Исследование: в 2022 году зарплатная вилка у большинства продуктовых специалистов составила 180-220 тысяч рублей Статьи редакции
В 2021 году показатель равнялся 110-150 тысячам.
По итогам 2022 года количество «продактов» в российских компаниях увеличилось, заявили 39% респондентов, опрошенных экспертами Product Sense и «Яндекс Практикума». 16% признались, что их число сократилось.
- Всего в исследовании участвовали 712 человек: 58% из них управляют продуктами, 11% — проектами, 15% — основали бизнес или руководят им. У 35% — от одного года до трёх лет опыта в продуктовой разработке, у 29% — от трёх до пяти лет, у 21% — до десяти, у 7% — более десяти, а у остальных — меньше года.
- Самая распространённая зарплатная вилка у менеджеров по продукту составила 180-220 тысяч рублей, на втором месте — 300-370 тысяч. У проджект-менеджеров наиболее популярная — 110-150 тысяч рублей (она была самой частой у «продактов» в 2021-м). Самые «богатые» сотрудники работают в c2c-сегменте и платформенных продуктах.
- Чаще всего в 2022 году специалистам повышали зарплату на основе субъективных оценок (53%). В 42% случаев — по достижению ключевых результатов, или OKR, в 33% — по количеству закрытых задач и релизов.
- От тех продуктовых специалистов, кто получает более 400 тысяч рублей в месяц, руководители обычно ожидают управленческих (48%) и мягких (44%) навыков, а также умения работать с командой (43%). В среднем популярен также навык аналитического мышления.
Самый популярный формат работы в компаниях — гибридный (43%): это когда офис есть, но большая часть команды сидит на удалёнке. У 28% ситуация противоположная, и лишь 3% работают исключительно в офлайне.
- Доля удалёнки среди тех, кто получает больше 400 тысяч рублей в месяц, – 49%, отметили авторы исследования. Размер фирмы на выбор формата почти не влияет, разве что компании с менее чем десятью сотрудниками чаще выбирают онлайн.
- 40% респондентов рассказали, что должностные обязанности, озвученные на собеседовании, соответствовали реальности. В 27% они «в основном» совпали, у 25% совпали «примерно на половину», у 7% — почти или совсем не совпали.
- Основные жалобы, которые привели опрошенные, — это избыток рутины и непродуктовых задач, «неповоротливый» и «неайтишный» менеджмент, перевес задач по управлению проектами по сравнению с управлением продуктами, а также отсутствие аналитики.
- Среди основных трудностей 2022 года сотрудники продуктовых компаний назвали неопределённость (59%), карьерное развитие (59%), эмоциональные качели (51%), личную эффективность (47%) и самомотивацию (42%).
17K
показов
14K
открытий
1
репост
кто-нибудь может русскими словами сказать чем КОНКРЕТНО занимаются эти продакты, и как без них раньше-то обходились?
"раньше" это в каком веке?
В 20м
Как в 17 веке без ИТ обходились?
Ответ на ваш вопрос никак не отвечает на исходный вопрос треда. Или вы этим утверждаете, что до появления продактов не было ИТ-продуктов?
А вы попробуйте все ж ответить.
Сможете?