Брендинг по-китайски: на что мы пересядем в 2023 году
20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski
OMODA
Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.
OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.
Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.
TANK
Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.
Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.
Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.
Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.
VOYAH
Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.
В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.
Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.
SKYWELL
Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.
Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.
На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.
Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).
Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте
Очень странный формат статьи: выжимка всего булщита из маркетинговых материалов плюс бинес-линчи логотипов.
Какой-то релевантной информации о машинах — ноль.
С 29:55 о китайских автомобилях - это макеты, а не машины
Асланян — это "фу", существо с дипломом социолога, средняя нога Венедиктова (а теперь — ещё и Ходора), ездил на БЧД и топил за ношение короткоствола (видимо, гиперкомпенсировал "короткоствол" в своих штанах), харасил какую-то бабу на Эхе Мацы.
Более отвратное существо, чем Асланян надо ещё поискать (Соловьёв?).
И каким образом это отражается на повествованиях об автомобилях?
Кого порекомендуете послушать?
Рекомендовать — никого, у всех есть косяки.
Китайские тачки в обзорах от продавана без инженерного диплома (но в целом — норм): https://youtube.com/@gscarbuy
Для общего развития — вот этот плейлист (автор — автоинженер, но личность... немного специфическая): https://youtube.com/playlist?list=PLX5tqj7FYCBg7vITtfNa43Z9ed-pl0nCT
На Гилевича подписан, но как-то поднадоел ;) + электро это уже не для РФ и РБ.
А второй канал закрыл автор, не будет новых видео.
Лиса рулит..
После начала СВО, и этих её "давайте не отвлекаться на разборки политиканов и продолжать весело и с юморком щебетать про машинки", аудиторию она подрастеряла. По крайней мере, ту, что была у неё до СВО.
Зато гордится в каждом видео своим Дзеном)
лиса тошнит
А чего он так Иран ненавидит, еврей что ли?
А с чего ему государство любить/уважать, которое желает уничтожить другое государство?
Сергея любили раньше слушать. Он к нам в универ приезжал..