Фото: предполагаемый новый туристический логотип Санкт-Петербурга вместо работы от студии Лебедева Материал редакции

Метабренд разработало агентство SPN Communications, выигравшее тендер за 7 млн рублей.

В закладки
Аудио

Санкт-Петербург готовится перейти на новый метабренд, разработанный агентством SPN Communications на замену варианта «Студии Артемия Лебедева». Публичная презентация должна состояться в ноябре 2019 года, писал «Коммерсантъ».

Изображение нового логотипа 16 октября опубликовал в Facebook Юрий Запесоцкий, чьё агентство Proname также участвовало в тендере на разработку нового туристического логотипа города. Конкурс проходил осенью 2018 года, его выиграло SPN Communicationas, предложившее разработку метабренда за 7 млн рублей при максимальной цене контракта 8,3 млн рублей.

Юрий Запесоцкий

Основой логотипа стало изображение головы Петра Первого, а слоганом — фраза Create the Great. По данным «Коммерсанта», SPN Communications представило три варианта исполнения бренда, все они выполнены в сине-голубых цветах, на нескольких присутствует «Лахта-центр».

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга уже использовал новый логотип в тестовом режиме — в мае 2019 года в Гамбурге на праздновании 830-летия порта и в сентябре в выставочном центре «Экспофорум».

​На стенде можно заметить и новый, и старый логотипы Петербурга Visit Petersburg

Запесоцкий рассказал, что на создание метабренда по условиям тендера давалось 40 дней, однако презентацию в итоге отложили на год.

По целому ряду параметров было видно, что «нас там не ждут». Самым главным из параметров был срок исполнения: по нашим подсчётам, на проект отводилось 40 дней. Даже если бы нужно было просто «нарисовать» логотип на основе четкого технического задания, то для такого масштабного проекта, как бренд Санкт-Петербурга, 40 дней, по-хорошему, было бы маловато.

Но согласно заданию за этот срок необходимо было провести громадное количество работ, включая исследовательскую часть, работу с экспертами, разработку концепции, не говоря уже о последующем дизайне. В общем, по российским меркам работы в экспресс-режиме примерно на полгода. А по международным — на несколько лет.

Юрий Запесоцкий
учредитель агентства Proname

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оспаривает законность проведения конкурса на создание метабренда в кассации Арбитражного суда Северо-Западного округа. До этого, напоминает «Коммерсантъ», Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил иск АКАР к комитету по развитию туризма, а Тринадцатый арбитражный апелляционный суд решение не изменил.

Предыдущий туристический логотип Петербурга разработала «Студия Артемия Лебедева», заключив со Смольным контракт стоимостью один рубль без проведения открытого конкурса. Из-за этого ФАС потребовала от города отказаться от логотипа Лебедева.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 79, "likes": 28, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 88565, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Oct 2019 21:18:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88565, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88565\/get","add":"\/comments\/88565\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88565"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Вариант Лебедева был отличный. Тут почему-то эти слова боятся произносить, ведь хвалить Лебедева немодно.

Ответить
19

Вариант Лебедева на фоне нового выглядит лучше. Но это не отменяет факта, что оба варианта - говенцо. 

Ответить
–7

Лебедев полную х делает, по-настоящему дерьмовое, как раз таки, немодно его ругать (возможно, даже лайки рядом с моим ответом это подтвердят).

Ответить
14

С каких пор не модно то? Пообсирать Артема это уже давно отдельная дисциплина спец. олимпиады. Его, как и того же Тинькова не любят за громкие и резкие высказывания. Но по факту то есть чего предьявить?
Даже ущербный экспресс дизайн одно из самых сочных медийных событий. Эти логотипы делали даже не ради дизайна, а чтобы о себе заявить. 

Ответить
6

Лебедев написал отличное Ководство, открыл интересный магазин, сделал (ясное дело, что не именно он, а его сотрудники) несколько отличных дизайнов, в том числе карту метро Москвы. Но нередко Лебедев - это Хованский в дизайне - делает откровенно просто и нередко плохо, хуже, чем многие другие студии.

Ответить
1

Так вы сами на свой вопрос и ответили. К Лебедеву обращаются за рекламой, а не за дизайном. Почему? Потому что он делает говно, которое любят в сети пообсуждать. 

Ответить
1

Нет, я говорил про экспресс дизайн и мне кажется вы это поняли.

Ответить
9

Без привязки к городу он может и отличный. 

Где вы в Питере солнце вообще видели? А на лого оно такого размера, как будто это собирательное солнце за все года существования города 

Ответить
3

Петра вы в Питере тоже видели?

Ответить
0

Да, постоянно на дворцовой тусят с Екатериной

Ответить
0

На каждом углу. В Питере вообще концентрация Петра как свёклы в борще.

Ответить
2

Больше похоже на аксиому Эскобара.

Ответить
0

Отличный чем? Использованием охуенной метафоры Saìnt — нимб? Которая вообще как солнце считывается. 

Ответить
48

Ну какой нахуй Петр? Вот какое узнавание Петра, например у среднестатистического Китайца или Немца - 0%. 

Что за убеанский цвет? Окошко, которое голубенькое на экране,  мне через камеру и монитор выжигает глаза. 
 
Ужос, просто ужос. В городе художников и творчества, такое. 

Лучше бы конкурс объявили, я уверен нарисовали бы больше и лучше. Осталось бы только выбрать.     

Ответить
6

Это CGA в модели RGBI, олдфаги оценят

Ответить
–4

"Ну какой нахуй Петр? Вот какое узнавание Петра, например у среднестатистического Китайца или Немца - 0%. "

о, привет, жертва егэ! предлагаешь назвать все через "Второй после Москвы"? так будет понятно все даже тебе?

Ответить
0

Следуя твоей логике, полтора миллиарда китайцев и ещё пол-миллиарда европейцев - это всё тоже жертвы егэ

Ответить
0

Следуя твоей логике, дерьмо безусловно вкусное, мух ведь больше, чем китайцев.

Ответить
0

Да, хорошо, что китайцы ЕГЭ не сдают. Они-то точно знают про Петра.

Ответить
0

Саня, это ты?

Ответить
0

Ну да. Пётр конечно менее узнаваемый, чем солнышко и волнистая линия.

Ответить
18

Это пиздец. 

Ответить
10

Вы хотели сказать: срамота, бояре?

Ответить
–2

Полнейший и аморальный.

Ответить
18

Говно какое-то. Надеюсь, все так и продолжат юзать лого от Татьяныча.  

Ответить
13

Выглядит как будто в тридэ очках надо смотреть.
И цвет уебанский, да.

Ответить
1

И в глаза не смотрит. Как будто виноват.

Ответить
9

Так лучше было бы

Ответить
8

Художникам видимо поставили задачу, чтобы Пётр на запад смотрел. )

Ответить
10

Я сама бренд дизайнер и крайне не люблю критиковать чужую работу, но это беспредел. К Петру нет вопросов. А вот работа со шрифтом - мрак:(( это же общеизвестный признак дизайнерского дилетантства - взять просто шрифт с пустого места , никак с городом логически и стилистически не связанного, прикрутить в некоторые буквы ничего не значащие закорючки и считать, что оно зайдет?! 

Коллеги, вы ДНК бренда и идентичность города изучали? Или ограничились его основателем? Если изучали - его по логотипу это не заметно. А это значит, что лого не годится. Я живу в этом городе с рождения, мои предки с 19ого века этот город строили, и мне просто больно и стыдно за то, что у культурной столицы будет непрофессиональное лого.

ПС. Вариант Лебедева идентичность кстати тоже не отражает, но хотя бы они действительно постарались проработать графически характер.

Ответить
8

Да все говно. Что этот, что у Лебедева, что у Tangerine, что у простите, логомашины.

Ответить
–30

Сейчас выскажу видимо непопулярное мнение, но уже коробит от количества говна, которое сейчас льется на команду, разработавшую новый логотип. Чувствуется, какое к ним сразу предвзятое отношение, типа ага! Смотрите, 7 млн vs 1₽!

Да, лого лебедевской команды круче по типографике, по образам и намного легче в использовании по технологиям нанесения на разные поверхности. Но это не повод шеймить сейчас другую команду, новый логотип не настолько позорный, как тут все принялись повторять

Ответить
19

"Не настолько позорный" - я, смотрю, вы мастер комплиментов)

Ответить
4

Да вы просто хуйню нарисовали, че тут говорить

Ответить
3

Новый логотип именно настолько позорный. 

Ответить
2

Все имеют право высказывать своё мнение. Если большинству не по нраву новая поделка, то это не повод назвать их высказывания «говном».

Стоит также обратить внимание на установленные сроки разработки решения и тот факт, что победить в своём портфолио имеет огромную долю госзаказа: http://spncomms.com/portfolio.htm, что вкупе, тащемта, намекает на возможность не очень честного соперничества.

Ответить
–1

Откуда мнение про большинство? По коментам мамкиных экспертов с тж? Лол

Ответить
0

1) Большинству в комментариях здесь.
2) Надо быть экспертом и оканчивать университет пищевых производств, чтобы иметь право сказать «мне нравится этот хлеб»?

Ответить
0

Объективненький подход. Учитывая, что по статистике высказываются в комментариях обычно хейтеры. Попробуйте хотя бы курсы окончить, ну реферат какой по теме прочитать. Не надо университет 😊

Ответить
0

Если бы новый логотип создавался не вместо старого, а для чего-то нового, то реакция была иной. Если ты делаешь РЕдизайн, тем более брендинг территорий, тем более для такого знакового места, то это серьезный вызов, ты должен сделать что-то сильно лучше, а не «не очень позорно». 

Ответить
0

Логотип города... Не исторический герб, а ебанный логотип... А можно логотип моей жопы заказать?

Ответить
17

сделан давно:

Ответить
5

PFERS BURC! Или привет всем colorblind туристам.

Ответить
0

Что означает «нимб» над надписью у лого Лебедева?

Ответить
8

Обыгрывает слово Санкт - святой

Ответить
–3

Ну так солнышко ж...Сначала лого хотели Сочи задвинуть, похоже. Но что-то не срослось. 

Ответить
0

святой, сэйнт

Ответить
3

100% распил бабла. Лого позорное со всех сторон.

Ответить
–7

Логотип хороший, не всё в порядке, но явно лучше лебедевского детского рисунка.

Ответить
2

Make Saint Petersbug Great Again!

Ответить
2

Питер назван в честь Святого Петра, а не в честь Петра 1. Вдруг кто не знает.

Ответить
0

Татьяныч кусает локти хD

Ответить
4

Татьяныч берёт в руки миксер.

Ответить

Комментарий удален

1

Эх, Питер, за что они так?

Ответить
1

Экспресс-дизайном пахнет

Ответить
1

Интересно, почему не обсуждается, что SPN — это вообще агенство PR-коммуникаций, а не брендинговое. 
Попросили у мясника хлеб испечь, вот и получилось.

Ответить
0

Зато не выделяться из убогой идентичности всего остального. Так сказать убогая неповоротливая система порождает закономерное говно. Слава системе!

Ответить
0

Не знаю, мне нравится новый лого. Лучше, чем было по крайней мере.

Ответить
–1

Мне новый нравится, исключительно по восприятию. Который за 1 рубль тоже увидел впервые в этой статье. Как будто для курортов Краснодарского края рисовали) А ассоциация Питера и солнца... ну на особого ценителя солнца видимо.. или это белые ночи так обыграны?) как и волны под названием города... все же Питер ассоциируется с мостами, но никак не с орнаментом волн) ну и в тренде времени на всякий случай... извиняюсь)

Ответить
0

Распил. 

Ответить
0

в прошлый раз или в этот?

Ответить
4

В прошлый раз 1 рубль пилили

Ответить

Комментарий удален

0

голубой! голубой!..

Ответить
0

Они у темы перезаказали за сотку чтоб не мучаться

Ответить
0

Напоминает историю с омским метро

Ответить
0

У меня обычно такие варианты логотипа получаются в первые полчаса работы. 

Ответить
0

дизайнерское сообщество самое пидарское, и ничего не меняется. просто ничего общего не охота иметь с дизайном когда читаешь эти комменты. 

Ответить
0

Говно. 
Мы не дадим Лебедеву бесплатно пропиариться, поэтому потратим больше 7 миллионов денег налогоплательщиков.
1 vs 7000000  Ничего себе тендер. Тёма кстати сказал что права на свой лого даёт всем. 

Ответить
0

Вариант Лебедева - полное УГ: солнышко, водичка и белая дорожка. 

Ответить
0

Лебедевский сильнее. 

Ответить
0

Позор и распил. Особенно рандомное раскрашивание букв. просто дно

Ответить
0

печаль конечно. Впервые скажу что Лебедев сделал сильно лучше....

Ответить
0

Для более полного раскрытия образа города надо бы Петру топор пририсовать.
Ну и добавить побольше вырвиглазного бирюзового. Чтоб веселей было

Ответить
0

ужасно

Ответить
–1

Это же какая-то полная жуть...Почему дядя в химической завивке  смотрит влево?  Обычно движение и развитие обозначаются слева направо. Направо смотрят в будущее. Налево - в прошлое. Прямо - на зрителя)) Петр I (если предположить, что это он) смотрит в прошлое??? На Запад?)) Кто это рисовал?Третьеклассник - сын второго помощника десятого заместителя директора управления всеми управлениями проекта за конфетку и мороженое? Йо.... стыд... 

Ответить
0

Вы же в курсе, что Европа на западе? А Пётр что сделал? 🤔

Ответить
0

 Это было 300 лет назад. Задача была не рассказать, о том, что сделал Петр тогда, а нарисовать современный логотип Петербурга. 

Ответить
0

В 2019 в угоду политической конъюнктуре Пётр должен смотреть на восток? 

Ответить
–2

К чему зелёная мазня за лицом, интересно. Словно кто-то промахнулся.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }