Как сделать сайт лучше: конкретные шаги и ошибки из опыта нашей компании
На связи арт-директор pmp_tech Максим Прищемихин, сегодня расскажу, как мы переделывали наш сайт pmp-tech.ru. В статье рассказываем о том, как мы обновили дизайн нашего сайта, учитывая прошлые ошибки, какие сделали шаги для создания привлекательного и информативного ресурса, и в целом, зачем это было нужно.
Зачем нам редизайн
Дизайн — это живой организм, который постоянно меняется и развивается. Он может быть трендовым и информативным сегодня, но уже завтра стать устаревшим и неактуальным. Именно поэтому мы решили обновить дизайн нашего сайта, чтобы он соответствовал требованиям современного рынка и отображал все новые возможности и достижения PMP_TECH. Когда мы запускали наш первый сайт, еще не было четкого позиционирования компании на рынке, а также отсутствовал нужный бюджет на качественный дизайн.
Сегодня уже отчётливо видим наши цели, структурно подходим к реализации проектов, с радостью делимся нашими достижениями и мыслями, уверенно продолжаем расти и развиваться. В нашем случае сайт — это первое знакомство с компанией. Он должен быть хорошей презентацией, способной правильно донести подход в решении задач бизнеса, показать экспертность и наши сильные стороны, которые могут быть полезны будущему клиенту.
Главная проблема старого дизайна — не отражал нашего брендинга и стиля, выглядел несерьезно и вызывал неправильное представление о компании. К тому же, не имел необходимых разделов, а масштабировать и развивать его было примерно так же затратно, как и сделать с нуля. С точки зрения визуала, сайт выглядел устаревшим, непонятным и довольно тяжелым для восприятия.
Каким мы видели сайт
Чтобы собрать базу референсов, посмотрели как сайты компаний из нашей или смежных сфер, так и просто крутые примеры с сильной визуальной концепцией. Собрали несколько десятков идей, которые потом закрепили за разными разделами сайта. Например, для футера выделили больше 15 разных вариаций.
Какие ошибки допустили
Главная наша ошибка при разработке сайта — отсутствие системного подхода, который применяем на проектах для заказчиков. Мы не делали регулярных звонков для синхронизации работ и идей, не прикрепили менеджера проекта, не выстроили правильный план работы, из-за чего часто приходилось возвращаться на предыдущие этапы. Изначально мы думали, что выделять большую команду на внутренний проект — нерациональное распределение ресурсов. Но благодаря этому мы бы выиграли время, и сроки реализации удалось бы сократить в полтора-два раза. Разработка и запуск небольшого внутреннего продукта требуют эффективного управления проектом, включая установление сроков, координацию работы команды и обеспечение коммуникации заинтересованных и ответственных лиц.
Что мы поменяли
При разработке новых макетов мы хотели получить минималистичный и эстетичный дизайн, с умеренной ноткой технологичности. Думаем, это получилось осуществить.
На главном экране четко прослеживается наше позиционирование. Представлены основные достижения, которые могут нас характеризовать, и краткая информация о нашей деятельности.
Главное, что пользователь захочет увидеть — наши работы, поэтому сделали акцент на портфолио и компаниях, с которыми сотрудничаем. Сейчас готовим страницы с информацией о каждом проекте, чтобы подробно рассказывать о том, как выявляли и решали проблемы бизнеса при помощи разработки, какие конечные результаты получили.
В раздел “Медиа” поместили победы команды, которых за 3 года накопилось немало. Престижные рейтинги, конкурсы, премии — по ним можно отследить наш профессиональный рост.
С помощью сайта развиваем наш HR-бренд. На странице выделен раздел “Карьера”, который в дальнейшем планируем вынести на отдельный домен. Сейчас уже есть информация о том, как живет наша команда, истории сотрудников, а также опубликованы открытые вакансии.
Дальнейшие планы
Сейчас мы продолжаем работать над сайтом и ежедневно улучшаем его. Меняются идеи, тексты и порой общая концепция. Пока писали эту статью, решили переделать и улучшить некоторые экраны.
Процесс создания собственного сайта не имеет конца и лишь стремится к идеалу. Теперь наш сайт для нас – такой же важный проект, как и все другие.
Еще больше информации о редизайне сайтов, нашем пути и решении проблем в работе IT-компании, читайте в нашем телеграмм-канале.
Чуваки, вы даже слоган у «Котелов» спиздили, не говоря обо всем сайте. О чем речь вообще?)
Все равно вы будете просто копией KOTELOV
Ну вы хоть бы что-то сделали по другому, ну пиздец же ребята, еще статью написали, ну молодцы, креативные)
Я конечно токсик, но тут хороший шанс узнать, почему вы пишете телеграм с двумя "м"?
Обособление запятыми вводного слова "конечно" в Вашем сообщении вышло из чата. Тоже добавьте этот пункт в свой список под названием "хороший шанс узнать, почему":)
отмена, больше не считаю себя токсиком хехех
Спасибо за статью, полезный опыт. Мы тоже все пытаемся переделать сайт, но так и не можем организоваться с командой
Очень рады!
Приходите к нам на SEO 😉