Как запустить свой первый онлайн-курс новичку и не провалиться
Если вы уже занесли свои пальчики над клавиатурой и пишете свой первый онлайн-курс, то рекомендую сначала прочитать эту статью и уже потом приступать к работе.
На связи платформа EdproBiz, меня зовут Романова Зоя, и я руководитель отдела маркетинга одного из направлений Академии EDPRO.
С 2019 года на платформе EdproBiz запустились и успешно работают более 50 онлайн-курсов Академии EDPRO.
За это время было оттестировано сотни, если не тысячи, гипотез, и мы учли максимально все тонкости запусков для экспертов и их учеников.
Сегодня мы разберем
7 шагов, которые необходимо пройти каждому эксперту-новичку для запуска по-настоящему успешного проекта
Погнали!
1 шаг, который вам необходимо сделать, — прописать подробное видение своего проекта.
Это такая общая картина с детализацией, какой это будет курс, каким его должны видеть ваши ученики и как вы с ним будете работать.
Из чего состоит видение проекта:
Ниша, подниша и тема. Это ваша экспертность.
Ниша — психология, подниша — семейные отношения, тема «Как пройти кризис 3 лет брака».
Формат курса: будут ли уроки в записи или живые онлайн, если в записи, то будут ли онлайн-встречи в формате «вопрос-ответ», будут ли домашние задания, проверка ДЗ, сами вы будете проверять или у вас будут кураторы, а будут ли элементы геймификации курса — игровые механики, которые повышают доходимость студентов до конца курса.
Длительность курса — будет ли это недельный интенсив, двухнедельный практикум или целая программа на 1-2-3 или 6 месяцев?
От длительности курса зависят и стоимость, и необходимость кураторов, и количество элементов геймификации для повышения доходимости.
О том, как добиться хороших показателей доходимости курса, мы писали в статье.
- Ваше участие в курсе — будете ли вы самостоятельно проверять ДЗ, будет ли у вас тариф с личным сопровождением, в каком формате вы будете коммуницировать с учениками.
- Платформа размещения. От вышеперечисленных элементов зависит, какой функционал вам нужен на платформе и какая платформа будет отвечать всем вашим запросам по максимально выгодным ценам.
Стоимость продукта и тарифов. Прописав подробно все вышеперечисленные пункты, вы будете понимать себестоимость своего онлайн-курса и сможете выставить оптимальную стоимость, чтобы получить не только моральное, но и финансовое удовлетворение от запуска.
2 шаг — это аналитика.
Это шаг часто пропускают новички, действуя по наитию — вот все, запускаю курс по рилс, значит, и мне нужно запустить курс про рилс. А нужен ли вашей аудитории курс про рилс? А что именно в этом курсе им нужно? Какие у них есть сложности, какой запрос, насколько они сами понимают свой запрос?
Нужно прописать подробный аватар своего ученика и только потом делать.
Этот шаг можно совместить с 3 шагом — тестирование. Сначала продаем идею продукта, тестируем спрос.
Это важный шаг, на котором мы понимаем, а действительно ли то видение и та аналитика, которую мы уже сделали, соответствует действительности и релевантна вашей аудитории.
4 шаг — это уже прогрев.
В следующий раз я расскажу про 8 шагов идеального прогрева, а сегодня кратко: прогрев — это процесс. Прогрев — это ваш индикатор: все ли вы делаете правильно. Прогрев — это гибкая структура презентации вашего онлайн-курса аудитории через разные инструменты.
И вот на этапе прогрева вы только можете начинать создание курса.
Программа, запись, оформление платформы, создание лендинга, и как раз в прогреве вы все это показываете, приобщая свою аудиторию к этому процессу.
5 шаг — это как раз упаковка онлайн-курса.
2 базовых элемента — лендинг (продающая страница) и платформа.
От этих двух элементов зависит восприятие вашего курса аудиторией. Насколько профессионально вы подходите к этому процессу. Поэтому на упаковке не стоит слишком уж экономить. Лендинг можно делегировать дизайнерам, а настройку платформы — нашим специалистам техподдержки.
Это и сохранит ваши нервы и энергию, и покажет ваш подход к своему проекту.
6 шаг — трафик.
Этот шаг идет параллельно упаковке и прогреву. Важно, чтобы новая аудитория подключалась к вашему прогреву на разных этапах и могла успеть проникнуться вашим продуктом и захотеть его пройти.
Ну и 7 шаг — саааамый главный — это продажа.
Вы не поверите, сколько новичков сливают свои запуски только потому, что боятся продавать или продают так, словно украли свой продукт и пытаются быстро сбагрить его.
Продавайте свой продукт как ценность, как то, что помогает человеку действительно сделать свою жизнь лучше.
Показывайте свой курс со всех сторон — программа, платформа, как вы создаете его, какие смыслы вкладываете и какой результат получат люди, пройдя его.
Тестируйте разные гипотезы продаж.
Отрабатывайте возражения контентом и закрывайте.
Вот 7 ключевых шагов запуска онлайн-курса для новичков.
Если у вас есть вопросы или запрос на подробный разбор какого-то шага — пишите в комментарии, и мы обязательно подготовим для вас новые статьи с исчерпывающей информацией
Ставь лайк ❤ этому посту и следи за обновлениями нашей платформы.
Есть что ещё добавить?) Обсудим в комментариях 😊