Власти Санкт-Петербурга официально представили новый туристический логотип города на замену работе от студии Лебедева Материал редакции

Авторы назвали его «бирюзовым северным солнцем».

В закладки
Аудио
Комитет по туризму Санкт-Петербурга

Комитет по туризму Санкт-Петербурга совместно с агентством SPN Communications представили новый метабренд города. На новом логотипе изображён голубой круг с названием города в центре.

Логотип выполнен в трёх вариантах: название города написано на русском, английском и китайском языках.

Метабренд создало агентство SPN Communications, которое выиграло тендер за 7 млн рублей. Гендиректор агентства Андрей Баранников объяснил, на логотипе изображено «бирюзовое северное солнце», символизирующее «веру в гений человека, вера в прорыв и веру в озарение».

По мнению авторов проекта, шрифт метабренда должен ассоциироваться с разводными мостами, а слоган «Создавать великое» позиционировать Санкт-Петербург как «город личностей, куда приезжают, чтобы раскрывать свой потенциал».

В октябре 2019 года в соцсетях появились изображения предполагаемого нового логотипа Санкт-Петербурга — голова Петра Первого на фоне голубого круга. Этот вариант логотипа Смольный уже протестировал на мероприятиях в Гамбурге и в «Экспофоруме» в Санкт-Петербурге. Однако во время презентации Андрей Баранников заявил, что в сеть попали изображения, которые «не всегда относились к тому, что есть на самом деле», пишет «Санкт-Петербургский дневник».

Предыдущий логотип города разработала «Студия Артемия Лебедева». Смольный заключил контракт с Лебедевым на один рубль без проведения открытого конкурса. Из-за этого ФАС потребовала от городских властей расторгнуть контракт.

«Студия Артемия Лебедева»
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 168, "likes": 40, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 92441, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Nov 2019 16:29:58 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 92441, "author_id": 373364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92441\/get","add":"\/comments\/92441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
194

Как бы это странно не казалось, но Лебедевцы отработали свой рубль гораздо лучше :)

Ответить
9

Хотя и его версию ругали... Помнится, народ какой-то свой логотип предлагал, на нём вроде буква B в SPB была в форме сердца. Банальненько, но лучше чем бирюзовый круг.

Интересно, кому-нибудь вообще нравится этот новый логотип? Любопытно было бы послушать таких людей.

Ответить
37

Новый логотип выглядит, будто его сделали в бесплатной версии Canva. Никакой души, абсолютно. А Лебедева критикуют всегда, это такой маркетинг :)

Ответить
7

Ну Лебедев очень старается быть мудаком, чтобы его ругали

Ответить
9

B в форме сердца? Что за ебаная вторичная деревщина. Только уебанам могло придти в голову логотип с B в форме сердца.

Ответить
1

Согласен, и вот даже оно было лучше чем это.

Ответить
0

Я люблю... Санкт-Петербург)))

Ответить
1

Гендиру агенства, что получил семь лямов, новый логотип точно должен понравится;)

Ответить
0

Буквы в форме сердец очков гаек лампочек это банальщина и порнография

Ответить
0

Согласен. Но сабж еще хуже.

Ответить
12

Вообще, выглядит так, будто эти подрядчики распилили-прокайфовали 6,9 млн, а на оставшиеся заказали в студии Лебедева экспресс-дизайн.

Ответить
185

Я конечно не претендую на утонченный художественный вкус но верните тёмины иконки!

Ответить
2

Хер встал
Хер упал
Говно, переделывайте.

Ответить
104

Санкт
Петер
Бургер
Кинг

Ответить
11

Во-во. Моментально же бургер выскакивает ... 

Ответить
11

Бургер Святого Петра.

Ответить
6

бургер на крови!

Ответить
0

В цветах Джона Фёдора

Ответить
73

«бирюзовым северным солнцем»

В местах не столь отдаленных дешевле бы набили... то есть сделали

Ответить
40

7 миллионов, Карл! За бирюзовый круг.

Ответить
38

Этот круг, на минуточку, символизирует «веру в гений человека, вера в прорыв и веру в озарение».
Да за такое и 10 мало

Ответить
18

Ну 10 многовато, двушечку общего режима, не больше

Ответить
1

Вспоминается Фитиль и ролик про задачку о директоре совхоза.

Ответить
5

 За бирюзовый круг

И шрифт ещё. И кучу картинок всяких, и примеров использования на рекламных носителях. И ещё стратегия какая-то маркетинговая там была по тендеру. И всё это ещё небось пришлось месяцами согласовывать с непонятными пиджаками из мэрии с миллионом бумаг.

Ответить
23

А еще откат до 80%, по опыту работы с подобными заказами. 

Ответить
6

коррупционное безумие 🤯

Ответить
2

Не уверен именно про дизайнеров(были ли они вообще?)... но привлечь за такой результат кого-нибудь явно надо!

Ответить
37
Ответить
1

Огонь!

Ответить
34

Государство потратило на 6999999 рублей больше, ФАС довольный! Не дал государству сэкономить.

Еще кстати сюда нужно добавить зарплаты чиновников за время, которое они уделяли этому проекту, а могли бы заниматься, чем-то более полезным.

Ответить
7

Ну у ФАСа своя правда. Их задача не экономией заниматься, а следить за тем, чтобы рыночная конкуренция соблюдалась там, где это возможно.

Ответить
8

И что в итоге - был бесплатный хороший логотип и фирм стиль, стало непонятно что за кучу денег

Ответить
4

Это действительно хреново получилось, несмотря на то, что ФАС просто делало свою работу по правилам. Такие странные у нас законы. Вообще законодательство по закупкам через обязательные тендеры очень много где приводит к плохим результатам.

Ответить
5

Да, чиновнику только дай немного больше времени, он тут же что-то полезное сделает..

Ответить
35

Напомню, что лучше нашего варианта экспресс-дизайна, который мы тут в комментариях на VC разработали пару месяцев назад, нет и быть не может. 

Ответить
79

Встал как влитой. 

Ответить
0

ТОП 😂

Ответить
0

+++

Ответить
23

«Бирюзовое северное солнце»? Создатели лого провели некачественное исследование.
Большую часть времени солнце в Петербурге выглядит так

Ответить
16

Это солнечная погода

Ответить
2

Это где вы солнце увидели? Где я был в этот день?

Ответить
27

омерзительный цвет, желаю создателям логоса выкрасить себе обои в этот цвет дома, и жить там до конца жизни, прости нас тема(

Ответить
0

Зато как будет возбуждать китайцев и японцев!

Ответить
25

Грустно. Здесь херово всё: идея, композиция, верстка и запредельно дилетантская типографика уровня FL.

П.С. Это я еще китайский вариант не увидел... Позорище. Чуваки вообще впервые работали с иероглифами и не парились с консультантами.

Ответить
20

Достойно, фантазия прям через край.

Ответить
0

ЕЕ БУРГ

Ответить
18

«..Вера в гений человека, вера в прорыв, вера в озарение..»))

- Андрей, закончили лого - что думаете?
- Ну вообще х*#%во, конечно, но если согласуют в правительстве-оставляем»
- Ну дай Бог...

Ответить
12

Столица борделей? Че у Е за проблемы с потенцией ?

Ответить
10

Сначала Х стоит, потом с течением времени (t) не стоит.  В логотипе символизирует жестокую неотвратимость бытия...

Ответить
1

Первая Е символизирует состояние потенции туриста в день приезда а вторая в день отъезда. Физиология!

Ответить
2

Да затрахаешься в этом вашем Санкт-Петербурге. Пока доедешь , музей уже закрылся.....
Легче в бургерную зайти, чем в ваш Эрмитаж попасть.

Ответить
1

Есть предположение что это возможно разводные мосты.
Но это не точно, в статье об этом ни слова

Ответить
1

В официальном анонсе про них (мосты в Е) говорят, но эту идею, как и цвет слизали с лебедевского концепта за 1 руб.

Ответить
13
Ответить
8

Для китайцев что ли адоптируют? Что за Синь Цзынь Пины пошли?

Ответить
15

HOBO сибирск это жесть :(

Hobo если что это бомжара по-английски.

Ответить
–1

И кстати, раз уже все эти названия на английском, их логика абсолютно теряется.
Ekat Erin Burg вот так и будет читаться для иностранца (Erin это например, имя)

Ответить
6

Хмм, интересно, а в Екатеринбурге уже открыли Екатеринбургерную?..

Ответить
6

Вот моя версия, в связи с последними событиями, ну и часть лого Лебедева тоже позаимствовал )

Ответить
4

и разводной мост в виде рук

Ответить
4

блеа

Ответить
0

ахахахах, это топ!

Ответить
0

шикарно!!!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

11

Ничесе.  Это ещё хуже чем прошлая утечка. 7 млн за голубой круг. Тёма такие за 100К рисует)

Нет это реально очень плохо.

Ответить
10

А как же логотипы других городов?

Ответить
7

наклейка цена 50 р. :)

Ответить
7

Честно говоря, даже съездить захотелось, глядя на этот логотип. Глядя на новый - съездить тоже, но по лицу дизайнеру. ))

Ответить
1

а с другой стороны, клевое место для дизайнеров-стажеров, судя по резалту других там уже нет...

Ответить
–1

Вы научились включаться на орбите или всё также? :) Как понимаю, вас разрабатывали тоже стажёры. =)

Ответить
4

Вот и правда, что все ударились в крайний flat и минимализм. Этот вариант куда лучше ассоциируется с городом. Немного доработать и отличное будет лого.

Ответить
0

а может заказчик попался аля ... лада-седан баклажан красывый сдэлай так вах...

Ответить
8

У меня вот такой логотип нарисовался.
Буква "Л" + разводной мост.

Ответить
7

Эскобара в студию срочно!

Ответить
3

Шо то хуйня, шо это хуйня

Ответить
7

Самая главная ошибка не в том, что они сделали плохой логотип, а в том, что они поставили пятимиллионный город и всех перед фактом! Теперь нужно потратить кучу усилий, чтобы набрать даже 100K лайков. Сделали бы открытый конкурс, голосование - и тогда у результата было бы гораздо больше сторонников.

Ответить
1

Поздно. ВК дизлайки вводит.

Ответить
1

Да уж им явно нужно менять подход. То ли дело у нас!:) Сначала Киев хотел залепить нам вот такой лого города, но потом пришёл Тёма со своим "якорем", и все аж выдохнули! Хотя, может, это этап №1:)

Ответить
3

Море врагов? о_О

Ответить
0

)))))))) это впечатления на украинском)

Ответить
–1

Почему Одесса с одним с?

Ответить
0

Лого на украинском

Ответить
6

Новый лого настолько омерзителен, а история его создания паскудна, что даже на VC в новости с упоминанием Татьяныча никто Тёму не хейтит, а это нонсенс!

:)

Ответить
5

Потому что иногда правда становится дороже постиронии 

меня прям бомбит. Как можно было гениальную работу за рубль заменить этим говном???

Ответить
6

Раз уж логотип питерский

Ответить
1

Дядя Вова нарисовал мелом? :)

Ответить
6

ПОЗОР

Ответить
6

Это единственное упоминание кейса SPN Communications в истории?

Ответить
2

Как тут поделиться с мобилы этой ебучей новостью?

Ответить
13

Надо иметь чистое сердце и душу

Ответить
5

Тот случай, когда студия Лебедева победила, а Питер проиграл.

Ответить
5

а знаете что режет глаз?
разный межбуквенный интервал, разная ширина букв, и, наконец, разные буквы Р (!).
я за 40 минут в лицензионной версии профессионального пакета MS PAINT создал просто ровную версию этого же лого (не дизайнер, и тем более не шрифтовой). И она выглядит интересно, там некоторые линии начинают играть (хоть и не годится для лого Питера). Единственное, перекладины Е (которые как-то у авторов вообще на разном расстоянии набросаны от основного штриха) в оригинале делят букву на три равных части по высоте, у меня на четвертую часть высоты. Но суть осталась той же - они уродуют Е до неузнаваемости - так, что она и на букву решительно непохожа. А вот остальное явно лучше получилось.
Чтобы была ясна мысль: я про то, что дизайнеры, даже плохонькие, к этому не подходили и ни копейки не получили. Потому что это реально рисуется за 20 минут любым человеком.

Ответить
0

реально, разная ширина буквы Р

Ответить
0

не только ширины, но и разный диаметр скругления 

Ответить
1

Я всё конечно понимаю, но где на китайском лого разводные мосты?!

Ответить
13

Там вообще написано "рамен - прямо и налево"

Ответить
0

Возможно, авторам что-то известно о будущем Питера при китайцах.

Ответить
4

Так, а это тогда что было?
Хотя, что одно, что другое хуже варианта САЛа.

Ответить
1

Тогда Peter оказался не тот, в честь кого город назван, наверно это стало шоком для всех, и его просто убрали, круг вроде тот же

Ответить
0

Да, агентство то же

Ответить
4

За 7 лямов должно было произойти "Оказание услуг по разработке платформы, архитектуры, коммуникационной стратегии территориального мета-бренда Санкт-Петербурга и концепции, структуры, системы идентификации и бизнес-плана Агентства по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга", а не только один логотип, как следует из текста публикации. Заметил одну деталь - "окончание оказания услуг – 20 декабря 2018 года" Видимо, что-то не складывалось у пилильщиков, раз они выкатили результаты почти с годовым опозданием.

Ответить
4

Голубая лунааааа, голубая лунааа. Европейцы валом повалят.

Ответить
4

Очень вторично и уныло!

В шрифтовой части лого от Лебедева была динамика, живой рваный ритм, он соответствовал духу города (пафосно-нищий город с облупившимися завитушками былого имперского величия, построенный иностранцами, но тем не менее динамичный, живой и молодежный :) (ненавижу это слово)). Лично мне иконки не очень нравились своей разнокалиберностью и грузностью из-за стремления вписать все в овал определенной формы. Но в целом сувенирную продукцию с таким лого хочется покупать в подарок и носить на той же футболке.

Новый же логотип вызывает у меня уныние и ощущение провинциальной типографии. Почему выбран именно такой шрифт — округлый, "вялый", какой-то устаревший на вид? Штрихи в буквах "Е", по задумке символизирующие разводные мосты в общем восприятии с "вялым", невыразительным шрифтом ассоциируются с упадком, деградацией (направление динамики вниз), (ну и у многих ассоциируются с конкретным упадком конкретной части тела). Цвет — примитивнейший оттенок циана (сравните опять-таки со сложным смесевым оттенком голубого на лого студии Лебедева), слишком простой и оттого дешевый. Поэтому и ассоциации с типографией — они любят использовать в своих логотипах именно этот оттенок циана, обыгрывая CMYK/RGB.

Ладно, любой невнятный логотип можно подтянуть шикарным фирстилем. Но здесь использована очень вторичная, "стоковая" флэт-графика, которая ни о чем не говорит и не несет в себе никакого эмоционального заряда. Все в купе выглядит, как работа студента на курсе "Графический дизайн". Все понадергано из разных мест, не обладает оригинальностью и цельностью восприятия.

Но в целом получившийся фирстиль отлично бьется с тем, что делает руководство с городом. Провинциальные крепкие хозяйственники-пенсионеры не умеют в развитие. Вялость, вторичность, отрицательная динамика этого логотипа прекрасно накладывается на процессы, происходящие с городом. Тотальная заборизация, уничтожение деревьев, грязь, объявления яхши кизлар на всех столбах и на асфальте, невнятная политика застройщиков и бесконечный распил — все отражено в этом логотипе. Управление городом крайне слабое, логотип города крайне унылый и отлично передает общий упадок и провинциализацию.

Прошу прощения за резкий переход от дизайна к политике, но все эти явления вытекают из одного явления и имеют одну причину :).

Ответить
3

То есть солнце на первом варианте лого никого не смутило? В первую очередь самих петербуржцев?)

Ответить
1

В меньшей степени это солнце, больше нимб, конечно, но ладно.

Но даже если и солнце, то что? Туристический бренд. Летом в Питере тоже солнца не бывает?

Ответить
–1

"Но даже если и солнце, то что? Туристический бренд. Летом в Питере тоже солнца не бывает?"

Лого Темы вполне могло подойти так же для Сочи или Краснодара. А что, солнце и море рядом. Туристический бренд.

Ответить
7

Унылому городу - унылое лого, так значит да? Ну пожалуйста, держите бирюзовый круг с черным шрифтом...

Ответить
2

Дак это нимб, а не солнце. От питера тут река нева, разведённые мосты в тексте и собственно нимб. Так что Сочи и Краснодар не подходят

Ответить
0

Там не солнце. Это как часть вариаций впечатлений. Всего их к логотипу было около 20 и все они одинаково смотрелись. Там даже с зонтиком есть. В гайде по использованию это не часть логотипа, а сопровождение и обозначение эмоций.

Ответить
3

У темы было круче

Ответить
1

под Кандагаром было круче ©

Ответить
3

По логике вещей логотип должен вызвать какие-то ассоциации у человека, который его видит. Лично я в упор не вижу разводных мостов в шрифте, даже в страшном сне не представляю солнце бирюзовым и единственное, за что зацепился глаз — слово "burg". Поэтому пока я еще не прочла заголовок в ленте, была уверена, что речь пойдет о буренной в Питере))

Ответить
–5

Почему в русскоязычном написании "Санкт", а в англоязычном - "Saint" ?
Оно ведь транслитерироваться должно, т.е "Sankt" или эти гении додумались еще и переводить имена и названия !?
Интересно, что они понаписали в китайской версии "Петербурга"

Ответить
4

Объясни тогда почему Кобехавн не транслируют в русском, а придумали какой-то Копенгаген

Ответить
0

Санкт - Петербург это вроде транскрипция с голландского языка. А вот по англ уже Saint 

Ответить
0

Фактически, переводят не голландское название, а русскоязычную версию, т.к Санкт-Петербург - таки российский город.. вроде бы.
Названия населенных пунктов, насколько помню, "переводятся" именно транслитерацией, а то и Новгород эти гении переведут в какой-нибудь NewCity

Но с англ. "Saint", на русский переведется как "Сан" / "Сант" / "Сент" ( привет, Saint-Louis - Сент-Луис, но никак не Санкт-Луис )

Ответить
8

Напомнило в башорга "the city of Furious glory" (Ярославль) xD

Ответить
2

Общепризнанное название на английском - Saint-Petersburg. 
Не всегда устоявшееся название на 100% верно с точки зрения логики, но у филологов найдётся объяснение. 

Та же ситуация с Москвой (по-английски она никак не Moskva). 

Знали бы вы, сколько студентов филфака в свое время споткнулись, переводя Beijing на русский... 

Ответить
1

21 век, а людям приходится оборачиваться, чтобы просмотреть презентацию 😁

Ответить
4

Так они ее впервые видят

Ответить
0

И бумажки с именами на тумбочках кривоприклеенные. 

Ответить
2

Надо ж было, сделать буквы Е нечитаемой архитектурной фишкой только потому, что иначе это будет название города в кружочке, а не логотип 🤷‍♂️

Ответить
2

Вариант от логомашины всетаки прошел?)

Ответить
2

Чертов стыд.

Ответить
0

Похоже на вывеску Бургерной

Ответить
3

санкт
бургер
бург

Ответить
1

Но ведь у Лебедева больше наработано было!

Ответить
1

Как украсть 7 миллионов )))

Ответить
1

Когда в школе тебе нравилось ИЗО, и ты не понимал, почему тебя так заёбывали с русским языком.

Ответить
1

Это что-то запредельное. А не, не что-то, а говно 

Ответить
1

Эх, посмотреть бы конкурсную документацию одним глазком. А именно часть с обоснованием НМЦ....

Ответить
1

Если вы присмотритесь к букве Т - увидите замаскированный китайский иероглиф "дерево". 

Ответить
1

Тёма конечно очередной раз пытался пропихнуть свою работу через административный ресурс миную конкурсы, как это произошо с символом рубля, но откровенно, его символы СПБ гляделись более прикольно.

Ответить
1

Эх, бедные неопытные субчики SPN ещё долгие месяцы будут обивать пороги этой компании в законных требованиях заплатить за их работу. Но товарищ Баранников так просто с деньгами не расстается. Что модно увидеть в картотеке арбитражных дел.

Ответить
1

ctrl+c, ctrl+v , инверсия цветов, гоните 7 млн )) это просто смешно, так важно сидят, как будто Америку открыли :D 

Ответить
1

В самой форме круга и идее нет ничего плохого. Проблема в низкопробном дизайне. Тренды никто не отменял,  качественную типографику тоже. Дизайн нужно переделать.

Ответить
1

Такое говно за 7 миллионов рублей!

Как будто его Лебедев делал... подождите... так если ему не платить он хорошо делает!!

Ответить
1

Не думал, что начну так часто произносить эту фразу, но раньше было лучше....

Ответить
1

А посмотрите на это видео из нулевых, которое SPN слепили для презентации https://www.facebook.com/SPNComms/videos/vb.155774211099832/462012031107415/?type=2&theater 

Ответить
0

можно флэшмоб в комментах устроить

Ответить
1

Главное для дизайнера замысловатее концепцию описать. А так-то можно что хочешь рисовать, только подать красиво. Бирюзовое солнце, то се, гений, разводные мосты и это вот все. )))

Ответить
1

Окей, дело сделали — 7 миллионов спиздили. Можно теперь нормальный Тёмин логотип вернуть? :) 

Ответить
0

А куда можно пожаловаться на эту потрясающую бесвкусицу?)

7 млн - не из кармана чиновников или агентства, а наши с вами налоги