{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

5 секретов решения второй части ЕГЭ по биологии на высокий балл!

Сегодня я расскажу, как правильно формулировать ответы во второй части ЕГЭ по биологии, чтобы получить за неё максимально высокий балл.

Секрет 1. В задании на эксперимент ответ может быть «спрятан» в первом предложении

В задании №22 тебе нужно будет ответить на вопрос о том, какая переменная в этом эксперименте будет независимой (задаваемой экспериментатором), а какая – зависимой (изменяющейся в эксперименте).

Возможно, ответ кроется в самом первом предложении (или на графике, если он есть). Например, если задание звучит так:

«Экспериментатор решил изучить влияние рентгеновского излучения на организм дрозофилы. Для этого он облучал популяции из 1000 мух разными дозами рентгеновского излучения. Результаты эксперимента показаны на графике*».

*На графике представлена зависимость частоты летальных генов дрозофилы в % (ось Х) от дозы излучения в рентгенах (ось Y).

...то, как ты уже наверняка догадался, независимая переменная (которую задаёт экспериментатор) – это доза излучения, а зависимая – частота летальных генов.

Пока всё довольно просто, двигаемся дальше.

Секрет 2. Используй метод «Пяти почему»

Эта техника эффективна для установления причинно-следственных связей и построения логических цепочек. А ведь именно этот навык необходим тебе при решении заданий второй части.

Суть метода сводится к тому, чтобы много раз повторять вопрос «почему?» (или «зачем?», в зависимости от контекста), пока не докопаешься до первопричины.

Этот метод особенно пригодится тебе при решении заданий №25 и 26, в которых нужно как следует порассуждать. В таких заданиях часто просят «пояснить ответ», но не всегда ясно, насколько глубоким и подробным должно быть объяснение. Техника «Пяти почему» поможет тебе выстроить цепочку из последовательных суждений и не упустить ни одной важной детали.

Секрет 3. В перечислениях указывай на 2–3 пункта больше, чем требуется

Как говорится, иногда «лучше перебдеть». Например, если в задании тебя просят указать «не менее пяти признаков», лучше ответить «с запасом», указав ещё 1–2, а то и 3 дополнительных пункта.

Здесь действует принцип «чем больше, тем лучше». Ведь ты никогда не знаешь, какие ответы окажутся в ключах – вдруг ты в них не попадёшь, или попадёшь не во все? Поэтому лучше перестраховаться.

Само собой, при этом твои ответы должны быть верными и биологически грамотными.

Секрет 4. Не знаешь, что писать? Пиши всё, что знаешь!

Бывает, что задание вводит тебя в полный ступор, когда ты понимаешь, что не знаешь АБСОЛЮТНО НИЧЕГО. Выход в этом случае один – писать всё подряд, что хотя бы косвенно относится к теме задания.

Заметь: не выдумывать, не сочинять и не цитировать Бродского, а писать то, в правильности чего ты всё же уверен (ведь за ошибочный ответ можно и баллы потерять), но что, как тебе кажется, не является прямым ответом к заданию.

Эксперты, проверяющие экзамен, как правило, на твоей стороне – и попытаются (насколько это возможно) найти в твоём решении элементы ответов из ключей. Поэтому лучше написать «лишнего», чем оставить пустой бланк.

Секрет 5. Понимай, что от тебя хотят

Каждое задание проверяет какое-то конкретное знание или умение, которыми ты должен был овладеть за время обучения. Все они подробно отражены в специальном перечне – кодификаторе. Поэтому хорошенько изучи этот документ, чтобы лучше понимать, что от тебя требуется.

Если ты ещё не скачал кодификатор, самое время это сделать – скачать файл 1 и файл 2.

Иногда формулировка задания может сбивать с толку. Например, если тебе попалось задание о пульсоксиметре, то имей в виду: оно не о пульсоксиметре! Оно о кислороде в крови – и именно в этой плоскости должен лежать твой ответ. Не позволяй ситуационным заданиям увести тебя в сторону! В общем, кодификатор в помощь.

Ну и напоследок – шестой, «бонусный» секрет. Основной принцип ответов на задания второй части: писать всё так подробно, как будто объясняешь трёхлетнему ребёнку. Даже если какие-то выводы кажутся тебе очевидными, не поленись и пропиши, как ты к ним пришёл. Это покажет экзаменатору, что ты мыслишь ясно и логично, а ещё – подстрахует тебя от возможных ошибок.

Может быть, у тебя есть свои секреты решения второй части? Если да, обязательно поделись ими в комментариях!

Подготовка к ЕГЭ с Марией Семочкиной
Мария Семочкина
Преподаватель биологии уже более 6 лет, выпустила более 700 учеников

Читай также:

Как улучшить организацию и дисциплину: 7 лайфхаков!

Сегодня я поделюсь 7-ю лайфхаками, которые помогут тебе:

Организация и дисциплина с Марией Семочкиной
Классификация растительных тканей

Ткань – это совокупность клеток и межклеточного вещества, которые имеют общее происхождение, строение и выполняют одни и те же функции.

Классификация растительных тканей
Клетки крови: лейкоциты, эритроциты, тромбоциты
Подготовка к ЕГЭ по биологии с Марией Семочкиной
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда