телекомпашку - "сложить две стороны ленты" в 35 лямов.
Но это же банальная лакмусовая бумажка (логотип т.е.).
Комментарий недоступен
Логотип ничего не меняет.
35 миллионов рублей...
Всегда думал что это не ухо а конфета
Мне счет как раз от ростелекома пришел с какими-то непонятными накрученными тратами... на ребрендинг свой так зарабалывали?
Сложенная лента не символизирует технологии.
есть подозрение, что это те же яйца только в профиль.
Комментарий недоступен
Я понял, они имели ввиду лента в смысле деньга. Сложим деньгу, а получим технологии.
Вообще, старый логотип был крутой. Выделялся на фоне остальных что тогда, что сейчас. Но ребрендинг надо было делать и скорей всего решили сделать так как у всех тех компаний. Но не учли, что большинство тех компаний берут лого для себя с шатерстока или заказываюи у фрилансеров.
А еще в логотипе отчетливо читается буква К. Это очень странно
Загогулина
35м ничто по сравнению с тратами на замену оформления всех офисов. Лучше бы гигабит всем сделали, тогда и ребрендинг не потребовался бы.
А нахер всем гигабит, если не секрет?)
теперь будем ждать статью о том как студия разрабатывала это лого за 35 лямов
Я думаю оптимальнее было обновить старый логотип. Этот ну совсем уж странный.
Вы пропустили самое главное !Разработка обошлась оператору в 35 000 000 рублей!
как раз купить остров https://www.privateislandsonline.com/islands/pink-pearl-island
Как можно было за такое вообще заплатить?
Ни кого не смущает что фирменный стиль стоит 35 миллионов рублей? Почему такая цена, этот стиль делал Версаче или дом моды Коко Шанель?
Журналиста РБК смущает, но писать об этом приходится между строк
Гомогенизированное говно - 2018 с бессмысленной лентой, в которой "Р"-то не прочитаешь
Действительно, я даже в этой картинке логотип "Ростелеком" новый не сразу нашёл
яндекс?
В логотипе читается: "что-то упадет до уровня плинтуса".
Было ухо а стала закарюха
Ростелеком. Теперь обучаем оригами.
Комментарий удален модератором
К сожалению, получится лого Knauf. (тут уже постили)
"Хотим быть не телефонной компанией с «ухом» на логотипе"
Они похоже не в курсе, но их "слизнем" называли) "Ухо" это очень мягко)
Лучше бы услуги предоставляли качественно! А то я при плюсовом балансе уже сутки сижу без интернета. И при этом в личном кабинете отображается и плюсовой баланс и статутс услуги "отключено за неуплату". Говно, а не компания
Зачем сидишь?
"Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии.." Обещаю, что запомню это и буду цитировать при каждом удобном случае, как "задание с выглумкой".
Старое лого лучше имхо
Кто-нибудь, позвоните Лебедеву. Срочно.:)
Ростелеком делает одну отличную вещь. Он скупает местных провайдеров интернета и убивает их. У нас в городе так и происходит. При этом качество связи и интернета полное дерьмо и никто не несет ответственности за это. И ему ничего не будет , т.к. он государственный.
Многие складывают ленту в 2 раза и делают свое дело, правда туалетную ленту...
что нужно клиенту.
Да вежь это же рэпчик!
сходство по стилю с лого МФЦ - один и тот же дизайнер рисовал
Больше не хотим быть ухом, хотим быть бумажкой, которая с той стороны коричневая. 👏🏾
Комментарий удален модератором
а не прих*ел ли ктото заказывая лого, пусть даже с фирстилем за 35 лямов наших народных денег?
надеюсь что специальные органы заинтересуются этой сделкой
Новый лого просто кошмар (( он не ассоциируется с IT компанией никак.
Старый напоминал мне вечно пиявку...
Новый как-то ни чего не значащий...
Комментарий недоступен