(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72772519, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72772519, 'hit', window.location.href);

Дизайн сна или как мы разработали маскота для «Сон.ру» и обновили бренд маркетплейса

О том, как мы в Repina branding боролись со сном и скучной индустрией, разрабатывая бренд маркетплейса Сон.ру. Спящий логотип, Пухляш-Обнимаш, полумесяц с улыбкой — показываем веселые концепты айдентики и подходы к созданию персонажа.

Сон.ру стал преемником маркетплейса «Мистер слип», это честный и заботливый бренд, который помогает покупателям выбрать лучшие товары для качественного сна. Консультации, советы, полная информация о товарах очень важна для покупателей в этой категории. В позиционировании бренда важно было передать искреннее желание помочь, дружелюбие и открытость. А для айдентики требовалось гибкое решение, которое приведет к единообразию все визуальные коммуникации бренда и будет хорошо смотреться в диджитал-среде.

Забота во сне и наяву

Большинство магазинов принадлежностей для сна нацелены на быстрые продажи, но такой подход не решает проблемы покупателей. Задача Сон.ру — построить долгосрочные доверительные отношения с клиентами и стать консультантом по вопросам здорового сна. Мы разработали идею позиционирования бренда, которая звучит как «Забота во сне и наяву». С одной стороны, в Сон.ру заботятся о том, чтобы предлагать лучшие товары, с другой стороны, клиенты ощущают заботу не только во время сна — днем они получают отличный сервис, отзывчивую поддержку и экспертные консультации.

Решили, что в айдентике нужно разработать персонажа-помощника, который поддержит позиционирование, будет общаться с покупателями от лица бренда, подсказывать, советовать и окружать заботой. Оставалось разобраться, каким должен быть этот персонаж.

Пухляш-Обнимаш

Сначала мы сфокусировались на главном качестве товаров для сна — их удобстве. Оно часто ассоциируется с мягкостью — легкие, объемные, приятные на ощупь подушки и одеяла кажутся идеальными для сна. Мы сделали маскота, который символизирует именно такие продукты. Изобразили форму без острых углов и сделали ее одушевленной. Условно прозвали его Пухляш-Обнимаш.

Нам понравилось, что «мягкая» фигура маскота может меняться на разных макетах, встраиваться в среду и служить контейнером для фото. Подушка может сминаться как угодно — и наш прием тоже был максимально гибким. Совершенно разные очертания маскота всегда узнаваемы благодаря глазам и улыбке.

Получилась милая история, но образ вышел чересчур детским. А все-таки выбор ортопедического матраса или гипоаллергенной подушки — вполне серьезные задачи, с которыми сталкиваются покупатели. Не хотелось никого отпугнуть излишним дружелюбием и наивностью, решили искать другую концепцию.

Двуликий полумесяц

На этот раз попробовали максимально прямолинейно оттолкнуться от метафоры бренда — «Забота во сне и наяву». Изобразили одушевленный полумесяц и поработали с контрформой, чтобы можно было разглядеть лицо маскота в фас. Одна половина символизирует сон, а вторая отсылает к заботе наяву.

Метафора дня и ночи показалась удобной для всех визуальных коммуникаций: она выигрышно смотрелась в иконках, а сами макеты баннеров, постов и сторис можно удачно делить пополам. Концепция дала нам понятный и функциональный инструментарий, который может стать основой визуального языка бренда. Мы также взяли более сдержанные, пастельные цвета — чтобы в айдентике было больше спокойствия.

Здесь вроде бы все смыслы сошлись, но креативному директору не спалось. Что-то не давало покоя. И этим «что-то» оказался логотип приложения Finder, несколько напоминающий наш концепт. Может быть здесь и нет ничего плохого, но главная проблема — наш полумесяц не смог работать как маскот. Он способен жить только в виде фирменного знака, а нашей задачей «максимум» была разработка фирменного персонажа, который способен меняться.

Спящий матрас

Захотелось попробовать максимально простую форму, гибкую и универсальную, но при этом без «детских» ассоциаций. Вдохновились матрасом — главным товаром Сон.ру. В итоге получившаяся форма стала собирательным образом почти каждого товара для сна. Не стали придумывать какое-то имя новому персонажу, потому что он и есть сам Сон.

Мы были рады, что на сей раз маскоту очень легко придавать разные позы и мимические выражения — лаконичная форма дает максимум простора для творчества. Мы разработали разные эмоции персонажа, которые пригодятся в визуальных коммуникациях — их можно использовать на сайте, в рекламе и в соцсетях.

Также сделали иконки — в них присутствие маскота менее очевидно, но фигурируют все те же формы — четырехугольник с тремя скругленными углами и узнаваемые глаза. Такая вариативность нас устраивала.

Логотип решили сделать шрифтовым, но дополнили его закрытыми глазами, чтобы показать присутствие персонажа.

Во сне и наяву, в онлайне и офлайне

Нам захотелось отстроиться от конкурентов и найти свежее сочетание цветов — остановились на мятном и сиреневом. Это нетипичные цвета для категории, которые выделяют бренд в конкурентной среде. При этом мы сделали их неяркими, чтобы сохранить ощущение спокойствия, мягкости и заботы.

Форма матраса оказалась удобной для использования в качестве маски для фото или видео. Это простой универсальный прием, который можно использовать в рекламных баннерах и соцсетях.

Многообразные иконки, которые мы разработали, также могут стать основой рекламных материалов.

Для мерча мы выбрали лаконичный дизайн с самым характерным элементом маскота — закрытыми глазами. Когда наносим их на чашку, чехол для ноутбука или маску для сна, сам предмет будто становится маскотом, вышедшим с экрана в реальный мир.

Тема сна богата на различные образы, но как ни странно, большинством российских брендов этот ресурс не используется. Мы постарались избавиться от «скуки», внести интерактивность в фирменный стиль, но сохранить функциональность и лаконичность, которая важна для e-commerce проектов.

Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding

Мы провели арт-дирекшен сайта Сон.ру, чтобы он соответствовал новой айдентике.

В интерфейсе наш маскот может отлично чувствовать себя в роли чат-бота. Пока к нему не обращаются, глаза закрыты, а после клика персонаж просыпается и готов давать консультации.

Сдержанная типографика и аккуратная верстка в оформлении материалов добавляют экспертности, не отвлекая от главного.

Рынок категории товаров для сна выглядит достаточно стереотипно. Вместе с Repina branding мы стремились создать выделяющийся, эмоциональный, но при этом технологичный и диджитальный образ бренда «Сон.ру». Нам нужны были удобные инструменты коммуникации, который легко адаптируются под разные потребности. Бренд-стратегия и фирменный стиль здесь сошлись воедино, логотип, цветовая гамма и концепция с маскотом вдохновили всю нашу команду. Фирменный стиль внедрен, сайт запущен, но на этом мы не останавливаемся и планируем продолжить развитие коммуникаций в разных каналах.

Галина Колокольцева, генеральный директор «Сон.ру»

Спасибо за просмотр!

Больше кейсов мы публикуем на сайте Repina Branding.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
ФОДЖИН

Крутой проект! Особенно цветовая гамма и идея с чат-ботом. Спасибо, что поделились подробным кейсом))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tselikov

Получилось стильно

Ответить
Развернуть ветку
Yan Pimenov

Выглядит очень неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бабин

отличный дизайн получился,мне нравится!

Ответить
Развернуть ветку
Jill Can

в целом прикольно ,особенно понравилась идея с эмоциями персонажа ,выглядит креативно

Ответить
Развернуть ветку
Алина Ишмуратова

довольно симпатичненько выглядит)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhukovskaya

Очень приятно получилось и намного лучше, чем было

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куричев

Сон практически самое полезное, что у нас есть. Именно по этому я делал бесплатный курс для улучшение Сна в формате бота: https://vc.ru/tribuna/491597-onlayn-kursy-v-formate-veb-bota-telegram

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Этот домен итогово отжали или другой? Не помню

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Насколько нам известно, у домена непростая история, но наш клиент его просто купил у новых владельцев.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Щепёткина

Прелесть! Симпатично, уютно, остроумно.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Наварская

Даже если вы хотя бы здесь задумаетесь о том чтобы заняться своим сном - сделайте это, это правда очень важно. Когда высыпаешься - жизнь меняется, лично выстрадано, знаю о чём говорю(пишу). Вспомнила что хотела почитать про пользу и вред от того что спишь на полу - сто раз хотела попробовать, советовали знакомые.
Надеюсь не хотели на сайте это облачное существо называть пухляш-обнимаш, сомневаюсь что много кто выберет вещь с таким названием, но как название между собой забавное. Супер что маскот меняется от страницы к странице, а не недвижим, это редкость. Пастельные цвета во всём окружающем уже надоели, но у вас получилось отлично, действительно успокаивает и подходит под концепцию. Итоговый результат нравится - и радость, праздник и умиротворение. Делайте ярлычки для одежды тоже - стильно получилось. Сочетание фиолетового и зелёного вообще красота, не помню где ещё такое есть - захотелось даже одежду подобную себе найти или в квартиру что-нибудь похожее купить. только на крышку ноутбука логотип лично мне не подходит - можно за работой заснуть. Надеюсь история с доменом не относится к нынешним владельцам, иначе печально что такая реализация хорошая к такой тёмной истории попалась

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда