(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0); (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(22537453, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(22537453, 'hit', window.location.href);

Подход к проектам: убрать боль из сложной веб-разработки

Марина Донцова, проджект-менеджер digital-агентства «Атвинта», поделилась рекомендациям, как управлять сложной разработкой, чтобы не было мучительно больно команде и заказчику. Материал будет полезен менеджерам digital-проектов и всем, кто хочет узнать процесс создания сложных веб-продуктов изнутри.

Понять заказчика

Заказчик не всегда знает нашу терминологию и объясняет пожелания к продукту на привычном ему языке. Это нормальная часть работы менеджера проекта — найти способ коммуникации и разобраться в потребности клиента.

У нас был заказчик, который писал длинные письма со сложными предложениями и витиеватыми фразами. По этим письмам было неясно, что же имеется в виду. Решение: чаще созваниваться, а после телефонного разговора фиксировать в письмах договорённости. Так нам удалось быстрее прийти к пониманию задачи, оперативно согласовать работу на каждом этапе и завершить проект вовремя.

На некоторые созвоны мы привлекаем команду: разработчика или дизайнера, которые сходу предложат решение или объяснят, почему мы сделали так, а не по-другому.

Принять, что концепция и итоговый дизайн отличаются

Часто первый этап в работе — создание дизайн-концепции. Для корпоративных сайтов это залог дальнейшей успешной работы: если заказчик влюбился в дизайн, он будет гораздо более лоялен в процессе работы.

Однако важно понимать: концепция — это полёт фантазии с ограничениями на бизнес-задачи клиента. А макет должен получиться более приземлённый, практичный, нацеленный на удобство пользователей. Поэтому в макетах сайт не будет идентичен концепции. Например, во время аналитики выясним, что процесс принятия решения о покупке отличается от описанного в брифе.

Внести изменения при аналитике и проектировании веб-продукта — идеальный вариант.

Хуже, если неудобство всплывёт при передаче макетов на вёрстку. Например, выяснится, что слайдер невозможно сделать адаптивным, а любое изменение текстового контента приведёт к тому, что элементы на странице сайта «поедут».

Или другой пример: после завершения разработки мы передадим сайт в продвижение и выясним, что в структуре не хватает нужных страниц для рекламы, а решение того же слайдера не позволяет оптимизировать его контент для поисковиков.

Поэтому задача проджекта — подключить к проекту специалистов продвижения и разработчиков с первого же дня.

Подключать фронтендера на этапе дизайна

Тогда на проекте не будет боли на этапе сборки фронтенда.

Есть правила, по которым строится макет, чтобы было не только красиво, но и понятно разработчику, как собирать макет на сайте. Например, макет обязательно делать по сетке, прописать правила, как работают кнопки и к чему приведёт то или иное взаимодействие пользователя с элементами макета.

Если вы новичок и не знаете, как правильно подготовить и передать макет разработчикам, спросите у того, кто будет собирать сайт на фронте.

Выделять главное

В процессе работы над сложными сервисами у клиента могут возникать идеи развития проекта. И здесь таится опасность затянуть сроки, если включать эти идеи в контуры текущего проекта.

Поэтому нужно договариваться с клиентом о приоритетности задач:

  • Сначала реализовать все ключевые функции продукта, без которых невозможен запуск.
  • Потом — те, которые будут полезны пользователям, но и без них получится рабочий продукт.
  • Функции, которые не приносят дополнительной ценности для юзеров, лучше вынести за рамки проекта.

Например, при работе над сервисом планирования свадьбы «Каравай» мы разделили разработку на два этапа. Сначала сделали публичную часть и личный кабинет для исполнителей: ведущих, оформителей, артистов.

После реализации этих функций запустили рекламу, чтобы привлечь исполнителей в сервис. А в это время занялись разработкой личного кабинета молодожёнов.

Непрерывно общаться с командой

Утренние десятиминутные планёрки задают темп дня. На них каждый участник команды рассказывает:

  • Что он сделал вчера и что у него по плану на сегодня.
  • Что нужно, чтобы сделать задачу в срок.
  • Где возникли сложности.

В результате менеджер и команда в курсе, что происходит, к кому обращаться с вопросом и кому передавать работу на следующий этап.

Параллелить процессы

Если планировать работу последовательно, то сначала нужно сделать весь дизайн и только потом передавать все элементы разработчикам. Но в этом случае проект может затянуться на недели.

При разработке сайта для родильного дома в Кемерове рисовали 3D-иконки. Сам процесс отрисовки иконок занял несколько недель. Мы решили не ждать этих элементов. отрисовали основные макеты с плоскими иконками и запустили разработку параллельно работе над иконками. Иконки мы добавили уже в конце разработки.

Некоторые из иконок, которые мы разработали для сайта родильного дома

Не зарываться в мелких правках

Клиент может в режиме реального времени присылать мелкие замечания: поправить фразу в тексте, поменять название кнопки, заменить иконку или фото, добавить или убрать всплывающее окно. Если кидаться сразу исправлять, получится, что всё время работы уходит на эти замечания, а работа над основной функциональностью проекта стопорится.

Чтобы такого не происходило, я собираю все замечания в одну задачу на канбан-доске и раз в 2-3 дня разбираю, согласовываю актуальность замечаний, формирую в задачи для команды.

Следуйте этим рекомендациям, и работа над проектом будет планомерной, а результат поможет заказчику веб-продукта решить его бизнес-задачи. И делитесь своими лайфхаками управления проектами в комментариях.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: 'cba9d7af-106a-5987-b37f-a9fcea6fbfbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Вихарев

А где лайфхаки в статье? Чё за хрень сегодня на vc.ru одни пишут как сесть на стул, вторые как не уксить себя за палец кусая бутерброд(да да, я про статью ввше).

Где годный контент?

Почему контент с кликбейтным заголовком и содержанием как дышать, набирает столько плюсов?

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Круто, что вы на том уровне, когда советы из статьи для вас столь же очевидны, как и для нас. Увы, прожекты некоторых агентств до сих пор кусают себя за пальцы, поедая бутерброды.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ким

Эммммм.... А разве не все так делают?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Очевидно, что нет. Позиция мне это известно, значит и другие знают - заведомо проигрышная.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Аналогичное удивление было, когда обнаружили: не все так делают и не знают, что так можно.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рахманова

"как управлять сложной разработкой, чтобы не было мучительно больно команде и заказчику"

Ответ простой - Никак

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Только боль, только хардкор? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Делитесь, про что интересно было бы прочитать под таким заголовком! :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Prokhorov

Чего все недовольны?
Статья для начинающего проджекта в веб-студии.
Когда я начинал работать в студии, был тотальный хаос с правками от заказчика в дизайн сайта на этапе программирования, и я не знал, что с этим делать.
Спустя несколько месяцев работы я наладил процессы, описанные в этой статье.

Если бы тогда мне попалась эта статья - было бы полезно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dubovenko

Пожалуйста, не пишите статьи, чтобы написать статью.
И тогда людям не придется тратить время, чтобы читать буллшит.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Подключать фронтендера на этапе дизайна

аплодирую стоя

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сапрыкин

А чего вичи такой траурный? Ммм?

Ответить
Развернуть ветку
Umka Sharafitdinov

Статья не для людей

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

А для кого?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда