{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: UX-исследование сайта застройщика Страна Девелопмент

Привет! С вами отдел исследований Landau. Расскажем, как мы провели ux-исследование сайта застройщика Страна Девелопмент и поделимся парой находок, которые могут пригодиться и вам.

Пара слов о Стране Девелопмент

Страна Девелопмент — федеральный крупный тюменский застройщик, который строит жилую и коммерческую недвижимость в Москве и области, Тюмени, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В этом году компания анонсировала выход на рынок Новосибирска. Страна — застройщик полного цикла, за 14 лет девелопером построено около 1 млн кв. метров жилья, в домах Страны живут уже более 40 тысяч человек.

Перед дизайном сайта компании, чтобы понять что нужно и важно клиенту, ребята из Страны заказали у нас исследование. Команду вдохновил наш опыт работы с разными сторонами экосистемы застройщика: интранеты для ПИК, дизайн платформы Умное ЖКХ, исследования для московских девелоперов и маркетинговая инфраструктура для региональных.

Какую задачу перед нами поставили

Изначально клиент обратился за редизайном сайта. После обсуждения запроса дополнительно согласовали UX-исследование, чтобы понять, что нужно сохранить в процессе редизайна и как можно улучшить процесс подбора квартиры на сайте. Этот кейс посвящен именно исследованию, про редизайн расскажем позднее — проект еще в работе.

Как мы решали задачу

На старте проекта провели встречу с клиентом, заполнили бриф, изучили аналитику. Уточнили у клиента, какие решения будут приниматься на основе исследования и где берем респондентов. После встречи наших UX-исследователей с клиентом составили гайд исследования: сформировали пул вопросов, на которые хотели получить ответы, и гипотез, которые клиент хотел проверить.

Представитель клиента активно отвечала на наши вопросы, в том числе в середине исследования, что помогало корректировать работу.

Исходя из цели, решили, что работать будем с качественным методом исследования. Наметили план работ по юзабилити-тестированию сайта.

Подбор респондентов — всегда имей план Б

Даже с учетом отлаженной системы что-то может пойти не так. На проекте Страны тонким местом стало рекрутинговое агентство — задержались с подбором, не согласовали скрининг-анкету. Сработала наша страховка — параллельный рекрут по базе клиента.

Для каждого типа исследования у нас есть технологическая карта — порядок этапов, как привести проект к успеху. Публичной версией в Миро делимся с вами.

Какие инструменты используем для ux-исследования

Интервью и юзабилити-тестирование проводили в Google Meet и Zoom. Опросники для сбора метрик собирали на платформе Google, протоколы оформляли в Google Документах и Таблицах. Карту проекта собирали в сервисе Miro, итоговый отчет подготовили в Google Документах.

Прохождение респондента по сценарию записываем и затем обрабатываем. Иногда даже полностью транскрибируем.

Как выглядят результаты

Полученные данные проанализировали, нанесли на User Journey Map и начали составлять финальный отчет для клиента. Провели встречу и презентовали итоги работы. Заказчик остался доволен презентацией: мы сделали больше, чем ожидалось.

Образ заполненного протокола тестирования. Заблюрили, потому что NDA.
В этом проекте мы решили сделать полное картирование опыта пользователей. После ретроспективы решили, что не каждому проекту она нужна и иногда стоит обойтись более «быстрыми» форматами.
Фокусируем клиента на основных барьерах.

С какими сложностями мы столкнулись

Перед любым исследованием с респондентами наши аналитики и ресерчеры несколько раз проходят по пользовательскому пути и проводят пилотное интервью.

Во-первых, мы взяли слишком много пользовательских задач и вопросов в рамках одного исследования. Поэтому вместо запланированного часа интервью растягивались на полтора.

Во-вторых, больше информации значит больше времени на расшифровку и картирование опыта. Сделали оговорку в тех. карте, что необходимо следить за ресурсом заданий и временем на них. Как вариант — заранее предлагать разделить исследование на несколько частей.

Как проект повлиял на наши процессы

Одно из регулярный опасений клиента и менеджера проекта — производство не попадет в сроки и смету. В течение 2022 года мы в отделе исследований стандартизировали наши процессы исследований и в итоге карточка «Срок реализации» во время ретро оказалась на зеленой, читай «классной», доске. Приятно видеть, что и другие пункты по процессам на ней тоже есть.

Залог успеха — вовлеченность заказчика в работу.

Часть доски с ретроспективой по проекту. Работаем, чтобы «красненьких» стало поменьше.

Результат

По результатам UX-исследования составили UJM, выявили барьеры и драйверы, проверили гипотезы и выяснили, как можно улучшить сайт. Все данные бережно собрали в отчет и передали клиенту вместе с рекомендациями по изменению интерфейса. Продолжаем сотрудничество на проекте по редизайну, готовы помочь в дальнейшем внедрении изменений с точки зрения UX и дизайна.

Полезные ссылки и артефакты

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Демоны Ландау». Здесь рассказываем о нашей внутренней кухне, находках и практиках, делимся наработками и кейсами. Свой разбор домашки опубликуем в канале в ближайшее время.

0
2 комментария
Антон Станкевич

Объемно получилось. Тоже хочу разбор своего сайта

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Щукин

Антон, будем рады. Напишите свой запрос на [email protected] и договоримся.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда