Как запускать сайты быстрее, когда горят сроки
К нам в студию обращаются компании, которые просят ускориться с разработкой сайта. Сроки могут поджимать по разным причинам, но это не повод переносить запуск. Ситуация достаточно частая и актуальная, чтобы выработать внутренние процессы для таких случаев. Сегодня мы расскажем про форматы нашей работы с горящими дедлайнами.
Начнём с того, что в Молнии мы разрабатываем сайты на Тильде. Скорость создания сайта на конструкторе в 2 раза выше, чем при классической разработке. Соответственно, у нас в студии на базовом уровне со скоростью запуска проектов всё в порядке. Но иногда нашим заказчикам нужно ещё быстрее. И тогда мы достаём свой маховик времени…
Тут не говорим про тех, у кого реально завтра стартует курс, а он просыпается ночью в холодном поту с мыслями: «Чёрт! Я забыл про сайт». Речь про долгие согласования задачи и бюджета внутри крупных компаний со сложной бюрократией и миллионом уровней одобрений, назначение дат релизов «сверху» без понимания реальных возможностей, задержки по подготовке контента (фото, видео, фирстиль) или разрыв с предыдущим подрядчиком.
Сайты — не шутка, тут нельзя не уложиться в сроки. Если мы понимаем, что реально соблюсти горящие дедлайны, то делаем всё зависящее от нас, чтобы это сделать.
Запускаем несколько процессов в параллель
В первую очередь мы продумываем на каких этапах мы можем сэкономить общее время за счёт одновременного выполнения нескольких задач. Чаще всего такая история практикуется в работе над многостраничными сайтами. После согласования прототипа и текста главной страницы делается дизайн-концепция, а параллельно пишется текст на следующую страницу. Таким образом, копирайтер и дизайнер работают одновременно над разными задачами по проекту.
Кроме того, мы можем объединить несколько форматов работы. Сделать какую-то часть работ без правок, чтобы быстро запустить MVP (минимальное рабочее решение), а затем допиливать остальное — в стандартном формате с промежуточными согласованиями. Или запустить и эти процессы в параллель.
Например, когда мы делали сайт для бьюти-коворкингов Faces нужно было сделать главную страницу в экспресс-формате без промежуточных согласований, а внутренние — в стандартном (с обратной связью, правками и поэтапно). Когда экспресс-текст был готов, и мы перешли к экспресс-дизайну, сразу началась работа над структурой и текстом для внутренних страниц. В итоге полностью готовую главную страницу показывали одновременно с прототипами внутренних. Затем мы одновременно вносили дополнительные пожелания заказчика для главной страницы и правили прототипы. И потом уже перешли к дизайну внутренних. Небольшой многостраничник мы запустили за 14 рабочих дней.
В случае с лендингами такая система одновременного написания текста и создания дизайна — не работает. Структура разрабатывается сразу на страницу целиком, как и текст, чтобы это был не набор несвязанных блоков, а единый пользовательский путь и повествование. Соответственно, мы не делаем три блока и отдаём их на дизайн-концепцию, а прорабатываем прототип полностью. Зато здесь можно воспользоваться экспресс-форматом работы, подробнее о котором можно прочить в другой нашей статье.
Если от обратной связи невозможно отказаться, то можно немного сэкономить время как раз на этапе правок. Мы предлагаем такое решение, чтобы не тратить время на дополнительные итерации и созвоны. Если мы понимаем, что правки в дизайн-концепцию незначительные, то не уходим на отдельный этап — внести правки, показать, согласовать. А предлагаем вносить правки вместе с созданием дизайна оставшихся блоков. И аналогично может быть с дизайном оставшихся блоков и разработкой адаптивной версии.
Работаем по двойному чеку
Не во всех случаях запуск параллельных процессов может помочь, тогда мы можем продлить свои рабочие часы за счёт увеличения бюджета проекта. В таких случаях мы можем привлечь дизайнеров и копирайтеров в выходные дни или нерабочие часы в будни, чтобы успеть сдать проект в нужный заказчику срок.
Например, наш постоянный клиент Pauline School. Они заходят к нам за сайтами для крупных распродаж. Обычно задача появляется за неделю до Чёрной пятницы, и сроки уже сильно подгорают. В этот раз всё началось заранее, примерно за месяц, но в итоге растянулся процесс согласования бюджета, подготовки контента, и у нас опять осталось времени впритык. Плюс — сроки сдвинулись ещё на два дня, а количество итераций правок увеличилось. Также для сайта нужно было заполнить 49 карточек товаров, а это длительная работа. В итоге мы работали все выходные, чтобы успеть. Всё сделали вовремя, запустили три сайта за 8 дней и не сорвали сроки.
Ещё один пример, это проект Лица Яндекс.Дзена. К сожалению, из-за изменений внутри компании сейчас сайт уже не работает, но мы не можем о нём не рассказать. Нам нужно было запустить лендинг для монетизации блогеров Дзена за 2 недели. При этом сайт был сложный с точки зрения объёма контента — порядка 30-ти блогеров и 3D-иллюстраций, которые мы создавали. Дизайнер, иллюстратор, менеджер проекта и арт-директор работали без выходных. Менеджер постоянно находился на связи с заказчиками, так как информацию по блогерам они готовили со своей стороны, практически до запуска согласовывался финальный перечень блогеров, и нужно было постоянно взаимодействовать. Ближе к дедлайну сроки сдвинулись на месяц, но нам к задаче добавилось 30 внутренних страниц, которые мы же делали за оставшееся время в обычном формате.
В общем и целом, если ресурс у студии есть, есть сотрудники, которые хотят и могут работать сверхурочно, и проект действительно возможно закрыть в нужное время с учётом этих дополнительных часов работы, то мы можем предложить такой вариант.
Можем работать в команде заказчика
В некоторых компаниях есть свои штатные дизайнеры и копирайтеры, которые самостоятельно занимаются разработкой сайтов. Однако бывают случаи, когда им требуется дополнительный ресурс, чтобы закрыть нужные задачи в срок. В таких ситуациях мы тоже можем помочь.
Например, недавно мы помогали создавать лендинг для ТОК — первой конференции для малого и среднего бизнеса от создателей Beat Film Festival и банка Точка. Процесс работы был изначально таким: со стороны заказчика — тексты и дизайн-концепция, с нашей стороны — структура и дизайн оставшихся блоков. Но в всё пошло не совсем по плану, и мы приступили к основным работам за 4 дня до дедлайна.
В итоге мы работали в команде с дизайнером заказчика. Мы делали основные блоки, а дизайнер с их стороны делал стандартные блоки. То есть в режиме реального времени нам присылали блоки, мы их добавляли на сайт и делали так, чтобы сохранялся единый стиль. В этом, кстати, и была основная сложность. Когда 2 дизайнера одновременно работают, а стиль работы у каждого свой, приходится уделять время на объединение в один стиль, хоть всё и делается по концепции.
Каждый проект уникален и нет универсального решения. Но всегда можно найти оптимальный вариант взаимодействия, сделать процессы более гибкими. Совместно с заказчиком можно пройти быстрый и комфортный путь для решения задачи без вреда для качества проекта.
Наши кейсы можно посмотреть на сайте: flashfamily.ru
Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk.com/flashfamily
Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t.me/flash_family
За цитату Степана отдельный лайк)
Как обычно гиперкрутой пост
Спасибо, Дмитрий. Мы очень рады)
Еееее! Кайф!