(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93905182, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93905182, 'hit', window.location.href);

Как запускать сайты быстрее, когда горят сроки

К нам в студию обращаются компании, которые просят ускориться с разработкой сайта. Сроки могут поджимать по разным причинам, но это не повод переносить запуск. Ситуация достаточно частая и актуальная, чтобы выработать внутренние процессы для таких случаев. Сегодня мы расскажем про форматы нашей работы с горящими дедлайнами.

Начнём с того, что в Молнии мы разрабатываем сайты на Тильде. Скорость создания сайта на конструкторе в 2 раза выше, чем при классической разработке. Соответственно, у нас в студии на базовом уровне со скоростью запуска проектов всё в порядке. Но иногда нашим заказчикам нужно ещё быстрее. И тогда мы достаём свой маховик времени…

Тут не говорим про тех, у кого реально завтра стартует курс, а он просыпается ночью в холодном поту с мыслями: «Чёрт! Я забыл про сайт». Речь про долгие согласования задачи и бюджета внутри крупных компаний со сложной бюрократией и миллионом уровней одобрений, назначение дат релизов «сверху» без понимания реальных возможностей, задержки по подготовке контента (фото, видео, фирстиль) или разрыв с предыдущим подрядчиком.

Сайты — не шутка, тут нельзя не уложиться в сроки. Если мы понимаем, что реально соблюсти горящие дедлайны, то делаем всё зависящее от нас, чтобы это сделать.

Запускаем несколько процессов в параллель

В первую очередь мы продумываем на каких этапах мы можем сэкономить общее время за счёт одновременного выполнения нескольких задач. Чаще всего такая история практикуется в работе над многостраничными сайтами. После согласования прототипа и текста главной страницы делается дизайн-концепция, а параллельно пишется текст на следующую страницу. Таким образом, копирайтер и дизайнер работают одновременно над разными задачами по проекту.

Кроме того, мы можем объединить несколько форматов работы. Сделать какую-то часть работ без правок, чтобы быстро запустить MVP (минимальное рабочее решение), а затем допиливать остальное — в стандартном формате с промежуточными согласованиями. Или запустить и эти процессы в параллель.

Например, когда мы делали сайт для бьюти-коворкингов Faces нужно было сделать главную страницу в экспресс-формате без промежуточных согласований, а внутренние — в стандартном (с обратной связью, правками и поэтапно). Когда экспресс-текст был готов, и мы перешли к экспресс-дизайну, сразу началась работа над структурой и текстом для внутренних страниц. В итоге полностью готовую главную страницу показывали одновременно с прототипами внутренних. Затем мы одновременно вносили дополнительные пожелания заказчика для главной страницы и правили прототипы. И потом уже перешли к дизайну внутренних. Небольшой многостраничник мы запустили за 14 рабочих дней.

В случае с лендингами такая система одновременного написания текста и создания дизайна — не работает. Структура разрабатывается сразу на страницу целиком, как и текст, чтобы это был не набор несвязанных блоков, а единый пользовательский путь и повествование. Соответственно, мы не делаем три блока и отдаём их на дизайн-концепцию, а прорабатываем прототип полностью. Зато здесь можно воспользоваться экспресс-форматом работы, подробнее о котором можно прочить в другой нашей статье.

Если от обратной связи невозможно отказаться, то можно немного сэкономить время как раз на этапе правок. Мы предлагаем такое решение, чтобы не тратить время на дополнительные итерации и созвоны. Если мы понимаем, что правки в дизайн-концепцию незначительные, то не уходим на отдельный этап — внести правки, показать, согласовать. А предлагаем вносить правки вместе с созданием дизайна оставшихся блоков. И аналогично может быть с дизайном оставшихся блоков и разработкой адаптивной версии.

Работаем по двойному чеку

Не во всех случаях запуск параллельных процессов может помочь, тогда мы можем продлить свои рабочие часы за счёт увеличения бюджета проекта. В таких случаях мы можем привлечь дизайнеров и копирайтеров в выходные дни или нерабочие часы в будни, чтобы успеть сдать проект в нужный заказчику срок.

Например, наш постоянный клиент Pauline School. Они заходят к нам за сайтами для крупных распродаж. Обычно задача появляется за неделю до Чёрной пятницы, и сроки уже сильно подгорают. В этот раз всё началось заранее, примерно за месяц, но в итоге растянулся процесс согласования бюджета, подготовки контента, и у нас опять осталось времени впритык. Плюс — сроки сдвинулись ещё на два дня, а количество итераций правок увеличилось. Также для сайта нужно было заполнить 49 карточек товаров, а это длительная работа. В итоге мы работали все выходные, чтобы успеть. Всё сделали вовремя, запустили три сайта за 8 дней и не сорвали сроки.

Ещё один пример, это проект Лица Яндекс.Дзена. К сожалению, из-за изменений внутри компании сейчас сайт уже не работает, но мы не можем о нём не рассказать. Нам нужно было запустить лендинг для монетизации блогеров Дзена за 2 недели. При этом сайт был сложный с точки зрения объёма контента — порядка 30-ти блогеров и 3D-иллюстраций, которые мы создавали. Дизайнер, иллюстратор, менеджер проекта и арт-директор работали без выходных. Менеджер постоянно находился на связи с заказчиками, так как информацию по блогерам они готовили со своей стороны, практически до запуска согласовывался финальный перечень блогеров, и нужно было постоянно взаимодействовать. Ближе к дедлайну сроки сдвинулись на месяц, но нам к задаче добавилось 30 внутренних страниц, которые мы же делали за оставшееся время в обычном формате.

В общем и целом, если ресурс у студии есть, есть сотрудники, которые хотят и могут работать сверхурочно, и проект действительно возможно закрыть в нужное время с учётом этих дополнительных часов работы, то мы можем предложить такой вариант.

Можем работать в команде заказчика

В некоторых компаниях есть свои штатные дизайнеры и копирайтеры, которые самостоятельно занимаются разработкой сайтов. Однако бывают случаи, когда им требуется дополнительный ресурс, чтобы закрыть нужные задачи в срок. В таких ситуациях мы тоже можем помочь.

Например, недавно мы помогали создавать лендинг для ТОК — первой конференции для малого и среднего бизнеса от создателей Beat Film Festival и банка Точка. Процесс работы был изначально таким: со стороны заказчика — тексты и дизайн-концепция, с нашей стороны — структура и дизайн оставшихся блоков. Но в всё пошло не совсем по плану, и мы приступили к основным работам за 4 дня до дедлайна.

В итоге мы работали в команде с дизайнером заказчика. Мы делали основные блоки, а дизайнер с их стороны делал стандартные блоки. То есть в режиме реального времени нам присылали блоки, мы их добавляли на сайт и делали так, чтобы сохранялся единый стиль. В этом, кстати, и была основная сложность. Когда 2 дизайнера одновременно работают, а стиль работы у каждого свой, приходится уделять время на объединение в один стиль, хоть всё и делается по концепции.

Вообще, почти все проекты можно действительно где-то сокращать. За счёт чего? Во-первых, это чёткий гант, в котором зафиксированы сроки обратной связи, и они не нарушаются. Это главное, за счёт чего сокращается срок проекта. Если все материалы, вся обратная связь быстро присылаются, то для нас не проблема выделить дизайнера хоть на несколько месяцев. Сейчас, например, у нас дизайнер три месяца чётко по ганту работает, у неё постоянно есть задачи, и на стороне заказчика всё оперативно решается. Во-вторых, недавно мы делали лендинг для банка. Им нужно было за неделю запустить сайт. Было важно выбрать дизайн. Мы сделали несколько концепций параллельно. Несколько концепций ускоряют попадание в нужный дизайн. Тем самым можно ускорить весь проект

Степан Балашов, руководитель проектного отдела.

Каждый проект уникален и нет универсального решения. Но всегда можно найти оптимальный вариант взаимодействия, сделать процессы более гибкими. Совместно с заказчиком можно пройти быстрый и комфортный путь для решения задачи без вреда для качества проекта.

Наши кейсы можно посмотреть на сайте: flashfamily.ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk.com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t.me/flash_family

0
4 комментария
Клим Котушин

За цитату Степана отдельный лайк)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Роговицин

Как обычно гиперкрутой пост

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Спасибо, Дмитрий. Мы очень рады)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Еееее! Кайф!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда