«Раньше не говорили, что услуга оказана, когда ученик вошёл в класс»: что было не так с курсом по геймдеву от XYZ School Статьи редакции
Специалисты рассуждают, что можно было сделать лучше.
За что критикуют XYZ
Школа разработки игр XYZ School попала в скандал: студенты курса по геймдизайну рассказали, что получили недописанную программу. Они прошли несколько блоков обучения и уже девять месяцев ждали продолжения курса — но не получали ответа от техподдержки или возврата средств.
Выпущенный в 2020 году курс Game Code был рассчитан на полгода, но затянулся на 11 месяцев и оказался не закончен. Он обошёлся студентам более чем в $1000.
По словам студентов, они не планировали выносить конфликт в публичное поле и пытались договориться с администрацией XYZ School, но их письма игнорировали.
Можно ли выпускать незаконченный продукт
В личном кабинете студенты видели, что администраторы постоянно меняют дату публикации новых материалов: сначала её перенесли на 1 июля, потом — на 11 сентября.
Также создатели GameCode сократили объёмы программы: из неё пропали дипломный проект на игровом движке Unreal Engine и живые трансляции с приглашёнными гостями. Чтобы понять, как возместить ущерб, студенты стали изучать пользовательское соглашение компании.
Они заметили в документе, что XYZ School — это онлайн-платформа, которая даёт пользователям доступ к материалам видеокурсов и мастер-классов и не несёт ответственность за достоверность этих материалов.
Директор «Яндекс.Практикума» по маркетингу Евгений Лебедев рассказал vc.ru, что если по пользовательскому соглашению XYZ School продавал доступ к контенту, а не образовательную услугу, то компания может не нести ответственность за качество обучения.
Также Лебедев говорит, что образовательные продукты часто начинают продавать не законченными до конца, потому что цикл их создания очень длинный.
Как компания может возместить ущерб студентам
После жалобы учеников в компании признали, что недоработали курс. Представитель платформы принёс студентам извинения и пообещал:
- Выпустить программу в полном объёме до конца июля.
- Увеличить штат менторов и проверяющих задания учеников.
- Открыть всем студентам доступ к обновлённому курсу GameCode 2.0, который XYZ School выпустит после работы над ошибками.
Управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский и директор «Яндекс.Практикум» по маркетингу Евгений Лебедев говорят, что ответ на претензии клиентов можно было дать раньше. В том числе, компания должна была:
- Дать понятный ответ о том, что происходит.
- Отсрочить дату курса один раз, но на реальный срок, который необходим для его дополнения.
- Вернуть деньги тем, кто не согласен ждать доработки программы.
Первая версия курса всегда будет недостаточно продуманной, но на претензии нельзя отмалчиваться до последнего, считает Ларьяновский.
Что произошло после жалоб на незаконченный курс
Редакция XYZ Media — проекта, который готовил тексты и видео про геймдев и игры и не был связан с курсами — уволилась в полном составе, включая главного редактора Артемия Леонова и шеф-редактора Артёма Калеева.
Один из основателей XYZ School Игорь Дятлов рассказал на своей странице «ВКонтакте», что продал партнёрам 2/3 компании, а спустя время они решили избавиться от него и сменили пароли от всех соцсетей и даже личной почты Дятлова.
c DTF
Вот это очень зря. Яндекс откроет ящик пандоры. Все тупо будут скупать курсы, не учиться и повально возвращать деньги. Яндекс свихнется проводить возвраты.
.
Принцип должен быть такой : купил, открылась возможность учиться. Не проучился - возможность упущена. Преподаватели преподавали, возможность ходить к ним была . Не ходил - это исключительно твой выбор. Ответственность за это платформа нести не должна.
Материал в практикуме открывается по мере прохождения, ты не сможешь за месяц все украсть, поэтому нет смысла кошмарить.
Хм, ну если так, то еще нормально. Тогда пусть и оплату делают по месяцам.
.
Но ведь они не захотят. Бизнесу важно, чтобы пришла полная сумма сразу. Поэтому Евгений Лебедев из Яндекса еще пожалеет, что ляпнул это. С текущей коммерческой политикой Яндекса, которая ориентирована на заработок денег, его идеалистическое предложение, не одобрят.
Оплата по месяцам тоже есть =) Вот например на скрине курс для пайтон разработчиков, 11к в месяц или дешевле если заплатишь вперед. То, что предоплата со скидкой тоже норм позволяет для компаний лучше планировать фин модели. Вроде у большинства нормальных площадок с лицензией есть помесячная модель.
Про другие сервисы сказать не могу но в практикуме я прошел курс по Data Science, мне очень помогло прокачаться в направлении, плюсом идут базовые знания Pyton3.
Вангую, что они откажутся от схемы помесячной оплаты. Просто потому, что конверсия в каждый последующий месяц будет меньше 10%. В результате они будут зарабатывать копейки.
.
Это не бизнес. Видимо, Практикум у Яндекса - убыточное стартап-направление, к которому они только приглядываются.
.
Если они хотят делать из этого бизнес, им придется перейти на полную оплату курса сразу.
Ну это наоборот было развитие, сначала была только полная оплата, а теперь помесячно, так как это помогает расширить воронку на тех кто не готов отвалить сразу кучу денег.
Из опыта взаимодействия: Практикум работает на результат и задача наставников на курсе помочь тебе пройти сложности и получить результат, там очень высокий процент "дохождения" до финала. Перед ними для развития стоит задача научиться более тонко работать с учениками и помогать им справляться со сложностями, по моим ощущениям в это прям вкладываются. Это сложно но реализуемо, тут да, не получить быстрых денег, но у Яндекса сейчас достаточно наличности чтобы вкладываться в такие инвест проекты.
Вот тут из ответа в статье по трудоустройству есть даже статистика
"69,3% студентов заканчивают платные программы Практикума."
Спасибо! Интересно!
Ну нормально так, да. Молодцы!