Смольный отказался от логотипа Санкт-Петербурга от «Студии Артемия Лебедева» Статьи редакции

Договор расторгнут, все госорганизации города должны убрать логотип в ближайший месяц.

Власти Санкт-Петербурга расторгли договор о туристическом логотипе Санкт-Петербурга со «Студией Артемия Лебедева». Об этом пишет «Фонтанка».

По данным главы УФАС Вадима Владимирова, договор расторгнут 29 мая 2018 года. Комитет по туризму города разорвал контракт сразу после отставки главы комитета Андрея Мушкарева, не дожидаясь решения Верховного суда.

Комитет уже разослал требование прекратить использовать логотип, пояснил Владимиров. По его словам, снять все изображения с логотипом от «Студии Лебедева» нужно в течение месяца. Планирует ли комитет проводить новый конкурс на создание туристического логотипа города, неизвестно.

Контракт между правительством города и «Студией Артемия Лебедева» на создание городского логотипа был заключен в 2014 году. В 2016 году после жалобы компании «Григорьев и партнёры» ФАС потребовала расторгнуть соглашение из-за нарушений правил закупок: комитет по туризму купил логотип за один рубль вместо того, чтобы провести конкурс среди нескольких компаний. 16 апреля 2018 года суд обязал Смольный отказаться от логотипа, но комитет по туризму обратился в Верховный суд.

0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Теперь проведут конкурс потратят несколько десятков лямов и получат какое нибудь говно.

95

Лебедев победит с той же самой работой)

40

Этот тоже не фонтан, но будет хуже)

1

Видели бы вы чудо-бренд Иркутска. Ощущение такое, что население готово линчевать любого, имеющего к этому отношение.

18

Там есть и вторая часть, собственно сама айдентика: https://www.youtube.com/watch?v=pfAF3bcCTDQ
По-моему, это очень авангардно и круто. Смелее и острее, чем 99% унылого регионального брендинга – и в мире, и в России.

18

Это потрясающе! Главное чтоб реализовали

4

Комментарий удален

Ёб. Твою. Мать.

19

"под скоростью"

9

То чувство, когда хотел сделать эпичный шоурил, а получился лютый гавнопиздец

6

Это что, шутка?!)

1

У всех городов с брендингом тяжело

0

Поехали по экспресс-дизайну тогда.

41

вы некоторые элементы забыли

24

Иллюстрация к тому, что у Темы не такой уж и плохой логотип получился, как многие пишут. Образ работает

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Свежо!

3

шрифт ворованный

3

Комментарий удален

Сразу правильная ассоциация у меня в голове с Масяней. :) Тоже ведь Питер :)

0

было уже?

33

Комментарий удален по просьбе пользователя

14

Такого умысла не было, просто пересечение по ширине слов так сработало. Размер ширины брался с оригинала Джона и Федора)

0

Я представляю как ты быстро это напечатал)))

13

а теперь представь как быстро это Лебедь написал)))

0

Точняк

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

не-не-не, жители города обычно хрень всякую выбирают, нафиг

60

Где же ты раньше был, !8 M@рта например.

0

так и навыбирали же

1

в Санкт-Петербурге

0

Прям вижу сотни студий в тендере на лого за рубль.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Не было конкурса, потому что не было задачи провести конкурс и заказать логотип. Просто пришли чуваки с логотипом и предложили купить его за рубль. Вот они и купили.

3

Та же логомашина хуярит логотипы толькотдля портфолио - джонфедор, биткоин

0

Именно, что хуярит, а не разрабатывает.

0

Похоже это был тот случай когда строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

0

то, что нарушили закон при выборе логотипа - печально, но еще печальнее что теперь будут переделывать все вывески указатели буклеты и проч с этим логосом за счет средств бюджета (налогоплательщиков). я сомневаюсь что те, кто ответственен на нарушение закона (чиновники) получат хоть какое то взыскание связи с профнепригодностью. а логотип обычный, у меня лично к нему никаких чувств нет.

11

а почему надо переделывать то, к использованию официального лого принуждают чтоли? Пусть останется таким и будет лого от народа)

0

потому что есть процедуры, предполагающие оформление таких сделок в форме конкурса с наличием нескольких участников. я верю в намерения студии сделать городу подарок, но из закона не должно быть исключений, тк в противном случае закупки превратятся в хаос, а ничего лучше открытого конкурса пока не придумано (со всеми его недостатками)

0

Я про само использование в бизнесах, вывески, реклама и т. д.

0

в частном секторе можно использовать (теперь, после решения суда - с согласия студии, я так полагаю), а так это больше история про дизайн код города, частью которого является официальный логотип, выбор которого был проведен с нарушением формальностей

0

идеально было бы если бы суд признал неправоту администрации города, приостановил выполнение своего решения, за это время был бы проведен повторный конкурс, в котором студия бы победила, тк для нее это некоммерческая история, и не пришлось бы тратить бюджетные средства на демонтаж вывесок.

0

Давайте теперь 100 мильёнов бахнем на его удаление отовсюду, где он есть.

11

Логотип обычный, но уже неплохо вжился в туристический образ города. Менять все заново - не самое выгодное вложение денег налогоплательщиков, но кого это е.. волнует. ну хоть месяц, а не 2 недели, а то без единой стилистики города на ЧМ остались бы. А вообще провели бы тендер, и снова запустили б его за 1 рубль. не думаю, что много конкурентов за такую цену появится. Заодно и денег сэкономили - ничего менять не надо.
А вообще подогнать тендер под конкретную компанию - у нас большого труда не стоит ))

7

Единственное, что смущало в этом логотипе - нижнее "burg", которое голова автоматом дополняла до "burger" :)

2

А можно ещё апостроф в слове Peters, для полного счастья? Ну чтобы "Бургер Святого Петра"?

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

27

Комментарий удален

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

Комментарий удален

Котлету б потолще!)

0

и в фиолетовый ромб

2

Идеально.

6

Отлично. Патентуем. Старый же контракт разорван, значит старого логотипа нет. И не было.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Знаем мы эти логотипы за 1 рубль. Потом по 100 лямов в год всяких табличек в метро рисовать новых ага.

4

А что мешает рисовать по 100 лямов в год всяких табличек без логотипа за 1 рубль?

1

а кто тебе такой заказ то даст?) без уже сделанного логотипа за 1 рубль) Это же гениальная схема: делаешь лого за рубль, чуть погодя получаешь неисчерпаемые контракты на всякую городскую графическую шнягу за бешеные деньги.

2

неисчерпаемые контракты на всякую городскую графическую шнягу за бешеные деньги.

На нанесение всей графической шняги и поддержку её в актуальном состоянии.
И хуяк - это уже не бешеные деньги!

3

да сущие копейки просто, че уж там

0

Так лого за рубль никаких гарантий выигрывания следующих конкурсов не даёт. Не?

1

Но ведь Ликсутову ничего не мешало сказать "Спасибо за карту метро и логотип", а редизайн мы закажем у другой компании.

1

Генпрокуратуру просят проверить контракт Лебедева с метрополитеном

Есть один маленький нюанс - весь этот понос про то что Лебедев за 232млн разработал логотип для метро - это полная херня, нулевой фактчекинг и откровенный пиздеж.
У Лебедева не было никакого контракта с метрополитеном.
Победителем была компания McKinsey, которая была генподрядчиком. А Лебедев был нанят уже этим генподрядчиком на выполнение определенных работ для этого заказа. Там ТЗ на 10 листах, и разработка логотипа это пару строчек из этих 10 листов.

Но кому нахрен надо это все проверять? Сказано что нарисовали логотип за 200 лямов значит надо идти в интернет возмущаться.

P.S. Ознакомиться с конкурсной документацией можно здесь:
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-info.html?lotId=960403&purchaseId=611996&purchaseMethodType=IS

8

Ну тут уже фартануло Артемию как никогда, прям удачу за яица поймал

–1

Тем более что это просто высосанный из пальца пиздеж.

0

Обожаю наших депутатов. Всегда борются за безопасность граждан. Я уже не знаю как в метро ходить... там настолько сильные меры безопасности, что просто страшно.

0

Свою схему он начал хуярить и улучшать еще до всего этого

0

Логотип с Санкт-Петербургом ассоциируется от слова «никак».

–8

как и надгрызанное яблоко со смартфонами и компьютерами

30

А у Тинькофф банка вообще на логотипе год основания пива Гиннесс :)

2

не, ну это уже даже не смешно

4

Комментарий удален

За такой логотип и 1 руб много

–6

Сделайте лучше.

3

Старый с корабликами чем был плох?

2

Это какой?

0

потому что он откровенно лжив - на логотипе солнце, а всем известно, что количество солнечных дней в гиблых топях тех краев - минимально

1

Срочно потребовалось отмыть баблеца? С рубля то много не наварить, да...

3

хороший логач был, в шоке от комментаторов, которые спят и видят петра с кораблем и надпись кружком вокруг

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Либо не нашел Григорьев со своими партнёрами более серьёзных преступлений в России, кроме незаконного контакта на 1 рубль...

2

главное что там жаловалась даже не какая-то дизайн-студия или кто-то подобный, а юридическая контора.

0

хайп хайпом, а закон выполнять надо.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Какая разница какой логотип? Опять деньги хотят освоить

1

Вот и я подумал, какая разница, какой логотип, если под надписью "Information" заколоченное окно.

1

Если я не ошибаюсь, госы могут проводить закупки до 300к без проведения конкурса.

1

Наконец то хоть кто то отказался от их дерьма 😆👍

–28

Вангую: новый конкурс, дальше возьмут опрос жителей, жители привыкли к старому, бинго снова логотип Лебедева победил. Что с картой метро Москвы, что с парком Зарядье - аналогично будет.

0

Комментарий удален

Власть сменилась в комитете. Сейчас буду пилить на новом логотипе. Ждем лого от «Григорьев и партнёры».

0

Комментарий удален

За рубль, кстати не просто логотип, но и брендбук, наружная реклама, оформление инфоцентров и даже собственный шрифт

0

Не дожидаясь решения Верховного суда
Нуну Особенно если учиытвать, что голубой петух парижан и мог послужить увольнению Мушкарева и тут же пнули его протеже
https://cont.ws/@givolina/961641

0

Отлично! Да, все эти логотипы только как ответ на голубого петушка использовать.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 92 комментария
Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Авито возглавила три рейтинга App Annie
null