{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Yury Vetrov

«Худшие» интерфейсы на Reddit, журнал о дизайне от Medium, версия Sketch для команд и другие важные материалы за июнь

Ежемесячный дайджест от директора по дизайну Mail.ru Group Юрия Ветрова.

Ежегодная конференция WWDC приносит свежую iOS и какие-нибудь сюрпризы для дизайнеров интерфейсов, делающих модные приложения. Обзор интерфейсных деталей в iOS 13 (тёмная тема и пара новых паттернов), iPadOS (управление файлами, стартовый экран, подключение к компьютеру), watchOS 6 и CarPlay.

Вместе c Марком Ньюсоном он откроет дизайн-студию, которая будет работать в том числе с Apple. Пять лет назад Айв говорил, что уйдёт, только если в компании закончатся инновации.

Шикарная статья Олега Якубенкова, где он показывает ошибку в использовании популярного сейчас в отечественном профессиональном сообществе термина Customer Development.

В изначальной концепции Стива Блэнка это была целостная методология продуктовой работы, а у нас под этим понимается только один из кусков — пользовательские исследования (или их часть — глубинные интервью).

4. Bad UI — на Reddit три года соревнуются в создании худших интерфейсов регулировки звука, ввода номера и пароля

Обзор безумных интерфейсных паттернов, которые выходят в Reddit-сообществе Programmer Humor с 2016 года.

Джин Шеннон из Shopify размышляет об основных выводах из двухлетнего опыта работы над Polaris, дизайн-системой компании. Много интересных деталей и практических проблем развития масштабной платформы.

Годная памятка Рианнон Джонс из Deliveroo по выбору правильной тональности для интерфейсных текстов. Она должна быть связана с брендом и работать в обычных и проблемных ситуациях. Сьюзан Грей Блу из Facebook пишет на ту же тему.

Они не пытаются угадать настроение пользователя, ведь это невозможно, но стараются быть адекватными конкретной ситуации.

Сюзанн Скакка пишет о странном тренде, когда чат-боты заменяют привычные формы обратной связи на мобильных сайтах. В большинстве случаев они бесполезны и только усложняют контакт с компанией.

8. Новые инструменты дизайна

  • Sketch: анонсирована версия для команд. Общее пространство в Sketch Cloud, версионирование, централизованная раздача плагинов и библиотек символов, просмотр спецификаций экрана в браузере без Zeplin. Как и в Figma, вы платите только за редакторов, а не за каждый чих с единичным просмотром одного экрана. Бета-версия появится в июле.
    А ещё в версии 56 решится самая древняя и глупая боль — символы сами меняют размер при изменении контента. Неужели не придётся руками менять ширину кнопок?
    Плюс появится панель компонентов рядом со слоями (как в Figma). И изменение расстояний в группе объектов (тоже как в Figma). Плагины и дополнения: Sparkle и xLayers позволяют собрать готовый сайт из макета. Дмитрий Коваленко сделал 300 наборов данных.
  • Figma анонсировала плагины. Обещают надёжную и безотказную работу, когда надстройки не ломаются при обновлении инструмента. Уже доступна бета-версия для разработчиков. Это было одной из главных функциональных претензий переходящих со Sketch. Полезные статьи: создание типографической системы.
  • UX Reality, сервис для юзабилити-тестирования мобильных сайтов и приложений. Обещает eye tracking и отслеживание выражения лица.
  • Overflow вышла из беты. Появилась организация проектов в облаке и версионность, а сам интерфейс сильно доработан.
  • Shape: Ideo запустила сервис для обмена мудбордами, заметками и другими наработками внутри команды.
  • LandingPagr — простейший конструктор прототипов промосайтов, помогающий маркетологам и интерфейсным писателям проработать контент и подачу информации в целом.
  • Startup: вышла третья версия конструктора промосайтов от DesignModo.
  • Muzli Search: поиск по подборкам Muzli неплохо дополняет Pinterest для сбора мудбордов.
  • Muse: экспериментальное планшетное приложение для визуальных заметок и набросков. Интересные приёмы взаимодействия с интерфейсом, которые подробно разобраны в статье.
  • Struct — ещё один сервис-конструктор иллюстраций из готовых элементов.
  • Stubborn — ещё один конструктор иллюстраций.
  • Milkshake — конструктор мобильных сайтов для Instagram, можно делать их прямо на телефоне.
  • Presto: сервис позволяет быстро собрать обучающий тур для пользователя. Авторы нацелились на продавцов и службу поддержки, то есть использование для помощи конкретному человеку.
  • Subform: на сайте пишут о прекращении разработки.
  • ScreenChat — конструктор переписки в чате, который даёт на выходе скриншот iMessage в телефоне.
  • Tumult Hype 4: новая версия вышла из беты. Из наиболее интересных изменений — анимация векторных фигур.
  • Whimsical теперь умеет делать ментальные карты.
  • Axure RP 9 вышла из беты. Обновился интерфейс, появился импорт из Sketch, расширяются возможности визуального дизайна.
  • Zeplin: глобальные гайдлайны, которые могут описывать сразу несколько проектов. Цвета, шрифты и компоненты могут наследоваться, например, между вебом, Android и iOS.

Пейдж Лаубхаймер из Nielsen Norman Group рассказывает о законе руления Аккота-Джаи для элементов интерфейса, предполагающих долгое перемещение указателя (например, курсора мыши). Он помогает сделать доступную зону (тоннель) достаточно широкой, чтобы взаимодействие с выпадающим списком, ползунком, хронологией видео и другим подобным элементом было комфортным.

Аластер Симпсон из Atlassian руководил многими дизайн-командами в компании. Он составил шикарную памятку для нового дизайн-менеджера в команде — как разобраться в ситуации и приносить пользу, а не новый слой микроменеджмента.

Нитиш Ядав описывает особенности восприятия текстов в виртуальной и дополненной реальности. Как добиться хорошей читабельности.

Джефф Сауро сравнивает фреймворк HEART с более ранними аналогами и пытается понять, насколько его использование приносит пользу продуктовым командам. Он связывает вместе метрики поведения и отношения к компании.

Сана Рао из Deliveroo рассказывает о реорганизации дизайн-команды. Они пришли к матричной структуре вместо разделения по функциональным отделам.

Иван Соловьёв из DocDoc рассказывает о карте компетенций дизайнеров в команде.

Кейт Моран и Ким Флаэрти описывают компромисс между удобством и страхами для современных устройств и сервисов, которые требуют пожертвовать частью приватности.

Мишель Синуикс из Vox Media рассказывает о том, как устроены интерактивые прототипы на базе их дизайн-системы. Они делают ветку в компонентах, которая в случае успеха вливается в основной код и доступна всем.

17. Modus

В Medium запустили собственный журнал по дизайну со статьями сторонних авторов.

Джефф Сауро разбирает возможность предсказать действия пользователя через его отношение к компании или продукту. Он прошёлся по ранним исследованиям (в том числе причинам появления нормы «не нужно спрашивать пользователя, что ему нужно»).

Отношение можно разделить на три составляющие: убеждения, чувства и намерения, причём у намерений подтверждается вероятность предсказания последующих действий.

Мэтт Дуиньян из Microsoft руководит базой пользовательских инсайтов HITS. Он показывает принципы её работы и то, как продуктовые команды получают пользу от неё. Его подкаст на эту тему.

Кара Пернис и Петти Кайя из Nielsen Norman Group описывают тренды в дизайне интранет-сайтов.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайн-системам, инструментам дизайна, трендам, пользовательским исследованиям и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», канале в Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
4 комментария
Владя
важные материалы за июнь

Хм

Ответить
Развернуть ветку
Cg Bear

Хмм

Ответить
Развернуть ветку
Cg Bear

хмм

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Печёнин

Спасибо за подборку крутых сервисов!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null