{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Раньше не говорили, что услуга оказана, когда ученик вошёл в класс»: что было не так с курсом по геймдеву от XYZ School Статьи редакции

Специалисты рассуждают, что можно было сделать лучше.

За что критикуют XYZ

Школа разработки игр XYZ School попала в скандал: студенты курса по геймдизайну рассказали, что получили недописанную программу. Они прошли несколько блоков обучения и уже девять месяцев ждали продолжения курса — но не получали ответа от техподдержки или возврата средств.

Выпущенный в 2020 году курс Game Code был рассчитан на полгода, но затянулся на 11 месяцев и оказался не закончен. Он обошёлся студентам более чем в $1000.

По словам студентов, они не планировали выносить конфликт в публичное поле и пытались договориться с администрацией XYZ School, но их письма игнорировали.

Курс XYZ School Game Code, на который пожаловались студенты

Можно ли выпускать незаконченный продукт

В личном кабинете студенты видели, что администраторы постоянно меняют дату публикации новых материалов: сначала её перенесли на 1 июля, потом — на 11 сентября.

Также создатели GameCode сократили объёмы программы: из неё пропали дипломный проект на игровом движке Unreal Engine и живые трансляции с приглашёнными гостями. Чтобы понять, как возместить ущерб, студенты стали изучать пользовательское соглашение компании.

Они заметили в документе, что XYZ School — это онлайн-платформа, которая даёт пользователям доступ к материалам видеокурсов и мастер-классов и не несёт ответственность за достоверность этих материалов.

И вот внезапно (!) оказалось, что XYZ School, несмотря на слово в названии и в имени домена, школой и вообще каким-либо образовательным учреждением не является. <...> Как можно учиться по материалу, за достоверность которого никто не несет ответственности? Это же не развлекательное ток-шоу, в самом деле!

из жалобы студентов

Директор «Яндекс.Практикума» по маркетингу Евгений Лебедев рассказал vc.ru, что если по пользовательскому соглашению XYZ School продавал доступ к контенту, а не образовательную услугу, то компания может не нести ответственность за качество обучения.

Услуга считается оказанной, когда пользователь открыл личный кабинет на сайте и получил доступ к контенту. На этом свои обязательства компания выполнила.

Считаю, что онлайн-сервисы должны руководствоваться законом об образовании и предоставлять услугу, а не просто доступ к кабинету. Раньше нельзя было сказать, что услуга оказана, когда ученик вошёл в класс.

Мы продаём образовательные услуги и у нас должна быть образовательная лицензия, программа обучения, в которой прописано сколько часов оно длится и какой документ об образовании получит студент.

Это либо свидетельство о повышении квалификации, либо диплом о профессиональной переподготовке, а не сертификаты, которые документами не являются. Если студент из 10-месячного курса проучился только один месяц, он может вернуть деньги за остальные девять месяцев.

Евгений Лебедев

Также Лебедев говорит, что образовательные продукты часто начинают продавать не законченными до конца, потому что цикл их создания очень длинный.

Задача компании выстроить процессы и продумать страховочные узлы, чтобы преподаватели могли подхватить создание контента и не прерывать обучение. Контент дописывается, и студенты этого даже не замечают, так это и должно происходить.

Мы начинаем продавать курс, когда он готов как минимум на 50-60%. Если создавать всю программу сразу, то этот процесс может затянуться на годы, а сам курс — устареть к моменту запуска.

Евгений Лебедев

Как компания может возместить ущерб студентам

После жалобы учеников в компании признали, что недоработали курс. Представитель платформы принёс студентам извинения и пообещал:

  • Выпустить программу в полном объёме до конца июля.
  • Увеличить штат менторов и проверяющих задания учеников.
  • Открыть всем студентам доступ к обновлённому курсу GameCode 2.0, который XYZ School выпустит после работы над ошибками.

Управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский и директор «Яндекс.Практикум» по маркетингу Евгений Лебедев говорят, что ответ на претензии клиентов можно было дать раньше. В том числе, компания должна была:

  • Дать понятный ответ о том, что происходит.
  • Отсрочить дату курса один раз, но на реальный срок, который необходим для его дополнения.
  • Вернуть деньги тем, кто не согласен ждать доработки программы.

Первая версия курса всегда будет недостаточно продуманной, но на претензии нельзя отмалчиваться до последнего, считает Ларьяновский.

Любой курс — это цепочка непрерывных улучшений, но недовольство клиентов — вещь объективная и с ней надо работать. Можно возвращать деньги, можно давать взамен аналог, но не реагировать на претензию — губительная практика для бизнеса.

Александр Ларьяновский

Что произошло после жалоб на незаконченный курс

Редакция XYZ Media — проекта, который готовил тексты и видео про геймдев и игры и не был связан с курсами — уволилась в полном составе, включая главного редактора Артемия Леонова и шеф-редактора Артёма Калеева.

Один из основателей XYZ School Игорь Дятлов рассказал на своей странице «ВКонтакте», что продал партнёрам 2/3 компании, а спустя время они решили избавиться от него и сменили пароли от всех соцсетей и даже личной почты Дятлова.

Я позвал двух чуваков помогать мне с маркетингом и операционными процессами, чтобы я сосредоточился на продукте и создании платформы. Позвал не вовремя — когда я уже был сгоревшим и уставшим. Ошибка — не нашёл сил и времени нормально отдохнуть. Чувакам я отдал 2/3 компании, это ключевой косяк.

Ну а дальше всё просто — полгода я проигрывал все переговоры. Парни залезли глубоко в продукт, стали сами «продюсировать», звать всё больше авторов. Как из этого сделать что-то качественное — я не знал. В какой-то момент я уехал в отпуск в Питер.

Тут-то у меня украли все доступы и пароли от всего, чем я успел поделиться. От почты, VK, YouTube-канала, Telegram, Trello, Figma, Slack, Dropbox, даже от личной почты — просто нет ни от чего доступа, сменили все пароли, выгнали меня из админок.

Паранойя разыгралась на полную, и я закрыл доступ от банковского счёта (ИП то было моё всё ещё). После чего я ночь «общался» с одним из тех чуваков, что в доле. Почему они украли все доступы не предупредив, как работать дальше и что вообще происходит — ничего толкового.

Только угрозы судом, за то что я забрал доступ к банку. Утром написал второй владелец 1/3, и сказал «с тобой мы больше работать не будем». Через пару недель мы подписали договор, по которому я отдаю 1/3 своего дела, доступы, пароли, название, а ещё обязуюсь не делать конкурента два года, в обмен на приличную кучу денег.

При этом я не имею права рассказывать что произошло, и высказывать какое-либо своё мнение о компании и её процессах (поэтому в моём тексте нет ни одного упоминания компании или имён людей, но вы и так всё прекрасно понимаете), иначе я влетаю на большой штраф.

Игорь Дятлов
сооснователь XYZ School
{ "author_name": "Виктория Степанова", "author_type": "editor", "tags": ["xyz","edtech"], "comments": 54, "likes": 26, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "education", "id": 261446, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jun 2021 11:10:37 +0300", "is_special": false }
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

c DTF

Ответить
–6

Если студент из 10-месячного курса проучился только один месяц, он может вернуть деньги за остальные девять месяцев.

Вот это очень зря. Яндекс откроет ящик пандоры. Все тупо будут скупать курсы, не учиться и повально возвращать деньги. Яндекс свихнется проводить возвраты. 

Принцип должен быть такой : купил, открылась возможность учиться. Не проучился - возможность упущена. Преподаватели преподавали, возможность ходить к ним была . Не ходил - это исключительно твой выбор. Ответственность за это платформа нести не должна. 

Ответить
13

Если ты делаешь хороший контент - человек продолжит за него платить, получая свой профит. Говнокурсы же в таком случае не смогут конкурировать, и канут в лету

Ответить
–1

А что такое хороший контент? Зайдите в "Приемную" и почитайте отзывы нытиков на ГикБрейнс, Скиллбокс и прочее. Сплошная субъективщина.
.
Образование - это субъективная категория. Кто-то сел учиться после скандала с женой, у него знания не усваиваются и он начинает обвинять платформу, что курс говно. Но это его обучающие способности говно, а не курс.
.
Например, закон запрещает возврат денег за фильм, даже если он не понравился. Хотя как хотелось бы, а? Посмотрел фильм, обвинил создателей, что это говно, и вернул деньги. Профит.
.
Но от таких потребительских экстремистов есть защита. Не хочешь рисковать - почитай сначала отзывы. 
.
Так же должно быть в образовании. Боишься - сиди, читай отзывы, спрашивай знакомых. Но если ввязался - будь любезен активно учиться и прикладывать усилия. И тогда результат будет.

Ответить
0

Ну хорошо. Но Яндекс может сделать возврат. И если это будет перетягивать большое количество клиентов, другие курсы сделают так же, либо проиграют конкуренции. Если нет, то и не будет такого.
Рыночек порешает)

Ответить
0

Ну так гикбрейнс и скиллбокс говно. И раз "нытиков" много, то это уже не субъективно, а объективно 

Ответить

Последний калькулятор

Иван
6

Ну, зачем так жестко то? или вы из инфоцыган?

Ответить
–7

Сказал ноунейм, который ничего не добился и поэтому прячется за ником

Ответить
2

Ты тоже ноунейм, но визжишь в комментах)

Ответить
–3

У меня не ник qlskid) В отличие от трусишки выше

Ответить
2

Материал в практикуме открывается по мере прохождения, ты не сможешь за месяц все украсть, поэтому нет смысла кошмарить.

Ответить
–3

Хм, ну если так, то еще нормально. Тогда пусть и оплату делают по месяцам.
.
Но ведь они не захотят. Бизнесу важно, чтобы пришла полная сумма сразу. Поэтому Евгений Лебедев из Яндекса еще пожалеет, что ляпнул это. С текущей коммерческой политикой Яндекса, которая ориентирована на заработок денег, его идеалистическое предложение, не одобрят.

Ответить
2

Оплата по месяцам тоже есть =) Вот например на скрине курс для пайтон разработчиков, 11к в месяц или дешевле если заплатишь вперед. То, что предоплата со скидкой тоже норм позволяет для компаний лучше планировать фин модели. Вроде у большинства нормальных площадок с лицензией есть помесячная модель. 

Про другие сервисы сказать не могу но в практикуме я прошел курс по Data Science, мне очень помогло прокачаться в направлении, плюсом идут базовые знания Pyton3.

Ответить
0

Вангую, что они откажутся от схемы помесячной оплаты. Просто потому, что конверсия в каждый последующий месяц будет меньше 10%. В результате они будут зарабатывать копейки. 
.
Это не бизнес. Видимо, Практикум у Яндекса - убыточное стартап-направление, к которому они только приглядываются.
.
Если они хотят делать из этого бизнес, им придется перейти на полную оплату курса сразу. 

Ответить
2

Ну это наоборот было развитие, сначала была только полная оплата, а теперь помесячно, так как это помогает расширить воронку на тех кто не готов отвалить сразу кучу денег.
Из опыта взаимодействия: Практикум работает на результат и задача наставников на курсе помочь тебе пройти сложности и получить результат, там очень высокий процент "дохождения" до финала. Перед ними для развития стоит задача научиться более тонко работать с учениками и помогать им справляться со сложностями, по моим ощущениям в это прям вкладываются. Это сложно но реализуемо, тут да, не получить быстрых денег, но у Яндекса сейчас достаточно наличности чтобы вкладываться в такие инвест проекты.

Вот тут из ответа в статье по трудоустройству есть даже статистика
"69,3% студентов заканчивают платные программы Практикума."

Ответить
0

Спасибо! Интересно! 

Ответить
0

Ну нормально так, да. Молодцы! 

Ответить
2

А что делать с безумным количеством отвратительных курсов? Их 90%. Порой, заранее предугадать это практически нереально. 

Ответить
–2

Вот, отлично, конструктивный вопрос! Ответ:  
Задавать вопросы, читать договор, узнавать возможности расторжения, читать отзывы, смотреть бэкграунд учителей (не компании, а именно тех, кто будет учить).

Ответить
4

Лежачего бей ногами 
(Ждём аналогичные статьи про рекламируемые в том числе и тут ресурсы вроде Скилфектори и прочие) 

Ответить
–23

Ждем статью про Илью Шишкунова, чтобы понять, кауой он профессионал и в какой области, чтобы так поверхностно судить об эдтехе. В чем он эксперт? Какие у него результаты? Чего добился? Очень интересно. 

Ответить
22

Ну, как минимум я не являюсь инфобизнесменом, продающим свои куцые знания, а вы, Иван? 

Ответить
18

А Иван форсит "А чего добился ты". В 2021 году. Имейте уважение к вымирающему виду комментаторов.
 

Ответить
–12

А ты форсишь "Всё говно, только я Дартаньян" 1980 года. 

Ответить
–9

А вы эксперт, чтобы оценивать "куцесть" знаний? Вы в чем эксперт вообще, Илья? Ну-ка поделитесь своими результатами

Ответить
4

Я больший эксперт во всём, чем вы, остановимся на этом. 

Ответить
–9

Ну то есть ни в чем не эксперт, но свое ненужное мнение громко орете. Ну вот для начала идите и поучитесь чему-то. А то живёте в мире единорогов и розовых пони 🤦‍♂️

Ответить
0

Я честный человек, а не мошенник, вроде вас, мне этого достаточно, других поводом для гордости и не надо 

Ответить
–7

Опять ярлык 🤦‍♂️у вас вообще нет критического мышления. Что-то где-то услышали и бежите визжать в интернетиках 🤦‍♂️Учитесь и учитесь учиться 

Ответить
0

Вы из тех людей, что жрёт абсолютно любую еду, говоря что она вкусная, или просто молча?
Если нет, то жду статью от Ивана Николаева, чтобы понять какой вы профессионал в готовке, шеф поваром какого ресторана вы являетесь. В кухне какой страны вы эксперт? Чего вы добились?
Очень интересно.

Ответить
–4

Да, я не эксперт в еде. Поэтому я не бегу в "Приёмную" после каждого ресторана, который мне не понравился, и не визжу "Ааааа, ресторан - говно, не ходите туда, аааааааааа"
.
Я прекрасно понимаю, что ЛИЧНО МНЕ еда этого ресторана не понравилась. Кому-то понравится, мне нет. Это нормально.
.
Ваш рашкинский менталитет, что всё всем должно нравиться, поражает. Тоталитаризм Путина с одной партией, одним президентом на века, одной информационной политикой на ТВ и т.д. промыл вам мозги.
.
Мир разнообразен и это нормально. Не всё всем должно нравиться. 

Ответить
0

Да в смысле "Должно все нравиться"? Должны услуги добросовестно оказать. Это у тебя рашскинский менталитет, когда ты говоришь "Отдал бабки и что-то не понравилось? Терпи еб*ть, холоп."

Ответить
–1

Верно. Есть субъективный момент (например, качество материала). А есть объективный момент (сроки и количество оказанных услуг). 
.
Если еда кажется невкусной - это субъективщина, можешь идти лесом. 
Если от еды отравился - это объективный фактор, за это производитель должен понести наказание.

Ответить
0

Редакция XYZ Media создавала уникальный контент и потеря всех этих людей как команды невосполнима для потребителей этого контента. Все эти Скилфектори, Гикбрейнсы и прочие торгаши предзаписанными видосиками просто пыль и разоблачительные статьи с ними не дадут ничего. Создадут новую шарашку в совсем уж крайнем случае и дальше будут продавать видео. А тут из за нестабильного Дятлова с его партнёрами даже не причастные к курсам "пострадали". И это самое поганое в этой ситуации. 

Ответить
2

Продукт хороший, но не уникальный, как делали, так и будут делать, тот же Луцай заранее до скандала за пару недель всё подготовил для удобного ухода
Со стороны для меня всё выглядит просто - Дятлов кинул своих партнёров из-за наркозависимости, не создавал необходимые курсы, что привело к проблемам у компании, в ответ его партнёры, которые в курсах не шарят выкупили у него долю за нормальные деньги и наняли при помощи фонда, который включили в долю новой компании, сотрудников для написания курсов, эти сотрудники не особо пока справляются (кстати, именно этот фонд спонсирует гигбрейнг и скилфектори)
Как итог, с подачи неадекватного наркомана, который ещё и в нарушение всех договорённостей слил информацию про своих партнёров и конфиденциальную сделку, ушли и другие сотрудники, т.е Дятлов сначала саботировал деятельность компании из-за своих зависимостей, потом потребовал выкупа доли при помощи шантажа доступом к инструментам управления компанией, ну а после вкинул в инфоповод при помощи своих друзей из Комитета мульку про злых и плохих (которые по факту обычные инфоцыгане и даже деньги возвращают недовольным, как это видно из комментариев под статьями), дал отмашку своих друзьям выходить из проекта и кинул партнёров уже в третий раз. 
Со стороны выглядит именно так. 

Ответить
–9

Все эти Скилфектори, Гикбрейнсы и прочие торгаши предзаписанными видосиками просто пыль и разоблачительные статьи с ними не дадут ничего

Чушь несешь. Никаких предзаписанных видосиков в ГикБрейнс нет. Изучил бы вопрос, прежде чем позориться 🤦‍♂️

Ответить
1

Ну и как узнать, какой у них там материал, пока деньги не заплатишь? Поподробнее, пожалуйста.

Ответить
–6

Вот это уже конструктивный вопрос. Отвечаю :
Задавать вопросы, читать договор, узнавать возможности расторжения, читать отзывы. А самое главное - учиться активно, а не пассивно, когда люди сидят и ждут, что им всё в голову засунут. Нужно задавать вопросы учителям, делать все домашние задания, применять тут же на практике. 

Ответить
0

Я не про это спросила. Я хотела узнать, как можно узнать, предзаписанные там видосики или нет до момента оплаты.

Ответить
–5

Я ответил на это - задавать вопросы и читать договор. Видите, вы даже этого не понимаете. Неудивительно, что есть много нытиков, которые не умеют учиться.

Ответить
0

В договоре написано про видосики? Какой бред. Задавать вопросы? Читала я, как честно они отвечают на вопросы. Расскажите, что же там, вместо предзаписанных видосиков.

Ответить
–4

Обычно написано. Если не написано, спросите. Если не отвечают, не идите к ним учиться, п-что если не отвечают сейчас, то и потом не будут.

Ответить
1

Скайенг и Яндекс практикум, кстати, туда же. 

Ответить
2

Очередное доказательство того что если в вашей компании многое держится на одном "Саше", то быть беде.

Ответить
1

Чет непонятно, нахрена подписывать документ, который вместо твоей защиты гарантирует только "большой штраф"...

Ответить
1

видимо был интерес получить "приличную кучу денег"

Ответить
0

как я понял, чел сначала отдал 2/3 в обмен на что-то, а в конце "я отдаю 1/3 своего дела", то есть отдал вообще всё и еще и подписался на молчание

Ответить
1

А почему нет? Он сам пишет, что выгорел, что последние пол года все было плохо. А тут тебе предлагают бабло за твою головную боль.
С одной стороны конечно нужно преодолевать тяжести и лишения, а с другой, лошадь сдохла, слезь. К какой из крайностей была ближе ситуация может решить только сам чел.

Ответить
0

я не нашел в тексте "продал", прочитал только "отдал"

Ответить
0

По моему это частая практика при экзите

Ответить
0

только обычно при экзите деньги получают

Ответить
0

Так он и получил, про это в статье написано ("в обмен на приличную кучу денег.")

Ответить
0

увидел, спасибо. чертова жара ))

Ответить
0

Черт, а я думал xyz посмотреть, раз конкурентов ругают. Похоже, только самообразование :(

Ответить
Читать все 54 комментария
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
Пункт выдачи Ozon отказался принимать товар, хотя поддержка Ozon настаивала на приеме

Прежде всего, я хочу сказать о том что не стоит кидать камни в сам озон и в его курьеров или саппорт, ведь тут ошибка была на стороне условного партнера озона по приему и выдаче заказов.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
null