{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Генераторы цветовых палитр, Chrome-расширения для дизайнеров и другие инструменты и материалы за июль

Традиционный дайджест дизайна от Юрия Ветрова.

Шикарная азбука создания дизайн-систем от Майка Дика из Survey Monkey. Советы командам по управлению системой как проектом и продуктом.

Сайт дизайн-команды Intercom. Статьи и обзор процесса работы. В одной из них Эммет Коннолли рассказывает о процессе внедрения новых методов и практик в дизайн-команде. Значительная часть статьи посвящена общефилософским вопросам, но в последней трети как раз самое интересное.

Вирджиния Старт из Shopify разбирает разницу в формах адресных данных в разных странах мира. Она приводит варианты как отдельных полей, так и их группировки.

Пейдж Лаубхаймер из Nielsen Norman Group опровергает старый миф о доступности любой задачи в три клика. Она предлагает набор приёмов информационной архитектуры, которые помогут улучшить любую навигацию.

Кара Перниц из Nielsen Norman Group описывает способы чтения текстов, которые практикуют пользователи в разных ситуациях. Про часть из них они публиковали отдельные подробные статьи. Например, о «слоёном пироге».

Новые инструменты дизайна

  • Sketch 57 и бета Sketch 58: появился привычный по Figma и Adobe XD инструмент для работы с сеткой повторяющихся элементов — можно менять расстояние между столбцами и строками. В бете размер символов (вроде кнопок) наконец-то меняется автоматом при изменении текста и другого контента.

Dynamic layout for symbols in Sketch Beta 58. Pretty neat.

  • ProtoPie 4.0: в новой версии появились компоненты. Переработан интерфейс и освежился бренд. Курсы: Руслан Шарипов на Udemy и Менг Ту.
  • Adobe XD: августовское обновление. Переработанная панель плагинов, редактирование в Photoshop, расширенный экспорт кода и другие доработки интерфейса.
  • Quill 2.0: инструмент для иллюстраторов и аниматоров в виртуальной реальности от Facebook.
  • Codeimg: сервис делает красивый скриншот кода для любой соцсети.
  • Waves: генератор волн в SVG для промосайтов. У них есть плагин для Figma.
  • Flinto: появился импорт из Figma и тёмная тема оформления.
  • Figma: Адам Ноффсингер из Dropbox рассказывает о том, как команда настроила шаблоны. Читайте также советы Филиппа Хона — горячие клавиши и чуть менее очевидные функции. Плагины: Skew делает версию макета в проекции для промосайтов и подачи в портфолио.
  • Брендан Махони собрал десяток толковых расширений для Chrome для дизайнеров.

Лучшая статья на тему внедрения базы знаний и инсайтов от Этьен Фан из Uber. Она рассказывает о предпосылках, первых шагах и ошибках, организационных особенностях раскатки — практичнее пока никто не писал.

Памятка по проведению юзабилити-тестирования для начинающих от Эмилии Городовых из «Контура».

Разбор интерфейса встречи нового пользователя в почтовом сервисе Superhuman.

Джей Фристоун пишет о том, что термин «адаптивный дизайн» постепенно теряет смысл. В эпоху дизайн-систем компоненты сами подстраиваются под размер экрана и задавать логику на верхнем уровне будет всё меньше нужды. Он называет это intristic-дизайн.

Второе дыхание примеров алгоритмического дизайна выдало жирнейшую подборку. Роботы уже не та молодая шпана, что сотрёт дизайнеров с лица земли, но они становятся всё изобретательнее и услужливее: UIBot, миллионы баннеров для Alibaba, набросок превращается в фото, генератор визуального языка, анимация фотографии, классические портреты и другие чудеса робототехники.

Коллекция фантастических интерфейсов из аниме.

Годный разбор того, как создатели дизайн-инструментов строят сообщество вокруг себя. Мнения их создателей и примеры по каждому из направлений работы.

Фабрисио Тейшейра и Кайо Брага разбирают проблемы жанра статей об учебных редизайнах продуктов. Их стало бесчисленное множество, и зачастую они шаблонны, не решают главную задачу — чтобы автора наняли. Они приводят примеры удачных кейсов и дают советы дизайнерам.

Джаред Спул описывает интересный подход для повышения общей дизайн-грамотности в одной из компаний. Дизайнер проводил ежедневные сессии дизайн-критики для разработчиков, которые постепенно улучшали своё понимание базовых приёмов проектирования интерфейсов. Ещё одна статья на тему от Джонатана Уолтера из Rockwell Automation.

Автор пытается обосновать профессию «бизнес-дизайнера». Это крайне специфичное направление, имитирующее современного менеджера продукта в консалтинговых компаниях. Можно сказать, что это очередная попытка переупаковать дизайн-мышление, только теперь с (достаточно поверхностным) заходом в бизнес-стратегию.

Тони Морено из IBM пишет о заколдованном круге неэффективных внутрикорпоративных систем. Они неудобны, так что на притирку к ним требуется время. При этом сотрудник тратит много сил на борьбу с системой и остаётся на месте недолго, так что приходится искать нового и снова тратить время на его обучение.

Команда Vox Media достаточно подробно рассказывает о поэтапном внедрении поддержки пользователей с ограниченными возможностями. Со стороны дизайна и разработки. Похожая история от Heroku.

Обзор интерфейса первого Amazon Kindle.

Занятный эксперимент, наглядно показывающий неприятность задержек отклика компьютера при печати текста.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайн-системам, инструментам дизайна, трендам, пользовательским исследованиям и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», канале в Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
1 комментарий
alex

Спасибо, но это же вроде как за август?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда