{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за январь

Традиционный дайджест от директора по дизайну бренда Mail.Ru.

Собрал каталоги и списки конференций по дизайну на 2019 год. Я побывал на приличном количестве отечественных и международных конференций за последние годы. Сделал для себя вывод, что есть два типа контента и посещать их стоит под задачу: общетематические и специализированные. Немного советов, как выбрать правильную конференцию.

2. Методички с лучшими практиками от Google

Разобрали многие известные бренды:

Phase сделал обзоры того, как устроен дизайн в разных городах мира, и выпустил рассказ о профессиональной экосистеме в Москве. Вставил пять копеек о том, почему у нас достаточно зрелый и сильный рынок, за какими командами стоит следить.

Про отечественный дизайн не особо слышно за рубежом. Рынок достаточно большой, чтобы компаниям было достаточно работать на внутреннюю аудиторию, так что насущной потребности светиться в глобальном масштабе у них нет.

В итоге большинство из происходящей крутоты не выходит в международное сообщество, хотя действительно сильных продуктов и команд достаточно. И что обиднее всего — заставляет самих отечественных дизайнеров чересчур гнобить себя. Конечно, слабых специалистов хватает, как и везде. Но правильнее смотреть на общую картину, а она на неплохом уровне.

Дизайн-команды в продуктовых компаниях стремительно растут, а значит, нужно думать об их внутреннем здоровье. Одна из главных забот — обеспечить понятную схему профессионального роста, чтобы дизайнерам было интересно и они чувствовали, что могут стать сильнее.

Кадровики давно используют карты навыков и умений (карты компетенций), которые помогают подсветить сильные и слабые стороны сотрудника, а потом целенаправленно качать их.

Инструмент не новый, но дизайнеры прочухали про него только несколько лет назад. Собрал примеры карт от Basecamp, Buzzfeed, Coryndon Luxmoore, Facebook, Figma, Lyst, Mail.Ru Group, Ope, Peter Merholz и Zendesk.

Крутой онлайн-учебник по проведению пользовательских исследований от сервиса User Interviews. Он описывает основы, разведочные методы и валидацию, тестирование, подбор респондентов, инструменты и построение исследовательских команд.

Коллекция примеров интерфейсных звуков известных сервисов. На старте есть Skype, Slack, Facebook и Apple.

InVision предложила свою модель зрелости дизайна. Это пять стадий взросления дизайн-команды ― от исполнителя до визионера.

Собрал другие характерные модели зрелости дизайна, которые появились за 20 лет: Jonathan Earthy, Rosa Wu и Jess McMullin, Jakob Nielsen, Danish Design Centre, Forrester, Human Factors International, HIMSS, Mail.Ru Group, Keikendo, Macadamian, Nomensa, Infosys, Design Management Institute, Richard Banfield, Natalie Hanson, Sabine Junginger, David Service, Stefan Klocek, Gebruiker Centraal. И это только самые характерные из полусотни.

8. Новые инструменты дизайна

  • Design Camera: приложение для Mac, которое позволяет вставить в макет устройство и на лету повернуть его в 3D нужным образом.
  • Sketch 53: в декабре появилась бета (а вчера вышел релиз). Более точные настройки изменяемых свойств символов и более удобный интерфейс их замены. Обзор. Плагин MakeUI — конструктор UI Kit для Sketch. Можно выбрать основные параметры элементов интерфейса (цвета, радиус скругления и так далее), на выходе получите библиотеку символов. Плагин Pointbreak позволяет делать адаптивные макеты.
  • Draftium: занятный новый онлайн-инструмент прототипирования. Выбираете промосайт из шаблона, меняете тексты и смотрите на устройстве.
  • Studio 2.0: вышла вторая версия инструмента. Теперь это не просто прототипирование, а цельный инструмент дизайна с возможностью экспортировать код и опубликовать сайт. Совместная работа прилагается.
  • Adobe XD: декабрьское обновление. Облачное хранение макетов и намёк на совместную работу, как в Figma. Также обещают версионирование и организацию грамотной библиотеки компонентов для команды.
  • Figma: как прототипировать интерфейсы дополненной реальности в связке с инструментом Torch.
  • Weblium: ещё один конструктор промосайтов. Подаётся как основанный на ИИ, но видимо, имеются в виду совсем простые вещи. Из интересного ― гибкое применение тем оформления (можно отдельно и цельно менять цветовую палитру, шрифтовой набор и вид элементов управления).
  • Tilda: обзор новых возможностей, запущенных в 2018 году.
  • Webflow: коллекция шаблонов и других вспомогательных ресурсов.
  • Nolt: сервис для работы с базой знаний инсайтов. Агрегирует обратную связь из разных источников и помогает сформировать продуктовый план на их основе.
  • Harvestr: и ещё один аналогичный сервис для работы с базой знаний инсайтов. Их сейчас всё больше.
  • User Interviews: сервис помогает хранить базу респондентов для пользовательских исследований и находить новых.
  • Marvel: шаблоны для рабочих сессий дизайн-мышления.
  • Illustrations.design: и ещё один сервис стоковых иллюстраций, которые можно настраивать под свою ситуацию. На сдачу дают ещё и шаблоны самих промосайтов.
  • Flare: команда показывает, что можно сделать с помощью инструмента.
  • Palette: достаточно гибкий и интересный генератор цветовых палитр. Свежий подход относительно тысяч других решений на тему, которые запускаются каждые полчаса.
  • Flow запустил блог про интерфейсную анимацию.
  • Color от Cloudflare: генератор цветовых палитр с учётом пользователей с ограниченными возможностями.

Ежегодная выставка технической крутоты и дичи CES 2019 проходила с 8 по 11 января в Лас-Вегасе. Как обычно, показали много чумовых и чумных вещей.

Самое интересное, касающееся интерфейсов: голосовые интерфейсы встраивают в душ и брелки, первый телефон с гибким экраном уже можно купить, тонна бытовой техники, автомобильные интерфейсы, носимые устройства, виртуальная и дополненная реальность, телевизоры и, конечно, излучатели запахов.

10. Гибкие экраны

Концептов и живых продуктов становится всё больше. И это мы ещё не дождались выставки Mobile World Congress 25–28 февраля, где их точно будет ещё больше. Похоже, наконец-то начнётся интересная движуха в мобильных интерфейсах, где всё стало слишком предсказуемо. Волну начал Samsung Infinity Flex в прошлом году, её уже подхватили:

  • Royole FlexPai. Royole отобрал у Samsung звание первого коммерческого продукта — его уже можно купить. К нему идёт внешняя сворачивающаяся клавиатура, что делает общее впечатление ещё более футуристичным. Обзор.
  • Xiaomi. Официально показала утекший ранее концепт своего гибкого телефона. Он раскладывается в две стороны.
  • Motorola RAZR. Патент тизерит новое поколение легендарного телефона в исполнении с гибким экраном.

Erika Hall показывает разницу между вопросом самого пользовательского исследования и конкретным вопросом интервью с пользователем. Менеджеры продуктов и другие заказчики часто путают их и приходят с конкретным методом в голове, хотя правильно сформулированный вопрос исследования может потребовать вообще другого подхода.

Ралуча Будиу из Nielsen, Norman Group разбирает паттерны хороших чатов поддержки. Плюсы, минусы, подводные камни.

Классические исследования по NPS проверяют влияние метрики на будущую прибыль привычного бизнеса. Джефф Сауро попробовал посчитать его для программных продуктов. Связь есть (около 40% точности предсказания через NPS и SUS), хотя примеров для выборки маловато.

Библиотека паттернов мобильных приложений. Каждый пример можно получить в коде.

Андреа Другай из Dropbox рассказывает о формате регулярных быстрых сессий пользовательских исследований. Раз в две недели компания приглашает несколько респондентов, которые общаются с продуктовыми командами в формате «быстрых свиданий».

Райан Корделл из Deliveroo показывает, как интерфейсные писатели интегрировали правила работы с текстами в дизайн-систему.

Кэти Шервин и Джейкоб Нильсен продолжают рассказ о новом исследовании Nielsen, Norman Group особенностей использования интерфейсов детьми разного возраста. В этой статье приводят разницу восприятия типовых интерфейсных паттернов.

Ден Браун из EightShapes описывает типовые задачи для тестирования навигации сайта.

Эрин Во рассказывает о формате недельных выездов дизайнеров мобильного MS Outlook. Коллеги из разных городов съезжаются вместе и решают проблемы пользователей, до которых давно хотелось добраться.

В январе 2019 года исполнилось 100 лет легендарной школе Bauhaus, одной из основополагателей современного дизайна. Официальный сайт юбилея собрал все события и материалы на тему.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну, дизайн-системам, инструментам дизайна, свежих скриптов и прочего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook, сообществе во «ВКонтакте» или канале Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
2 комментария
Artem Belov

Очень много интересной и полезной инфы, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kamushken

Phase сделал обзоры того, как устроен дизайн в разных городах мира...
----
Ээээх... Где-ж обещанное еще на dribbble meetup '18 ?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда