Энергия новаторства: какие проекты выиграли конкурс грантов «Стартап Академии»

Многим предпринимателям для успешного запуска своего проекта не хватает бизнес-знаний. Каждый год «Стартап Академия» Школы управления СКОЛКОВО проводит конкурс, три победителя которого получают грант на обучение. В 2024 году на каждый грант претендовало по 37 человек. Разбираемся, почему так популярно бизнес-образование у фаундеров, и рассказываем, кто стал победителем конкурса.

В Академию – через конкурс

«Стартап Академия» Школы управления СКОЛКОВО — учебная программа, которая подойдет предпринимателям из традиционного бизнеса, стремящимся попробовать себя в венчуре, и для тех, кто уже запустил свой технологичный проект и хочет привести его к многократному росту, а также для опытных специалистов из найма, задумавшихся об открытии своего дела. У них уже есть идея или даже прототип своего продукта. Но как превратить их в эффективный бизнес, фаундеры не знают. Во время обучения они получают необходимые знания и навыки, чтобы двигаться к своей цели.

Программу уже прошли более 900 предпринимателей. Свои траты на образование они считают страховкой от более крупных финансовых потерь. Участники благодаря новым компетенциям могут избежать серьезных управленческих ошибок, способны привлечь инвестиции и создать перспективный проект.

Чтобы программу прошли и те стартаперы, которые в данный момент не могут позволить себе такую инвестицию в собственное развитие, с 2018 года «Стартап Академия» проводит конкурс грантов. За шесть лет гранты на обучение получили около 50 человек. В этом году победители получили бонус на обучение в размере 500 000 рублей, то есть 55% от стоимости курса. В основном это авторы инновационных идей и проектов, улучшающих жизнь человека в самых разных сферах.

Конкурс грантов проходит в несколько этапов. Сначала кандидаты присылают онлайн-заявку. После этого с ними связывается консультант и проверяет, насколько проект или идея соответствует профилю программы.

Затем кандидат заполняет анкету и записывает два видеоролика. Один – с презентацией своего проекта, второй – о том, зачем ему нужна учеба в «Стартап Академии». Следующий этап – адмиссия (собеседование). Эксперты оценивают все проекты более детально. После чего проводятся полуфинал и финал: три победителя получают грант на обучение.

37 человек на место

«Стартап Академия» традиционно объявляет о начале конкурса грантов в первые дни февраля. В 2024 году заявки подали 111 начинающих предпринимателей. Это еще раз подтверждает важность и востребованность программы и бизнес-образования в целом. Участников не пугали ни высокая конкуренция (37 человек на одно место), ни необходимость самостоятельно оплатить почти половину стоимости обучения.

С каждым годом проекты на конкурсе грантов становятся все более интересными и продуманными. В 2024 году значительная часть участников предлагала в качестве бизнес-идей внедрение технологий в самые разные сферы. Например, создание контента, образование, строительство домов, торговля предметами искусства и другие.

В своих видеозаявках кандидаты, объясняя желание учиться в «Стартап Академии», называли разные причины. Но одна из основных – возможность протестировать свою идею с менторами-профессионалами и понять ее перспективы. Почти все участники отмечают важность экспертных практических знаний, которые они получат от действующих предпринимателей, а не от «теоретиков».

Главная цель обучения для большинства – масштабировать свою идею и вывести проект на новый уровень. Для этого нужно обладать многими навыками – от разработки продукта, нужного рынку, до выстраивания маркетинга и продаж. Ключевой момент в развитии и масштабировании проекта – привлечение инвестиций. Эксперты-преподаватели уделяют этому вопросу много внимания в рамках программы.

Вместе с тем для успеха в бизнесе мало одних только знаний и навыков. Важно «прокачать» предпринимательское мышление, начать мыслить глубоко и масштабно. Этому тоже учат в СКОЛКОВО.

Еще один блок задач, за которым участники программы идут в «Стартап Академию», – нетворкинг. Каждая группа Академии – это сообщество людей, создающих инновационные продукты. Участники программы помогают друг другу, делятся компетенциями, мотивируют остальных на достижения. Происходит «переопыление идеями», полезное каждому начинающему предпринимателю.

Тройка сильнейших

За три гранта в финале конкурировали девять проектов. Один из победителей представляет сферу MedTech. Сервис RehabSpace предлагает программы восстановления после травм и повреждений. Теперь выполнять упражнения можно в онлайн-режиме с помощью «живых» специалистов или вместе с AI-помощником Эвой. Качество реабилитации повышается благодаря анализу и обработке большой базы данных. Для каждого пациента составляется индивидуальная программа. Актуальность проекта очень высока и продолжает расти. Людей с инвалидностью, травмами и заболеваниями становится все больше, а условий для их реабилитации явно недостаточно.

Другой победитель конкурса – проект School Lab из сферы EdTech. С его помощью родители школьников смогут решить одну из главных проблем: выполнение домашнего задания. Почти половине родителей приходится тратить на ненавистную «домашку» ребенка более трех часов в день. Эта проблема решается единой подпиской на преподавателей по всем школьным предметам. Занятия в School Lab проходят онлайн с «живым» преподавателем. Ребенок на самом деле учится и разбирает непонятную тему, а не просто списывает «из интернета». Цель авторов платформы – создать аналог «Яндекс Такси» для преподавателей.

Третий победитель – из сферы GameTech: платформа для интерактивных новелл Gameology. Это совершенно новый формат создания мультимедийного контента, объединяющий сериалы, игры и книги. При этом пользователь влияет на ход событий: он может выбирать и одежду персонажей, и даже их дальнейшую судьбу. Потенциальную аудиторию в России и странах СНГ проект оценивает в 70 млн человек. Фактически это маркетплейс для целого жанра мобильных игр, объединяющий всю индустрию на одном ресурсе.

В процессе обучения победители хотят выяснить, насколько их продукты востребованы потенциальной аудиторией и инвесторами. Одним важно найти новые точки роста, другим – вывести на рынок инновационный продукт, а третьим – получить необходимые инструменты для масштабирования. Опыт победителей прошлых конкурсов грантов доказывает, что это возможные и достижимые цели.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда