{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: тушканчик-турист и другие фантазии в соавторстве с Midjourney и DALL-E для промо «Уральских авиалиний»

Когда подрядчик с заказчиком на одной креативной волне — случается мэтч и воплощаются самые безумные идеи. Так было при подготовке креативов с животными-путешественниками с помощью нейросетей для продвижения распродажи «Билеты в лето». В кейсе JetStyle рассказали про весь путь от эскизов до желанного результата, дали несколько лайфхаков, как обуздать искусственный интеллект, и, конечно, показали много-много красоты (и не только).

Сначала Midjourney — потом все остальное

Обычно работа над любой задачей строится так: мы придумываем идею, а потом решаем, как ее воплотить, и подбираем для этого инструменты. Но в этом редком случае все было наоборот — мы шли от инструмента: заказчик обратился к нам с конкретным запросом — сгенерировать нейросетью картинки для рекламной кампании. А что будет на них изображено — мы вместе с заказчиком решали по ходу пьесы.

Нам просто хотелось сделать что-то в Midjourney: мы не знали, что именно, но были уверены, что пробовать нужно именно сейчас, пока такая визуализация не надоела аудитории. К тому же повод отличный — главная распродажа года. Люди ее знают и ждут, поэтому хотелось сделать что-то интересное.

Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний»

Как digital-компания мы начинаем работать с новыми технологиями еще до того, как они выходят на пик популярности, поэтому такая задача не была для нас чем-то совершенно новым: мы уже давно генерируем картинки для своего блога и соцсетей, а еще используем Midjourney для корпоративного досуга — например, играли в нейрокрокодила. Да и в коммерческих проектах нейросеть всегда у нас на подхвате — наши дизайнеры используют ее для идей. Поэтому мы с большой охотой поддержали заказчика и взялись за дело.

Я все время зависаю в нейросетках и каждый раз поражаюсь тому, что получается. Чувствую себя, почти как в эксперименте с крысой, которой подключили провода к центрам удовольствия и дали кнопку, а она нажимала на нее, пока не умерла — оторваться невозможно.

Ляйсан Торопова, моушн-дизайнер JetStyle

От эскизов до осмысленной концепции

«Билеты в лето» — это ежегодная распродажа «Уральских авиалиний», на которой обычно люди покупают билеты, чтобы улететь в настоящее лето — куда-нибудь к морю. Но в этом году в акции участвует только одно пляжное направление, а кроме этого — самые разные уголки России с удивительной природой и достопримечательностями для активного и культурного отдыха. Поэтому нашей задачей было показать, что отпуск может быть разным.

Уже во время первого зума с заказчиком мы ловили все его мысли и параллельно генерировали для них визуал, чтобы, с одной стороны, сразу отсеять то, что точно нет, а с другой стороны, не упустить что-то, что на словах может быть не так интересно, как на деле. И началось все с самолета в космосе.

Мы быстро спустились на землю и, чтобы обыграть название акции «Билеты в лето», попробовали изобразить самолет на парковке возле пляжа. Так как наш заказчик — авиакомпания, нам был критически важен внешний вид самолета. Мы указывали в запросе конкретный авиалайнер — Airbus A321neo, загружали в нейросеть его фотографию, но все выходило не так, как нужно. Midjourney то добавляла лишние детали, то превращала самолет в гибрид с машиной. Если бы мы остановились на этой идее, нам пришлось бы многое переделывать руками — и смысл нейросети бы потерялся.

Мы продолжили перебирать идеи заказчика, одной из которых было использовать образы различных животных. По аналогии с прошлогодним баннером акции — с девушкой на серфе, мы попробовали поставить на серф оленя, загрузив баннер в Midjourney как фотореференс. Протестировали разные стилистики, покрутили угол камеры. И взяли паузу, чтобы сначала додумать концепцию, а потом перейти к осмысленной генерации.

На следующий созвон заказчик вернулся с готовой идеей и даже своими эскизами из Midjourney.

Глядя на направления, которые участвуют в распродаже, я понял, что мы не можем говорить только про пляжный отдых, как делали это в прошлые года, и что нужно показать людям альтернативные варианты привычного отпуска — ведь в России есть множество интересных мест кроме Черноморского побережья.

Но есть люди, которые вообще отказываются от путешествий и проводят отпуск дома, если улететь на море не получается. И я задумался, как донести, что, если не путешествовать, то ничего нового не увидишь?

Так родилась идея показать, как можно разнообразить свой отпуск — на примере животных, которые никогда не покидают свои ареалы обитания. И сообщение кампании — «Пробуйте новые ареалы отпуска».

Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний»

Для кампании мы выбрали несколько сюжетов, которые легли в основу промтов (запросы в Midjourney). И тут началась борьба с нейросетью за попадание в идею и консистентность.

Подводные камни Midjourney и как не потонуть

1. Склонность к дарк-фэнтези

Сама по себе Midjourney склонна выдавать картинки в определенной тональности — темного фэнтези. Если отдельно не прописать в запросе настроение, то с большой вероятностью будет получаться что-то похожее на кадры из «Властелина колец» или «Гарри Поттера». Конечно, значение слов играет роль — если написать «турист-тушканчик», то вряд ли получится слишком мрачно, потому что мало кто в мире изображал мрачных туристов и тушканчиков. Но бывало, что даже на самый простой и нейтральный запрос типа «цветок» Midjourney выдавала нам стилизованные картинки. Поэтому мы в своих запросах всегда прописывали слова, как из списка, и их комбинации: fresh, happy, vacation, rainbow light, pleasant, sunny day и т. д.

Нейтральный промт: anthropomorphic giraffe (owl/polar bear) in clothes

2. Каждая картинка — новый проект

Нейросеть не работает в рамках проекта. Можно использовать параметр seed, чтобы докручивать получившиеся картинки. Но автоматически переносить стиль на другие сюжеты — не получится, потому что каждая новая генерация — это не связанная ни с чем другим задача. И это челлендж в тех случаях, когда нужен не один визуал, а целая серия в одном стиле.

Нам нужны были человекоподобные персонажи-животные в полумультяшной обстановке. И поначалу Midjourney выдавала то слишком реалистичные, то чересчур мультяшные варианты, почему-то особенно это касалось волков, сов и белых медведей.

Спустя несколько попыток мы поняли, что, если добавить в запрос однотипное описание стилистики, то персонажи будут органично смотреться в одной компании. Мы использовали слова: Cannes Lions advertising style, highly detailed, realistic, photo realistic, octane render, 4K, 8K, UHD, hyper detailed full character concept, rainbow light, trending on artstation, matte painting.

Но и в описании стилистики нужно быть осторожным: любые слова могут вызвать у Midjourney ненужную ассоциацию. Например, у нас на словах straw hat нейросеть внезапно переходила на стиль детской иллюстрации, а на слове female просто добавляла реалистичную девушку на картинку, вместо того, чтобы сделать медведя-девочку. В этом случае нужно пробовать убирать из запроса разные определения по очереди, пока не добьетесь своего.

3. Слишком бурная фантазия

Неправильное количество конечностей, неправдоподобные черты, лишние детали — это только полбеды. У Midjourney такая бурная фантазия, что не так просто заставить ее сделать то, что ты себе напредставлял.

Кажется, самый логичный способ решить эту проблему — создать максимально детальный промт. Но, как ни странно, это всё делает только хуже.

Мы почти сразу нашли выход: не прописывать каждый предмет одежды, а задать общее направление, например, «жираф в одежде для хайкинга в горах» или «тушканчик в туристической одежде в Санкт-Петербурге» — и Midjourney сама подберет идеальный образ, как консультанты из магазина одежды.

Следующим челленджем было утвердить список персонажей для промо, потому что с некоторыми животными у нейросети пока есть невылеченные проблемы. Например, с морскими обитателями. Мы пробовали делать морскую звезду, но Midjourney упорно считала, что звезда — это девушка. А когда мы добились понимания, звезда стала получаться несимпатичной.

Примерно то же было с осьминогом. Только один из десятка был с хорошим балансом реалистичности и мультяшности, но мы поняли, что этот образ не передает идею кампании, и отказались от него.

Несмотря на все сложности, добиться классного результата — возможно. Особенно, если уже поднаторел и накопил парочку лайфхаков. К тому же нейросеть постоянно развивается. Например, еще в августе Midjourney генерировала восьминогих лошадей, и вот спустя несколько месяцев стала в этом плане более точной.

Midjourney + DALL-E = ❤

Когда мы получили своих персонажей, то озаботились тем, чтобы разместить их на промоматериалах разного формата. И для этого мы воспользовались другой нейросетью — DALL-E: с помощью фичи инпейнтинг выделили на картинке места, где чего-то не хватало, и стерли детали, которые нужно было заменить, а потом словами описали, какой результат хотим получить — и вуаля.

Все получилось достаточно гладко — DALL-E хоть и добавлял забавные детали на некоторые варианты инпейнтинга, но в итоге нам удавалось сгенерировать картинки так, чтобы совсем ничего не править руками.

Так рядом с лосем вместо бутылки появился краб и расширился пейзаж.

Фон у тушканчика стал панорамным.

У медведя тоже появился более обширный фон.

У жирафа появились ножки.

Сова была видна по грудь, а стала — по пояс.

И на десерт — обложка кампании

Отдельная история — как мы придумывали главный визуал всей кампании в самом конце работы. Мы прошли все те же стадии. Сначала пустились в поиск идеи. Нужно было визуализировать два смысла: «билеты в лето» и «новые ареалы отпуска».

Покрутив разные варианты с изображением билетов, мы отбросили эту мысль, потому что результаты не вписывались в общую картину.

Животные в самолете тоже сразу пошли в стоп-лист. Как и вариант с отпечатком лапок на билетах — вспоминаем о том, что Midjourney не совсем точна в воспроизведении конечностей.

Затем мы подумали, что можно показать серый мегаполис — как отправную точку для отпуска. Но в этом не было лета.

Тогда мы перестали заставлять нейросеть делать то, что она не может, и перешли на более абстрактные запросы, чтобы посмотреть, что у нее хорошо получается, и работать с этим. И то, как Midjourney изобразила границу зимы и лета, подсказало нам идею показать разный ландшафт с высоты птичьего полета.

Нужного контраста в Midjourney мы не добились, поэтому получившуюся картинку загрузили в DALL-E, заменили там осень на лето, добавили море и снежный пейзаж — и получился настоящий переход от заснеженных земель к тропикам.

Варианты в Midjourney
Результат в DALL-E

Последний и единственный штрих руками

Из готовых к ресайзам картинок дизайнер сделал баннеры для рекламы на поиске, визуалы для соцсетей и e-mail-рассылок.

Вердикт: всё понравилось, хотим еще

Еще раз о мотивации использовать Midjourney. Заказчик хотел попробовать технологию, пока она на пике, и посмотреть, выстрелит ли. Мы же были рады использовать полюбившийся творческий инструмент в коммерческой задаче. Никто не хотел сделать всё быстро или дешево, потому что мы в принципе не знали, получится ли. Главным для нас был эксперимент.

И хоть о результатах кампании говорить еще рано, потому что она в разгаре до 19 февраля, но некоторые выводы мы уже сделали — нейросети помогли нам:

  • реализовать идею — показать задуманные сюжеты, которые родились в голове. На стоке такого не найти;
  • достаточно быстро подготовить креативы (с учетом того, что мы договорились не обращать внимания на некоторые косяки нейросети типа количества пальцев и проч.). Сроки разработки подобного вручную — до 5 дней на одну картинку, а у нас на всё от штурма до реализации ушло 3,5 дня;
  • сделать много разного контента. Обычно у этой распродажи один визуал, а мы подготовили пять сюжетов и обложку, и заказчик распределил их по плану коммуникаций, чтобы в разное время акции удивлять аудиторию чем-то новеньким.

Будем ли мы еще использовать нейросети, зависит от того, не пропадет ли к ним всеобщий интерес. Если технология продолжит и дальше развиваться, то мы попробуем использовать ее и для других целей. Например, для создания шаблонов e-mail-рассылок.

Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний»

Все 3,5 дня пока мы готовили визуалы для акции, я находилась в эйфории — поэтому, конечно, хочется и дальше использовать нейросети не только для поиска идей и фотобашинга, но и как основной инструмент для решения самых разных задач заказчиков. Например, мы с командой подумали, что можно использовать Midjourney для создания концептов на этапе пресейла — чтобы быстро и дешево показать, в какую сторону в проекте мы можем пойти.

Ляйсан Торопова, моушн-дизайнер JetStyle

Если у вас есть похожая задача или вы так же увлечены нейросетями и хотите об этом поговорить — напишите нам в Телеграме, и вместе мы что-нибудь придумаем.

0
152 комментария
Написать комментарий...
Ivan Ganev

Проблема Midjourney в том что они могут в любой момент что нибудь обновить и тот же самый запрос перестанет выдавать нужный результат. Или к примеру они могут забанить использование какого-то слова.

В долгую на Midjourney полагаться нельзя. Stable diffusion в этом плане максимально стабилен, все метаданные по каждой картинке есть, ты сам решаешь какую модель юзать. Так что всегда можно воспроизвести тот или иной результат.

Ответить
Развернуть ветку
Ляйсан Торопова

тут да, надо быстро ориентироваться

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда