{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как добиться хороших показателей доходимости курса. Простой способ

Татьяна Полудень
В образовании с 2014 года
Более 500 часов проведенных обучений в качестве корпоративного тренера
Более 30 разработанных онлайн-курсов
Главный методолог Академии EDPRO
Лучшая доходимость курса 100% в 3-месячном обучении

Меня зовут Полудень Татьяна, я — главный методолог Академии EDPRO и веду канал об актуальных мероприятиях для методологов. Я расскажу о простом способе увеличить доходимость на курсе.

Простой способ увеличить доходимость на курсе

Многие знают, что нужно считать метрики обучения, например, доходимость, и делают это в конце обучения первого потока. В результате получают некоторую цифру — 20, 30, 40 или даже 60%, делают выводы и доработки, но только к следующему потоку.

Но это не идеальная схема!

Потому что доработку нужно вести уже во время первого потока обучения.

Например, у вас курс по маркетплейсам, и первый этап — это регистрация юридического лица. Если до этого этапа дошли только 20% учеников, то это значит, что они не смогут дальше ни зарегистрироваться на маркетплейсе, ни создавать карточки товара. То есть они не смогут двигаться дальше по курсу, пока не пройдут тот первый этап. А это значит, что доходимость уже будет ниже 20%, и знаете вы об этом в самом начале курса.

На каждом значимом этапе обучения вам нужно сделать фиксацию доходимости. Нет, это не значит, что нужно поставить в каждом уроке анкеты и заставить учеников каждый раз их заполнять.

Отслеживать метрику доходимости можно на обучающей платформе (если она позволяет отслеживать доходимость), либо кураторы вручную собирают эти показатели в таблице мониторинга по количеству учеников, которые выполнили домашнее задание.

Мы работаем на платформе EdproBiz и в режиме онлайн отслеживаем:

  • % и количество учеников, зашедших в каждый урок, выложенный на платформе;
  • % и количество учеников, выполнивших задание урока (если оно есть);
  • % и количество учеников, дошедших до конца курса;
  • список учеников, которые зашли в урок.
Аналитика доходимости COR на платформе EdproBiz

Благодаря этому функционалу мы оперативно получаем информацию, на основе которой корректируем информацию в курсе и работаем с учениками.

Причин низкой доходимости может быть несколько:

  1. Слишком сложно, ученик не разобрался и не смог пройти в следующий этап обучения.
  2. Слишком просто. У вас на обучении собрались эксперты, для которых материал известен, и дальше проходить им не интересно.
  3. Сопротивление. Ученики погружены в свои личные процессы, которые затрудняют их дальнейшее обучение.

В зависимости от причины низкой доходимости вы разрабатываете подходящую стратегию действий.

Если ученикам слишком сложно, то вы можете добавить гайд, пошаговую инструкцию, иллюстрации или провести онлайн-встречу, на которой вы ответите на все вопросы и максимально объясните непонятный материал.

Если ученикам слишком просто (на мой взгляд, самый сложный случай), то нужно проанализировать предстоящий контент, чтобы убедиться, что это привлекательно для учеников. Наша задача — помочь ученикам освоить материал наиболее интересным для них способом с учётом уровня знаний учащихся и с поддержкой кураторов курса.

Если возникло сопротивление, то здесь могут помочь кураторы, которые могут поговорить с учениками по определенному алгоритму, тем самым помочь им преодолеть возникшее сопротивление.

В результате вы получаете не только высокую доходимость первого потока, но и доработанный улучшенный курс с необходимыми материалами (гайды, инструкции), а запись встречи с учениками можно оформить в дополнительный урок. К концу первого потока у вас совершенный работающий курс, даже если при его проектировании вы совершили ошибки.

Вы можете влиять на доходимость учеников до конца курса уже во время обучения и понимать взаимосвязь мероприятий, которые вы проводите, и доходимости.

Поэтому я всегда говорю:

Не бойтесь запускать курсы. Не бывает так, что при хорошем внимании к курсу всё закончится тем, что ученики будут недовольны. Снимайте метрики, корректируйте курс. И вы всегда сможете довести учеников до конца и помочь им получить свои результаты!

Татьяна Полудень

Ставь лайк ❤ этому посту и читай об обновлениях нашей платформы. Остались вопросы? Задавай в комментариях к этому посту 😉

0
1 комментарий
EdproBiz
Автор

Нейросеть нарисовала такую картинку по запросу - иллюстрация к статье от методолога про повышение доходимости на курсе :)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда