Разрешите в IT или вам тут не рады?
Три года назад, в образовательной сфере начался интересный процесс. Заметно было, как стоимость образовательных программ стала снижаться. Расцвели скидки более 50%, стали предлагать рассрочки, обещания трудоустройства и даже гарантии возврата. Очевидно, что сфера образования пришла к переломному моменту, переосмыслению старых подходов и введению новых.
Разработка качественной образовательной программы, продолжительностью более 140 академических часов, часто обходится в миллион рублей и более. В то же время затраты на подбор грамотного и высокомотивированного новичка в IT-сфере часто превышают эту сумму. Значит ли это, что обучение одного человека способно окупить затраты на создание всей образовательной программы?
Турбулентное время 2022-2023 годов оставило отпечаток на образовательной сфере. Сокращение числа молодых и перспективных талантов стало катализатором для поиска новых подходов. Возникла необходимость в экспериментах и смелых форматах обучения, которые могут привести к удивительным открытиям и изменению всей образовательной системы.
Один из примеров такого подхода — открытое образование. Идея в том, чтобы предложить всем желающим возможность получить качественное образование, присоединиться к сообществу активных и перспективных друзей.
Эксперименты с таким форматом уже ведутся. Один из примеров есть на моем Telegram канале - курс обучения управлению программными продуктами, используя готовые системы разговорного искусственного интеллекта. Этот курс охватывает все этапы от идеи до реализации продукта, от его запуска до продвижения, и даже управление и развитие продукта после его появления на рынке.
Суть эксперимента в том, чтобы поддержать желание учиться и свободно предоставить практический опыт, для желающих любого уровня подготовки. Важно дать возможность получить поддержку от кураторов на протяжении всего курса, участвовать в онлайн-воркшопах с профессионалами из разных областей, обмениваться опытом с коллегами нлайн и вживую.
Подобный эксперимент обучения призван не просто передать знания, но и помочь студентам создавать продукты, которые действительно работают и успешно развиваются на рынке.
Новые подходы к образованию вызывают разные реакции. Некоторые считают, что такие эксперименты — это пустая трата ресурсов и ничего хорошего из этого не выйдет. Другие считают, что именно такой подход поможет сформировать новое поколение специалистов, способных успешно работать в быстро меняющемся мире. Мнения разделились: некоторые критикуют этот подход, в то время как другие его поддерживают.
Но самое важное в этих экспериментах — это стремление к инновациям, желание найти новые, эффективные способы обучения. В конечном итоге, цель образования — это не только передача знаний, но и стимулирование к развитию и преобразованиям.
Кто должен платить за образовательные продукты? Полезны ли кредитные оковы для развития мотивации и таланта. Готовы ли компании поддерживать свободный доступ к знаниям? Появится ли синергетический эффект внутри открытых образовательных сообществ? Наступил ли переломный момент в образовании? Появилась ли у нас возможность переосмыслить традиционные методы обучения, искать новые подходы, которые лучше соответствуют современному миру? Ваши мысли, опыт и обратная связь по поводу этих подходов к образованию могут оказать большое влияние на то, как будет выглядеть образование в будущем. Я с нетерпением жду ваших комментариев и обсуждений по этой теме.
Обучение безусловно хорошо, но ценность его часто уменьшается когда сталкиваюсь с ситуациями:
1. для чего я его прошла учится, не всегда на старте есть цель;
2. знание получила , а в текущей ситуации применить не могу, и , следовательно, начинаю через время забывать и остаётся только поверхностное понимание (НО когда сталкиваюсь, вспоминать проще, так как не учу с нуля и могу ориентироваться);
3. знание получила, но не знаю, как из него извлекать прибыль, так как это только фрагмент всего процесса;
4. когда бесплатно низкая ценность для человека, какой-то отбор потенциала должен быть, и многие при выборе ориентируются на статус заведения и репутацию, а не на сами знания и стоимостью;
5. возможность получить знания не проблема, но возникает другая проблема, если предпринимательство, то пройти по этой дороге дальше не понятно как, и там уже возникают страхи неудачи, неизвестность, источники финансирования, заказчики, и т.д;
6. иногда в жизни затяжной коллапс, на учебу нет желания и времени.
Хочется быть частью сообщества, где можно легко найти единомышленников. Мир жесток, и не всегда готовы идти на контакт, если у тебя нет ценности, которую им можешь дать, или просто пользуются тобой. Но есть очень очень редкие исключения идеологического взаимодействия.
Для меня ценность в учебном заведении, которое может дать больше, чем просто знания, хочется маршрутную карту с инструкциями на каждом этапе построения бизнеса. Вырастить идеологически правильного предпринимателя, но такого не бывает.
Высказала личный опыт, у других может все иначе (постоянно где-то учусь с 2020 года платно и бесплатно, очень сильно задумываюсь о личном бизнесе).
Просто любое знание - это решение каких-то процессов в организации, конкретно - программирование в основном это решение бизнес-процессов и зачастую проблема курсов в том, что они подготавливают квалификацию на слишком узких спецов, то есть его обучили всему стеку по фронтенду, а например про необходимость связать с 1С он и в душе ничает, а таких задач сегодня очень много. Для этого весь 1С знать не нужно, но веб-сторону, которая связывает ваш проект с 1С например обязан. Остальное, что уже не отвечает за веб в 1С можно отдать программисту 1С и вам никто и слова сказать не должен.
И главное любой специалист в своей области должен быть самообучемым.
Из всего сказанного суть в том, что скорее всего такой человек, который не может найти работу после курсов не подготовлен решать текущие задачи организации, к которой он пришёл или задачи слишком жизневажны, чтобы передавать это малоопытному. Это бизнес.