Продажи курсов онлайн-школ в России упали в моменте на 30% — из-за роста ставок по кредитам и отключения рекламы Статьи редакции
Основные тезисы из материала «Ведомостей» о ситуации в отрасли.
- В среднем по рынку продажи курсов упали в моменте на 30%, говорят аналитики Smart Ranking. Наибольшее снижение — в сегменте дополнительного профобразования (ДПО): в зависимости от компании оно достигает от 20 до 50%, рассказали топ-менеджеры «Нетологии», EdPro и Ultimate Education (XYZ School, Bang Bang Education и другие).
- В «Нетологии» рассказали о падении продаж суммарно на 50%, больше всего снизился спрос на курсы интернет-маркетинга. В EdPro зафиксировали падение продаж до 40% во всех направлениях ДПО, кроме нутрициологии. Совокупная выручка онлайн-школ Ultimate Education упала на 20-25%. В Skillbox Holding и «Яндекс.Практикуме» отказались от комментариев.
- Среди основных причин оттока учеников — проблемы с получением потребкредитов и рассрочек в банках: ставки по ним выросли в 3-5 раз после повышения ключевой до 20%. Процент одобрений тоже снизился: раньше кредитные заявки учеников онлайн-школ проходили одобрение в 70-75% случаев, сейчас — в 30-40%.
- Ultimate Education на кредиты и рассрочки приходится до 40% продаж, у EdPro этот показатель составляет 40-50% выручки, у «Нетологии» доля оплат в кредитах раньше находилась в пределах 50%, а сейчас упала до 10%.
- Ещё одна причина падения продаж — проблемы с оплатой курсов клиентами из других стран после приостановки работы Visa и Mastercard. У опрошенных изданием edtech-компаний каждый пятый ученик — иностранец.
- Кроме того, на отток аудитории повлияли отключение рекламы на крупных платформах и блокировка зарубежных соцсетей. Компании пересматривают планы по экспансии в другие страны. На самом edtech-рынке может резко снизиться инвестиционная активность, считают его участники.
- По данным Smart Ranking, в 2021 году edtech-рынок в России вырос на 70% — до 73 млрд рублей. На сегмент ДПО пришлось 32,8% рынка (около 24,2 млрд рублей).
11
показов
15K
открытий
3
репоста
Странно, что среди причин вообще не указана потеря платежеспособности аудитории и переоценка статей затрат.
Вот таких статей затрат, например
Думаете люди стали больше какать?
С такой ценой на туалетную бумагу, думаю, стали меньше
Реже! Но больше! Потому что реже!
Ну раз так, у меня есть для вас инсайт, который поможет вам сэкономить на туалетной бумаге! Без регистрации и смс... Просто подмывайтесь 🤷♂️. Тёпленькой водичкой. Так вы не только сэкономите миллионы на туалетной бумаге (ведь коммуналка пока еще не подорожала), но и ваша попа скажет вам спасибо.
Прямая взаимосвязь - дороже продукты-меньше ешь-меньше срешь-меньше подтираешься-меньше продажи туалетной бумаги
Кроме того можно экономить не только белую бумагу, но и туалетную.
Ага теперь её до талого заворачивают
Да, непроизвольно, после новостей.
Нет,Александр-они итак в Опе...
Комментарий недоступен
Ваш диалог звучит как тёрки двух бывших
Комментарий недоступен
Оу, вам ещё только предстоит познать все грани ненависти ) чем глубже ненависть тем больше смайлов
Комментарий недоступен
OMG, чуваки, вы сделали мой день, lol
Это идеальное решение. Экономия 100%, всегда чистота 100%, не забивается станция очистная, одни плюсы
Судя по фото, рулон стоит 41 рубль. Считаете это много или мало?
Считаю, очень много. Еще месяц назад цена была существенно ниже.
К тому же намотана бумага очень неплотно, то есть длина рулона совсем небольшая. Не измеряла длину, но Папии или Клинекса лично мне хватает на гораздо больший период.
Тут 3 слоя. Если вы покупаете 1 или 2 слоя, то по длине он больше, но и расход выше.
Зависит от слоев Папии и Клинекса. Давайте смотреть.
не, ну три слоя это не серьёзно вообще.
для DeLuxe. шесть - в самый раз.
Цена очевидно же за роскошный комфорт с впитывающими подушечками!
Бери 56 метров с занозами и цена таже 9 рублей!
Вообще бумагу в FixPrice беру, цена изменилось рублей на 20 за укаковку 8 шт.
Как экономить огромные деньги на туалетной бумаге
https://youtu.be/To_G_Qu0Jr0
Епрст.....
Так это же мировой тренд:
После прекращения производства автомобилей Mitsubishi Pajero на заводе в Сакахоги, Япония, Mitsubishi Motors подписала соглашение о продаже завода компании по производству бумаги Daio Paper.
Новые владельцы переоборудуют предприятие под производство бумажных изделий, включая салфетки и туалетную бумагу.
https://www.ixbt.com/news/2022/03/27/zavod-po-proizvodstvu-mitsubishi-pajero-teper-budet-vypuskat-tualetnuju-bumagu.html
Похоже на ИА Панорама
https://www.gizmochina.com/2022/03/25/mitsubishi-pajero-discontinued-manufacturing-facility-converted-produce-toilet-paper/