Продажи курсов онлайн-школ в России упали в моменте на 30% — из-за роста ставок по кредитам и отключения рекламы Статьи редакции

Основные тезисы из материала «Ведомостей» о ситуации в отрасли.

  • В среднем по рынку продажи курсов упали в моменте на 30%, говорят аналитики Smart Ranking. Наибольшее снижение — в сегменте дополнительного профобразования (ДПО): в зависимости от компании оно достигает от 20 до 50%, рассказали топ-менеджеры «Нетологии», EdPro и Ultimate Education (XYZ School, Bang Bang Education и другие).
  • В «Нетологии» рассказали о падении продаж суммарно на 50%, больше всего снизился спрос на курсы интернет-маркетинга. В EdPro зафиксировали падение продаж до 40% во всех направлениях ДПО, кроме нутрициологии. Совокупная выручка онлайн-школ Ultimate Education упала на 20-25%. В Skillbox Holding и «Яндекс.Практикуме» отказались от комментариев.
  • Среди основных причин оттока учеников — проблемы с получением потребкредитов и рассрочек в банках: ставки по ним выросли в 3-5 раз после повышения ключевой до 20%. Процент одобрений тоже снизился: раньше кредитные заявки учеников онлайн-школ проходили одобрение в 70-75% случаев, сейчас — в 30-40%.
  • Ultimate Education на кредиты и рассрочки приходится до 40% продаж, у EdPro этот показатель составляет 40-50% выручки, у «Нетологии» доля оплат в кредитах раньше находилась в пределах 50%, а сейчас упала до 10%.
  • Ещё одна причина падения продаж — проблемы с оплатой курсов клиентами из других стран после приостановки работы Visa и Mastercard. У опрошенных изданием edtech-компаний каждый пятый ученик — иностранец.
  • Кроме того, на отток аудитории повлияли отключение рекламы на крупных платформах и блокировка зарубежных соцсетей. Компании пересматривают планы по экспансии в другие страны. На самом edtech-рынке может резко снизиться инвестиционная активность, считают его участники.
  • По данным Smart Ranking, в 2021 году edtech-рынок в России вырос на 70% — до 73 млрд рублей. На сегмент ДПО пришлось 32,8% рынка (около 24,2 млрд рублей).
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Сковородникова

Странно, что среди причин вообще не указана потеря платежеспособности аудитории и переоценка статей затрат.

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Вот таких статей затрат, например

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Думаете люди стали больше какать?

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

С такой ценой на туалетную бумагу, думаю, стали меньше

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Реже! Но больше! Потому что реже!

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Ну раз так, у меня есть для вас инсайт, который поможет вам сэкономить на туалетной бумаге! Без регистрации и смс... Просто подмывайтесь 🤷‍♂️. Тёпленькой водичкой. Так вы не только сэкономите миллионы на туалетной бумаге (ведь коммуналка пока еще не подорожала), но и ваша попа скажет вам спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий О

Прямая взаимосвязь - дороже продукты-меньше ешь-меньше срешь-меньше подтираешься-меньше продажи туалетной бумаги
Кроме того можно экономить не только белую бумагу, но и туалетную.

Ответить
Развернуть ветку
Белов Устин Владимирович

Ага теперь её до талого заворачивают

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Да, непроизвольно, после новостей.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Гаврилюк

Нет,Александр-они итак в Опе...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Ваш диалог звучит как тёрки двух бывших

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Оу, вам ещё только предстоит познать все грани ненависти ) чем глубже ненависть тем больше смайлов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
G B

OMG, чуваки, вы сделали мой день, lol

Ответить
Развернуть ветку
Константин Камбур kamburenok

Это идеальное решение. Экономия 100%, всегда чистота 100%, не забивается станция очистная, одни плюсы

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Судя по фото, рулон стоит 41 рубль. Считаете это много или мало?

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Считаю, очень много. Еще месяц назад цена была существенно ниже.
К тому же намотана бумага очень неплотно, то есть длина рулона совсем небольшая. Не измеряла длину, но Папии или Клинекса лично мне хватает на гораздо больший период.

Ответить
Развернуть ветку
No Name
Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Тут 3 слоя. Если вы покупаете 1 или 2 слоя, то по длине он больше, но и расход выше.
Зависит от слоев Папии и Клинекса. Давайте смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
G B

не, ну три слоя это не серьёзно вообще.
для DeLuxe. шесть - в самый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Цена очевидно же за роскошный комфорт с впитывающими подушечками!

Бери 56 метров с занозами и цена таже 9 рублей!

Вообще бумагу в FixPrice беру, цена изменилось рублей на 20 за укаковку 8 шт.

Ответить
Развернуть ветку
bjl

Как экономить огромные деньги на туалетной бумаге
https://youtu.be/To_G_Qu0Jr0

Ответить
Развернуть ветку
Комитет - Контора ПИДОРАСОВ

Епрст.....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Так это же мировой тренд:

После прекращения производства автомобилей Mitsubishi Pajero на заводе в Сакахоги, Япония, Mitsubishi Motors подписала соглашение о продаже завода компании по производству бумаги Daio Paper.

Новые владельцы переоборудуют предприятие под производство бумажных изделий, включая салфетки и туалетную бумагу.

https://www.ixbt.com/news/2022/03/27/zavod-po-proizvodstvu-mitsubishi-pajero-teper-budet-vypuskat-tualetnuju-bumagu.html

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Похоже на ИА Панорама

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда