{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

iOS 13 и iPadOS для дизайнеров

На ежегодной конференции WWDC обычно показывают свежую iOS и радуют сюрпризами дизайнеров интерфейсов, делающих модные приложения. В этот раз много новостей о планшетах.

Поскольку разумного подхода с единой операционной системой для компьютеров и планшетов от Apple ждать не приходится, продолжается ползучая миграция планшетов в сторону полноценности (с попутным отказом от многих мантр концепции Post-PC). В этом году в iOS выделили отдельную ветку — iPadOS. Что интересного произошло c интерфейсом:

  • Более серьёзная работа с файловой системой после всех тех баек о ненужности этой «устаревшей концепции». Есть даже свои флешки — через адаптер можно подключить SD-карту.
  • Приложения можно запускать несколько раз (они будут во вкладках).
  • Стартовый экран теперь с виджетами, а сетка иконок приложений стала плотнее.
  • Улучшенное переключение между приложениями.
  • Простые жесты для копирования, вставки и отмены при редактировании документов.
  • Можно ставить шрифты (судя по описанию, через AppStore).
  • iPad может стать вторым экраном для ноутбука или компьютера. Можно также управлять компьютером с планшета.
  • Постепенно работают над браузером, который был очень далёк от современных возможностей на десктопе.

Обзор обновлений для разработчиков и дизайнеров.

Особых обновлений интерфейса нет (снова фокус на ускорение работы и уменьшение размера приложений), но:

  • Новый паттерн фильтра в фотографиях и расширенный редактор во встроенной почте.
  • Авторизация в сторонних сервисах через учётную запись Apple. Позволяет войти в приложение через отпечаток пальца или распознавание лица, ну и поможет спрятать почту от спамеров.
  • Быстрый набор на клавиатуре через свайпы — всего-то с отставанием почти на десять лет от Android.
  • Управление голосом для пользователей с ограниченными возможностями теперь покрывает, кажется, вообще все возможные сценарии использования.
  • Если поднести телефон к HomePod, музыка продолжит играть на умной колонке.

Бета-версия появится в июле. Обзор обновлений для разработчиков и дизайнеров. А ещё появились шрифт New York и библиотека иконок с вариативной толщиной линий:

Ещё из полезных инструментов — фреймворк SwiftUI для любых ОС от Apple, который сильно упрощает сборку интерфейса. Так, что это могут делать дизайнеры — можно набросать элементы на экран и потом корректировать код. К нему идут пошаговые уроки, а вездесущий Meng To запустит курс осенью.

Ну и традиционное награждение лучших по дизайну приложений.

Часы развиваются как инструмент для мониторинга здоровья. Теперь у них есть свой магазин приложений, не требующий телефона.

Другие околоинтерфейсные анонсы

  • Project Catalyst (анонсированный ранее как Marzipan), который позволяет портировать iPad-приложения на Mac, уже доступен разработчикам. Например, Twitter быстро запилили приложение.
  • Редизайн CarPlay. Разделение экрана для двух приложений, так что не придётся переключаться с карт на музыку, плюс контекстные подсказки приложений.
  • iTunes разделили на отдельные приложения, так что один из самых жутких интерфейсов в истории уходит в прошлое.

Были анонсы железок, но это уже из разряда общетехнологических обзоров, а мне интересно влияние показанного на работу дизайнера интерфейсов. Осенняя презентация может принести интересные новости, касающиеся новых форм-факторов, способов управления и экранных инноваций, так что история ещё не закончена.

Подписывайтесь на дайджест:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alex Moiseev

Ну вот, в 2 раза больше работы)

Из гайдлайнов:
"Проверьте свой дизайн в светлых и темных условиях. Посмотрите, как ваш интерфейс выглядит в обоих случаях, и отрегулируйте дизайн по мере необходимости. Дизайн, который хорошо работает в одном виде, может не работать в другом."

Ответить
Развернуть ветку
Dancing Astronaut

Тебе всего то нужно отвлечься от смузи, и постараться

Ответить
Развернуть ветку
Tankforyourmom

главное что не от гироскутера)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

"Поскольку разумного подхода с единой операционной системой для компьютеров и планшетов от Apple ждать не приходится”
Это с каких пор этот подход стал разумным то? Хоть один пример можете назвать?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Surface как раз решает эту задачу отлично и не просто так продаётся с каждым годом всё лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Slavon Ryabchenko

Вроде нет каких-либо значительных изменений в ios13...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null