{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Метод оценки ценности дизайна для бизнеса от McKinsey

McKinsey — знаменитые бизнес-консультанты, первые кто замерил ценность дизайна для бизнеса в цифрах.

В течении 5 лет они отслеживали финансовые показатели 300 глобальных компаний из разных индустрий и интервьюировали их топ бизнес- и дизайн-лидеров.

В результате было выявлено 100 000 активностей, так или иначе связанных с дизайном и повлиявших на финансовые показатели организации (например наличие в совете директоров людей, отвечающих за дизайн или клиентский опыт, или привязка бонусов менеджеров к качеству дизайна и степени удовлетворенности клиентов).

Анализ 100 000 активностей выявил 12, максимально повлиявших на финансовые результаты. Эти 12 превратились в 4 крупных кластера или темы:

1. Аналитическое лидерство — введение метрик и оценка дизайн активностей c той же тщательностью, что, например, финансы и операционную деятельность.

2. Кросс-функциональность — человеко-центричность внедряется в организацию и становится ответcтвенностью всех сотрудников, а не только одного департамента.

3. Непрерывная итерация — снижение рисков разработки и запуска новых продуктов, через постоянное общение с конечным пользователем для валидации, тестирования и улучшения идей.

4. Пользовательский опыт — любой проект начинается с пользователя, а не спецификаций. Разрушаются барьеры между дизайн-дисциплинами — общая задача — создание бесшовного клиентского опыта.

Эти 4 темы легли в основу MDI (McKinsey Design Index) — Дизайн Индекс McKinsey. Чем выше индекс, тем глубже дизайн внедрен в организацию.

Организации с высоким MDI растут и дают доходность по инвестициям в 2 раза больше, чем средние показатели по индустрии.

Проще говоря, компании, где к дизайну относятся всерьез, чувствуют себя намного лучше компаний, где дизайн всего лишь функция.

Оригинальный проспект McKinsey The Business Value of Design (EN)

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт в области сервисного дизайна в канал «Service Design Radar»:

Telegram

Facebook

0
1 комментарий
Роман

высокопарные бла-бла-бла... изобретение новых терминов взамен старых, потом опять бла-бла-бла

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда