Брендинг по-китайски: на что мы пересядем в 2023 году
20 лет назад «страшненькие» автомобили из Китая появились в наших автосалонах, сильно уступая по объёмам продаж западным брендам. Но всё изменилось. Доля китайцев на российском рынке сегодня превышает 30%, а дизайн автомобилей соответствует мировому уровню. Предлагаем обсудить 4 новых бренда наших «восточных друзей». Sivachevski
OMODA
Китайский концерн CHERY создал новую марку для нашего рынка под названием OMODA. Речь идёт не только о фастбэк-кроссовере, но и о целой вселенной O-Universe. Капсульные коллекции цифровой одежды, лимитированные аксессуары и NFT, выставки современного искусства, лекции про будущее автомобильной индустрии — всё это будет формировать стиль жизни поклонников бренда.
OMODA — это интересный пример того, как бренд выходит за пределы машины и через социальную экосистему выстраивает с человеком близкие отношения.
Логотип OMODA — шрифтовой, минималистичный и «технологичный»: в буквах сделали прорези, на углах сняли фаски, в букве А убрали горизонтальный штрих. Логотип выглядит хоть и футуристично, но грубовато и не так оригинально, как сама машина. Нейминг можно признать удачным, особенно на фоне других китайских марок.
TANK
Это бренд премиальных рамных внедорожников от компании GREAT WALL. Международная экспансия бренда началась с Саудовской Аравии и Бахрейна, а в Россию новинки приедут в начале 2023 года.
Для российского рынка название явно не соответствует позиционированию (бизнес-внедорожники) и подошло бы скорее конкурентам НИВЫ и ПАТРИОТА.
Брутальный 3D-логотип действительно смотрится неплохо, однако для digital-среды используется плоская версия, которая выглядит небрежно. Причина тому — конвертация 3D-графики в 2D без какой-либо адаптации. Фирменный знак следовало бы подкорректировать: убрать лишние точки, аккуратнее скруглить углы, поработать с толщиной линий.
Если же 2D-графика должна создавать эффект объема, тогда соответствующие графические приёмы нужно сделать более ярко выраженными.
VOYAH
Электрокроссовер VOYAH Free — первенец нового китайского бренда VOYAH, который был создан концерном DONGFENG для производства электромобилей. Экстерьер машины разработан итальянским бюро «Italdesign», а концепция дизайна основана на образе роскошной яхты.
В маркетинговых материалах особым образом подчеркивается превосходная аэродинамика электромобиля, панорамная крыша с электрохромным затемнением и три монитора с изменяемой высотой.
Абстрактные формы логотипа смотрятся гармонично и строго, не вызывая сомнений в премиальности автомобиля. Придраться не к чему.
SKYWELL
Хуан Хуншэн — инженер-электротехник, который в 90-х основал бизнес по производству пультов и телевизоров, отсидел 3 года в тюрьме по обвинению в мошенничестве, занялся проектированием электрических автобусов и наконец запустил бренд легковых электромобилей. В России уже начались продажи первой и пока единственной модели SKYWELL ET5.
Российский сайт бренда рассказывает о многочисленных преимуществах эксплуатации SKYWELL: бесплатная парковка в Москве, зарядка за 30 минут, минимальное техобслуживание, сиденье для здорового сна и возможность использования машины как источника питания, например, на пикнике.
На международном сайте марки можно найти подробный семиотический разбор логотипа (картинка ниже). Смыслов и значений заложено очень много, но оригинальности знаку всё равно не хватает.
Название же бренда звучит жизнерадостно и позитивно, а слоган «All is well» дарит надежду, что всё будет хорошо (и не только с экологией).
Благодарим вас за прочтение статьи, лайк, подписку и комментарий!
Наши контакты: sivachevski.ru / Telegram / ВКонтакте
Хавал – неплохая тачка в целом, но стремно за неё после пары-тройки русских зим, неликвид
Зато в Новомосковске рабочих мест много)