{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Мы поможем поднять зарплату, но тебе будет тяжело»: зачем Skyeng учить «в долг» и ждать, когда человек получит работу Статьи редакции

Интервью сооснователя Харитона Матвеева. Он уверен: в России приживётся подход, когда человек учится ИТ-профессии, а расплачивается после трудоустройства.

Skyeng девять лет учила взрослых и детей английскому языку, а теперь взялась за программирование и другое профессиональное ИТ-образование — рынок, где уже представлены «Яндекс.Практикум» и Mail.ru Group, которая владеет Geekbrains и Skillbox.

Заинтересовать пользователей Skypro хочет непривычной для России моделью — Income Share Agreement (ISA). Человек может бесплатно освоить профессию, получить помощь с трудоустройством и только потом расплачиваться за обучение — с зарплаты.

Такая модель популярна в США: например, стартап Lambda привлёк больше $100 млн и обучает 3000 студентов. Skyeng в свой проект Skypro вложит 350 млн рублей в первый год, а планы строит не менее амбициозные — 7000 студентов.

Сооснователь компании Харитон Матвеев уверен: рано или поздно к модели ISA придут и конкуренты, благодаря чему качество обучения вырастет, ведь всем придётся «отвечать рублём», а инфобизнес будет побеждён.

Зачем Skyeng пошёл в онлайн-курсы для взрослых

Skyeng всегда занимался в основном английским и математикой, а сейчас пошёл в относительно новую нишу. Когда вы решили делать Skypro?

Мы размышляли весь прошлый год, но не хватало фокуса команде, потому что было очень много запусков в рамках основного направления.

За последний год мы увидели, как сильно вырос рынок профессионального обучения. По нашим меркам — в три раза, это сумасшедшие числа, потому что рынки так не растут. Если смотреть среднегодовую динамику рынков за пять лет, то во всех отчётах будет 20-25%. За год вырасти в три раза — феноменальная история.

Это был один из триггеров: значит, миру это важно. Пять месяцев назад мы окончательно решили, что надо использовать возможность и запускать.

Провели исследование: какие сервисы и модели уже есть, изучили американский рынок, который значительно опережает российский по части EdTech, изучили азиатский — в Китае лучшее образование для детей сейчас.

Взвесили «за» и «против», построили модель. Активно работаем четыре месяца.

Вы заметили, что рынок большой, и это вас подтолкнуло на создание онлайн-университета?

Здесь два фактора. Во-первых, рост рынка произошёл в пандемию.

Во-вторых, что такое Skyeng? У нас занимались сотни тысяч клиентов и остались довольны. Можно провести аналогию с магазином, в котором есть только тушёнка. Классная, но людям нужно больше продуктов, они готовы развиваться и потреблять разный контент, а у нас его нет.

У нас принцип: мы запускаем продукты медленно, но делаем очень качественно. В детском обучении у нас всего пять-шесть продуктов, но по моему мнению мы одни из лучших на рынке. Мы не масштабируем продукт и не запускаем следующий, пока не убедимся, что у нас высокий NPS (индекс лояльности клиентов — vc.ru). Наш стандарт NPS — 70% и выше. Это нас сильно сдерживает.

Сейчас мы проводим маркетинговые тесты: запустили много продуктов, а потом сузим до четырёх-пяти направлений и будем развивать их. Это наша стратегия: смотрим, где есть спрос и как реагирует потребитель, потом отбираем небольшую продуктовую линейку и делаем её максимальном качественно.

То есть из 29 курсов останется 5-6?

Да, в течение трёх-четырёх месяцев мы сузим до пяти-шести.

Вы будете смотреть на спрос или на другие метрики?

Спрос — основной показатель. Ещё смотрим, насколько сильная та или иная программа у конкурентов. Если мы хотим запустить курс по маркетингу, мы покупаем его у всех конкурентов и смотрим, насколько качественно всё сделано.

Например, мы видим игроков, которые очень круто сделали аналитику данных. Поэтому ещё подумаем, стоит ли туда идти. А, к примеру, про аналитику для руководителей нет качественного продукта. То есть важен баланс спроса и понимания, что мы можем поднять уровень. Если не можем, то не пойдём в это направление, потому что не привнесём ничего нового.

Тогда зачем запускать много курсов? Можно посмотреть, чего не хватает у других сервисов, и дать аудитории именно это.

Мир сложный, и лучший способ познать его — «потрогать», как мы говорим в Skyeng.

Безусловно, мы смотрим на скачиваемость курсов у конкурентов, если есть открытая информация, анализируем Wordstat и сервисы вроде «складчин», где люди делятся курсами. Там мы тоже смотрим спрос, какие курсы скачивают чаще.

Но в культуре нашей команды есть правило попробовать и понять, как всё работает. Когда команда изучает лендинги и креативы, смотрит, какие вопросы волнуют пользователей и что они спрашивают у продавцов, у неё складывается экспертиза. Это лучший способ прощупать рынок.

Вы вкладываете 350 млн рублей, на что пойдут эти деньги?

Это бюджет на первый год. У нас долгосрочные планы, в масштабах нескольких лет мы будем вкладывать большие суммы.

Большая часть бюджета пойдёт на разработку контента для курсов. На разработку платформы для учеников, наставников и кураторов, на привлечение учеников и на сопровождение — проверки домашних заданий и так далее.

Где будете брать деньги дальше?

Мы достаточно долго можем их брать из Skyeng, там большая выручка. Он финансирует новые направления. Сейчас мы делаем детские продукты, международное направление и дополнительное профессиональное обучение.

Вы дали точные прогнозы по Skypro: 7000 учеников и 300 млн рублей выручки в этом году, а через пять лет — 12 млрд рублей. Обычно компании воздерживаются от точных прогнозов, почему вы решили их дать?

Слабоумие и отвага [смеётся].

Это наш оптимистичный внутренний настрой. Публичное заявление мотивирует нас бежать к этой цели. Эти прогнозы кажутся нам реалистичными, мы видим наши возможности и состояние рынка.

На чём вы строите прогнозы?

В первую очередь на динамике и объёме рынка частного профессионального образования. Рынок превышает 100 млрд рублей, за пять лет он кратно вырастет, это будут сотни миллиардов рублей.

Мы думаем, какую часть рынка мы точно можем занять. Точно можем 5%, потому что если нет, то у нас слабый продукт.

Второе — это ограничения. С какой скоростью мы можем расти и нанимать людей. Например, расти в три раза за год в таком операционном бизнесе сложно. Мы масштабируем это знание на несколько лет, делаем план и ставим его перед командой.

Что будете делать, если не получится достичь поставленных целей?

Когда у тебя начинают расходиться план и фактическое положение, ты это видишь. Начинаешь разбираться, на каком этапе идёт сбой, что не работает. Ищешь проблемные точки и исправляешь их.

Что для тебя главная метрика — выручка или количество уроков?

В ДПО это количество трудоустроенных. Выбирая сервис, потребителю нужно спрашивать, какая доля учеников была трудоустроена. Человек покупает новую профессию, новый образ жизни, а не 100 часов обучения.

Выручка автоматически придёт, если умеешь доводить клиента до результата.

К какому проценту трудоустройств вы стремитесь?

Зависит от того, в каком формате человек учится: full-time или part-time. В первом случае доходимость до конца — 80%, процент трудоустройств — 80-90%.

Если учатся по второй модели, то хорошая доходимость — 50-70%, процент трудоустраиваемости — 70-80%. И эти результаты компаниям даются с большим трудом.

Мы хотим учить людей — это наша основная задача. Чтобы учить эффективно, лучше учить full-time, потому что через три-четыре месяца пользователь может идти и работать. Если учиться part-time, человек может не пройти обучение до конца.

Как устроена модель ISA и почему Skyeng верит, что она сработает в России

На сайте Skypro в одном из приветственных роликов ты сказал, что половина экономически активного населения после обучения получает зарплату меньше 35 тысяч рублей и что вы хотите это исправить. Где людям взять деньги на курсы, чтобы получить нужное и достойное образование?

Нам кажется, что модель, к которой рано или поздно придёт рынок — это ISA. Выбираются не все пользователи, а только те, которые максимально мотивированы и показывают, что готовы что-то сделать.

С ними заключается соглашение о том, что образовательная компания их учит, доводит до результата и помогает в трудоустройстве. И только если ученик устраивается на зарплату выше определённого уровня, компания начинает получать какие-то деньги как процент от дохода пользователя.

На рынке Украины есть Mate Academy, они как раз делают такой сервис. У них один из самых лучших образовательных продуктов, но они пока работают только с Украиной. У нас есть желание первыми запустить такое в России.

Мы знаем, что в России Product University и GeekBrains делали тесты, но на сегодняшний день нет примеров, чтобы у кого-то свелась экономика и они бы начали масштабироваться. Нам кажется, что это очень перспективное направление. Нужно только решить задачу — как выбирать пользователей и чему учить, чтобы их потом взяли на работу.

Учить в такой системе нужно очень качественно, иначе джуна после твоих курсов никто не возьмёт. Джун должен быть одним из лучших на рынке. Задача сложная, но мы с огромным оптимизмом идём в неё.

Сейчас сформировали первые потоки учеников, которые будут учиться по модели ISA. Они не будут ничего платить, пока мы не поможем им устроиться на зарплату выше определённого уровня.

Как вы отбирали учеников в пилотную программу?

Важно, чтобы пользователь мог выделить достаточно времени, потому что для получения профессии нужно огромное количество времени — от 500 до 1000 часов.

Мы пытаемся увидеть мотивацию в глазах человека. Если он начнёт обучение и в скором времени бросит, то мы ничего не заработаем. А для него это потеря времени и сил. Поэтому мы пытаемся в целом понять, насколько человек готов и какая у него стартовая точка. После этого выбираем тех, кто лучше подходит.

В этом вопросе американцы стали трендсеттерами. Сначала маркетинг привлекает большое количество кандидатов, они заполняют анкеты о себе и своём образовании.

Мы делаем тесты, которые позволяют выявить, насколько сложно или легко будет доучивать человека до результата. Даём кусок образовательного контента и смотрим, как человек будет его проходить, насколько разберётся в материале, как у него с дисциплиной. Этого достаточно, чтобы выявить подходящих кандидатов.

На каких курсах проверяете эту модель?

Сейчас только на одном — это инженер по тестированию. Тоже изучали опыт разных компаний на других рынках. Есть несколько профессий с лёгкой точкой входа.

У тестировщика меньше навыков, которым нужно научиться. Но если это тестировщик с элементами автоматизации, то речь может идти о зарплатах от 50 000 до 70 000 рублей, что может быть знаковым переходом для тех, кто до этого зарабатывал в диапазоне от 25 000 до 30 000 рублей.

Интерфейс Skypro

Сколько человек в тестовой группе?

Сейчас немного — пять человек, до 14 июня соберём 25.

Есть набор гипотез, которые мы хотим протестировать, и набор группы определяется тем, сколько людей нам нужно, чтобы статистически значимо проверить эти гипотезы. Контрольные точки каждый месяц, по мере проверки гипотез мы будем собирать новые потоки.

Это история про риски. Глобально есть две модели: авансовый платёж, когда клиент на старте платит полную сумму, и ISA, когда он платит, если достиг результата. В первом случае все риски на человеке: сам учись, мотивируй себя, устраивайся на работу.

Во втором случае договор построен так, что мы много рисков берём на себя. Человеку нужно учиться, выполнять домашние задания, делать всё по инструкции. Когда увидим, что проходим эти риски так, как планировали, мы будем эту историю масштабировать.

В Америке самые крупные компании, которые по такой модели работают, выпускают десятки тысяч выпускников.

Ты часто приводишь в пример американский рынок. Если говорить про ISA, почему ты думаешь, что это сработает в России?

Я верю, что Россия просто идёт с некоторым отставанием от более развитых рынков. Мы такие же люди, в большинстве ниш происходят те же трансформации. Поэтому мне кажется, что всё должно прийти к нам.

Сейчас большинство игроков делает так: продают тебе дорогой продукт и все риски кладут на тебя. Из тех, кто покупает дорогие продукты, мало кто доходит до конца и получает образовательный результат. Мы не верим, что такая модель может быть долгосрочной и устойчивой.

Когда человек платит деньги, проходит десять уроков и забивает, он не получает результат и остаётся недовольным.

Для некоторых важен образовательный процесс, а не результат. Для этой категории пользователей стоимость услуг будет снижаться, как нам кажется. На американском рынке такие игроки уже есть, например, Udemy — можно купить курс за $10-20, но там нет поддержки, никто тебя не менторит, не ведёт в процессе. Просто смотря контент, можно получить простые навыки, но не профессию.

Когда человек пришёл получить новую профессию — это уже глубокая транзакция. Нельзя сделать два материала и оставить человека, ему нужно помогать, каждую неделю встречаться и отвечать на его вопросы. Это долго, сложно и дорого. Но мы верим в эту модель, потому что хорошо делай — хорошо будет!

Так что мне кажется, что с большой вероятностью ISA можно запустить в России, вопрос только в технической части. Мне кажется, к этому движется «Яндекс.Практикум», и это вопрос времени, когда они это запустят.

У «Практикума» есть рассрочка, простой и понятный продукт для пользователя.

Рассрочка это просто инструмент растягивания платежей во времени. Все риски остаются на пользователе: ты всё равно платишь, даже если не учишься или не устроился на работу.

Компании всё равно, дойдёшь ли ты до трудоустройства. Лучший ученик тот, кто посмотрел один урок и не сделал домашнее задание — сотрудникам меньше работы.

А с ISA всё не так, с ISA компания платит рублём, если не обучила тебя. Это мотивирует довести пользователя до результата. Команда думает совершенно иначе, ставит другие метрики. У неё нет задачи отгрузить контент и оставить тебя один на один с ним. Потому что если мы не научим, то уйдём в минус.

Сколько вам стоит обучить одного человека по такой модели?

Зависит от того, платим мы стипендию или не платим. Если не платим, обучение стоит в районе 120 000 рублей.

Это время экспертов, кураторов, менторов и ещё кучи людей. Чтобы протащить человека через весь процесс, нужно много людей, которые будут персонально с ним работать.

Можно учиться part-time и full-time. На part-time люди обычно не могут учиться больше 12-15 часов в неделю, сложно совмещать с работой даже столько времени. Для большинства людей это на грани возможностей.

Чтобы получить новую профессию, нужно посвятить учёбе от 500 до 1200 часов. При такой загрузке это полтора года. Вероятность, что человек дойдёт до конца, занимаясь part-time, очень мала — работа может вытеснить обучение.

Если человек учится full-time, то он может научиться за три-четыре месяца, потому что может тратить 170 часов в месяц. Но большинство людей не может уволиться с работы и четыре месяца учиться: у них не только нет денег, чтобы оплатить учёбу, но ещё нужно на что-то жить.

Поэтому многие американские стартапы обучают со стипендией, которая в конечном итоге входит в стоимость обучения, что выплачивается с будущей зарплаты как процент, если они трудоустроили человека.

Если платить стипендию по 30 000 в месяц, получается ещё 120 000 рублей. Значит, обучить человека со стипендией стоит 240 000 рублей.

Вы тоже хотите платить стипендии?

Мы сделали стипендии для группы из пяти человек. Будем смотреть на их результаты. Со стипендией проще мотивировать человека, он всю неделю учится и в конце должен показать определённые результаты.

Если человек что-то не доделал, то мы выплатим меньше или не заплатим вообще, если он сделал меньше 90%. Мы как будто нанимаем человека, у него появляются обязанности.

Пока смотрим, насколько такой механизм повысит вовлечённость и эффективность пользователей. Насколько сильно мы можем масштабировать это в России, узнаем через несколько лет.

Какие у вас стипендии?

Сейчас — 8000 рублей в неделю. 32 000 в месяц.

Что нужно, чтобы в модели ISA сошлась экономика?

Пять инноваций. Первая — научиться применять технологии банковского скоринга к образованию. Когда банк принимает решение, кому дать кредит, он предполагает, что жизнь человека станет лучше и он вернёт деньги. То есть инвестирует в чью-то жизнь.

Вторая задача — научиться строить контент другим образом — не как в институте, где приходит профессор и разрабатывает курсы. Мы идём от собеседований в разные компании: проходим их десятки, смотрим, какие нужны навыки, и через reverse-инжиниринг пытаемся установить, какой должен быть набор навыков у человека, чтобы пройти интервью с работодателем.

Третья — инновация в области мотивации человека. Учиться долго и тяжело, поэтому нужны социальные механики и групповая динамика: делать рейтинги, хвалить, показывать, как может измениться жизнь. Тогда человек пройдёт этот длинный путь до конца

Четвёртая — сделать так, чтобы человек получал много персонализированной обратной связи и чтобы стоимость обучения при этом не улетела в космос.

Сегодня у многих игроков после выполнения домашнего задания человек получает короткую отписку от преподавателя, ему не хватает отклика. Человек лучше учится, когда рядом есть наставник, который может уделять ему много времени и направлять. Но при таком подходе образование дорожает.

И последнее — это качественный карьерный центр. Нам нравится карьерные центры НИУ ВШЭ и «Практикума», но самые сильные у американских образовательных компаний. Они помогают человеку трудоустроиться в Google, Facebook и так далее. Рассказывают, как подготовить резюме и профили, как вести себя на интервью, что проверяют рекрутёры. Это большая работа.

Когда мы сделаем всё это, у нас есть все шансы свести экономику.

Как Skypro готовит курсы

Когда вы готовите курсы, смотрите на вопросы с собеседований?

Да, потому что работодатель затачивает собеседование под ту работу, которую предстоит делать. Мы на это смотрим, как на ЕГЭ — наша задача к нему подготовить.

Самое сложное для новичка — попасть на работу в первую компанию. Если удаётся закинуть его работать сразу после обучения и если он смышлённый, то дальше ему будет легче.

Как вы разрабатываете курс? Сколько человек над ним работает, сколько времени уходит?

Очень сильно всё зависит от продолжительности. Двухмесячный курс содержит 20-30 часов контента: 10-12 часов теории и 10-15 часов практики.

Мы будем его разрабатывать от двух до пяти месяцев командой из восьми-девяти человек:

  • Автор программы — специалист, который понимает, как всё работает.
  • Методисты помогают автору структурировать его мысли.
  • Авторы, которые пишут конкретные уроки.
  • Дизайнеры разрабатывают тренажёры и тесты.

Как часто придётся обновлять курсы?

Раз в год. Но мы хотим сделать этот процесс непрерывным, чтобы рассказывать на курсах об изменениях в продуктах, работе с которыми учим. Например, если в Instagram появятся новые варианты размещения или оплаты.

Большая часть контента на курсе это видео, а его дорого менять. Сейчас мы ищем инструменты, чтобы вносить правки быстро и дёшево. Хотим, чтобы видео были классными, но чтобы их можно было легко редактировать.

Видеоурок в Skypro

Сколько человек у вас в команде?

Нам четыре месяца, пока 80-90, из них есть массовые позиции — менеджеры продаж, кураторы, наставники — их будет около половины. Ещё маркетологи, дизайнеры, разработчики, контент-продюсеры.

Мы очень быстро растём и ставим амбициозные планы на этот год. За квартал нам нужно нанять практически столько же людей, сколько есть сейчас.

Когда вы сократите количество курсов до пяти-шести, что будет с людьми, которых вы нанимаете сейчас?

У нас два вида курсов. Первый — про быстрые скиллы и самообразование, это короткие курсы в формате Udemy. Пять-семь часов обучения, маленький чек, мы ничего не проверяем, только даём знания: например, рассказываем, что такое юнит-экономика.

Самая большая операционная махина находится внутри профессий, где обучение занимает 500-600 часов. Сейчас у нас таких три: аналитик данных, инженер по тестированию и Python-разработчик. Мы рассчитываем, что они войдут в пятёрку финалистов.

Под курсы, которые будем убирать, мы пока не собираем большую команду. Это скорее маркетинговый тест — смотрим, как идут продажи. Если какой-то курс продаётся лучше других, под него собираем команду.

Если записались два-три человека, мы просто вернём деньги и не будем делать курс. Это стандартная практика, так делают ведущие стартапы мира. Это называется sales first: продаёшь и под продажи создаёшь продукт.

Из каких компаний вы привлекаете лекторов?

Мы много привлекаем ребят из Skyeng, также у нас есть лекторы из «Тинькофф», «Яндекс.Такси», Ozon и «СберМаркета».

Если мы хотим учить маркетингу или аналитике, первым делом пытаемся понять, какие компании на рынке являются самыми значимыми экспертами.

Кто лучше всего в диджитал-маркетинге? «Тинькофф». Значит, идём договариваться с ними. Мощная аналитика у «Яндекс.Такси», у них крутой отдел, для них это значимый компонент продукта.

Так мы делаем по всем направлениям. У нас есть отдельный отдел, который только этим занимается — выявляет и привлекает самых сильных экспертов, до которых можно дотянуться.

«Главная проблема онлайн-образования — инфобизнес, и решить её можно только с помощью конкуренции»

В чем принципиальное отличие Skypro от «Яндекс.Практикума», Skillbox и Geekbrains?

Это разные компании, нужно сравнивать с каждой отдельно. Мы не конкурируем с ними, мы конкурируем с тем, что в России тотально слабая экономика. Конкурируем с нищетой.

Люди в регионах живут не классно, поэтому нужно растить их компетенции. Растить управленцев и прокачивать предпринимателей, потому что город — это бизнес, который в нём есть.

Если мы с «Яндекс.Практикумом» будем делать одно и то же — это не большая проблема. Проблема в том, что много некомпетентных людей. Они получают мало, а могли бы получать больше.

Если мы говорим про отличия от Skillbox и Geekbrains, выделю три:

  • Привлечение более сильных экспертов и авторов. Создание для них другой системы мотивации, чтобы приходили только практики.
  • Значительно больше операционного сопровождения, потому что для людей это важно: проверка домашних заданий, отзывы с проработкой проблемных зон и рекомендациями.
  • Система мотивации. Всех фишек рассказать не могу, но многое лежит в области социальных механик — рейтингов и групповой динамики. Всё, чтобы повысить доходимость до результата, у коллег по рынку она могла бы быть выше.

Нас очень мотивирует, что миллионы людей могли бы жить лучше, если бы были более компетентными. Разрабатывали бы новые виды бизнеса, повышали производительность и эффективность труда, а за счёт этого росла бы экономика. Чтобы что-то изменилось в стране, должен не президент смениться — нужно самим создавать экономику. Будущее зависит от того, как мы все поработаем сегодня.

Допустим, пользователь ищет курсы. Он открывает Skillbox и Skypro, но для него между ними мало отличий. Почему он должен выбрать вас?

Если всё свести к одной метрике, то мы пишем на главной странице: Skypro — про рентабельное образование.

Например, есть когорта людей, которая начинает учиться по продукту А или Б. Основная метрика, которую мы оптимизируем, — рентабельность обучения: чтобы люди, которые заплатят нам 100 000 рублей, максимально быстро вернули эти деньги.

Дальше эта метрика разбивается на множество подметрик: например, если человек купил курс, прошёл три урока, ничего не выучил, то рентабельность минус 100%.

Мы хотим, чтобы человек прошёл курс, внедрил его в свою жизнь и увеличил себе зарплату. Чтобы была уверенность, что инвестированные в обучение 100 000 обязательно вернутся через четыре месяца. Мы хорошо умеем считать деньги, мы про ROI и хотим, чтобы наши курсы были рентабельными. Возможно, это сложно объяснить людям, и это наш личный вызов.

Главная страница Skypro

Назови три главные проблемы онлайн-образования сегодня.

Я назову, чтобы подчеркнуть её значимость — расхождение слов с делом. Тебе обещают, что ты выучишься от нуля до pro за три месяца и твоя зарплата будет 200 000 рублей.

Мы пониманием, что вырасти от 30 000 до 70 000 — сложно и долго, нужно довести человека до этого результата. Честно будет написать: «Мы поможем поднять тебе зарплату с 30 000 до 70 000, но тебе будет очень тяжело. Ты пройдёшь этот путь с вероятностью 80%, но ты сможешь отбить стоимость курса в течение шести месяцев после того, как его закончишь».

Научиться писать честный оффер и выполнять обязательства — вот главная проблема сейчас. Всё превратилось в инфобизнес, за которым стоит ужасная статистика — люди не получают того результата, который обещают.

Реально добиться того, чтобы инфобизнес ушёл?

Реально, это же конкуренция. Почему пропадают плохие продукты? Потому что появляются хорошие. Появится два-три игрока, которые будут выполнять свои обещания, и все слабые отвалятся.

В Америке более 2000 EdTech-компаний, это самый зрелый рынок онлайн-образования. В России их тоже становится больше, поэтому придётся отвечать за свои слова и улучшаться. Каждый новый игрок — это движение вперед.

Есть ощущение, что рынок сильно дискредитирован. Инфобизнесмены создали ему такую репутацию, что нужно много времени и денег, чтобы всё исправить. Так ли это?

Основной параметр — быстро или долго — зависит от цикла обратной связи. Предположим, есть два образовательных продукта продолжительностью полгода. Полгода — это время, за которое два человека попробуют и сравнят их.

Можно быстро понять, что iPhone лучше Android-смартфона, пощупав его у друга. Проблема онлайн-образования в том, что надо много времени, чтобы человек смог оценить и понять, хороший или плохой продукт.

Так что для значимых изменений надо лет пять-семь. Люди 14 раз смогут попробовать продукт А и Б и сказать, какой из них лучше. За два-три года изменения будут малозаметными.

Как пользователю выбирать, когда сервисов становится больше?

Например, ты выбираешь между двумя такси. Можешь доехать до работы на одном, а домой добраться на другом. Ты быстро пробуешь и сразу понимаешь, что больше нравится. То же самое с сервисами доставки еды.

С образованием проблема в том, что попробовать достаточно сложно. Надо много заплатить, при этом кроме лендинга ты ничего не видишь. Хотя ты выбираешь компанию, с которой проведёшь 500-600 часов. Поэтому мы будем бесплатно открывать целые модули и даже проверять первое домашнее задание. Мне кажется, все к этому придут.

Ещё могут появиться экспертные компании, которые будут делать контрольные закупки и сравнивать. Есть блогеры, которые сравнивают авто и дают развёрнутый отзыв. Когда продукт сложный, эксперты могут пройти курсы разных компаний и написать, какую программу считают более сильной. Пользователю будет проще выбрать.

Есть ещё проблема мотивации. Как довести человека до конца?

С помощью социальных механик и групповой динамики. Сейчас как раз изучаем, как мотивировать людей, хвалить и сравнивать.

Выстроить сообщество с набором социальных механик, которые будут толкать пользователя — ключ [к решению этой проблемы]. Если вокруг тебя ребята, которые пьют за гаражами, то заставить себя учиться будет сложно.

Ещё одна проблема — агрессивный маркетинг образовательных сервисов. До сих пор везде можно увидеть рекламу «Стань программистом за 90 дней с нуля». Такая реклама правда работает?

Работает, иначе ей бы не пользовались. Сейчас популярна реклама «от нуля до pro».

Мы сразу решили, что не будем такое использовать. За 500-600 часов можно сделать человека джуном, и мы честно об этом говорим. На лендингах часто пишут, что после курсов будешь получать 150 000. Это не так. Есть мнение, что специалистом становишься после 10 000 часов работы. Спустя 500-600 часов ты станешь джуниором.

Когда выходил Skyeng, на рынке было много компаний, сейчас осталось немного и все крупные. Через пару лет мы хотим войти в тройку крупных компаний по профессиональному обучению образованию со Skypro. Думаю, конкуренция всё расставит на свои места.

Как правильно выстраивать маркетинг в образовательных сервисах?

Крупные игроки много инвестируют в маркетинг, поэтому маленьким игрокам приходится привлекать пользователей плохой рекламой и обещать больше, чем они могут реально дать.

Я бы посоветовал небольшим компаниям найти узкую нишу и заниматься той областью, которой сейчас особо никто не занимается. Если идти туда, где есть гиганты, которые вливают огромные бюджеты, нужно придумывать более креативные рекламные кампании.

Часто в маркетинге работает личный бренд. Например, есть сильный юрист, он делится знаниями в социальных сетях и может запустить свою школу. Хорошо работает модель, когда ты какую-то часть знаний даёшь бесплатно, например, на YouTube. Тогда люди понимают, что к тебе можно обратиться.

Кого ещё ты видишь в тройке лидеров?

Кроме Skypro — «Яндекс.Практикум» и Skillbox. GeekBrains и Skillbox принадлежат Mail.ru Group, не исключено, что она объединит эти компании в одного игрока.

Мы настроены инвестировать. Возможно, даже купим какие-то маленькие компании, когда сами поймём, как должен работать продукт, покажем хорошие метрики. Но сначала надо прочувствовать рынок. Чуда не бывает: нельзя просто купить несколько компаний и войти в лидеры.

Сколько вы готовы тратить на сделки?

Я могу назвать критерии. Если мы понимаем, что за два-три года наш рост отобьёт вложения. Если мы не найдём дешёвых компаний или не будем понимать, как развивать компанию под своим крылом, то не будем покупать.

То есть по принципу «потратил рубль, заработал три». Если он выполняется, то можно покупать.

Что ждёт Skyeng: продажа или IPO

Skyeng уже девять лет. Что вы поняли про обучение английскому?

Первые несколько лет мы смотрели на это как на техническую задачу: надо научить человека первому, второму, третьему. Но в процессе поняли, что обучение английскому языку занимает сотни часов. Чтобы довести человека до следующего уровня, нужно порядка ста часов.

Узким местом является отсутствие мотивации у человека. Огромная доля успеха живёт в том, как мотивировать человека, чтобы он между Netflix и образованием выбирал обучение. Для этого нужно превращать образование в развлечение, в игру. Последние несколько лет мы работаем в этом направлении.

Сколько у вас сейчас учеников и преподавателей?

Во всей школе — порядка 150 000 учеников. Сотрудничаем с 15 000 преподавателей.

Основная адуитория Skyeng — школьники?

Сейчас 60% взрослых и 40% школьников, но школьников быстро становится больше. Я думаю, к концу года будет больше детей.

Для вас это хорошо или плохо?

Чем более диверсифицирован бизнес, тем лучше. Раньше мы были завязаны на один предмет, на одну аудиторию, сейчас у нас разные направления, разные модели. Мы стали более устойчивыми, и нам это нравится.

Какой ты видишь путь для Skyeng: IPO или продажа стратегу?

Сейчас мы точно идём по пути IPO. Когда продаёшь компанию стратегу, всё сильно замедляется. Тебе дают деньги, но сразу накладывают триллион ограничений. Чем дольше ты остаёшься самостоятельным, тем лучше для твоего развития. А деньги у нас пока есть.

В очень долгосрочном сценарии на 10-20 лет, возможно, будут сделки со стратегом. Но в ближайшие 5-10 лет наша цель — IPO. И, получив ликвидность, ещё больше инвестировать в развитие продуктов. У нас будут огромные возможности создавать больше контента и привлекать больше ценных людей.

Чего вам не хватает для IPO?

Всего хватает, кроме времени. Чтобы провести эту процедуру, нужно пройти огромный путь внутреннего упорядочения: отчётности, аудиты, соответствие огромному количеству регламентов.

Мы наняли команду и готовимся, но этот процесс может занимать от года до нескольких лет. Пока сложно делать конкретные прогнозы. Но мы бы хотели выйти на биржу.

0
390 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Планируется семинар: "Что происходит с рынком труда в IT?"

Основная идея – даже IT в РФ становится не нужным. Точнее, внутренний IT рынок РФ всё сужается и сужается, а для работы на внешнем рынке у массы людей недостаточно квалификации. Как результат, расцветает новый цыганский инфо-МММ – когда пытаются продать подлинную карту к кладу, недорого. Сами бы пошли давно и выкопали, но не нужно – от чистого сердца отдают почти бесплатно. Перефразируя известного автора – в IT, хоть каком-то, платят конкретные деньги. А единственный реальный результат, который дает цыганский курс по программированию – это зарплата ведущего курсы программирования.

45

внутренний IT рынок РФ всё сужается и сужается

Это наверное поэтому сейчас днем с огнем не найти нормальных специалистов на космические для людей не из ИТ деньги ;) 

15

1 - кто такие нормальные специалисты?
2 - что такое космические деньги?

Обычно такие вещи пишут, когда не готовы платить рыночную зп, а ищут идеально знающего стэк специалиста.

P.S.:
Если правильно понял по вашему профилю, вы работаете в skyeng.
Предлагаемые зп на hh
Таргетолог 200$
Менеджеры до 70к
Дизайнеры 120-150к
Продакт 130-180к

Не заметил космических предложений по зп от вашей компании на hh.
А еще skyeng известен тем, что нанимает по дешевке преподавателей английского из соседней локации, очень мало им платят и они быстро отваливаются, поэтому при обучении в skyeng постоянно меняются преподаватели. ред.

21

И баги на платформе не один месяц не исправляются. Ещё и этот э..чий баннер на пол странице с рекламой

5

Менеджеры до 70к

Дизайнеры 120-150к

Это просто смешно, управляющая позиция меньше линейной, или они продажников назвали менеджерами? 

3

Менеджеры это наверное те которые максимум автодозвоном управляют, или почтовым ящиком. Просто в РФ так повелось что "менеджера" в своё время прилепили к любой херне, ведь продавец это шняга какая-то... а вот менеджер по продажам это уже абы как бы серьезное дело. ред.

3

Преподаватели никогда много не получают.
Нигде в общем-то в мире.

А многие лекторы и т.д. выступают вообще бесплатно.
Там фишка в другом.

Поэтому им никто и не платит, ну либо платят очень мало.

0

 Вот не могу согласиться. Не владею всей информацией, а лишь выборочно.
Знаю довольно много репетиторов, логопедов, преподавателей английского, которые решили работать сами на себя, постепенно через сарафанное радио наработали большую базу клиентов и теперь реально рубят бабки.

 Один из знакомых логопедов недавно переехал в элитный дом, на квартиру в котором даже разраб не факт что заработать сможет.

4

Тут он прав, это уже не преподаватели, это малый бизнес 

1

Фигня. У меня лендлорд, профессор химии в ubc, владеет квартирой в ubc и по цене ниже рыночной сдаёт нам, потому что купил дом.
Нищий препод, ага

2

Это наверное поэтому сейчас днем с огнем не найти нормальных специалистов на космические для людей не из ИТ деньги

Цитата, на самом деле, огонь и очень о многом говорит. Оказывается, поиск специалиста в ИТ зависит от того, насколько космические деньги для не ИТ вы предлагаете. Классическое race to the bottom.

Кстати, в прошлой статье один вопрос не был раскрыт. Я правильно понимаю, что 17% вы будете брать с любого совокупного дохода студента выше 50к по форме 2-НДФЛ в течение двух лет? (независимо от источника дохода). Ну, то есть, не сумеет ваш ученик найти работу в ИТ, пойдет, скажем, в Яндекс.Такси работать. Он будет вам делать отчисления с белых доходов > 50к по 2-НДФЛ? 

9

 пойдет, скажем, в Яндекс.Такси работать

Устроился в Яндекс? Плоти.

16

Модель ISA создана для тех, кто нацелен на увеличение своего дохода выше определенного порога. 

Если человек умеет зарабатывать больше, то он всегда может взвесить за/против и пройти курс, заплатив за него живыми деньгами. Либо решить постфактум, выплатив стоимость обучения, если он вдруг стал зарабатывать кучу денег.  ред.

0

Вы же понимаете, что это просто кредитная система уровня микрозаймов? Вы человеку без доходов даёте в долг большую сумму без гарантий с вашей стороны по трудоустройству? 
Вы можете написать, что сумма долго списывается, если человек за пол года не находит работу по специальности с вашей помощью? 
Насколько мне известно, формат кредитов на обучение, выплачиваемых после обучения изжил себя в тот момент, когда работаешь перестал так плотно сотрудничать с учебными заведениями, сейчас же единственное, что вы можете предложить это знания сомнительного уровня и ментора, так себе сделка, чтобы кидать себя в кредитную кабалу с процентами от дохода.  ред.

6

Например, я бы понимал, если бы вы бесплатно обучали, а получали деньги с работодателя, которому продавали кадры, тогда это была бы почти классическая галера, так популярная среди джунов сейчас, но вы ещё и долг вешаете, не красиво зарабатывать на отсутствии знаний экономики у нищего, голодного и отчаянного населения. 

6

Например, я бы понимал, если бы вы бесплатно обучали, а получали деньги с работодателя, которому продавали кадры

Это невыгодно, экономика не сойдется. Можете посчитать. Поэтому таких сервисов и нет. 

2

Так если она не сойдется, то зачем начинать? Чтобы 90% учеников сидели без работы и с кредитом? 

0

Нет, я верю, что вы действительно хотите повлиять на рынок образования в лучшую сторону, но тут не совсем та история, люди даже с вузов без работы сидят даже в айти, а потом идут на мизерные ставки трейни и Джуниорами, сильно сомневаюсь, что ваш проект будет приносить пользу людям, вот если бы вы переобучали джуниоров на мидлов хотя бы, то тогда , бы понял ещё оправдание подобной системы, ведь в США она чаще используется для уровня образования Мастер и выше, чтобы увеличить доходы человека с уже достаточно высоким уровнем 

0

Ну тут в точку, вот побольше таких, как вы и мир вытеснил бы этих, цыганов. Вот нужно поменять тактику, брать мзду за уже укомплектованного ученика, которому ты сделал дорогу в ИТ. Но тут другой исход....

0

Вы можете написать, что сумма долго списывается, если человек за пол года не находит работу по специальности с вашей помощью? 

Долг списывается, если человек не смог устроиться на работу с соответствующей зарплатой/получать доход более 50 тысяч рублей в месяц в течение следующих пяти лет. 

По сути это форма кредита на обучение, с очень мягкими условиями возврата. 

1

Давайте я повторю прямой вопрос, который, как мне кажется, многих ваших потенциальных учеников беспокоит:
Кстати, в прошлой статье один вопрос не был раскрыт. Я правильно понимаю, что 17% вы будете брать с любого совокупного дохода студента выше 50к по форме 2-НДФЛ в течение двух лет? (независимо от источника дохода). Ну, то есть, не сумеет ваш ученик найти работу в ИТ, пойдет, скажем, в Яндекс.Такси (водителем)  работать. Он будет вам делать отчисления с белых доходов > 50к по 2-НДФЛ?
ред.

5

Я правильно понимаю, что 17% вы будете брать с любого совокупного дохода студента выше 50к

Нет, только с трудовых или предпринимательских доходов.
 
не сумеет ваш ученик найти работу в ИТ, пойдет, скажем, в Яндекс.Такси (водителем) работать. Он будет вам делать отчисления с белых доходов > 50к по 2-НДФЛ?

Да, будет. Предвидя последующие вопросы, мотивировка такая: 

Пользователь в любом случае у нас отучился. Учеба стоит денег. Если он не планировал устраиваться по специальности (а мы его не можем принудить), то мы все равно должны компенсировать свои затраты на обучение. При условии, что совокупный доход пользователя это позволяет. При этом есть потолок, выше которого он платить перестает. То есть если он вдруг станет нефтяным королем, то он всего лишь выплатит нам стоимость учебы, на миллионы компания не претендует (это все есть в договоре). 

Если пользователь понимает, что такие условия не для него, то он может пойти не на ISA программу, а на другую, где оплата производится при обучении.  

3

Вы будете брать деньги с любого дохода (непонятно, кстати, почему вы выделили первое предложение, т.к. там четко сказано про все белые доходы по 2-НФДЛ), независимо от успеха вашего студента, мотивируя это "вашими затратами". Как ваши затраты относятся к тому, что человек, скажем, не сумел найти позицию на рынке и был вынужден уйти зарабатывать себе на хлеб в другую отрасль? Где здесь ориентир на качество и ответственность с вашей стороны?

Вы не видите (или делаете вид, что не видите) в этом конфликта интересов? Людям-то все равно придется где-то работать и зарабатывать себе на жизнь, независимо от качества ваших курсов. 

1

Нет, не вижу.
Если человек мог устроиться на высокую зарплату и до прохождения обучения и он видит в этом риск, то возможно ему стоит выбрать другую модель - не ISA.  

2

Отлично, что вы это тут это написали. Вот бы еще это доносить в слух до ваших клиентов до того, как они подпишутся под ваши курсы.

2

Ничего, вон директор фсин предложил активнее использовать труд заключенных. Щас усё будет ).

4

SkyEng инфоцыганская структура, один из проектов Осипова из Бизнес-молодости. Они еще на своем сайте гордились этим кейсом 

12

Осипов к  Skyeng не имеет никакого отношения, кроме того, что Гоша проходил программы БМ. 

1

Проходил какую-то супер дорогую программу, где общаются лично. Осипов там наставником был и похоже инвестором, когда понял что можно делать деньги на автомате 

Влияние там соответствующее. От Осипова и Дашкиева 

0

интересно было бы посмотреть бизнес, где деньги делаются "на автомате"

0

coinbase. Но это все ровно не оправдание, что они ведут свои дела так, что стараются людей загнать в долги пряча это под красивой упаковкой, а будут платить 20% от дохода за месячные курсы. Подход как у Осипова по выдаиванию денег из людей.  ред.

0

Хм, ну то есть вас не смущают налоги 13% государству за бесплатное обучение, или процент от доходов на ИП? 

Еще раз, смотрите фокус. Вы сейчас живете, работаете и получаете 20к
Вы учитесь бесплатно на программе, которая стоит денег
Вам помогают с трудоустройством, так как все заинтересованны, чтобы вы работали и получали больше 50к.
Вы 2 года платите процент с зп. 

Не хотите? Не для вас? Кредит, рассрочка, оплата полная, проблем то нет же.  

Ну и не совсем понимаю в чем коинбейз делает деньги на автомате если они создают инфраструктуру, поддерживают ее, развивают. Это в вашем понимании бесплатно?

–1

IT трудовые лагеря, где зк будут тестировать продукты и ругаться с разработкой на фене.

7

Непонятно зачем такое предлагать.
Заключённые и так уже трудятся в колл-центрах всех банков.

0

Космические 2000-2500 долларов

–1

Мы поможем поднять тебе зарплату с 30 000 до 70 000, но тебе будет очень тяжело. Ты пройдёшь этот путь с вероятностью 80%, но ты сможешь отбить стоимость курса в течение шести месяцев после того, как его закончишь

Но после этого ты все равно останешься нищим, который не получает даже €1000. Я сейчас с дивана от смеха упаду. Столько пафоса в этой фразе, как будто человека готовят на Марс лететь

32

Кажется, достаточно посмотреть на то, как живут люди, получают 30к в месяц, с ипотекой и двумя детьми, и сразу хочется сделать так, чтобы их ЗП была раза в 2 больше. 
А шаг с 30 до 70 - это ого-го сколько!

14

На самом деле это просто похоже на обращение к гадалкам и магам. Многие к ним обращаются тоже что бы поднять зарплату. Но зарплата вообще зависит от третьих лиц, которые называются работодатель и не имеют отношения ни к организаторам курсов, ни к гадалкам. Пройденный курс обучения никак не мотивирует работодателя платить больше

2

Тут мы говорим про смену работы. Работал инженером, водителем, продавцом, а теперь тестировщиком. 

Маги, это хорошо (но не точно), но для того, чтобы поднять ЗП нужно поднять ценность сотрудника, получить новые навыки, которые позволяют делать работу качественнее, быстрее и тп. И вот ты уже претендуешь на более высокую ЗП в той же компании или другой. 

Но как я написал выше - мы про свитч из другой ниши скорее.

3

Вот хочу получить развёрнутый ответ. Я студент. Вкатился в айти совсем недавно. Учился в унике + сам в интернетах, просто ютуб и документация моего стека, да и с 11 лет ковырял компы глубже. Сейчас работаю сходу на отличной работе. Я молодой (20) и мне легко учить новое, но вы говорите о ситуации, когда человек был водитель/продавец. Их правда можно обучить хотя бы bash + git? Я если честно сомневаюсь. У меня родители книги на планшет не всегда могут сбросить. Нужны мне кажется колоссальные усилия для таких людей, ну и желание офк.

13

чувак, как тебе 2 плюса поставить?

0

был инженером, стал тестировщиком  - классная карьера, конечно. почти как из библиотекарей сами знаете в кого :D

1

вы можете передергивать сколько вам будет комфортно, но
- инжиниринг не всегда мечта человека, а то, что за него выбрали родители перед походом в "вуз"
- зарплата инженера не всегда больше зп джуна тестировщика
- не все смотрят на результат в моменте, много людей готовы потерять на полгода год но потом получать в разы больше и не иметь потолка в развитии, ограничения географии и тп

1

работал инженером, а теперь тестировщиком

Это конечно пиздец неимоверный, я конечно ни тем, ни другим не являюсь, но кажется что инженер хоть чуть-чуть но больше чем тестер получать должен, а не настолько ниже что будет менять профессию. 

1

Все очень зависит от места работы, но часто слышим, что инженер с опытом 10 лет получает в Москве 80-100К в месяц, это же вилка зарплаты мидл тестировщика с опытом 1 год.

0

Это не вилка мило. Очень занижена

0

А есть чем подкрепить? Статистика? 

0

 Ну я бы не стал верить статистики. Вообще ещё пару лет назад мидл на рынке мог спокойной в мск требовать от 110 до 150. Если ниже этой суммы то, компании просто пытаются демпинговать.

0

Так, я про инженера, а не про мидла же. И мидл чего? тестировщик? Ну если говорить про выхлесты то такие позиции точно есть в тестировании, а если про среднее, то все же пониже процентов на 20. 
Актуальное вы всегда можете посмотреть на джоб порталах. 

0

Я про з/п мидла говорил, что описанная тобой не совсем правильная по рынку. Актуального на порталах job нет, если мы говорим про з.п. Очень часто з.п может быть разделена на 2 части и многое другое, не говоря об сокрытие з.п, даже в вашей компании. При этом по отзывам об компании, тоже есть куча сранностей, левых компаний и критики на з.п.

0

Ок, готов ошибиться. 
Какая будет средней и более справедливой для QA в Москве? Можно вилкой. 

Junior
Middle
Senior
Team lead

0

Сейчас сложно сказать. Зависит от компании и тому как она экономит. Я бы примерно описал как:
Junior - до 100 000
Middle - до 140 000
Senior - 250 000
Team lead - 300 000

Ну надо проводить опросы и именно выборки по регионам.

1

ну вот я гляжу и вижу, что им не хватает либо способностей, либо трудолюбия. те кто хочет и может, давно уже идут в IT

–1

Есть люди не способные к IT, на этой профессии свет клином не сошёлся. У меня есть знакомые, которые вообще пастухами работают, хотя и получили образование, но вернулись к себе в Шамони сельским хозяйством заниматься

2

возможно, мы дадим дополнительную мотивацию, так как часто у них еще банально нет денег. даже чтобы взять в кредит или рассрочку. 

0

Лучше бы внедрили ежемесячные платежи. Например, курс стоит 60 тысяч на 12 месяцев, ученик платит по 5 тыс в месяц и учится. Если через 2 месяца понял, что не тянет- бросает с потерей 10 тыс. А сейчас все что в Рунете это больше похоже на сговор с банками: всеми правдами и неправдами навязывают рассрочку, а потом человек независимо от того закончил или нет обучение остается с кредитом.

3

Будем тестировать разные модели, в том числе сейчас есть и рассрочка. 
Модель подписки тоже будем смотреть. 
Про сговор хороший вопрос, но вас же не смущает, когда в МВидео люди покупают в рассрочку телевизор? Или смущает?

0

Телевизор - не услуга.
Его характеристики, функциональность и качество можно оценить до покупки бесплатно от и до. Если он перестанет им соответветствовать - его можно сдать по гарантии и получить в замен новый исправный.
С услугами это работает иным образом. Качество услуги не является фиксированным, оно обычно толком не закреплено в договоре (как и ее объем), поэтому аналогия тут совершенно не к месту.

Кроме того, у вас опять же договор-оферта (по крайней мере по основным курсам) с моим любимым пунктом, который в любое время превращает любой другой пункт в тыкву:

"2.2.9.В любое время вносить изменения и дополнения в настоящий Договор-Оферту, в том числе в тарифы на оказание Услуг, а также в иные документы, размещенные в сети Интернет в связи с оказанием Услуг, без уведомления и информирования Клиента об этом."

А так же вот такое:
 "4.3. Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять тарифы, указанные на Информационном лендинге Договора, путём уведомления об этом Заказчика не позднее чем за 5 (Пять) рабочих дней до начала действия новых тарифов."

При этом, у вас есть еще два любопытных пункта:
"5.1. Исполнитель гарантирует качественное и профессиональное оказание Услуг Заказчику."
"5.10. Исполнитель не несет ответственности за несоответствие предоставленной Услуги ожиданиям Клиента и/или за его субъективную оценку, такое несоответствие ожиданиям и/ или отрицательная субъективная оценка не являются основаниями считать Услуги оказанными не качественно, или не в согласованном объеме, также, как и не являются такими основаниями мнение третьих лиц (в том числе сотрудников государственных органов) отличные от мнения Исполнителя (его сотрудников и/или партнеров). "
И вот тут мне становится интересно, а как оценивется "качество и профессиональность"?
Ведь эти два пункта вместе значат ровно одно - вы совершенно, никак и никаким образом не отвечаете за результат, потому что, опять же согласно договору, его нельзя оценивать никаким иным образом, кроме как по вашему мнению.
Классно придумали, да?

4

Ок, не телевизор. 
Полет, тур, операция, если это так критично. 

0

Полет как услуга по перевозке?
С ней все нормально. Вас гарантируют довести из пункта А в пункт Б в указанные сроки (обычно весьма жесткие), вы заранее знаете каким классом полетите, почти всегда знаете на чем (или можете легко и с большой вероятностью узнать по публичной истории) и даже что будете кушать (если будете). Вся информация доступна, включая меню. Да, еда может оказаться не фонтан, но она точно будет безопасна и в ней будут указанные в меню калории.
Про операцию даже комментировать не хочется. За ее последствия и качество люди отвечают по уголовным статьям и делают все от них зависящее, чтобы она прошла наилучшим образом.
Вот тур да, тур пожалуй хорошая аналогия за одим исключением - это исключительно развлекательная история и от плохого отеля в пакетном туре жизнь в целом не постардает. А вот от плохих курсов вполне может.
Кстати, а что не написали, что договор по этой схеме заключается с Кипрской компанией и в случае чего все разборки придется вести по законам Кипра и договор этот российской правовой системой не регулируется по сути. Важная деталька, знаете ли.

1

Телевизор можно перепродать или использовать через время, или вы позволяете заморозить обучение и пройти его позже? 

0

Не совсем понял про "заморозить". По идее мы как раз размораживаем, то есть ты не платишь сначала, а только с результата, и только тогда когда его получил. Как раз мы риски свои поднимаем и морозим оплату курса. 

0

Посмотри на среднюю зп по регионам. 70к для многих это недостижимая цель. Нищие на прожиточный минимум выживают

2

да и в Москве тоже это весьма хорошая зарплата.

1

70? надеюсь это шутка

1

А не надо просто по объявлениям ориентироваться или только по своей сфере, хотя и для IT это нормально. Одинцово, Химки, Мытищи, клерки в банках по 25к получают и это нормально считается.

1

Если учесть жилье + еда + одежда, то по московским меркам 70 это такой прям минимум, про 25 - я не представляю, как на эти деньги живут, и самое главное - зачем

1

Сказки про белого бычка - 25 в Химках в банке с вышкой норм. А ближе некуда столица, где в пятёрочке на кассе больше зарабатывают. В итоге 25 нифига не норм, а просто выбор самого человека, такой же как, например, бомжевать. Бомж - это ж не норм, ну вот устраивает так человека, но это ни разу не норм. Так же и 25 в Химках)

1

Истина проста: нужно ставить дизлайк всему, что связано со Skyeng

24

Ну почему же. У них очень годные видосы на ютубе, если не обращать внимание на саморекламу. 

3

Этими годными видосами и завлекают наивных людей в свой адский капкан. Сыр в мышеловке не назовешь ведь годным

12

А в чем сыр, поделитесь? Дизлайк не сложно поставить, давайте обсудим за что. 

2

Одно маленькое могу вам сказать, а вы дальше сами поразмышляйте. Эта шаражка набирает учителей без всякой подготовки и образования: либо региональных учителей, либо студентов или школьников. А оплата 240рублей в час до налогов, с ученика берут 1000-1200р за урок. Ну и кто меня будет учить за эти деньги? Ляйсан из Караганды или Петька из 9Б класса Мухосранской ГБОУ СОШ?
Это самое базовое, но так могу трактаты пеняющие эту контору писать, про мерзотную программу в целом, малую эффективность преподавания с этой тупорылой платформой,  про дискредитацию идеи онлайн-образования и прочее прочее ред.

2

К счастью, не набирает без подготовки и образования, а так или иначе тестирует людей на входе и тренирует перед уроками :) 
ну и 240 не платит, а больше :( 

1

Mike как раз и работает в этой конторе и у него KPI по опровержению грязных слухов LOL

0

Это все один тип компаний, Geekbrains, Skillbox, Skillfactory, Netology, Skyeng. Ужас конечно, очень страшно!

Недавно тут писали про мошеннические схемы с кредитом, очень похоже на "службу безопасности сбербанка", тоже просто выманивают код из смс и всё, клиент даже не в курсе. ред.

4

Skyeng вроде бы не инфоцыгане

1

skyeng вообще самая известная контора в этой области. подумай - за счёт чего тут можно быть известгным? при этом платят там преподам 200 р/час 

2

Булат, ну камон, что за детский лепет. Какие 200? Откуда у вас эти цифры то берутся? Пообщайтесь с преподавателями, зачем жить в мыльном пузыре. 

–2

цифра от препода (не вашего а английского вообще), получена неделю назад. ваш представитель уже написал что 400 - всё, вопрос закрыт

2

В среднем преподаватели, кто работает хотя бы 30 часов в неделю получают около 50к. Есть те, кто работает на Премиуме и получают под 100к. 

0

Слушайте, а как так получается, что indeed дает совсем не такую статистику?
https://ru.indeed.com/cmp/Skyeng/salaries
Более тысячи репортов о зарплатах учителей, средняя получается в районе 35 тысяч рублей.
Судя по отзывам, 40-50к это зарплата для некоей "категории А", до которой надо еще дожить и доработать.
Но это все совсем не похоже на "в среднем получают 50к за 30 часов".

2

В основном учителя работают парт-тайм, соответственно многие и указывают меньше, чем они бы зарабатывали на фуллтайме. 

1

а ты внимательно прочёл? берутся преподаватели ВСЕХ уровней, работающие ОТ 30 часов в неделю, и считается СРЕДНЕЕ. медиана будет 40к, если взять только тех, кто ведёт уроки за 1000 в час - уже 30к, а если убрать тех, кто работает существенно больше 30 часов - и вовсе 20к

у Майка KPI по поддержанию реноме скайенга, вот он и работает днём и ночью LOL

0

Я уже понял, что математика не ваш конек. 
Давайте помогу:
Вам сказали ваши друзья, что час не 200,
в месяц 160 рабочих часов, чтобы было проще, 100
100*400=40000 рублей
Это если работать менее 5 часов в день. 
Обсудим или все вопросы сняты?

0

Майк, вам только что удалось установить что если умножить 100 на 400, то получится 40 тысяч. Это выдающийся научный результат, который навсегда войдёт в анналы отечественной науки. keep good work!

0

А вы трололо, батенька. Рад, что помог вам с математикой и вы открыли для себя реальный мир. 
Зафиксируем для анналов истории, так сказать. 

0

- ред.

0
Принятый супер_стар

Простите, портянка длинющая. Я прочитал немного, потом сканировал. Может что-то недосмотрел.

Так вот.

В России нет никаких предпосылок к тому что хоть что-то расчитанное на завтра, а не сегодня выстрелит. Хуйня это всё. У нас бешеный принтер в госдуме и полнейшая анархия на местах. Какое планирование? Вы о чём? В этой стране работает только здесь и сейчас. Что бы ты не планировал, скорее всего оно пойдёт по пизде.

Я сейчас не черню, хотя могло бы показаться, просто реалии такие. С ними вполне можно жить.

20

Это не так важно даже.
У нас 90% зарплат серые.
Процентов 60% черные.
 
Но им это не так важно, они просто капитализация качают.
Компания изначально строилась на продажу.
 
- Прибыль?
- Хрен ее знает, но оборот бешеный.

1

3-месячные курсы - это "завтра"? LOL

были б они не в россии - предлагали бы кредит на обучение в нормальном вузе

0

Жду когда додо пицца откроет свои курсы it

14

Вообще создается ощущение, что если человеку больше 30 и он не обладает никаким "внятным" образованием (либо вообще никаким), то дела у него в целом довольно печальны, и никакие курсы тут к сожалению помочь не смогут.

Отсутствие ВО, без наличия каких-то выдающихся проектов - показатель неоднозначный (допустим что ситуации бывают разные), но в целом расценивающийся крайне негативно, что бы ни говорили на страницах курсов.
Кроме того, крупные компании в вакансиях на джунов, да и на стажировку практически всегда указывают необходимость его наличия. Да и по интервью довольно часто проскакивают подобные "лучи правды", например Евгений Козлов (экс.Яндекс.Маркет) писал в одном блоге про стажеров-аналитиков следующее:

"У стажера может не быть практического опыта, но за время стажировки он разберется, зачем же у него был этот курс в университете. Если курса не было — объём обучения стажера становится слишком большим. Мы в Яндексе, скорее всего, не возьмем такого человека в команду." 

Кроме того у такого человека скорее всего достаточно мало времени, и что скорее всего важнее - энергии для освоения новых знаний, особенно в сравнении с более молодыми людьми, да и в целом предыдущий опыт скорее всего следствие неискоренимых поведенческих привычек, приведших к такому положению.

Поэтому, несмотря на циничность, заявления Булата и других скептиков кажутся оправданными - отрасль растет, но туда стремится очень много молодых людей, да и программы ВУЗов все больше адаптируются под новые реалии, привлекая настоящих практиков индустрии, поэтому у человека без образования с устоявшейся системой мышления и гораздо меньшим количеством "доступного" времени - шансов почти нет.

Особенно вызывают вопросы курсы по таким дисциплинам, как Data Science - человеку без мат.бекграунда и способностей делать там абсолютно нечего, матан/теорвер/итд это колоссальный труд, просто физически недоступный 30+ летнему гуманитарию (или скорее раздолбаю), но при этом естественно никто этого никогда в рекламном проспекте не напишет (воочию наблюдаю картину, как выпускник Я.П. курса дс, прострадав в буквальном смысле весь курс, не может найти работу даже джун-аналитика, и не только он - как было отмечено выше/ниже - работу нашли только экс-программисты/аналитики).

Имхо - если хочется реально перспективного IT - есть бесплатная ШАД, но там и на входе требуется такой уровень, что у взрослого работающего человека без какого-либо бекграунда(значительного), с небольшим количеством свободного времени, и, не дай бог, семьей/детьми - крайне мало шансов туда поступить, и практически нет шансов ее закончить, собственно в одном из интервью Елена Бунина сама говорила, что их статистика по людям старше 30 - крайне негативная (конкретных цифр названо не было, но полагаю это максимум пара выпускников за все время), и людям после 30 она поступать не рекомендует.

Так что курсы, даже если это и Яндекс - это всего лишь попытка заработать, а получится у Вас лично или нет - всего лишь бонус к ним.

11

Да мат.ан., тер. вер даже для людей за 30 с высшим техническим после 5-10 лет после окончания ВУЗа будет как новая книга. Остаточных знаний там будет немного. То, что не тренируется, то отмирает.

7

Вообще было бы очень интересно послушать истории людей, если здесь таковые имеются, кто смог сменить профессию с не очень перспективной (менеджер по продажам/таксист/бариста итп.) на "актуальную" и зарабатывать какие-то более-менее приличные деньги (200+ в Мск) - понять бекграунд, мотивацию и причины такого разворота.

У меня за прошедшие годы сложилось наблюдение, что основную часть успеха взрослого человека составляют воспитание и круг общения + в какой-то мере генетика.  И если не удалось запрыгнуть в поезд до 25 лет, то придется довольствоваться минимумом, особенно с учетом роста важности образования (торговля перестала быть социальным лифтом, последние такие истории у родителей 45+лет)

2

Были тут парочка таких историй 

0

Ткните плз ссылками.

Истории какие-то были про переход, но кто как дальше двинулся и двинулся ли - большой вопрос. (речь про 200+, соответственно сеньор/руководитель)

Есть ощущение, что в этом плане условный маркетинг/дизайн - более интересная история, там всего понемногу как раз, но нет такой технической нагрузки (там правда как обычно скорее всего вопрос как попасть на старт, хотя вакансий джуна тоже довольно много встречал) 

0
Принятый супер_стар

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

есть такие истории

0

То есть - люди после 30 по факту кинутое поколение неспособное вкатиться в новую экономику с достаточным доходом для выживания.
Разве это "достижение" не заставляет задуматься, что даже при успешности освоения итишной профы теми, кому менее 30 лет в итоге не приведет к подобному же безперспективному "результату", когда итишникам все же наступит это состояние "после 30 лет"?

2

Это довольно щекотливый вопрос и у меня, к сожалению, довольно маленькая выборка для того, чтобы делать хоть какие-то статистически значимые выводы, но в целом есть наблюдение, что люди, которые были успешны в одном направлении - могут перестроиться под другое направление, а те, кто с самого начала "спасовал" и начал "искать себя" - так и будут волочиться в хвосте.
Историй "таксовал - продавал телефоны - стал джуном, за два года вырос до сениора и попал в гугл" я не встречал к сожалению, в отличие от сениора превратившегося в успешного маркетолога и в итоге бизнесмена, или спортсмена-лыжника, ставшего по итогу тимлидом в банке. Получается, что одни люди ставят конкретные цели и добиваются их, после чего могут ставить новые цели даже в других направлениях, а проблема вторых в том, что они по каким-то причинам не могли ставить себе такие цели, и данные поведенческие паттерны переносятся на дальнейшую жизнь, и сломать их очень трудно (конкретно в моей выборке нет ни одного такого человека, хотя на страницах продавцов курсов таких историй вагон и маленькая тележка).
Опять же хотелось бы уточнить, что речь идет не о выживании, а о достаточном уровне жизни (выживание - это те самые 50-70 в Москве, их может зарабатывать и курьер, только вариантов роста у него немного)

В то же время в Европе есть истории, что люди начинают карьеру, либо вообще только идут учиться после 30, и им это не мешает, у нас же обратная картина и 30 и 40 лет - это терминальные даты, после которых у Вас уже скорее всего никуда не позовут. Почему это так я к сожалению не знаю

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Позовут после 30 и 40. Но только по связям. Если не смогли наработать связи, будете на хедхантере конкурировать и ваш возраст будет отпугивать

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Заряжает оптимизмом Аяз ))) Тут - правда жизни. Связи очень важны.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Не надо приплетать, на западе тоже самое и это правильно. ред.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

На западе все сильно жестче (я там учился и немного работал). в США  барьер уже на уровне образования стоит... В РФ ПОКА с этим проще. Плюс конкуренция там сильно выше, в РФ вы не будете конкурировать в ИТ с биороботами из Китая или Индии... Опять же мы говорим о хороших позициях (топ) для 30+...

0

Про образование в точку, у нас в принципе уже похожая картина, да и раньше на перспективных вакансиях мало чем отличалась, например те же условные аудиторы/инвестбанкиры - там порог входа топ вузы онли (причем в  big4 на старте по 30-40 рублей платили, а люди в костюмах за 100 приходили на собеседования)
Правда ответственность там сильно выше, а про цену ошибки молчу вообще, правда уровень дальнейшей жизни сильно отличается в положительную сторону - оба знакомых кто 15 лет назад в тему заезжал - уже на семизначной цифре в год в долларах сидят, программистов знаю больше, но даже близко не с такими результатами.

0

биг4 это помойная работа для белого человека. Легенды про костюмы за 100... Семизначные доходы в долларах? в Биг4? Это редкий партнер, который приводит клиентов ред.

2

Во времена моей молодости туда действительно приходили люди в подобных костюмах на стартовые позиции.
Касательно семизначных зарплат - имелся в виду ib, а big4 был приведен как самый яркий пример underpayment'a (те самые воспеваемые Маском 80-часовые рабочие недели), но один из этих знакомых карьеру начинал именно там
P.s. даже с некоторой теплотой вспомнил все обсуждения на яптолке, пустил скупую мужскую ред.

0

Да напишите уж, что очередь из майбахов была , когда на тесты загоняли народ.

0

причем тут очередь из майбахов не совсем понял, посыл кардинально другой был, в качестве примера можете поднять обсуждения на япталке - там люди кредиты брали на костюмы (не одобряю если что, но видимо отрасль такая)

0

При том, что не надо верить всему, что пишут в инете. Костюмы за 3000 долларов на старте в аудит...

0

Знание только отчасти из интернета, на тот момент товарищ стремился попасть и скидывал темы, сам я вообще из другого поля
Со стоимостью костюмов - ок, скорее всего ошибся - пересчитал на сегодняшний день, подробностей не помню, помню что всерьез исаю с корнелиани обсуждали

0

Еще наверно ролс-ройсы обсуждали.. В интернете, всерьез

0

ну какая там ответственность для мальчика, который табличку в экселе делает, в big4?

0

Речь, естественно, не про мальчиков с табличками, а об уровне выше - все-таки там игра идет с несколькими неопределенными, в отличии от программирования, в котором ты отвечаешь за качество практической реализации идеи, но не несешь непосредственной ответственности за её суть (возможно не прав, не знаю как на очень крупных проектах)

0

на уровень выше пролезают люди со специфичным мышлением, которому не учат вообще нигде, мне кажется)

0

Возможно, к сожалению в ближайшем доступе оценить не получается, поэтому специфику понимаю только с "рассказов"

0

я бы вообще насчет ответственности в big4 поспорил
там ответственность зиждется на "мы все делали по правилам"
поэтому внизу все со страшной силой что то ботают
понятно, что на уровне партнера все видится совсем по другому и свобода творчества уже изрядная (как и создать какой то залёт)
но в рамках отрасли... не особенно это работоспособная штука, в итоге

0

А вы результативность таких вот "начинальщиков " знаете? Или то, что вместо них зачастую за ту же зар. плату пашут вчерашние "перспективные студенты из Китая/Индии/Японии, которых ждёт прекрасное будущее", которых набирают в магистратуру пачками, и получают раб. силу.
Про то, что нужно поснимать розовые очки, и понять, что для джуна в том же США зар. плата в 3000$ это норма, но это хорошие