Как добиться хороших показателей доходимости курса. Простой способ
Меня зовут Полудень Татьяна, я — главный методолог Академии EDPRO и веду канал об актуальных мероприятиях для методологов. Я расскажу о простом способе увеличить доходимость на курсе.
Простой способ увеличить доходимость на курсе
Многие знают, что нужно считать метрики обучения, например, доходимость, и делают это в конце обучения первого потока. В результате получают некоторую цифру — 20, 30, 40 или даже 60%, делают выводы и доработки, но только к следующему потоку.
Потому что доработку нужно вести уже во время первого потока обучения.
Например, у вас курс по маркетплейсам, и первый этап — это регистрация юридического лица. Если до этого этапа дошли только 20% учеников, то это значит, что они не смогут дальше ни зарегистрироваться на маркетплейсе, ни создавать карточки товара. То есть они не смогут двигаться дальше по курсу, пока не пройдут тот первый этап. А это значит, что доходимость уже будет ниже 20%, и знаете вы об этом в самом начале курса.
На каждом значимом этапе обучения вам нужно сделать фиксацию доходимости. Нет, это не значит, что нужно поставить в каждом уроке анкеты и заставить учеников каждый раз их заполнять.
Отслеживать метрику доходимости можно на обучающей платформе (если она позволяет отслеживать доходимость), либо кураторы вручную собирают эти показатели в таблице мониторинга по количеству учеников, которые выполнили домашнее задание.
Мы работаем на платформе EdproBiz и в режиме онлайн отслеживаем:
- % и количество учеников, зашедших в каждый урок, выложенный на платформе;
- % и количество учеников, выполнивших задание урока (если оно есть);
- % и количество учеников, дошедших до конца курса;
- список учеников, которые зашли в урок.
Благодаря этому функционалу мы оперативно получаем информацию, на основе которой корректируем информацию в курсе и работаем с учениками.
Причин низкой доходимости может быть несколько:
- Слишком сложно, ученик не разобрался и не смог пройти в следующий этап обучения.
- Слишком просто. У вас на обучении собрались эксперты, для которых материал известен, и дальше проходить им не интересно.
- Сопротивление. Ученики погружены в свои личные процессы, которые затрудняют их дальнейшее обучение.
В зависимости от причины низкой доходимости вы разрабатываете подходящую стратегию действий.
Если ученикам слишком сложно, то вы можете добавить гайд, пошаговую инструкцию, иллюстрации или провести онлайн-встречу, на которой вы ответите на все вопросы и максимально объясните непонятный материал.
Если ученикам слишком просто (на мой взгляд, самый сложный случай), то нужно проанализировать предстоящий контент, чтобы убедиться, что это привлекательно для учеников. Наша задача — помочь ученикам освоить материал наиболее интересным для них способом с учётом уровня знаний учащихся и с поддержкой кураторов курса.
Если возникло сопротивление, то здесь могут помочь кураторы, которые могут поговорить с учениками по определенному алгоритму, тем самым помочь им преодолеть возникшее сопротивление.
В результате вы получаете не только высокую доходимость первого потока, но и доработанный улучшенный курс с необходимыми материалами (гайды, инструкции), а запись встречи с учениками можно оформить в дополнительный урок. К концу первого потока у вас совершенный работающий курс, даже если при его проектировании вы совершили ошибки.
Вы можете влиять на доходимость учеников до конца курса уже во время обучения и понимать взаимосвязь мероприятий, которые вы проводите, и доходимости.
Поэтому я всегда говорю:
Ставь лайк ❤ этому посту и читай об обновлениях нашей платформы. Остались вопросы? Задавай в комментариях к этому посту 😉
Нейросеть нарисовала такую картинку по запросу - иллюстрация к статье от методолога про повышение доходимости на курсе :)