Эти непонятные исследования: как рассказывать о них, чтобы менеджеры перестали бояться

Всем привет! Меня зовут Полина, я руководитель отдела исследований в Landau. Расскажу, как мы развиваем исследовательскую культуру в компании, учим менеджеров проектов вовремя тестировать решения и помогать развивать продукт.

Эти непонятные исследования: как рассказывать о них, чтобы менеджеры перестали бояться

Мы в компании практикуем продуктовый подход в реализации клиентских проектов, поэтому было важно рассказать менеджерам не только о видах исследований, но и о том, какие и когда стоит применять.

Что было не так

  • Менеджеры могли поздно обратиться за исследованием из-за ограничений по спринтам. В начале 2022 года часы на исследования в принципе не закладывались.
  • Новые ребята боялись исследований, не понимали, что это и как они помогут на конкретном проекте.
  • Менеджерам было тяжело объяснить заказчику важность и необходимость исследования.

С одной стороны, ребята всегда могут обратиться в наш отдел со своей проблемой, с другой, часто это происходит слишком поздно.

Знание методов и отработка навыка проведения исследований — важная часть профессионального развития менеджеров, включенная в нашу внутреннюю карту компетенций специалиста. В личных планах развития исследовательский модуль — это мастхев. В целом, чем больше окружающие знают о том, что решения в продукте можно тестировать, тем лучше для продукта.

В программах курсов для продактов всегда есть блок про исследования.
В программах курсов для продактов всегда есть блок про исследования.

Как мы проводили воркшопы для команды

Чтобы решить накопившиеся проблемы и научить команду проводить исследования вовремя и с пользой, мы решили провести несколько воркшопов для менеджеров. В план встреч включили теоретическую часть, обсуждение и практическое задание для закрепления материала.

Бодро начинаем первый воркшоп
Бодро начинаем первый воркшоп

Для наглядности я подготовила в Miro схему-подсказку, где показала, какие исследования могут помочь на разных стадиях существования продукта.

Схема с методами исследований. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmiro.com%2Fapp%2Fboard%2FuXjVPssH7tk%3D%2F%3Fshare_link_id%3D406169696871&postId=604158" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Версия в Миро</a> .
Схема с методами исследований. Версия в Миро .

Звездочкой в схеме я отметила наиболее популярные методы, которые мы часто используем в компании. Сразу поясню, что это не значит, что остальные методы хуже: все зависит от конкретной задачи.

При подготовке этой схемы я обращалась к материалам коллег, а также систематизировала их практики использования методов.

Воркшоп состоял из двух встреч. На первой разобрали с ребятами теорию: какие типы исследований бывают, в чем отличия количественных и качественных методов.

В финале мы дали ребятам «домашку» — найти в прошлом или текущем опыте проект, возникающие вопросы в котором можно решить с помощью исследования. Сразу просили подумать, какие методы бы подошли и почему.

Инструкции для менеджеров, как использовать карту и сделать домашку.
Инструкции для менеджеров, как использовать карту и сделать домашку.

Такое задание позволило менеджерам примерить роль исследователя на себя: погрузиться в теорию и отработать ее на практике.

На второй встрече вместе разобрали и обсудили задачи и гипотезы. Формат зашел, в дальнейшем мы планируем провести воркшопы с разбором конкретных проектов, задач и вопросов.

Эти непонятные исследования: как рассказывать о них, чтобы менеджеры перестали бояться

Кстати, мы рассказали ребятам, что важно не только различать методы исследований, но и понимать, что проводить исследование на каждый запрос бывает не всегда целесообразно. Например, если нет ресурсов на изменения после исследования или, когда есть желание подтвердить свои гипотезы, вместо того чтобы их проверить.

Итоги

  • Провели воркшоп и сделали запись на будущее.
  • Подготовили и вместе разобрали 8 домашек.
  • Придумали два десятка идей и гипотез, что еще можно проверить на проектах.
  • Получили положительную обратную связь от менеджеров.
  • Научили коллег, как подступиться к исследованиям продукта и с чего начинать.
  • Создали памятки, которые упрощают работу на проектах.
  • Сделали важный шаг в развитии исследовательской культуры в компании.

Самое главное — увеличилось количество обращений в наш отдел ux-исследований.

Бонус для читателей

Мы открыли доступ к схеме для копирования — если в ваших командах есть подобные запросы, можете использовать эту схему или дополнять ее своими методами, которые вы уже обкатали и применяете в задачах.

Полезные материалы

Перечислю публикации, к которым я обращалась при подготовке к воркшопу:

Вопрос знатокам и любителям исследований

Предлагаю вам разобрать одну из домашек и подумать, что не так с выбранными методами? Пишите в комментариях :)

Эти непонятные исследования: как рассказывать о них, чтобы менеджеры перестали бояться

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Демоны Ландау». Здесь рассказываем о нашей внутренней кухне, находках и практиках, делимся наработками и кейсами. Свой разбор домашки опубликуем в канале в ближайшее время.

1717
Начать дискуссию