{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Разрешите в IT или вам тут не рады?

Три года назад, в образовательной сфере начался интересный процесс. Заметно было, как стоимость образовательных программ стала снижаться. Расцвели скидки более 50%, стали предлагать рассрочки, обещания трудоустройства и даже гарантии возврата. Очевидно, что сфера образования пришла к переломному моменту, переосмыслению старых подходов и введению новых.

Разработка качественной образовательной программы, продолжительностью более 140 академических часов, часто обходится в миллион рублей и более. В то же время затраты на подбор грамотного и высокомотивированного новичка в IT-сфере часто превышают эту сумму. Значит ли это, что обучение одного человека способно окупить затраты на создание всей образовательной программы?

Турбулентное время 2022-2023 годов оставило отпечаток на образовательной сфере. Сокращение числа молодых и перспективных талантов стало катализатором для поиска новых подходов. Возникла необходимость в экспериментах и смелых форматах обучения, которые могут привести к удивительным открытиям и изменению всей образовательной системы.

Один из примеров такого подхода — открытое образование. Идея в том, чтобы предложить всем желающим возможность получить качественное образование, присоединиться к сообществу активных и перспективных друзей.

Эксперименты с таким форматом уже ведутся. Один из примеров есть на моем Telegram канале - курс обучения управлению программными продуктами, используя готовые системы разговорного искусственного интеллекта. Этот курс охватывает все этапы от идеи до реализации продукта, от его запуска до продвижения, и даже управление и развитие продукта после его появления на рынке.

Суть эксперимента в том, чтобы поддержать желание учиться и свободно предоставить практический опыт, для желающих любого уровня подготовки. Важно дать возможность получить поддержку от кураторов на протяжении всего курса, участвовать в онлайн-воркшопах с профессионалами из разных областей, обмениваться опытом с коллегами нлайн и вживую.

Подобный эксперимент обучения призван не просто передать знания, но и помочь студентам создавать продукты, которые действительно работают и успешно развиваются на рынке.

Новые подходы к образованию вызывают разные реакции. Некоторые считают, что такие эксперименты — это пустая трата ресурсов и ничего хорошего из этого не выйдет. Другие считают, что именно такой подход поможет сформировать новое поколение специалистов, способных успешно работать в быстро меняющемся мире. Мнения разделились: некоторые критикуют этот подход, в то время как другие его поддерживают.

Но самое важное в этих экспериментах — это стремление к инновациям, желание найти новые, эффективные способы обучения. В конечном итоге, цель образования — это не только передача знаний, но и стимулирование к развитию и преобразованиям.

Кто должен платить за образовательные продукты? Полезны ли кредитные оковы для развития мотивации и таланта. Готовы ли компании поддерживать свободный доступ к знаниям? Появится ли синергетический эффект внутри открытых образовательных сообществ? Наступил ли переломный момент в образовании? Появилась ли у нас возможность переосмыслить традиционные методы обучения, искать новые подходы, которые лучше соответствуют современному миру? Ваши мысли, опыт и обратная связь по поводу этих подходов к образованию могут оказать большое влияние на то, как будет выглядеть образование в будущем. Я с нетерпением жду ваших комментариев и обсуждений по этой теме.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Романова

Обучение безусловно хорошо, но ценность его часто уменьшается когда сталкиваюсь с ситуациями:
1. для чего я его прошла учится, не всегда на старте есть цель;
2. знание получила , а в текущей ситуации применить не могу, и , следовательно, начинаю через время забывать и остаётся только поверхностное понимание (НО когда сталкиваюсь, вспоминать проще, так как не учу с нуля и могу ориентироваться);
3. знание получила, но не знаю, как из него извлекать прибыль, так как это только фрагмент всего процесса;
4. когда бесплатно низкая ценность для человека, какой-то отбор потенциала должен быть, и многие при выборе ориентируются на статус заведения и репутацию, а не на сами знания и стоимостью;
5. возможность получить знания не проблема, но возникает другая проблема, если предпринимательство, то пройти по этой дороге дальше не понятно как, и там уже возникают страхи неудачи, неизвестность, источники финансирования, заказчики, и т.д;
6. иногда в жизни затяжной коллапс, на учебу нет желания и времени.

Хочется быть частью сообщества, где можно легко найти единомышленников. Мир жесток, и не всегда готовы идти на контакт, если у тебя нет ценности, которую им можешь дать, или просто пользуются тобой. Но есть очень очень редкие исключения идеологического взаимодействия.

Для меня ценность в учебном заведении, которое может дать больше, чем просто знания, хочется маршрутную карту с инструкциями на каждом этапе построения бизнеса. Вырастить идеологически правильного предпринимателя, но такого не бывает.

Высказала личный опыт, у других может все иначе (постоянно где-то учусь с 2020 года платно и бесплатно, очень сильно задумываюсь о личном бизнесе).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Насчёт учебных заведений также не все гладко, там также требуют самостоятельности, но зато по итогу за диплом за одно его слово даже смотреть на вас будут под более доверчивым углом, чем за курсы.

Безусловно есть организации, которые интересуются всем вашим образовательным циклом, но не у всех есть время в это углубляться.

И не стоит забывать про знакомства и связи. В работе по таким связям вообще почти ни на что не смотрят, если выполняешь задачи - молодец)

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда