Дизайн промышленного оборудования. Что важно знать и как увеличить продажи?
Как показать сложное промышленное оборудование так, чтобы зритель пустил слюни и захотел с вами познакомиться, будь то выставка или реклама? Как правильно задизайнить продукт и где здесь место креативу? Показываем наглядный кейс, как мы презентовали промышленный контроллер и делимся ценным опытом для специалистов в b2b-маркетинге и рекламе.
Промышленный контроллер автоматизации производственных процессов «АБАК ПЛК» – российская разработка от научно-инженерного центра ЗАО «ИНКОМСИСТЕМ» из г. Казань, р. Татарстан, в области нефтяной и газовой промышленности.
Коллеги обратились к нашей команде с целью создания рекламы (презентации) промышленного оборудования – по сути, инновационного многокомпонентного b2b-продукта, импортозамещающего приборы зарубежных аналогов SIEMENS, Yokogawa Electric, Emerson и других в области цифровых компьютеров для управления различными процессами на производстве.
Задача
Цель – прорекламировать и спозиционировать продукт как флагман отечественного промышленного импортозамещения в отрасли нефтегазового оборудования, вызвать вау-эффект у зрителя, повысить доверие и вероятность покупки.
Кроме того, ролик готовился и к выставке, поэтому еще одна задача – разработать притягательный eye-catcher, который зацепит внимание посетителей и заинтересует их, чтобы узнать больше.
Чтобы решить две эти задачи, мы разработали фотореалистичный имиджевый ролик продукта компании.
Решение
Мы решили показать “сухой” и сложнейший технический продукт для узкой аудитории как футуристичный high-tech гаджет в премиум-сегменте.
В первых сценах мы придумали эффектные зеркальные поверхности – эдакий визуальный крючок, чтобы подчеркнуть футуризм продукта.
Конечно, в реальности никаких стекол и зеркал в промышленном продукте из стали, пластика и микросхем нет, но важно уже с первых секунд зацепить внимание зрителя и добавить интригу, иначе ролик сразу же выключат.
Продолжая монтаж видеоряда рекламными "катами" для придания динамики, мы “разобрали” продукт на запчасти, делая упор на техническую эстетику, визуализацию материнских плат ("взрыв схема" на клиентском языке) и подчеркнули макродетализацию крупными планами.
Важно не упускать из кадра мельчайшие составляющие промышленного оборудования: чипсеты, шины, процессоры, наборы управляющих микросхем, разъемы, слоты расширения и другие, в зависимости от представленного продукта. Это позволяет зрителю не только разглядеть “начинку”, но и глубоко погрузиться в восприятие контента.
Еще одна важнейшая составляющая – правильный свет. Мы очень любим "киношную" схему настройки света. Поэтому, мы сделали не просто фокусировку, а расставили источники света с разных сторон так, чтобы получилось "божественное" мягкое свечение и движущийся луч яркого света озарял наше “темное технологическое царство”:
Качество картинке придают даже мельчайшие светодиоды размером в пару пикселей, которые не видны на первый взгляд, но все равно обогащают зрительское бессознательное и позитивно влияют на общее впечатление от ролика.
Со светом проделана огромная работа, чтобы все текстурки, на которых фокусируется камера в каждом кадре, выглядели фотореалистично. Так, в кадре с гравировкой логотипа на оборудовании можно заметить мелкодисперсный слой пластика на корпусе контроллера.
Так как программируемые контроллеры удобно монтируются блоками в большие шкафы на производстве и объединяются единой шиной связи, мы наглядно изобразили эту фичу:
На предфинале показали прикладную пользу: как продукт просто и без усилий помогает инженерам управлять производством, автоматизируя, например, процесс открытия и закрытия клапанов на нужном участке трубопровода – сигнал достигает цель, клапан открывается:
В конце, по классике рекламы, показывается продукт шот “лицом” к зрителю с плавным выходом на пэкшот с логотипом бренда под соответствующий акцент в музыкальном треке и саунд-дизайне.
Технический стэк
Проект стал вызовом для команды, поскольку это был первый проект, выполненный целиком и полностью на Блендере – Cinema4D перестала продавать лицензии в РФ, и мы протестировали новый для нас, старый для CG-комьюнити софт на open-source платформе.
Стало ясно, что даже условный Paint в руках умелого дизайнера может стать прекрасным рабочим инструментом. 🙂 Как итог, профессионализм команды победил.
Результат
Главный результат – на экране. Что касается бизнесовых показателей, мы получили следующий отзыв от клиента:
Клиент ставил задачу продемонстрировать отечественную разработку как высокотехнологичную инновационную – и мы считаем, с этой задачей справились.
Сложные и суровые инженерные модели и схемы задизайнены в фотореалистичный мультимедийный контент, цепляющий внимание зрителя, и позиционирующий продукт лидером рынка. Кроме этого, наша команда довольна результатом эксперимента на Блендере и продолжает работу с данным техническим стэком на следующих проектах.
Послесловие
#оборудование #промышленность #автоматизация #b2b #маркетинг #реклама #видеореклама #имиджевый #фотореалистичный #фотореализм #креатив #абак #инкомсистем #видеозаяц #видеопродакшн #продакшн
А на сколько конкретно увеличили продажи? как вы поняли, что он окупился у клиента?
Поняли со слов самого Клиента, в первую очередь – любое сложное промышленное оборудование стоит дорого, чеки от 1 млн. и больше (чаще даже от 10 млн.). Нетрудно догадаться, что если ролик поможет привлечь хотя бы 1-2 клиентов в течение следующих 3-5 лет, он многократно себя окупит) Здесь Клиент упомянул, что ролик помог привлечь несколько контрактов. Конкретику сообщить, к сожалению, не можем, компании обычно её не раскрывают, сами понимаете.