{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Школа продаж СДЭК: кто и как обучает начинающих сейлс-менеджеров

СДЭК открыл Школу продаж: студенты получают новую высокооплачиваемую профессию и возможность старта карьеры в международной компании, а бизнес — дополнительный источник привлечения кандидатов. Наша команда делится подробностями запуска проекта и результатами первого потока обучения.

Мы открыли проект для всех желающих сменить карьерное направление, получить востребованную профессию и выйти на уверенный доход. За две недели бесплатного онлайн-обучения у ведущих экспертов СДЭК студенты из любой точки России осваивают основы работы менеджера по продажам и получают возможность трудоустроиться в нашу команду.

19 февраля состоялся запуск первого потока обучения в Школе продаж СДЭК. Мы получили более 500 заявок на обучение и трудоустроили 30% студентов. Завершено уже два потока, теперь ждем запуска третьей волны — она стартует в мае. О реализации проекта рассказывают наши сотрудники — Анна Докучаева, Егор Миллер и Светлана Крутикова.

Зачем нам Школа продаж: сложности и планы

Анна Докучаева
руководитель службы подбора и адаптации персонала, лидер проекта

Стратегическая цель СДЭК — расширение отделов продаж франчайзи. Ежегодно бизнес растет более, чем на 40% и для того, чтобы наращивать темп, нужны профессиональные сотрудники.

Российский рынок труда в дефиците: усиливается кадровый голод и конкуренция за персонал, количество откликов сократилось в 2-4 раза, стоимость подбора растет. Вакансия менеджера по продажам первая в рейтинге востребованности — 22% всех вакансий. Мы пришли к выводу, что необходимы альтернативные способы привлечения кандидатов — так появился проект Школы. Было решено расширить воронку благодаря обучению людей без опыта работы в продажах с перспективой дальнейшего трудоустройства.

Начали с маркетингового исследования — провели полноценную профессиональную оценку рынка, чтобы оценить привлекательность продукта. Выяснилось, что крупнейшие компании в России реализуют подобные проекты: их опыт помог нам осознать востребованность формата и понять, как выстроить собственную школу.

Перед нами стояли как стратегические вопросы по наполнению Школы, так и тактические — как оформлять отношения с учениками, какая стипендия будет оптимальной, как предоставить доступ к платформе обучения, как проводить отбор и распределять финалистов среди филиалов и франчайзи. Мы постепенно прорабатывали каждый шаг и все получилось.

Сейчас хотим масштабироваться: в планах запускать в месяц по две группы студентов, чтобы в каждом потоке было более 30 человек. Амбициозная цель — 20-30 выпускников в месяц, которые действительно хотят развиваться в компании и мотивированы на результат. Мы уже начали работу над увеличением количества спикеров, чтобы у нас появилась возможность приглашать больше студентов в проект. Открытых вопросов еще много, но мы продолжаем совершенствовать продукт и создавать ценность для компании и общества.

Программа обучения и спикеры

Егор Миллер
старший корпоративный тренер

Одной из моих задач стала разработка программы обучения для Школы. План составлен так, чтобы информация была понятна людям без опыта, а на выходе студенты овладели базовыми навыками и знаниями для полноценной работы в продажах. За две недели ученики погружаются в будущую профессию и задачи, продукты СДЭК, технологию продаж и ведение переговоров с клиентами. Важен баланс: дать полную информацию, но не углубляться в сложные бизнес-процессы.

Трудоустроенные в СДЭК выпускники продолжают обучение по нашей корпоративной системе — после выхода каждый получает карту базового уровня и может развиваться до мастерского. Курсы, изученные в Школе, автоматически перезачитываются.

Еще одна моя задача — подготовка преподавателей Школы. В качестве спикеров выступают наши опытные сотрудники — руководители отделов продаж, менеджеры по развитию региональных продаж. Каждый эффективен в своем подразделении, хорошо понимает процессы и владеет экспертизой. Мы отобрали коллег, желающих принять участие в проекте, и обучили их основам тренерского мастерства для работы с аудиторией.

Все обучающие материалы составлены на основе реальных кейсов компании и самих преподавателей — это важно, чтобы спикеры могли точно передать суть работы и комфортно донести информацию. Я потратил около 170 часов на обучение тренеров: с каждым мы проработали технику проведения занятий, чтобы получить качественный продукт.

Первый поток: ученики и результаты

Светлана Крутикова
менеджер проектов подбора и адаптации персонала

За неделю мы получили 543 заявки на участие в первом потоке Школы — такого всплеска не ожидал никто. Обычная вакансия менеджера по продажам не вызывает столько интереса — конверсия в среднем от 3 до 10%.

Наша целевая аудитория — люди, которые хотят работать в продажах, но их не берут из-за отсутствия опыта или приглашают в компании, где им работать не хочется. Были кандидаты с опытом в продажах, желающие сменить компанию — им была важна наша культура и ценности. Сотрудники СДЭК также активно рекомендовали Школу друзьям и родственникам.

Мы презентовали каждому Школу и компанию, провели телефонные интервью, на которых соискатели рассказывали о своей мотивации к участию, а мы по чек-листу оценивали компетенции, например, клиентоориентированность и обучаемость. Важно было сопровождать кандидатов на всех этапах, вдохновлять и поддерживать их.

На первый поток зачислили 31 человека, финальный экзамен сдали 11, из них — 9 трудоустроились. После второго потока на трудоустройство мы пригласили 11 человек. Все студенты оказались ответственными, старательными, активными и мотивированными. Мы получили много положительной обратной связи от учеников: даже люди с опытом оценили подход спикеров и подачу материала.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Unknown

Обучится что бы отправлять через вас свои заказы?, вы их будите терять и не выплачивать компенсации? У вас все так хорошо в новостях, а по факту ужас творится . Посылки из Казани до Екатеринбурга уезжают в Калининград и там теряются. Уже месяц прошёл с момента когда я должен был получить посылку.

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Добрый день! Простите, пожалуйста, за задержку с ответом.
Мы искренне сожалеем, что опыт сотрудничества с нашей компанией стал для Вас негативным. Отзывы наших клиентов помогают улучшать качество оказываемых услуг, поэтому мы со своей стороны готовы разобраться в причинах возникновения Вашей ситуации.
Уточните, пожалуйста, номер накладной, сроки доставки которой были нарушены.

Ответить
Развернуть ветку
Lana B

Здравствуйте. А почему не комментируете масштабный сбой, продолжающийся второй день? И норма дм работникам вашего склада говорить от имени вашей компании и хамить в комментариях? Норма ли держать людей в неведении относительно сроков устранения неисправностей?

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Добрый день! В нашей официальной группе «ВКонтакте» публикуется вся актуальная информация относительно обширного технического сбоя, с которым столкнулась компания. Ознакомиться со всеми последними публикациями можно по ссылке: https://vk.com/cdek_express
Мы понимаем, сколько переживаний и негативных эмоций испытывают наши клиенты. В данный момент все силы брошены на восстановление работы всех процессов. Как только станут известны сроки возобновления работы сайта, мобильного приложения, а также приём и выдача посылок, об этом сообщат наши коллеги в группе «ВКонтакте».
Простите, пожалуйста, что так подводим Вас :(
Вы упомянули в своём комментарии, что сотрудники наших складов оставляют негативные комментарии в адрес клиентов. Могли бы Вы, пожалуйста, детальнее рассказать об этом, а именно на каком ресурсе наблюдаются такого рода диалоги? Будем очень благодарны, если Вы поделитесь ссылками на посты, где повстречали подобные комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Ваши специалисты уже давным давно работают над моим обращением, только толку от этого нет и не ожидается . Номер отправления 1536162804, любой желающий может убедится в моих словах

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Сейчас 7 мая

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Уже даже 13, так нравится когда изображают бурную деятельность зачем то спрашиваю номер накладной, но при этом потом не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

15 мая

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Здравствуйте! Сожалеем, что с предоставлением обратной связи возникают задержки.
По Вашей накладной удалось выяснить, что посылка, действительно, засылом оказалась в Калининграде. Это произошло по ошибке сотрудника нашего склада, который прикрепил неверный штрихкод. Потому как заказ был отправлен по другой транспортной схеме, долгое время не отображались статусы в системе, из-за чего мы были вынуждены открыть поиск. Да, он занял больше времени, чем ожидалось, за что мы вновь приносим свои извинения.
Все места по Вашей посылке не отправляются из Калининграда по ряду причин: понижение стоимости беспошлинного ввоза и временная отмена паромной переправы. Ориентировочные сроки отправки составляют 2-3 месяца.
На сегодняшний день есть информация, что Ваш заказ будет отправляться частями (по 2-3 места): 4 места 08.05 и 14.05 подготовили к дальнейшей отправке.
Также 14.05 для получателя была закрыта претензия компенсация денежных средств в счёт будущих отправок.
Со своей стороны возьму ситуацию на контроль и буду отслеживать отправку всех мест. Повторно напишу Вам 18.05 в ответном комментарии.
Простите, пожалуйста, что заставляем Вас волноваться :(

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Подождём посмотрим, только как то странно вы и уклончиво пишите, сегодня 15 число, а вы пишите что 8 и 14 подготовили к отправке что это может значить?, очень интересно. Смею предположить что подготовили к отправке не равно отправили из Калининграда. Если это так то это к сожалению бесплодная информация так как ещё 16 апреля от представителя вашей компании была информация что груз уедет из Калининграда через 2 недели, но он так и не уехал. С 16 апреля уже месяц прошёл.

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Мы ни в коем случае не пытаемся ввести Вас в заблуждение или дать размытый ответ по поводу посылки. В нашей внутренней системе все данные появляются с указанием дат. Прошу прощения, что ранее дала Вам неполный ответ и не подкрепила каждую изложенную информацию конкретными числами.
03.04 по заказу был открыт поиск, но только 12.04 удалось выяснить, что произошёл засыл и все места находятся на складе Калининграда. Потому как загруженность на складе высокая, только 16.04 каждое место отсканировали и статус в системе изменился на "Принято в офисе-транзите". 23.04 коллеги из Калининграда сориентировали, что задержка отправки происходит в связи с понижением стоимости беспошлинного ввоза. К сожалению, 07.05 появилась дополнительная информация по отправкам: помимо понижения стоимости беспошлинного ввоза, временно отменили паромную переправу. И уже 13.05 сотрудники сообщили, что будут производить отправку по 2-3 места в одной партии. Также все посылки в Калининграде проходят процедуру таможенного оформления. Все эти факторы сказались на увеличении сроков доставки Вашей посылки до 2-3 месяцев.
Вчера (17.05) 3 места из 8 отправили в сортировочный центр Москвы. Ожидаем поступления в течение следующих 20 дней.
Как уже писала Вам ранее, я слежу за посылкой и проверяю информацию о ней. Повторно свяжусь с Вами 24.05 в течение дня в ответном комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Судя по тому что у вас одна информация противоречит другой, в первом сообщении вы написали про 4 места, на 8 мая и 14 мая., сейчас указываете что 17 мая уехали 3 места.

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Мы предоставляем всю известную информацию, чтобы Вы не переживали за сохранность всей посылки.
В предыдущих сообщениях оповестила Вас, что места будут доставляться частями (по 2-3 в одной партии), поэтому 17 мая на склад Москвы отправили 3 места из 8. Именно они уже 22.05 поступили в офис получателя в Екатеринбурге.
Ещё 3 места доставили сегодня (24.05) на склад Екатеринбурга, одно из них в данный момент в пути в офис получателя. Оставшиеся 2 места добавлены в партию и ожидают отправки на сортировку из Калининграда в Москву.
Напишу Вам 27.05 в ответном комментарии и сообщу последние данные по всем местам из заказа.

Ответить
Развернуть ветку
СДЭК
Автор

Простите, пожалуйста, что задерживаем обратную связь для Вас. К сожалению, наша компания столкнулась с большим техническим сбоем, который не позволяет пользоваться внутренней системой, официальным сайтом и мобильным приложением. Но можем Вас заверить, что с посылкой всё в порядке, и мы предоставим всю информацию в ближайшее время, а также возобновим работу наших сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда