Дизайн в Google: десять вещей, которые точно являются правдой
Перевод статьи Kenny Chen, дизайнера в Google.
Google точно не был известен своим дизайном десять лет назад. С тех пор многое изменилось.
Я присоединился к Google в прошлом году на неделе их 20-летия. Мне было любопытно наблюдать, как развивался дизайн в такой нетрадиционной компании.
Оглядываясь на прошлый год, есть 10 вещей, которые я узнал и которые, я надеюсь, помогут вам с вашим дизайном.
1. Дизайн для всех
Сосредоточьтесь на пользователе, и все остальное придет само. С самого первого дня ориентации дикторы внушали нам уважение к пользователю. С девятью продуктами, которые имеют более одного миллиарда пользователей, проектирование для всех приняло совершенно новый смысл. Малейшие конструктивные изменения могут затронуть миллионы людей.
В моих предыдущих компаниях доступность и интернационализация были запоздалой мыслью. В Google наши проекты должны быть инклюзивными, и нам нужно думать о поддержке следующего миллиарда пользователей. Я стал более хорошим дизайнером, сосредоточившись на предоставлении большого опыта для как можно большего числа людей.
2. Развивайте влияние, а не авторитет
До Google, я был главой UX в публичной кампании среднего размера. Когда я присоединился к поисковому гиганту, у меня был тот же титул, что и у сотен других дизайнеров, и никаких сотрудников в подчинении. Вот в чем дело — вам не нужно причудливое звание или управление командой, чтобы быть лидером дизайна.
Google — это во многом организация, основанная на отношениях, где влияние — это все. Создание прочных партнерских отношений с менеджерами по продуктам, исследователями UX и инженерами имеет важное значение.
Это было верно для каждой компании, в которой я проектировал, но особенно важно здесь.Как выстроить свое влияние? Начните получать доверие, задавая вопросы, слушая и проявляя личный интерес.
Как только вы завоевали доверие команды, вдохновите других на свое видение, показав, как оно согласуется с целями команды.
3. Получайте обратную связь раньше и чаще
Сообщество дизайнеров Google огромно, и все хотят быть полезными. Это не редкость для кого-то, чтобы быстро початиться в календаре, встретиться или получить совет. Вполне вероятно, что кто-то уже имел дело с подобной проблемой в прошлом.
Как новый дизайнер в команде, воспользуйтесь своим положением, задавая много вопросов. Вы не знаете то, чего вы не знаете. Существует много исторических и дизайнерских решений, которые вошли в продукт, который вам нужно будет раскрыть.
Не бойтесь показать незаконченную работу, чтобы получить раннюю обратную связь. К тому времени, когда я перехожу к демонстрации дизайна, у меня уже был шанс решить любые проблемы.
4. Оставьте свое эго за дверью
Эго встаёт на пути хорошего дизайна. Во время моего интервью я спросил, какие черты есть у успешных дизайнеров в Google.
Один из них, который я слышал много раз, не имел эго. Хоть здоровая доза уверенности и хороша, не стремитесь быть самым умным человеком в комнате. У нас не всегда есть ответы на все вопросы, и это нормально.
Хорошие идеи могут исходить от кого угодно. Было много раз, когда кто-то другой придумывал способ решения проблемы. Оставаясь непредубежденными, мы сотрудничали над лучшим решением для пользователя. Оставайтесь скромными, напоминая себе, для кого вы разрабатываете, и сопереживайте им.
5. Синдром самозванца реален
Всегда есть этот голос в глубине твоей головы, спрашивающий, кто ты такой. В компании такого размера, как Google, это чувство умножилось. Я беспокоился, что не буду успешным, несмотря на разработку многих продуктов, которые люди любят.
Я пришел к пониманию, что каждый человек испытывает некоторую форму синдрома самозванца. Независимо от того, как много вы знаете, всегда есть что-то еще, что можно узнать. Я научился принимать это чувство. Теперь, когда у меня есть хотя бы малейшие сомнения, я оглянусь на свой прошлый год достижений и буду знать, кто я.
6. Инвестируйте в себя
Одна из вещей, которые я ценю в Google — это множество доступных возможностей для обучения. Я брал уроки по всему, от рассказывания историй до запуска дизайна спринтов. Раз в год Google проводит внутреннюю UX-конференцию. Дизайнеры со всего мира Google собираются вместе, чтобы дать вдохновляющие беседы и семинары.
Я не только учился у других, но и пытался вернуться к культуре обучения. Я даю лекции по дизайну, наставляю других и преподаю курсы. Чтобы стать лучшей версией самого себя, примите недостатки. Делайте то, что вас пугает. Вот тогда и происходит настоящий рост.
7. Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах
В чем вы преуспеваете среди других супер талантливых дизайнеров по всей организации? Развивайте и оптимизируйте свои сильные стороны. Использование ваших сильных сторон приводит к более высоким уровням позитивности и вовлеченности. Это также приводит к устойчивой пиковой производительности.
Во время проверки производительности каждый должен перечислить одну вещь, которую вы делаете действительно хорошо. Одна из моих сильных сторон-анализ данных для поиска закономерностей и организации идей.
Я стараюсь получать данные всякий раз, когда хочу принять обоснованное дизайнерское решение. Я научился концентрироваться на своих сильных сторонах и искать возможности использовать их в своей карьере.
8. Люди выше технологий
Во многих отношениях работа в Google похожа на работу в хорошо финансируемом стартапе. Каждая команда имеет различные процессы и инструменты. Хотя обсуждение между Sketch и Figma — это весело, инструменты все время меняются. Технология всегда меняется, и каждый год появляются новые тенденции в дизайне.
Единственное, что остается неизменным-это люди. Нам нравится думать, что мы все уникальны, но то, как человек думает, чувствует и действует — очень предсказуемо. Люди зависят от привычек и не меняются так быстро.
Поймите, как работать с вашими товарищами по команде, их мотивы и цели. Это гораздо важнее, чем изучение новых инструментов.
9. Разберись в бизнесе
На протяжении всей своей карьеры я поражаюсь тому, как много людей не понимают бизнес, в котором они работают. Все, что касается продуктов, пользователей, целей и того, как зарабатывают деньги.
Как дизайнеры, считающие пользователя приоритетом номер один. Знание бизнеса позволяет легче убедить кросс-функциональных партнеров инвестировать в ваши решения. Google сильно завязан на OKR’s (objectives and key results, цели и ключевые результаты).
Представляя проекты, я обязательно привязываю их к целям компании, команды или продукта. Увязка результатов проектирования с более широкой стратегией компании усиливает значимость проектирования.
10. Путь заставляет нас ценить цель
Работа в Google была мечтой, которая сбылась не сразу, что заставило меня ценить её ещё больше. В течение первых семи лет после окончания колледжа я подавал заявки в Google почти каждый год и добрался только до экрана телефона.
Через несколько лет мне удалось пройти первичные скрининги. Я был доставлен в Googleplex для полного дня интервью. Но я не прошел внутрь.Несмотря на все отказы, я продолжал учиться новому и работать над своим ремеслом.
Рекрутер вышел на связь почти через пять лет. После того, как я снова прошел через этот процесс, я, наконец, получил предложение о работе.
У каждого свой путь. Там будут взлеты и падения. Если вы приложите усилия, вы можете достичь всего, но путь никогда не заканчивается. Появятся новые цели и мечты.
Я так много узнал в своей карьере и в прошлом году в Google, но есть еще много вещей, которым мне предстоит научиться. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, куда мой путь приведет меня в следующий раз.
Вы можете найти другие переводы, интервью с дизайнерами и полезные инструменты для работы в моем телеграмм-канале: @dezzigners.
Нельзя просто взять и перевести понравившуюся статью. Нужно знать английский язык, чтобы проверить работу переводчика и не лажать вот так как вы сейчас.
«И никаких прямых отчётов» - это, очевидно, no direct reports = нет сотрудников в подчинении
Для интереса загнал "direct reports" в Google Переводчик. Перевело ожидаемо как "прямые отчёты", но у перевода ещё и значок надёжности отображается — "Проверено сообществом Google Переводчика". Миллионы мух не ошибаются!
А модный нынче deepl.com "no direct reports" переводит как "никаких прямых подчинённостей") Ну, это уже близко
multitran.ru переводит правильно
Комментарий недоступен
сапожник без сапог, не видел ни 1 красивого дизайна от гугл
Теперь перечитайте пункт 1. У Гугла много чего хорошего в дизайне.
Что читать, если дизайн надо видеть? У Гугла нет ни 1 приложения которым бы хотелось пользоваться из-за дизайна. Взять те же заметки, соцсеть, стор
Хороший дизайн это удобный и практичный дизайн, а не эти ваши свистоперделки и бредятина больного дизигнера. У гугла порой выбешивают мелочи, но в целом норм, ИМХО.
Сейчас бы спорить о том что такое хороший дизайн, еще и путая графическое оформление с UI/UX 🤦🏻♂️
Илья Максимов, ты?
А что такое тогда UI для вас?
дизайн не столько видеть, а измерять и анализировать. будь он красивый но с низкой "пропускной способностью", то не было бы этого 1млрд пользователей
Приведите пример компании, которая, по Вашему мнению, может в хороший дизайн? Мне просто интересно узнать Вашу планку хорошего дизайна.
Далеко ходить не надо, взять материал дизайн для андроид и взять дизайн ios
Последний пиксель видели? А хромбук? Соцсеть от гугла очень удобная была? У Гугла миллиарды пользователей , но заслуга тут точно не в дизайне
Bitrix 24 же :)
В задачу дизайна не входит быть красивым
В гугле есть дизайнеры? Всегда думал там дизайн от профессиональных программистов
Комментарий недоступен
Не увидел ничего про дизайн)
Ну заголовок и байтерский. Думал щас секретные исследования психологии дизайна будут из самых закромов, а тут корпорократия
Комментарий удален модератором
Если кому интересно, более конкретно о работе дизайнеров в Google.
Достаточно подробное описание процесса работы по обновлению дизайна Google Chrome.
https://medium.com/@san_toki/unboxing-chrome-f6af7b8161a2
мне дипл перевел как "непосредственные подчинённые", практически как у вас. steamdb https://steamdb.site
Какой невероятно водянистый и популистский пост... Говорит очевидные вещи (работайте на юзера, верьте в себя и т.д.), при этом ничего конкретного.
Ну он очень обобщенный да, но в целом все так. Если каждый из пунктов статьи описывать в конкретный деталях, то материала наберется на книгу, наверное. Не знаю почему переводчик выбрал эту статью, подобных много и все они похожи. Ниже ссылка на рабочие детали в дизайне гугла.