{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разрешите в IT или вам тут не рады?

Три года назад, в образовательной сфере начался интересный процесс. Заметно было, как стоимость образовательных программ стала снижаться. Расцвели скидки более 50%, стали предлагать рассрочки, обещания трудоустройства и даже гарантии возврата. Очевидно, что сфера образования пришла к переломному моменту, переосмыслению старых подходов и введению новых.

Разработка качественной образовательной программы, продолжительностью более 140 академических часов, часто обходится в миллион рублей и более. В то же время затраты на подбор грамотного и высокомотивированного новичка в IT-сфере часто превышают эту сумму. Значит ли это, что обучение одного человека способно окупить затраты на создание всей образовательной программы?

Турбулентное время 2022-2023 годов оставило отпечаток на образовательной сфере. Сокращение числа молодых и перспективных талантов стало катализатором для поиска новых подходов. Возникла необходимость в экспериментах и смелых форматах обучения, которые могут привести к удивительным открытиям и изменению всей образовательной системы.

Один из примеров такого подхода — открытое образование. Идея в том, чтобы предложить всем желающим возможность получить качественное образование, присоединиться к сообществу активных и перспективных друзей.

Эксперименты с таким форматом уже ведутся. Один из примеров есть на моем Telegram канале - курс обучения управлению программными продуктами, используя готовые системы разговорного искусственного интеллекта. Этот курс охватывает все этапы от идеи до реализации продукта, от его запуска до продвижения, и даже управление и развитие продукта после его появления на рынке.

Суть эксперимента в том, чтобы поддержать желание учиться и свободно предоставить практический опыт, для желающих любого уровня подготовки. Важно дать возможность получить поддержку от кураторов на протяжении всего курса, участвовать в онлайн-воркшопах с профессионалами из разных областей, обмениваться опытом с коллегами нлайн и вживую.

Подобный эксперимент обучения призван не просто передать знания, но и помочь студентам создавать продукты, которые действительно работают и успешно развиваются на рынке.

Новые подходы к образованию вызывают разные реакции. Некоторые считают, что такие эксперименты — это пустая трата ресурсов и ничего хорошего из этого не выйдет. Другие считают, что именно такой подход поможет сформировать новое поколение специалистов, способных успешно работать в быстро меняющемся мире. Мнения разделились: некоторые критикуют этот подход, в то время как другие его поддерживают.

Но самое важное в этих экспериментах — это стремление к инновациям, желание найти новые, эффективные способы обучения. В конечном итоге, цель образования — это не только передача знаний, но и стимулирование к развитию и преобразованиям.

Кто должен платить за образовательные продукты? Полезны ли кредитные оковы для развития мотивации и таланта. Готовы ли компании поддерживать свободный доступ к знаниям? Появится ли синергетический эффект внутри открытых образовательных сообществ? Наступил ли переломный момент в образовании? Появилась ли у нас возможность переосмыслить традиционные методы обучения, искать новые подходы, которые лучше соответствуют современному миру? Ваши мысли, опыт и обратная связь по поводу этих подходов к образованию могут оказать большое влияние на то, как будет выглядеть образование в будущем. Я с нетерпением жду ваших комментариев и обсуждений по этой теме.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Георгий Козырев

Подбор высокомотивированного и грамотного новичка не обходится в миллион, что за бред? Зачем тогда их нанимать?

8 из 10 новичков – высокомотивированные, их еще не потрепала индустрия.
На каждую вакансию прилетают десятки, а то и сотни откликов в неделю, выбирай – не хочу.

HR стоит 40-50к в месяц, время тех.специалиста для собеса - 1-2к/ч.
Чтобы потратить миллион нужно год искать джуна.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Вы пишете о затратах в мире без налогов и офиса? В ваших расчетах решение о найме новичка принимается само. Отбор происходит за два часа, а адаптация и обучение джуна осуществляется путем загрузки актуальной джун-прошивки?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Я пишу о своих затратах, которые я понес нанимая в свою команду Джуниор-разработчика. Стоило это не дорого.

Причем тут адаптация и «прошивка»?
Быть может вы считаете что обучающий курс спосбен заменить менторинг более опытного коллеги?

Причем тут налоги?
Можете добавить 25% НДФЛ+прочее к ЗП HR-а и тех.специалиста, это ничего не изменит.

Офис под одного Джуна что ли снимается? Если поделить офис на кол-во сотрудников и потом на кол-во рабочих часов, которые там отрабатываются, то вы придете к очень небольшой цифре, которую можно включить в себестоимость часа поиска сотрудника, но вы все равно не приблизитесь к миллиону.

Количество молодых и перспективных специалистов НЕ сократилось, а наоборот увеличилось.
С релокацией в IT хлынули все - философы, филологи, юристы и др. Потому что их образование за рубежом никому не интересно, а зарабатывать как-то нужно.
Конечно, стало немного сложнее найти качественного специалиста, но оттого качественных спецов меньше не стало.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Да, все верно. И отбирать стало еще сложней. А про готовить, когда специалист завален по уши я промолчу. Рад, что у вас все новички мотивированы, адекватны и стоят по 40 к за штуку. И каждый из них сразу генерирует минимум Х3, еще до зачисления в штат. Пришлите данные о вакансиях, буду всем показывать.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

И как курсы решат проблему отбора? Или по-вашему каждый кто прошел курс по-умолчанию достоен места в команде?

Причем тут вообще мотивация и 40к за штуку, вы вообще о чем? Какое это отношение имеет к стоимости их найма?

Подготовка специалистов - не задача бизнесов, а задача самих соискателей, университетов и образовательных платформ. Моя задача - отобрать самого лучшего и работать с ним. Своей статьей вы пытаетесь мне сказать, что мне выгоднее вложить денег в обучение всех подряд, чтобы потом из них выбирать.
Зачем, если обучением «всех подряд» уже занимаются ВУЗы, скиллбокс и 100500 различных площадок. В данном случае моя задача - выбирать.

Не надо мне доказывать что 1500 на HH и 50к на ЗП HR-у это больше миллиона+ за создание 140-часовой программы обучения с комьюнити и пр. Это бред.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда