(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0); (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(22537453, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(22537453, 'hit', window.location.href);

Сходили на стриптиз, чтобы лучше понять пользователей. Как мы делали сайт мужских клубов

Это Атвинта. Мы создали сайт «Zажигалки» и «Естествознания», лидеров на рынке стриптиза. Для проекта провели кастдевы с танцовщицами, создали «телесную» дизайн-концепцию и добавили функции, которые помогли увеличить конверсию на 15%. В статье рассказываем про маркетинг и продажи внутри этого бизнеса.

***

Чтобы не нарушать правила vc.ru, мы убрали под спойлер несколько видео и картинок. Если хотите их посмотреть, нажмите кнопку «Показать».

***

Как нас занесло в эдалт-тематику

Ничего не предвещало таких «горячих» клиентов, но в 2020 году к нам обратились стриптиз-клубы «Zажигалка» и «Естествознание», крупнейшие по масштабу в своей нише. Всего у семьи брендов 58 баров от Москвы до Владивостока.

Ранее клубы работали со студией Артемия Лебедева — команда придумала нейминг и сделала логотип для «Естествознания».

Варианты логотипов для клуба «Естествознание» от студии Артемия Лебедева. Изображение: artlebedev.ru

Финальный логотип для клуба «Естествознание» от студии Артемия Лебедева. Изображение: artlebedev.ru

К нам же заказчик пришел за новым сайтом. Прошлый сайт был реализован в формате поэкранного скролла. Блоки состояли из фоновых фотографий с девушками и краткой информации: анонсы вечеринок, акции и пригласительные.

Содержание скрыто
Показать

Старый сайт баров

Основные проблемы старого сайта:

  • мало информации о клубах —не раскрыты все конкурентные преимущества;
  • отдельные сайты на 2 бренда с разным позиционированием — заказчик хотел объединить их на одной площадке, чтобы повысить посещаемость и обеспечить переток аудитории между клубами;
  • морально устаревший дизайн —на момент обращения сайту «Zажигалки» было более 6 лет, а визуал в этом бизнесе очень важен для гостей;
  • из-за ограничений в админпанели заказчик не мог сам управлять контентом — эта функция критически важна для отдела маркетинга, так как сотрудники постоянно запускают акции для привлечения новых клиентов и повышения Ретеншен (удержания клиентов);
  • отсутствие полноценной сквозной аналитики — на сайте не было интеграций, которые бы позволяли тестировать гипотезы, отслеживать посещение клубов после рекламы, а также траты и другие данные.

Предстояло создать сайт, который станет надежным винтиком в цифровой машине стриптиз-бизнеса.

«Zажигалка» и «Естествознание» прокачаны в части маркетинга — бизнес использует множество механик и тщательно просчитывает результаты запущенных кампаний.

Мы стремимся к автоматизации процессов и сквозной аналитике. Отслеживаем, с какого канала пришел клиент, и далее работаем с постоянными гостями, предоставляя им бонусы на основе анализа предыдущих посещений. По рекламным каналам есть воронка: показы / клики / заказ пригласительного / посещение бара.

Дмитрий Кейнер, руководитель направления интернет-маркетинга баров

Сайт здесь — важная часть воронки, влияющая на количество клиентов и выручку.

Мы создали инструмент, который:

  • презентует 2 бренда с разной атмосферой;
  • показывает преимущества клубов;
  • закрывает возражения по услуге;
  • помогает новичкам разобраться с этим видом досуга;
  • позволяет заказчику управлять всем контентом через админпанель, в том числе настраивать динамический контент;
  • проходит интеграцию с R-Keeper для вручения купонов через форму на сайте и для сквозной аналитики.

Кастдев в стриптиз-клубе

Ни один проект в Атвинте не обходится без аналитики. Лучший способ понять пользователя — это пообщаться с ним лично и провести интервью с теми, кто разбирается в отрасли.

Когда мы делали редизайн системы колл-центра «Телеконтакт» (ТОП-1 в России), наши аналитики провели глубинные интервью (CustDev) с 5 видами пользователей сервиса. На основе обратной связи по старым экранам составили список доработок и новых функций. Например, так появился дашбордна главном экране.

Интерфейс сервиса QMT

Подробная статья о разработке дашбордов тут:

Как дизайн помогает принимать решения бизнесу и государству: делаем дашборды, которыми будут пользоваться

«Атвинта» на примерах показывает, как и какие данные размещать на аналитических панелях.

В этот раз, чтобы лучше понять пользователей и погрузиться в специфику бизнеса, мы решили сходить в один из баров клиента.

Александр Гуськов
Ведущий дизайнер

Тематика нестандартная, да и сам я в таких заведениях не был, поэтому на старте проекта мог только догадываться, какие люди туда ходят и что для них важно при выборе стриптиз-бара. А строить интерфейсы и концепции вслепую — не самое эффективное занятие.

Идея понравилась заказчику, так что мы получили приглашение и отправились на разведку.

Внутри фотографировать нельзя, но вот наша команда ждет открытия «Zажигалки»

Провел кастдев с сотрудниками бара — задавал вопросы о гостях: в какое время они приезжают в клуб, как выглядят, сколько тратят денег за ночь. Эта информация помогла сгенерировать идеи и приступить к работе».

Александр Гуськов, ведущий дизайнер

Пообщавшись с подкованным в маркетинге заказчиком и персоналом бара, мы узнали несколько важных нюансов о бизнесе и его клиентах. Разберем основные инсайты и решения.

Минималистичный интерфейс

Стриптиз — это формат афтепати. Обычно вечеринка начинается в другом месте, а в клуб приезжают, чтобы продолжить тусовку. Отправляясь в бар, клиенты могут быть уже под градусом, поэтому их не нужно «грузить» лишней информацией.

Прототипы будущего сайта

Интерфейс сделали максимально простым и понятным, чтобы даже навеселе было легко разобраться с сайтом: найти адрес, увидеть спецпредложения и отправиться на тусовку.

Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать

На главной странице мы разместили блоки с ключевой информацией о досуге:

  • расписание вечеринок;
  • акции;
  • фотографии;
  • меню бара;
  • ссылки на соцсети с дополнительным контентом;
  • карта, адрес, режим работы, телефон.

Часть клиентов заходят на сайт, когда насчет вечеринки все решено — они уже готовы двигаться дальше, а значит, нужно помочь с транспортировкой. Для этого мы добавили интеграцию с Яндекс.Такси.

Блок с контактами и вызовом такси

Лид-магнит и акции

Многие опасаются, что стриптиз — дорогое удовольствие. Чтобы проработать это возражение, маркетологи запускают множество акций, на которых мы сделали акцент.

Ключевой лид-магнит — бесплатный пригласительный. Мы выделили его отдельной кнопкой в шапке и сделали форму, которая открывается по клику.

Форма получения пригласительного

Интеграция с R-Keeper

Бесплатный пригласительный формируется в CRM-системе R-Keeper. В ней можно вести базу клиентов и присылать новые офферы после первого посещения.

При первом касании гостя создается виртуальная карта. Компания может проверить, по какой utm-метке был совершен переход и заказ пригласительного. После активации купона можно проанализировать, какая доля гостей дошла до клубов, а также другую информацию по визитам. Данные компания получает обезличенные.

Благодаря интеграции можно собирать сквозную аналитику, проверять гипотезы, тестировать и анализировать рекламные кампании и акции.

Также система позволяет формировать индивидуальные предложения для гостей. Все это работает на повышение Ретеншен и среднего чека.

Управление контентом

На старом сайте заказчик зависел от подрядчика — все изменения от текста до баннеров приходилось делать через него. Хотелось свободы действий, чтобы сотрудники сами вносили изменения на сайте. Это важно, потому что маркетинг постоянно генерирует новые акции, боксы и анонсы вечеринок.

Мы создали удобную админпанель, через которую заказчик теперь управляет контентом.

В плане оперативности для нас это большой плюс. Теперь мы можем создавать акции для разных городов с разными ценами и условиями: для новых клиентов, для постоянных, с ограниченным сроком действия и проч. Если что-то не подошло, можем быстро это изменить, а раньше приходилось писать подрядчикам.

Дмитрий Кейнер, руководитель направления интернет-маркетинга баров

С новым сайтом компании удается тестировать больше акций и предложений, выбирать из них оптимальные и в итоге получать больше выручки.

Также заказчик может настраивать динамический контент в зависимости от utm-метки, по которой пользователь перешел на сайт.

Мы запускаем множество рекламных кампаний в разных каналах, поэтому нам нужно было отображать акции в зависимости от utm-метки. Этот функционал очень полезен. Также мы можем задавать условия по предоставлению акций — у нас есть предложения для разных групп гостей, в связи с чем необходима сегментация.

Дмитрий Кейнер, руководитель направления интернет-маркетинга баров

Одной из сложностей стало увеличение срока реализации проекта. Уже в процессе разработки было решено расширить ТЗ и добавить в него больше возможностей по управлению админпанелью.

Также значительную часть времени заняла интеграция с софтом R-Keeper, который позволил внедрить полноценную сквозную аналитику. В результате совместно с заказчиком, который был максимально вовлечен в проект, нам удалось выполнить все требования и создать маркетинговый инструмент со всем необходимым функционалом.

Один сайт — два бренда

У баров 2 бренда с разным позиционированием:

  • «Zажигалка» — клубы с атмосферой праздника и танцами до утра;
  • «Естествознание» — заведения с настроем на расслабление.

Клиент хотел объединить 2 формата на одной площадке. Было важно показать разный вайб заведений и при этом сохранить единую стилистику сайта. Задачу решили с помощью брендовых цветов.

Содержание скрыто
Показать
Содержание скрыто
Показать

Страницы баров

«Zажигалка» более праздничная — на ее страницах мы сделали яркие розовые акценты, задающие динамичный настрой. Брендовый цвет «Естествознания» — золотистый, он более спокойный, поэтому и для оформления страниц клуба мы взяли этот оттенок.

Александр Гуськов, ведущий дизайнер

При этом интерфейс одинаковый — меняется лишь цвет акцентных элементов и шрифт (в брендбуке «Естествознания» он более фигурный и напоминает страницы учебника).

Так мы избежали лишних затрат на фронтенд-разработку и дизайн дополнительной пачки макетов.

Еще нюанс — в одном городе могут быть и «Zажигалка», и «Естествознание». Для таких случаев мы добавили в путь пользователя этап с выбором бара. Уже на странице определенного бара можно кликнуть на второй логотип и без возвращения на прошлый шаг сразу перейти к другому заведению.

Страница выбора бара

Если в городе только один клуб — пользователь автоматически попадает на его страницу, минуя этап выбора.

Объединение брендов на одном сайте сократило расходы на рекламу в 2 раза (в городах присутствия обоих брендов).

В городах, где у нас 2 бара, рекламные кампании запущены сразу на оба заведения, благодаря чему расходы сокращаются на 50%. Раньше это было реализовано на лендингах, теперь же удобно, что весь трафик аккумулируется на одной площадке.

Дмитрий Кейнер, руководитель направления интернет-маркетинга баров

Второй профит — синергия при запуске новых клубов.

Обычно второй очередью в городе открывается «Естествознание», а с «Zажигалкой» клиенты уже знакомы. За счет существующей базы удобно запускать первый поток клиентов в новый клуб. Теперь на сайте размещены оба бара, и постоянные гости видят, что у компании появился новый формат. Так клиенты уже знакомы с «Zажигалкой», то они с большей вероятностью сходят и в новый клуб.

UI Kit «Zажигалки» и «Естествознания»

Также пользователи переходят по рекламным баннерам, и перед ними сразу открывается выбор из двух заведений.

Фотоконтент

Продукт бизнеса — это общение и эстетическое удовольствие, поэтому основа композиции в дизайне выстроена на фото девушек.

Здесь все решает качественный визуал, который привлекает потенциальных клиентов.

Вот критерии стильных фотографий:

  • профессиональные фотосессии;
  • локация — непосредственно клубы;
  • реальные танцовщицы;
  • выверенное позирование;
  • ухоженный внешний вид моделей.

Фотографии разместили практически во всех блоках, чтобы более полно передать атмосферу клубов и вызвать интерес к танцовщицам. Изображения частично выполняют роль лид-магнита, бесплатно предоставляя демоверсию атмосферы «Zажигалки» и «Естествознания».

Александр Гуськов, ведущий дизайнер

Понять, есть ли в клубе твой типаж, можно в галерее и специальном разделе с мини-профайлами танцовщиц.

Содержание скрыто
Показать

Здесь же мы добавили лайки — девушки набирают по несколько тысяч сердечек. Так мы используем эффект социального доказательства — паттерна, при котором человек принимает решения, опираясь на действия окружающих. Большое количество лайков показывает успех девушек и популярность заведений. А это дополнительная мотивация для посещения.

Так же работает и раздел с отзывами.

Душевный отзыв от Александра

Телесный паттерн

Для фонов, анимаций и кнопок сделали паттерн отпечатка пальца, который отсылает к телесности, физическому началу, прикосновениям. А черный цвет сайта создает атмосферу приватности и ночи.

Содержание скрыто
Показать

Использование паттерна

Чтобы сделать взаимодействие с интерфейсом более дружелюбным и отзывчивым, добавили плавную анимацию при тапах/кликах, скоролле и наведении курсора на элементы. Это создает дополнительные впечатления и помогает лучше ориентироваться на сайте за счет визуальных подсказок.

Содержание скрыто
Показать
Анимация интерфейса

Читайте, как мы делали модуль по анимации интерфейсов для одного из курсов «Нетологии»:

Мы сделали модуль для курса «Нетологии», и теперь его можно купить. Рассказываем, как создается онлайн-обучение

«Атвинта» стала одним из экспертов большого курса по UX/UI-дизайну от «Нетологии». Командировки в Москву за счет платформы, «казенные» вебки и права на контент — раскрываем внутреннюю кухню ниши онлайн-образования.

Часть готового вебинара после монтажа

Тексты

Для наполнения сайта мы получили от заказчика тексты с грамотным Tone of voice. Он идеально подходит к контексту, в котором находится пользователь — обращение на «ты» и чуть игривый стиль повествования.

В разделе «Вопрос-ответ» в дружелюбной форме проработаны возражения и ключевые вопросы об услуге: наличие дресс-кода, конфиденциальность, опасение о накрутках, дороговизне услуг и проч.

Вопрос-ответ

Мобильная версия

Большинство заходит на сайт с телефона, поэтому особое внимание уделили проработке мобильной версии.

Содержание скрыто
Показать

Мобильная версия сайта

Танцы, но не интим

В дизайне было важно найти баланс, и мы с этой задачей справились.

С одной стороны, сайт должен задавать определенное настроение: приватность, игривость, предвкушение. С другой — нельзя перебарщивать. Вот почему: некоторые заведения мимикрируют под стриптиз, а на самом деле предоставляют интим-услуги. Это дискредитирует индустрию как для гостей, так и для потенциальных сотрудников.

Сайт должен показывать, что в «Zажигалке» и «Естествознании» все по закону — в клубах заботятся о личных границах девушек, и это формат только общения и танцев.

Было важно найти баланс и показать, что в барах — только общение и танцы.

В нашем проекте выбран дружелюбный, но не пошлый TOV, на отдельной странице прописаны правила коммуникации с девушками, а стильный дизайн на визуальном уровне показывает высокий сегмент заведений.

Что в итоге

С новым сайтом конверсия в получение бесплатного пригласительного выросла на 15% — это один из ключевых шагов в воронке продаж.

Мы закрыли боль с долгим добавлением контента на сайт, отслеживанием эффективности рекламных кампаний и интеграцией с R-Keeper для сквозной аналитики. Акцент на акциях, раздел вопрос-ответ, обилие качественных фото и другие приемы помогают закрыть возражения по поводу похода в стриптиз-клуб.

Интерфейс сайта минималистичный и стильный — с ним легко разобраться даже навеселе, а визуал создает образ проверенных заведений с высоким уровнем сервиса, безопасной обстановкой и атмосферой веселья.

Классная статья! Где мне найти Атвинту кроме VC?

наш сайт

наш тг-канал

• наша почта: [email protected]

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: 'cba9d7af-106a-5987-b37f-a9fcea6fbfbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
309 комментариев
Написать комментарий...
Del Ins Up

В чём смысл стриптиза без продолжения ?
Это как смотреть на мороженое, как оно тает, но не есть.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Да это просто тусовочное место с интерактивом. Веселее чем в баре сидеть

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

В чём смысл сидеть со стояком просто так ?
А если нет стояка, то зачем импотенты туда ходят ?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Туда, тащемта, взрослые дяденьки ходят, которых сиськой не испугаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Ну я и говорю, дедки импотенты.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда