Стартап-ритейлер с товарами «без бренда» Brandless объявил о закрытии спустя два года после запуска Материал редакции

В проект инвестировали Softbank и звёзды NBA.

В закладки

Американский онлайн-ритейлер Brandless готовится к закрытию бизнеса и уволит 70 человек (90% штата). Компания оставит 10 человек, которые помогут выполнить оставшиеся заказы, сообщает CNBC со ссылкой на представителей Brandless.

Бизнес-модель компании оказалась неустойчивой в условиях жёсткой конкуренции на рынке прямых продаж, говорится на сайте компании.

Brandless.com

Brandless была основана в 2017 году в Сан-Франциско. По данным Crunchbase, компания привлекла $292,5 млн инвестиций. В числе инвесторов были игроки NBA Стефен Карри и Ник Янг. Основным источником финансирования стал Softbank, который вложил $240 млн.

Компания продавала собственные косметические средства, товары для дома и органические продукты за $3. Маркетинговая стратегия была выстроена вокруг «отсутствия бренда» и наценки за посредничество между производителем и потребителем. Цены в Brandless в среднем были на 40% ниже, чем у конкурентов, утверждала компания. В 2018 году был открыт первый офлайновый магазин в Калифорнии.

Другие проекты, в которые инвестировал Softbank, испытывают сложности, отмечает CNBC. В сентябре 2019 года сеть коворкингов WeWork отложила выход на биржу на фоне критики потенциальных инвесторов. В январе 2020 года половину штата уволил создатель робопиццерий Zume. В компании заявили, что намерены развивать другие направления бизнеса.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","softbank"], "comments": 43, "likes": 13, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 106347, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Feb 2020 11:39:51 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
«Яндекс» и аукцион с оплатой за цели: плюсы, минусы, кому подойдёт
30 апреля 2020 года «Яндекс» анонсировал новый аукцион с оплатой за достижения целей. Мы уже попробовали, здесь…
Объявление на vc.ru
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Им надо было заходить на нашу аудитории в Инстаграм, там всякую косметику, аля из подвала, скупают в тридорога на УРА 😁

Ответить
19

итальянская косметика PODVALINI

Ответить
0

вроде там только "брэндовые" кросы хорошо расходятся по 1500 руб.

Ответить
15

Какие же это товары без бренда. Бренд - Brandless, как бы парадоксально ни звучало.

Ответить
2

Похоже текущая эпоха постправды скоро сменится на постсмысл

Ответить
0

Это их private label , только все товарные группы

Ответить
14

80 человек потратили $300 миллионов за 3 года, продавая косметику и печенюшки. Это интересно. 

Ответить
1

Пф, можно и больше, закачивая деньги в рекламу и закупки у поставщиков никак не связанных с менеджментом. 

Ответить
14

Николай, я предлагаю не давать вам $300 миллионов.

Ответить
14

Бедный Софтбанк

Ответить
2

Хорошего по факту в таких неудачах, вернее даже в таких инвесторах, мало. СофтБанк очень разогрел рынок, вливал бабки бездумно во всякую чушь. Многие инвесторы теперь будут дуть на молоко и Мир может не увидеть много прорывных идей.  

Ответить
1

Вот именно, что в такую хрень регулярно вливается 100500 млн денег, которые бесследно исчезают в недрах подобных стартапов. Так что чем меньше будет таких мусорных инвестиций, тем меньше будет перегрет рынок, и стартапы наконец займутся чем-то полезным.

Ответить
2

Помню то что все бизнес издания, как под копирку писали, что глава Softbank будет следующим Баффетом. Смотрю по новостям неудача за неудачей

Ответить
0

Анти-Баффет получается

Ответить
0

Не такой уж и бедный.

Операционная прибыль: ▲ ¥1,304 трлн; $12,27 млрд (2018)

Ответить
10

Если у них не было бренда, то кто у них были конкуренты, чтобы они могли утверждать, что у них цены ниже на 40%?   Хотя на самом деле  у них по сути был  бренд ,  у них же даже стоял значок tm.  Так называемое "отсутствие наценки"  между производителем и потребителем, у них было не меньше и не больше , чем у любой компаний которая заказывает под свой бренд производство.  По сути  , ребята  сделали бренд , назвали его "бренданет"  попытались  запудрить мозги потребителю этим и еще модным ограник хайпом, шли к успеху,  но не фартануло.

Ответить
1

Запудрить мозги у них получилось инвестору, так как если бы смогли запудрить мозг потребителю, не закрылись бы.

Ответить
0

Ну серьезно — куда 300 миллионов можно всадить за 2 года? 

Ответить
2

На создание бренда вокруг продукта)

Ответить
0

Рекламодателям же!

Ответить
0

Яхты дома и пр) как и все подобные

Ответить
1

Не выдержал конкуренции с AliExpress?

Ответить
0

Это исконно русская боль, в западных странах свои компании холят и лилеят, если и дают на растерзание, то только своим же компаниям в рамках общего повышения производительности.

Ответить
1

Где Softbank там печалька.

Ответить
1

жаль что Сон в российский венчур не вкладывается, по 10млн$ в 30 наших старпапов все свои минусы бы отбил))

Ответить
0

Вот так, не для всех американский рынок хорош. Там бренды важны, потреблядство слишком развито. А где их продукт бы пошёл, там и дешевле есть.

Ответить
0

дешево сердито и все равно загнулись. надо им было в РФ начинать

Ответить
1

В РФ бы загнулись дешевле и сердитее

Ответить
1

FixPrice ниче так

Ответить
0

"Другие проекты, в которые инвестировал Sofbank, испытывают сложности"
вот где собака порылась (с)

Ответить
0

«Другие проекты, в которые инвестировал Sofbank, испытывают сложности»

Похоже, модель «дай очень много денег и оно как-нибудь заработает» не очень работает. 

Ещё один проинвестированный Софтбанком проект с проблемами — Oyo: https://www.businessinsider.com/softbank-backed-oyo-layoffs-2020-1?r=US&IR=T

Ответить
0

это что же надо предложить взамен, чтобы звёзды nba вложились в продукцию ноунейм? 

Ответить
0

И другой вопрос. Зачем раскручивать бренд, которого вроде нет?

Ответить
0

Не дает пока всходов эзотерическая презентация Softbank.

Ответить
0

 Другие проекты, в которые инвестировал Sofbank, испытывают сложности

У самой Softbank тоже проблемы серьезные, аж букву потеряли в названии

Ответить
0

Видимо фактор хорошего финансирования сыграл злую шутку. Деньги потрачены на нерентабельные каналы сбыта с целью «завоевать долю рынка», вместо того чтобы тестировать более-менее рентабельные модели сбыта и рекламы, при этом вкладывая деньги уже в развитие этой модели продаж. Более успешными оказываются конторы стартующие со 100 тысяч баксов и нашедшие «свою струю», в которые потом конечно всё равно привлекают инвесторов, вваливают деньги на быстрое расширение и ... снова перестают получать операционную прибыль, вместо того чтобы оставить историю как есть в рамках малого(микро) бизнеса.
А в этой истории немного просто «пощипали» баскетболистов, там однозначно есть люди кто остался в плюсе.

Ответить
0

Кажется кто-то так и не стал «Платиновым Вашингтоном» по системе Гарбо

Ответить
0

Все потому, что демпинг - путь в никуда

Ответить
0

вообще-то софтбанк в плюсе, так к слову

Ответить
0

Зажрались.... у нас надо было открывать

Ответить
0

Обычный порошок

Ответить
0

Интересно посмотреть разбор кейса с аналитикой и пруфами . В своё время ожидания были серьезные. Фаундер с именем и опытом, деньги от софтбанка, звёзды в амбасадоры и позиционирование понятное. Что же пошло нет так..

Ответить
–1

Американский Вкуссвил за 300 млн. не выжил. 

Ответить

Прямой эфир