{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Фото: предполагаемый новый туристический логотип Санкт-Петербурга вместо работы от студии Лебедева Статьи редакции

Метабренд разработало агентство SPN Communications, выигравшее тендер за 7 млн рублей.

Санкт-Петербург готовится перейти на новый метабренд, разработанный агентством SPN Communications на замену варианта «Студии Артемия Лебедева». Публичная презентация должна состояться в ноябре 2019 года, писал «Коммерсантъ».

Изображение нового логотипа 16 октября опубликовал в Facebook Юрий Запесоцкий, чьё агентство Proname также участвовало в тендере на разработку нового туристического логотипа города. Конкурс проходил осенью 2018 года, его выиграло SPN Communicationas, предложившее разработку метабренда за 7 млн рублей при максимальной цене контракта 8,3 млн рублей.

Юрий Запесоцкий

Основой логотипа стало изображение головы Петра Первого, а слоганом — фраза Create the Great. По данным «Коммерсанта», SPN Communications представило три варианта исполнения бренда, все они выполнены в сине-голубых цветах, на нескольких присутствует «Лахта-центр».

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга уже использовал новый логотип в тестовом режиме — в мае 2019 года в Гамбурге на праздновании 830-летия порта и в сентябре в выставочном центре «Экспофорум».

​На стенде можно заметить и новый, и старый логотипы Петербурга Visit Petersburg

Запесоцкий рассказал, что на создание метабренда по условиям тендера давалось 40 дней, однако презентацию в итоге отложили на год.

По целому ряду параметров было видно, что «нас там не ждут». Самым главным из параметров был срок исполнения: по нашим подсчётам, на проект отводилось 40 дней. Даже если бы нужно было просто «нарисовать» логотип на основе четкого технического задания, то для такого масштабного проекта, как бренд Санкт-Петербурга, 40 дней, по-хорошему, было бы маловато.

Но согласно заданию за этот срок необходимо было провести громадное количество работ, включая исследовательскую часть, работу с экспертами, разработку концепции, не говоря уже о последующем дизайне. В общем, по российским меркам работы в экспресс-режиме примерно на полгода. А по международным — на несколько лет.

Юрий Запесоцкий, учредитель агентства Proname

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оспаривает законность проведения конкурса на создание метабренда в кассации Арбитражного суда Северо-Западного округа. До этого, напоминает «Коммерсантъ», Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отклонил иск АКАР к комитету по развитию туризма, а Тринадцатый арбитражный апелляционный суд решение не изменил.

Предыдущий туристический логотип Петербурга разработала «Студия Артемия Лебедева», заключив со Смольным контракт стоимостью один рубль без проведения открытого конкурса. Из-за этого ФАС потребовала от города отказаться от логотипа Лебедева.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Вариант Лебедева был отличный. Тут почему-то эти слова боятся произносить, ведь хвалить Лебедева немодно.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вариант Лебедева на фоне нового выглядит лучше. Но это не отменяет факта, что оба варианта - говенцо. 

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Лебедев полную х делает, по-настоящему дерьмовое, как раз таки, немодно его ругать (возможно, даже лайки рядом с моим ответом это подтвердят).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илитный Иксперт

Без привязки к городу он может и отличный. 

Где вы в Питере солнце вообще видели? А на лого оно такого размера, как будто это собирательное солнце за все года существования города 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michael Smith

Больше похоже на аксиому Эскобара.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

Отличный чем? Использованием охуенной метафоры Saìnt — нимб? Которая вообще как солнце считывается. 

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Ну какой нахуй Петр? Вот какое узнавание Петра, например у среднестатистического Китайца или Немца - 0%. 

Что за убеанский цвет? Окошко, которое голубенькое на экране,  мне через камеру и монитор выжигает глаза. 
 
Ужос, просто ужос. В городе художников и творчества, такое. 

Лучше бы конкурс объявили, я уверен нарисовали бы больше и лучше. Осталось бы только выбрать.     

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

"Ну какой нахуй Петр? Вот какое узнавание Петра, например у среднестатистического Китайца или Немца - 0%. "

о, привет, жертва егэ! предлагаешь назвать все через "Второй после Москвы"? так будет понятно все даже тебе?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Станислав Тришкин

Ну да. Пётр конечно менее узнаваемый, чем солнышко и волнистая линия.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Это пиздец. 

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Вы хотели сказать: срамота, бояре?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Фрогов

Полнейший и аморальный.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Говно какое-то. Надеюсь, все так и продолжат юзать лого от Татьяныча.  

Ответить
Развернуть ветку
AS

Выглядит как будто в тридэ очках надо смотреть.
И цвет уебанский, да.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

И в глаза не смотрит. Как будто виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гендик

Так лучше было бы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Художникам видимо поставили задачу, чтобы Пётр на запад смотрел. )

Ответить
Развернуть ветку
Alina Adt

Я сама бренд дизайнер и крайне не люблю критиковать чужую работу, но это беспредел. К Петру нет вопросов. А вот работа со шрифтом - мрак:(( это же общеизвестный признак дизайнерского дилетантства - взять просто шрифт с пустого места , никак с городом логически и стилистически не связанного, прикрутить в некоторые буквы ничего не значащие закорючки и считать, что оно зайдет?! 

Коллеги, вы ДНК бренда и идентичность города изучали? Или ограничились его основателем? Если изучали - его по логотипу это не заметно. А это значит, что лого не годится. Я живу в этом городе с рождения, мои предки с 19ого века этот город строили, и мне просто больно и стыдно за то, что у культурной столицы будет непрофессиональное лого.

ПС. Вариант Лебедева идентичность кстати тоже не отражает, но хотя бы они действительно постарались проработать графически характер.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Да все говно. Что этот, что у Лебедева, что у Tangerine, что у простите, логомашины.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Кот

Сейчас выскажу видимо непопулярное мнение, но уже коробит от количества говна, которое сейчас льется на команду, разработавшую новый логотип. Чувствуется, какое к ним сразу предвзятое отношение, типа ага! Смотрите, 7 млн vs 1₽!

Да, лого лебедевской команды круче по типографике, по образам и намного легче в использовании по технологиям нанесения на разные поверхности. Но это не повод шеймить сейчас другую команду, новый логотип не настолько позорный, как тут все принялись повторять

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смолькин

"Не настолько позорный" - я, смотрю, вы мастер комплиментов)

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Да вы просто хуйню нарисовали, че тут говорить

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Новый логотип именно настолько позорный. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Все имеют право высказывать своё мнение. Если большинству не по нраву новая поделка, то это не повод назвать их высказывания «говном».

Стоит также обратить внимание на установленные сроки разработки решения и тот факт, что победить в своём портфолио имеет огромную долю госзаказа: http://spncomms.com/portfolio.htm, что вкупе, тащемта, намекает на возможность не очень честного соперничества.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
aleksey sergeev

Если бы новый логотип создавался не вместо старого, а для чего-то нового, то реакция была иной. Если ты делаешь РЕдизайн, тем более брендинг территорий, тем более для такого знакового места, то это серьезный вызов, ты должен сделать что-то сильно лучше, а не «не очень позорно». 

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Логотип города... Не исторический герб, а ебанный логотип... А можно логотип моей жопы заказать?

Ответить
Развернуть ветку
А/

сделан давно:

Ответить
Развернуть ветку
Вофк Гладун

PFERS BURC! Или привет всем colorblind туристам.

Ответить
Развернуть ветку
- -

Что означает «нимб» над надписью у лого Лебедева?

Ответить
Развернуть ветку
Ника Ова

Обыгрывает слово Санкт - святой

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

Ну так солнышко ж...Сначала лого хотели Сочи задвинуть, похоже. Но что-то не срослось. 

Ответить
Развернуть ветку
Iskander Vakhidov

святой, сэйнт

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гордеев

100% распил бабла. Лого позорное со всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Логотип хороший, не всё в порядке, но явно лучше лебедевского детского рисунка.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Make Saint Petersbug Great Again!

Ответить
Развернуть ветку
Antony Livshits

Питер назван в честь Святого Петра, а не в честь Петра 1. Вдруг кто не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Татьяныч кусает локти хD

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Фрогов

Татьяныч берёт в руки миксер.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg D

Эх, Питер, за что они так?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Yakovlev

Экспресс-дизайном пахнет

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pustovoit

Интересно, почему не обсуждается, что SPN — это вообще агенство PR-коммуникаций, а не брендинговое. 
Попросили у мясника хлеб испечь, вот и получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бурнатный

Зато не выделяться из убогой идентичности всего остального. Так сказать убогая неповоротливая система порождает закономерное говно. Слава системе!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лычкин

Не знаю, мне нравится новый лого. Лучше, чем было по крайней мере.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Misha

Мне новый нравится, исключительно по восприятию. Который за 1 рубль тоже увидел впервые в этой статье. Как будто для курортов Краснодарского края рисовали) А ассоциация Питера и солнца... ну на особого ценителя солнца видимо.. или это белые ночи так обыграны?) как и волны под названием города... все же Питер ассоциируется с мостами, но никак не с орнаментом волн) ну и в тренде времени на всякий случай... извиняюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Распил. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

в прошлый раз или в этот?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

голубой! голубой!..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sergeevich

Напоминает историю с омским метро

Ответить
Развернуть ветку
Aidarkhan Egimbaev

У меня обычно такие варианты логотипа получаются в первые полчаса работы. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Ооо

дизайнерское сообщество самое пидарское, и ничего не меняется. просто ничего общего не охота иметь с дизайном когда читаешь эти комменты. 

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Говно. 
Мы не дадим Лебедеву бесплатно пропиариться, поэтому потратим больше 7 миллионов денег налогоплательщиков.
1 vs 7000000  Ничего себе тендер. Тёма кстати сказал что права на свой лого даёт всем. 

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Вариант Лебедева - полное УГ: солнышко, водичка и белая дорожка. 

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Лебедевский сильнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Sofia Chirta

Позор и распил. Особенно рандомное раскрашивание букв. просто дно

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shilin

печаль конечно. Впервые скажу что Лебедев сделал сильно лучше....

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Волкова

Для более полного раскрытия образа города надо бы Петру топор пририсовать.
Ну и добавить побольше вырвиглазного бирюзового. Чтоб веселей было

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Meshcheryakov

ужасно

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Kraineva

Это же какая-то полная жуть...Почему дядя в химической завивке  смотрит влево?  Обычно движение и развитие обозначаются слева направо. Направо смотрят в будущее. Налево - в прошлое. Прямо - на зрителя)) Петр I (если предположить, что это он) смотрит в прошлое??? На Запад?)) Кто это рисовал?Третьеклассник - сын второго помощника десятого заместителя директора управления всеми управлениями проекта за конфетку и мороженое? Йо.... стыд... 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Muravyov

Вы же в курсе, что Европа на западе? А Пётр что сделал? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Посторонний

К чему зелёная мазня за лицом, интересно. Словно кто-то промахнулся.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда