(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93905182, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93905182, 'hit', window.location.href);

Запустили новый сайт для хатха-йоги с конверсией в 11% и повысили продажи в 1,5 раза

Помогли выделиться в нише йоги среди конкурентов. Увеличили продажи онлайн-курса после запуска сайта. Побили рекорд по продажам самого дорогого йога-тура. Переписали лендинг и окупили затраты на него в 10 раз. Подняли конверсию до таких показателей, которые бывают не у каждого. Рассказываем в статье, как мы сделали многостраничный сайт с лендингом и почему грамотно написанный текст принёс такой результат.

Намасте, это веб-студия Молния! Вот уже 5 лет мы создаем сайты на Тильде, которые помогают клиентам увеличить продажи и масштабироваться. В прошлом году к нам обратилась преподавательница хатха-йоги с 17-летним опытом Яна Санжаровская. Она преподает классическую хатха-йогу по первоисточникам — без музыки и эзотерики, но эффективно для здоровья. Яна обучалась в Индии и постоянно туда приезжает, чтобы прокачивать навыки у известных мастеров.

Заказчица пришла с запросом на новый сайт, который объединит все продукты под брендом Yoga Nirvana и выведет её на новый уровень. Раньше у неё был простой сайт для одного продукта без дизайна, а клиенты покупали абонементы и туры через соцсети. Сейчас у Яны есть есть онлайн- и офлайн-курсы, йога-дачи в Москве, туры на Мальдивы и Бали, а занятия ведут новые преподаватели. Полноценный сайт должен был не только облегчить процессы для покупателей и охватить всю информацию, но и перевести внимание с личности заказчицы на бренд.

Сделали глубокий вдох и ушли в задачу

Во время брифинга мы обсуждаем задачу и пожелания клиента, собираем необходимые данные, просим подробнее рассказать о компании, продуктах/услугах и особенностях. Короче, собираем максимум информации, чтобы начать проект во всеоружии.

Изначально мы хотели пойти по пути создания центра Yoga Nirvana: Яна думала абстрагироваться от личного бренда и сделать новое позиционирование, чтобы привлекать своими продуктами. Но в ходе обсуждений мы отказались от этой идеи и оставили её личность на сайте.

На этом же этапе мы выяснили, что в нише йоги у преподавателей либо нет сайтов, либо они не выглядят современными и понятными для пользователя. Это отличное совпадение, которое помогло сайту ещё сильнее выделиться среди конкурентов и в глазах пользователей.

Так как у заказчицы несколько направлений, которые необходимо сочетать на одном сайте, мы включили наш опыт работы с разными нишами на полную. Например, для страницы самого дорогого тура на Мальдивы мы зашли с эмоциональной стороны, раскрывая самые привлекательные особенности продукта, и дали цену только в самом конце. Для онлайн-курса мы подчеркнули, что можно заниматься из любой точки и как йога улучшает качество жизни. В итоге каждая страница стала понятной для аудитории, но не отличается по стилю копирайтинга и дизайна.

На брифинге мы всегда спрашиваем, какие сайты нравятся, чтобы свериться с системой координат ваших вкусов и наших возможностей. Яна выделила лаконичность и спокойствие сайтов для компании Wish Home и фермы мидий Биссус, которые сделаны в Молнии. Так мы пониманием, какие референсы для дизайна можем предложить, чтобы точнее попасть в ожидания клиента.

Из референсов заказчица оценила сайты Innsaei Studio, Я–рекавери 3.0 и Openface. Яне понравились чередование светлых и темных цветов, количество белого цвета, много воздуха и закруглённые элементы. Мы взяли ориентир на мягкость и лёгкость в визуале.

Обыграли логобук спокойным и лаконичным дизайном

Чистый, понятный и простой в хорошем смысле слова сайт — такой была главная задача для дизайнера.

У заказчицы был собственный логобук, на который мы опирались при создании дизайна. Логобук — руководство по использованию логотипа. В нём указаны размер логотипа и его варианты, соотношение элементов, палитра цветов, выбор шрифтов и рекомендации по размещению.

Фирменные цвета Yoga Nirvana — оранжевый и бордовый. Это довольно сильные цвета, которые нужно разбавить более нейтральной палитрой. В основном сайт построен на белом фоне, периодически используется бежевый цвет.

Мы использовали геометрические узоры, небольшие иллюстрации и такие символы, как мантра Ом в меню-бургере, чтобы добавить образы, связанные с тематикой йоги. Все плашки на сайте округлые и усиливают мягкость дизайна.

Простой, слегка округлый шрифт достаточно легко считывается и преподносит информацию. Мы не стали уходить в историю с декоративными шрифтами или стилизацию, поэтому обыграли современный и понятный Gotham Pro, который рекомендован логобуком.

У Яны уже было много фотографий с хорошим освещением и правильно выстроенной композицией. Мы сделали их округлыми по форме. Они отлично вписываются в дизайн и визуализируют контент.

На страницах мы «распределили» ромбовидную звезду из логотипа — это решение перекликается с логотипом и фирменным стилем, делает переходы между блоками интереснее.

Какие-то блоки на сайте мы выделили ярким фирменным цветом, чтобы сделать акцент на информации: в блоке с расписанием, чтобы зацепить пользователя, блоке с преимуществами и подвале, откуда можно перейти на другие страницы.

Цитаты выделены как лид-абзац, чтобы привлечь внимание пользователя.

Яна не хотела много анимации, поэтому мы добавили её только там, где она будет функционально дополнять лаконичность сайта. Например, в блоке с преимуществами тура на Мальдивы текст появляется при наведении. Это позволяет фокусировать внимание на одном преимуществе, не перегружать пользователя и не растягивать информацию по странице.

Дали сайту свой голос и раскрыли ценности

По части текста для сайта мы сделали структуру и рерайтинг. Заказчица решила написать текст, так как лучше всего разбирается в йоге и может максимально глубоко погрузить в смыслы. Уже вместе мы докручивали ценности, правили заголовки, приводили пункты к единообразию и дорабатывали офферы.

Большая части аудитории Яны — женщины, но мужчины тоже занимаются йогой, поэтому мы выбрали гендерно-нейтральное обращение к пользователю. В основном на сайт попадают люди, которые знакомы с ней, поэтому мы не объясняли, как проходят занятия, а зашли со стороны пользы йоги.

TOV мы сделали максимально спокойным и уверенным, без сухой формальности и юмора, но уважительным и с позитивной коннотацией. Многие люди тревожатся и приходят за гармонией и здоровым сном, и копирайтер хотела донести, что именно занятия с Яной помогут с этим. Такой тон текста демонстрирует пользователю образы стабильного физического и ментального здоровья, которые стоят в центре ценностей заказчицы. Мы не описывали йогу, как религиозно-философское учение, и не упоминали чакры и мантры — это не соотносится с позицией и стилем обучения Яны. Избегали профессиональных и более глубоких терминов в йоге, поэтому использовали знакомые многим термины «асана», «медитация» и «первоисточники», чтобы не отпугнуть начинающих учеников.

Заказчица хотела уйти от личного бренда, первые версии текста мы сделали максимально обезличенными и обращались к пользователю. Мы частично отмели этот вариант и написали в некоторых блоках от лица Яны. В итоге тексту удалось достичь баланса между человечностью и экспертностью.

Поработали с разными нишами и сделали сайт удобным для всех

Yoga Nirvana — классический по структуре многостраничник с небольшим количеством блоков. Здесь есть главная страница, которая рассказывает о хатха-йоге, услугах, расписании занятий и преподавательнице. Если пользователь не знаком с Яной или зашёл на сайт через поисковик, он сможет узнать её лучше и понять особенность её серьёзного подхода к йоге.

С блока об услугах можно перейти на страницы продуктов и прочитать о них подробнее. Блок с преимуществами хатха-йоги даёт пользователю представление о пользе занятий.

Чтобы усилить доверие пользователя, мы рассказали в блоке о Яне её позицию по отношению к йоге — гармония между телом и разумом, осознанность и здоровье. Подчеркнули факты и цифры: указали, сколько лет преподает и практикует йогу, как много учеников и туров провела.

Самый важный блок, который нужно было добавить — календарь с возможностью дальнейшего редактирования. У Яны постоянно проходят туры и занятия, поэтому мы разбили его по сезонам и месяцам. Пользователь может сразу увидеть, какие мероприятия будут в этом году. Мы записали видео-туториал, в котором рассказали, как заказчица сможет пользоваться самостоятельно календарём и спокойно добавлять или менять его наполнение.

Направления заказчицы отличаются по цене, и мы маневрировали между нишами, чтобы каждый продукт касался именной своей аудитории, но единая история сохранялась.

На сайте онлайн-занятий йогой мы говорим о том, что это удобно и быстро, ведь можно заниматься из любой точки мира и не тратить время на дорогу. На первом экране поставили кнопку, которая делает переход к блоку с абонементами. Так пользователь может сразу оплатить занятия «по горячим следам».

Для более опытных есть йога-дача, которая проходит на отдыхе за городом. На странице мы показали атмосферу таких поездок через фото от участников, подкрепленные текстом, рассказали про условия и ценности.

В офлайн-занятиях важно то, кто их ведёт, поэтому мы сделали на этой странице больше упор на преподавателей. Мы раскрыли, почему важно заниматься с преподавателем и какую пользу это приносит.

Тур на Мальдивы — продукт с самым высоким чеком. Тут нужно было эмоционально захватить пользователей через ассоциации с морем, пляжем, пальмами, которые будут окружать участников во время занятий, и донести спокойную роскошь. Стоимость увели в самый конец, чтобы не продавать тур в лоб.

На всём сайте мы добавили равное количество уникальных стандартных и блоков. Стандартный блок — шаблонный блок от Тильды. В нём можно поменять размер и шрифт текста, цвет фона, ставить свои картинки и иконки, применить стандартную анимацию. Благодаря стандартным блокам Яна в любой момент может обновить информацию: поменять даты и мероприятия в календаре, добавить новые фото, создать страницы по копии. На уникальном блоке (зеро-блок) в отличие от стандартного можно размещать элементы и текст как угодно, менять внешний вид элементов, подключать сложную анимацию. В студии мы всегда делаем первый экран уникальным, чтобы он помог захватить внимание пользователя с первых секунд.

Йога — часто спонтанная покупка, поэтому важно дать возможность быстро и легко оплатить. Мы облегчили процесс оплаты и подключили платежные системы, чтобы пользователь мог сразу оплатить. Создали разные страницы «Спасибо» и магазинов-терминалов Тинькофф. Система продумана так, что страницы реализованы на поддомене и помогают отслеживать, за что приходят деньги и сколько всего пришло с направления. После оплаты на странице «Спасибо» пользователь видит ссылку на телеграм-канал по тому или иному направлению.

Увеличили продажи и окупили затраты на сайт

Сайт сработал в течение нескольких месяцев после запуска и повысил доверие к бренду. Человеку гораздо проще купить какой-либо продукт на сайте, а не через пост, особенно когда дело касается высоких чеков.

Яна продвигает его только через соцсети: ссылка на него есть в шапке профиля Инстаграм*. Периодически она выкладывает ссылку на сайт, когда рассказывает о своих продуктах или наборе на тур в сторис.

Конверсия у сайта — 10,94%. Она показывает, какой процент посетителей оставил заявку или купил что-то на сайте. По нашему опыту, такая конверсия бывает лишь у маленького количества компаний. В случае Яны здесь не просто пустые заявки, а полноценные продажи.

Показатели сайта с декабря 2022 по ноябрь 2023
Детальная конверсия сайта по месяцам

20% посетителей сайта пришли из социальных сетей, ещё 37% — по прямым переходам. Прямые переходы — метрика, которая показывает количество переходов, когда пользователь вводит адрес сайта и переходит по нему. Люди редко заходят так на сайты, ведь не все запоминают точные адреса. Эти переходы, к сожалению, система статистики проанализировать не может.

Чаще всего в эту метрику попадают люди, которые запретили браузерам собирать информацию о себе. Если учесть, что последний год Инстаграм* работает только с VPN, скорее всего, 57% посетителей сайта Яны пришли как раз оттуда.

Источники переходов на сайт

Если посмотреть на статистику продаж, чуть ли не каждый час посетители покупают что-то на сайте.

Статистика продаж на сайте

Без затрат на рекламу сайта продажи выросли в 1,5 раза, что стало заметно по йога-турам и йога-даче. В прошлому году на самый дорогой тур на Мальдивы записалось 30 человек — до этого рекордом было 15 человек.

Я была не согласна с некоторыми решениями в дизайне и копирайтинге, но решила попробовать и прислушаться. Когда я вернулась на сайт через месяц после запуска и посмотрела свежим взглядом, то поняла, что так реально лучше. Я быстрее закрыла наборы на направления, побила рекорды продаж, у меня появились новые клиенты.

Я выросла, как эксперт, в глазах даже тех, кто давно меня знает. «Яна, ты уже звезда», — говорят они. Для людей это совсем другой масштаб. Сайт выглядит дорого, а не как на коленке сделанная страничка. Плюс я подняла цены на услуги — не из-за сайта, но так легче воспринимать, чем через пост в группе.

Яна Санжаровская, Yoga Nirvana

Благодаря Яне и её социальным сетям, на сайт приходит горячая аудитория, которая интересуется её продуктами. Это тот идеальный расклад, к которому так стремятся компании. На сайт приходит «качественная» и увлечённая аудитория, а сайт убеждает аудиторию совершить покупку.

Когда текст и дизайн попадают в цель, это даёт крутой результат

Копирайтинг и дизайн — дуэт, который попадает точно в цель. Визуал не может работать без отличного текста, и мы доказали это на примере сайта Yoga Nirvana. Правильный с точки зрения смыслов и маркетинга текст, раскрывающий ценности, усиливает впечатление от дизайна и отзывается целевой аудитории.

В июле 2022 года мы запустили для Яны новый сайт, который должен был увеличить продажи и выделить среди конкурентов. В итоге он не только увеличил их в 1,5 раза, но и помог побить рекорд по покупке самого дорогого тура, конвертировал в продажи весь трафик и укрепил статус заказчицы в глазах её аудитории.

Уже в этом году мы поработали вместе над лендингом другого курса, который заказчица уже запускала до нас. В последний раз продажи были невысокими, и она решила снова обратиться к нам для копирайтинга. Яна дала свои тексты, которые мы проанализировали и проработали по-новому. Мы сделали прототип и написали текст, опираясь на информацию, бриф и брифинг. Результат вновь стал рекордным для заказчицы — затраты на сайт окупились в 10 раз.

Недавно Яна запустила мерч и собирается заказать у нас разработку новой страницы, чтобы подключить интернет-магазин к сайту. Она считает, что это ещё больше поднимет продажи и её статус в глазах покупателей. Мы же сделаем всё в силах дизайна и копирайтинга, чтобы так и произошло.

А ещё мы запустили коллаборацию с маркетинговым агентством, чтобы повысить результаты каждого запущенного лендинга.

*Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Вдумчиво о продажах

Простота спасет мир

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

все зависит от задач) в данном случае, да)

Ответить
Развернуть ветку
Настасья НеКински

Кратость - сестра таланта, простота - признак гениальности)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Вергун

Не всегда, конечно, но в данном случае да

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Мир давно идет к простоте. Это можно заметить на примере соцсетей: от ЖЖ (который читали) до всяких рилс (которые одним пальцем смахивать) 😀

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Белова

Не обижайтесь, но сайт прям типичный для подобной деятельности. Да, симпатично, но не ново

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

А бордовый фон не побоялись использовать? Меня по первым ощущениям отталкивает)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Нет, а почему вас отталкивает?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Как у вас получилось сделать сайт на тильде таким быстро загружающимся? Поделитесь с ЦА пожалуйста. А то обычно, все что на Т сделано - супер долго загружающееся.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соснов

Возможно не оптимизируют нормально сайты + много модификаций и анимации сильно нагружают сайт. Но чаще всего, банально не сжимают изображения и элементы на сайте, отсюда и дикие загрузки.

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Кода с ответственность и душой подходишь к делу, все работает. Спасибо за кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Al

Красивый сайт сделать не проблема, главное-что внутри, а вот это как раз и не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Не понял вопроса, вы про функционал или что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Трошин

Очень крутая наполненная полезной инфой статья, я пока читал увидел как могу сейчас в своем проекте обыграть блоки, спасибо за наводку 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

Супер, рады быть полезными)

Ответить
Развернуть ветку
VM

Чат гпт статью написал?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ананьев

У нас только живые авторы)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Все эти полулендинги одинаковые жутко, вообще нет индивидуальности

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Молния! Отлично оформлен кейс! Умнички прям.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда